№ | Слова и действия учителя | Слова и действия учащихся |
1. | Организационный момент |
|
| Цель: Создание благоприятной эмоциональной обстановки | Проверяют рабочее место, настраиваются на работу |
| -[ Маша] - [Как ты слышишь?]
- [Садись]
- [Денис, сядь] [Дима, помоги Лере сесть] Дети сели за парты - [Сядьте правильно, следите за осанкой] - [Маша, ты готова к уроку?] - Что у тебя на парте?
| Я Я слышу хорошо Плохо Я не слышу
|
- Я села за парту. - Я сел за парту. - Лера садись (пододвигает стул)
Действия детей - Я готова к уроку - Альбом, карандаш, краски… |
| Отработка дежурного звука, коррекция развития речи Дать определенную установку на предстоящую работу Автоматизация звука [С]
Работа с дежурным звуком, фонетическая зарядка - [Какой дежурный звук] - [Будем читать слоги] С___А С___О С___У С___И С___Е С___Ы СА СО СУ СИ СЕ СЫ - [Будем читать слова] СЕЙЧАС РИСОВАНИЕ РИСУНОК РОСПИСЬ - [Составьте словосочетания ] - [Прочитайте чистоговорку] Сейчас будем рисовать рисунок - Говорите хорошо, произносите правильно звуки
|
Дежурный звук С Сопряжённое проговаривание
Сопряжённое проговаривание
Сопряженно – отражённое проговаривание |
2. | Проверка домашнего задания
|
|
| Цель: обобщение ранее полученных знаний Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. | Систематизируют материал предыдущих уроков |
| Работа по опорной таблице - С какими видами народного творчества вы познакомились на прошлом уроке? - Какие краски использует мастер в хохломской росписи?
- Назовите краски городецкой росписи На доске появляется таблица Народное творчество Хохломская роспись – черный, красный... Городецкая роспись – зеленый, красный.. |
-Молодцы, ребята! - Познакомимся с новым видом народного творчества | - Хохломская роспись, городецкая роспись.
- Чёрный, красный, жёлтый(золотой)
- Зеленый, красный, оранжевый, черный….. |
3. | Объяснение нового материала Сообщение новых сведений, развитие познавательной деятельности, развитие активного словаря детей Познакомить учеников с историей дымковской росписи, с цветовыми характеристиками, узорным построением Использование наглядных и словесных методов В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы: > рассматривание; > наблюдение; > образец учителя; > показ учителя.
| Называют, какие сюжеты включают в себя различные виды росписи игрушек. Определяют тему занятия: «Дымковская игрушка» Формировать умение слушать и понимать речь других
|
| - Я приглашаю вас на выставку. Посмотрите как здесь красиво.
- [Что это?] - Назовите игрушки Давайте мы их рассмотрим. - Какие они ? -Что-то у них есть и общее! -Одинаковый орнамент, роспись -[Денис],как называется это роспись? -[Спроси у меня] -Дымковская роспись - Следующий вид народного творчества – Дымковская игрушка (пополняется таблица) - Прочитайте тему урока - На уроке узнаем где родилась это игрушка, познакомимся с элементами росписи, распишем свои игрушки - Вы знаете почему игрушки так называются? Показ презентации метод наглядности Слайд 1 - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятка стояло большое село. Слайд 2 Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Слайд 3 Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Слайд 5 Жили в том селе добрые и весёлые люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Слайд 6 Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях на ярмарке
Работа над трудным словом
ЯРМАРКА |
ЯР-МАР-КА ЯРМАР-КА ЯРМАРКА -Составьте предложение с этим словом По названию этого села, игрушки стали называть дымковскими.
| Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки - Это игрушки - Петух, барыня, конь….
- Яркие, красивые - рисунки одинаковые
- Я не знаю -Как называется эта роспись Сопряженное проговаривание
Сопряженное проговаривание
-Нет
Сопряженно - отраженное проговаривание
Сопряженное проговаривание |
4. | Физкультминутка Способствует снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки | Умение действовать по подражанию |
| По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам) Дорожкой луговой (руки вперёд - к плечам) Иду по мягкой травушке ( шаги на месте) Я летнею порой ( шаги на месте) И любо мне, и весело, ( повороты туловищем влево - вправо) Смотрю по сторонам, (повороты головой) И дымковской игрушке (руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая кисти рук) Радуюсь я там, (ножницы) Радуюсь я там! (ножницы)
|
|
|
Методы: беседа, демонстрационный Формирование представлений о предметах их форме, цвете, величине.
| Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.
|
|
Какого цвета бывают дымковские игрушки?
- Какие элементы геометрического орнамента используют в росписи дымковских игрушек?
- Какие цвета использованы?
- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки? - Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать. - Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки. Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи.
- Как в узорах расположены элементы относительно друг друга? - Как в узорах расположены точки: (образцы на доске)
Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи. |
- Белые
- Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка
Красный, синий, зеленый…
- в ряд
- между кольцами |
6. | Закрепление изученного материала Способствовать развитию умений учащихся, обобщать полученные знания Обеспечивает усвоение новых знаний Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы Практическая работа Формировать умение действовать по плану и планировать свою деятельность, создавать узоры по собственному замыслу Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно. Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию. Контроль за этапностью выполнения работы, соблюдение правил гигиены , и порядка на рабочем месте, выявление ошибок и их устранение. |
|
|
| Презентуют свою игрушку, расписанную самостоятельно, анализируя собственную художественную деятельность.
|
| - Какую роспись вы использовали в работе? - А какие узоры на дымковских игрушках?
- Какие цвета использованы?
- Из чего изготавливают дымковские игрушки -Назовите виды народного творчества Оценивание работ учащихся -[Как работал Дима?] -[Денис], а как ты работал? - Мне очень понравилась, как вы все сегодня работали - Посмотрите какие красивые получились работы | - Дымковская роспись
-Прямая линия, волнистая линия…..
- Зеленый, красный….
-Из глины
- Хохлома, Городец, Дымка |
| Домашнее задание |
|
| Закрепление и реализация полученных знаний
- Дома нужно закончить таблицу, написать какие цвета используются в дымковской росписи
|
|
| - Вам понравилось расписывать дымковские игрушки? - Вы любите получать пятёрки? - Откройте дневники и все поставьте «5». - Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Спасибо.
|
|