Конспект урока ИЗО "Лепка героев сказок"+ презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Конспект урока ИЗО "Лепка героев сказок"+ презентация. УМК "Начальная школа XXI века"
Оборудование: презентации, ноутбуки, пластилин, стеки, дощечки ,вода, салфетки, книги «Русские народные сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_4klass_lepka_geroev_skazok.rar | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО
(Учитель начальных классов МБОУ- СОШ №3 г.Аркадака Строич Раиса Викторовна)
Тема урока: Лепка героев русских народных сказок.
Цели: закрепить знания о способах лепки, о пропорциях фигуры животных и человека, учить передавать в скульптуре малые формы; развивать наблюдательность, умения определять средства художественной выразительности, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы ; совершенствовать навыки работы с пластилином; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: презентации, ноутбуки, пластилин, стеки, дощечки ,вода, салфетки, книги «Русские народные сказки».
Ход уроков
I. Организация учащихся.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
II.Актуализация знаний.
1. «Разминка» Разгадай кроссворд ( работа в парах по карточке).
1)Вид изобразительного искусства, в котором художник создаёт объёмные изображения( скульптура)
Работа в парах по толковому словарю. Скульптор …
2)Жанр ИЗО – изображение природы (пейзаж).
3) «Мягкие» цветные карандаши (пастель).
4) «Водяные краски» (акварель)
5) «Мёртвая натура» (натюрморт)
-Какое ключевое слово получилось? ( лепка)
-Какие произведения вы любите читать больше всего? ( сказки)
2.Игра – викторина «Угадай сказку» (Слайд 1- 6)
III. Сообщение темы, целей урока. (Слайд 7)
-Сформулируйте тему, цели урока. (Лепка героев русских народных сказок)
IV. Работа по теме урока.
- Повторение теоретического материала.
1)Что такое пластилин? (Слайд 8)
Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки.
Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.
Служит для выполнения различных фигур и изображений.
Пластилин различают по твёрдости:
Мягкий пластилин - для пластилиновой живописи;
Твёрдый пластилин - для изготовления художественных моделей;
Средней твёрдости пластилин - для лепки.
Слепить детали проблематично, использовать часть зубочистки или очищенные спички.
2)Приёмы работы с пластилином. (Слайд 9)
Лепка-это процесс создания скульптурного изображения из пластического материала.
Скатывание-обработка бесформенного пластического материала для придания ему шарообразной или цилиндрической формы с гладкой поверхностью.
Сплющивание- приём равномерного сжатия куска для уплощённой формы.
Вдавливание- нажим пальцев или стеки на поверхность пластического материала.
Прищипывание - применяется при лепке мелких деталей.
Оттягивание- формирование какой-то части предмета. Щепоткой ухватить часть материала и, слегка сжав, потянуть.
Заглаживание- изображение плоских и гладких поверхностей, выполняется кончиками пальцев, стекой и тряпочкой.
3)Сообщение учащихся о скульпторах. (Слайд 10-11)
Марк Матвеевич Антокольский (1843-1902) известный русский скульптор XIX века. Его художественное дарование проявилось в раннем возрасте, и он был отдан родителями на учение в мастерскую резчика по дереву. Около трех лет трудился юноша под руководством резчиков по дереву, выполняя иконостасы для церквей. На его работы обратили внимание местные влиятельные лица, и на их средства Антокольский поехал в Петербург. Здесь он поступил в Академию художеств.
-Угадай скульптуру.
2.Практическая работа. Работа в группах «Юные скульпторы» (Слайд 12)
Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» (лепка)
- Перед началом работы должны подумать, какую сказку изобразите, какой эпизод .
Определившись с тем, что вы будете лепить, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.
Постарайтесь показать в лепке: как выглядит сказочный герой, какая у него одежда, причёска, что он делает, какой у него характер; что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.
(Те группы, которые затрудняются в лепке героев сказок, пользуются ноутбуками и презентациями с этапами лепки героев (доп.презентации «Лепка героев сказок»: котёнок, собачка, зайчик, волк)
V.Итог урока. Рефлексия. (Слайд 13)
1.Выставка работ.
2.Инсценирование сказки.
– Чему учат сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....
Конспект урока "Разнообразие растений" с презентацией
Конспект урока+презинтация по окружающему миру по теме "Разнообразие растений" 3 класс. Учебник А.А. Плешакова, УМК "Школа России"...
Конспект урока "В мире сказок. «Колобок» 1 класс
В мире сказок. «Колобок» 1 класс...
Конспект урока "Сказочные герои в музыке"
Цели урока:Закрепить, обобщить знания детей.Формировать умение отслеживать моменты передачи в музыке характера, переживаний, чувств, эмоций сказочных героев.Развивать вокально-хоровые навыки учащихся...
Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро"
Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Характеристика героев и их поступков в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»
Технологическая карта урока по теме "Характеристика героев и их поступков в рассказе А.П.Чехова "Мальчики"...
Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.
познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...