Открытый урок по лепке по теме "Теремок".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Тема: «Теремок».
Цель: Вылепить животных из пластилина для теремка.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, дружелюбие, вежливость, умение работать в группах;
Обучающие:
формировать представление о разнообразии теремков;
дать понятие «терем», «форма»;
приобретение навыков конструктивной работы с пластилином;
Развивающие:
развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по лепке по теме "Теремок" | 50.5 КБ |
otkrytyy_urok_po_lepke_teremok.rar | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
« 22 » марта 2013г
1 час
Предмет: лепка
Группа второго года обучения (2 класс)
Тема: «Теремок».
Цель: Вылепить животных из пластилина для теремка.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, дружелюбие, вежливость, умение работать в группах;
Обучающие:
формировать представление о разнообразии теремков;
дать понятие «терем», «форма»;
приобретение навыков конструктивной работы с пластилином;
Развивающие:
развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию.
Оборудование:
для обучающихся: основа макет «теремка», пластилин, клеенка, зубочистки, стек, салфетка, технологические карточки;
для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Теремок», наглядный материал из геометрических форм: шар, конус, цилиндр, капелька.
Музыкальный фон:
И.С. Бах «Шутка»;
С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.
Тип занятия: практический.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цель занятия.
Введение в тему занятия.
3. Формирование новых понятий.
4. Практическая работа.
5. Рефлексия.
6. Подведение итогов.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят? Проверка подготовки к занятию.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку и друг другу конечно.
Опрос, повторение пройденного материала:
- Ребята, давайте повторим: Какие приемы лепки вы знаете? Молодцы!
Слайд № 2.
- А теперь ребята, посмотрите на экран.
Как можно назвать эти сказочные, красивые домики?
- Сообщение темы и цель занятия.
Слайд № 3.
- Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего занятия? «Теремок».
Слайд № 4.
- Как вы думаете, почему он имеет такое название?
Давайте обратимся к толковому словарю русского языка? (Зачитать по книге одному из обучающихся).
«Терем» - В древней Руси: высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома.
Барский терем// уменьшен. Теремок.
- Ребята, все из вас любят сказки.
В нашей сказке в теремочке кто – то должен жить?
А сказка наша спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Слайд № 5.
- Давайте мы с вами отгадаем веселый сказочный кроссворд:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик? Угадали! «Теремок!»
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Серовато - зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Слайд № 6.
Поставить готовые теремки на столы. Посмотрите ребята, чтобы теремок стал сказочный, кого не хватает в теремочке, чем мы можем помочь ему? Вылепить зверей.
Ребята, что же мы будем делать сейчас, какую цель поставим на занятии?
Проговаривают цель обучающиеся. Цель: Вылепить животных для «теремка».
- Ребята вы любите слушать сказки? Как сказка начинается? Увидела мышка теремок, хотела дверь открыть, а замок заело.
Давайте откроем его?
Слайд № 7.
Физкультминутка.
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоням стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
(продолжение чтения сказки)
- Формирование новых понятий.
Слайд № 8
Вернемся к нашим зверям. А как вы думаете, в нашем районе обитают такие животные?
Ребята, внимательно посмотрите на животных, в чем различие этих зверей? (они разные по форме, по цвету, по облику, по виду и т.д.).
Слайд № 9.
Что такое форма? Форма- внешнее очертание, облик, наружный вид предмета. В нашем случае форма-это внешний облик, вид зверька.
Базовая форма – шар. Раздаются шарики деревянные. Давайте покатаем шарики на столе. Какие они? Круглые, у них нет углов.
Цилиндры, конусы, жгуты раскатываются из шара.
Ребята, давайте поиграем? Показ геометрических форм на примере: капелька раскатывается из шара, если присоединить к капельке конус и два цилиндрика получим форму, кого? Правильно - лисички. Если возьмем форму шара , цилиндр большой, и четыре маленьких цилиндра, получим форму, кого? медведя и т.д. Составьте из геометрических фигур любого животного?
Слайд№ 10.
Материалы и инструменты.
Какие материалы и инструменты нам понадобятся. Из чего мы будем делать? Пластилин, клеенка, зубочистки, стеки, салфетки.
Слайд № 11.
Рассчитаться на 1 и 2. Разделить детей на 2 группы.
- Как необходимо работать в группе?
Работать дружно, быть внимательным, разговаривать в полголоса, не мешать друг другу, не отвлекаться на посторонние дела, вовремя оказывать помощь. Уметь защищать общее дело и свою работу.
Техника безопасности.
Какую технику безопасности мы можем соблюдать при работе с пластилином? Работать на клееночке, пластилин не разбрасывать, пользоваться стекой. Не махать руками и стекой. Руки вытирать о салфетку.
- Практическая работа:
Слайд № 12, № 13.
У каждого из вас, свои задумки.
Подумайте, какой сюжет будет у вас, каких животных будете лепить, что ещё вы хотите вылепить (обсудите вместе).
А может быть, вылепите сценку из сказки, в котором будут несколько персонажей, деревья, цветочки и т.д
Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим персонажам.
Ребята, обсуждают в группах предстоящую работу.
- Распределить, кто и что будет лепить. Какой сюжет из сказки возьмете.
- Определиться, кто будет представлять работу группы.(Презентация своей работы).
Индивидуальная работа с группами детей. Контроль выполнения приемов работы; оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения. Слежу за осанкой обучающихся.
Работа с одаренными детьми. Попрактиковаться в области планирования.
V. Рефлексия. Слайд №14.
Презентация работы. По завершению работы, один ученик с каждой группы выходит и представляет работу группы.
Обобщение.
Что нового узнали на занятии?
Справились ли мы с целью, которую поставили на занятии?
Посмотрите на работу другой группы, что вам понравилось в их совместной работе?
Пусть эти работы остаются у вас в группе и дарят вам хорошее настроение.
Подведение итогов. Ребята, перед вами солнышко и облачко. Возьмите форму капельки, если вам на занятии было все понятно и вы справились с работой, вы приклеите их к солнышку. У солнышка появятся лучики. Если у вас возникли трудности, приклеите их к тучке. Приклейте капельку на солнышко или тучку.
Спасибо вам за прекрасное занятие. Жду вас на следующее занятие.
Домашнее задание: присмотритесь к животным и определить, какие формы можно применить для конкретного животного?
Подписи к слайдам:
Педагог дополнительного образованияРукосуева Ольга Сагитовнар.п. Чунский2013 г.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества для детей и юношества «Народные ремесла»
Тема:
Терем -
В древней Руси: высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома. Барский терем// уменьшен. Теремок.
Кроссворд
т
е
р
е
м
о
к
п
т
у
ш
о
к
ы
м
ь
й
а
з
а
в
д
е
е
д
ь
а
ш
у
г
я
л
и
с
а
о
л
к
Что же мы будем делать на уроке
Физминутка
На двери висит замок.Кто открыть его бы мог?Потянули,Покрутили,Постучали,И открыли!
В чем различие этих зверей?
Базовая форма - шар
Форма-
на основе шара лепят:КонусЦилиндрЖгуты
внешнее очертание, облик, наружный вид предмета
Материалы и инструменты
Как необходимо работатьв группе
Подумайте…
УДАЧИ!!!
У каждого из вас, свои задумки.Подумайте, какой сюжет будет у вас, каких животных будете лепить, что ещё вы хотите вылепить (обсудите вместе). А может быть ,вылепите сценку из сказки, в котором будут несколько персонажей, деревья, цветочки и т.д Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим персонажам.
Работа в группе
Подведение итогов
Презентация работы.Что нового узнали на уроке?Ваше настроение от работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...
Открытый урок технологии. Тема: Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация. Композиция. (Декоративная ваза)
Цели: познакомить с техникой лепки в различных декоративно- художественных изделиях; дать понятие...
Открытый урок "Казаки" лепка из солёного теста
Тема урока: КазакиЦель урока:Знакомство с казачеством, и новыми понятиями. Создание декоративной работы казака и казачки.Задачи:1. Создать условия для знакомства детей с ...
Открытый урок "Казаки" лепка из солёного теста
Тема урока: КазакиЦель урока:Знакомство с казачеством, и новыми понятиями. Создание декоративной работы казака и казачки.Задачи:1. Создать условия для знакомства детей с ...
Конспект открытого урока по ручному труду для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Лепка "Улитка"
На уроке использованы различные виды коррекционных заданий и игровых упражнений. На протяжении всего урока ведётся работа по развитию речи учащихся....
Открытый урок по технологии "Лепка из пластилина"
Познакомить с представителем класса насекомых -гусеницей; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним...
Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" (3 класс)
Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" на тему: «Поздравительная открытка к 23 февраля»...
Комментарии
Открытый урок по лепке по теме "Теремок".
Хорошая разработка урока. Материал дается в доступной форме.