Открытый урок по лепке по теме "Теремок".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Рукосуева Ольга Сагитовна

Тема: «Теремок».

 

Цель: Вылепить животных из пластилина для теремка.

 Задачи:

      Воспитательные:

            воспитывать аккуратность, дружелюбие, вежливость, умение работать в группах;

     Обучающие:

           формировать представление о разнообразии теремков;

           дать понятие «терем», «форма»;

           приобретение навыков конструктивной работы с пластилином;

     Развивающие:

          развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«  22  »     марта     2013г

1 час

Предмет: лепка

Группа второго года обучения (2 класс)

Тема: «Теремок».

Цель: Вылепить животных из пластилина для теремка.

 Задачи: 

      Воспитательные:

            воспитывать аккуратность, дружелюбие, вежливость, умение работать в группах;

     Обучающие:

           формировать представление о разнообразии теремков;

           дать понятие «терем», «форма»;

           приобретение навыков конструктивной работы с пластилином;

     Развивающие:

          развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию.

Оборудование:          

для обучающихся:  основа макет «теремка», пластилин, клеенка, зубочистки, стек, салфетка, технологические карточки;

для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Теремок», наглядный материал из геометрических форм: шар, конус, цилиндр, капелька.

Музыкальный фон:

И.С. Бах «Шутка»;

С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.

Тип занятия: практический.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цель занятия.

 Введение в тему занятия.

3. Формирование новых понятий.

4. Практическая работа.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?   Проверка подготовки к занятию.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку и друг другу конечно.

Опрос, повторение пройденного материала:

- Ребята, давайте повторим: Какие приемы лепки вы знаете? Молодцы!

Слайд № 2.

- А теперь ребята, посмотрите на экран.

Как можно назвать эти сказочные, красивые домики?

  1.  Сообщение темы и цель занятия.

Слайд № 3.

- Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего занятия? «Теремок».

Слайд № 4.

- Как вы думаете, почему он имеет такое название?

Давайте обратимся к толковому словарю русского языка? (Зачитать по книге одному из обучающихся).

«Терем» - В древней Руси: высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома.

Барский терем// уменьшен. Теремок.

- Ребята, все из вас любят сказки.

В нашей сказке в теремочке кто – то должен жить?

А сказка наша спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Слайд № 5.

- Давайте мы с вами отгадаем веселый сказочный кроссворд:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик?  Угадали! «Теремок!» 

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Серовато - зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк) 

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).       

Слайд № 6.

Поставить готовые теремки на столы. Посмотрите ребята, чтобы теремок стал сказочный, кого  не хватает в теремочке, чем мы можем помочь ему? Вылепить зверей.

Ребята, что же мы будем делать сейчас, какую цель поставим на занятии?

Проговаривают цель обучающиеся. Цель: Вылепить животных для «теремка».

- Ребята вы любите слушать сказки? Как сказка начинается? Увидела мышка теремок, хотела дверь открыть, а замок заело.

Давайте откроем его?

 

Слайд № 7.

Физкультминутка.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули,    (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили,  (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали   (основанием ладоням стучат друг о друга)

И открыли!  (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

(продолжение чтения сказки)

  1.  Формирование новых понятий.

Слайд № 8

Вернемся к нашим зверям. А как вы думаете, в нашем районе обитают такие животные?

Ребята, внимательно посмотрите на животных, в чем различие этих зверей? (они разные по форме, по цвету, по облику, по виду и т.д.).

Слайд № 9.

Что такое форма? Форма- внешнее очертание, облик, наружный вид предмета. В нашем случае форма-это внешний облик, вид зверька.

Базовая форма – шар. Раздаются шарики деревянные. Давайте покатаем шарики на столе. Какие они? Круглые, у них нет углов.

Цилиндры, конусы, жгуты раскатываются из шара.

Ребята, давайте поиграем? Показ геометрических форм  на примере: капелька раскатывается из шара, если присоединить к капельке конус и два цилиндрика получим форму, кого? Правильно - лисички. Если возьмем форму шара , цилиндр большой, и четыре маленьких цилиндра, получим форму, кого? медведя и т.д. Составьте из геометрических фигур любого животного?

Слайд№ 10.

Материалы и инструменты.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся. Из чего мы будем делать? Пластилин, клеенка, зубочистки, стеки, салфетки.

Слайд № 11.

Рассчитаться на 1 и 2. Разделить детей на 2 группы.

- Как необходимо работать в группе?

Работать дружно, быть внимательным, разговаривать в полголоса, не мешать друг другу, не отвлекаться на посторонние дела, вовремя оказывать помощь. Уметь защищать общее дело и свою работу.

 

Техника безопасности.

Какую технику безопасности мы можем соблюдать при работе с пластилином? Работать на клееночке, пластилин не разбрасывать, пользоваться стекой. Не махать руками и стекой.  Руки вытирать о салфетку.

  1. Практическая работа:

Слайд № 12, № 13.

У каждого из вас, свои задумки.

Подумайте, какой сюжет будет у вас, каких животных будете лепить, что ещё вы хотите вылепить (обсудите вместе).

 А может быть, вылепите сценку из сказки, в котором будут несколько персонажей, деревья, цветочки и т.д

 Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим персонажам.

Ребята, обсуждают в группах предстоящую работу.

  1. Распределить, кто  и что будет лепить. Какой сюжет из сказки возьмете.
  2. Определиться, кто будет представлять работу группы.(Презентация своей работы).

Индивидуальная работа с группами детей. Контроль выполнения приемов работы; оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения. Слежу за осанкой обучающихся.

Работа с одаренными детьми. Попрактиковаться в области планирования.

 

V. Рефлексия. Слайд №14.

Презентация работы. По завершению работы, один ученик с каждой группы выходит и представляет работу группы.

Обобщение.

Что нового узнали на занятии?

Справились ли мы с целью, которую поставили на занятии?

Посмотрите на работу  другой группы, что вам понравилось в их совместной работе?  

Пусть эти работы остаются у вас в группе и дарят вам хорошее настроение.

Подведение итогов. Ребята, перед вами  солнышко и  облачко. Возьмите форму капельки, если вам на занятии было все понятно и вы справились с работой, вы приклеите их к солнышку. У солнышка появятся лучики. Если у вас возникли трудности, приклеите их к тучке. Приклейте капельку на солнышко или тучку.

Спасибо вам за прекрасное занятие. Жду вас на следующее занятие.

Домашнее задание: присмотритесь к животным и  определить,  какие формы можно применить для конкретного животного?    



Подписи к слайдам:

Открытый урок по лепке
Педагог дополнительного образованияРукосуева Ольга Сагитовнар.п. Чунский2013 г.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества для детей и юношества «Народные ремесла»
Тема:
Терем -
В древней Руси: высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома. Барский терем// уменьшен. Теремок.
Кроссворд
т
е
р
е
м
о
к
п
т
у
ш
о
к
ы
м
ь
й
а
з
а
в
д
е
е
д
ь
а
ш
у
г
я
л
и
с
а
о
л
к
Что же мы будем делать на уроке
Физминутка
На двери висит замок.Кто открыть его бы мог?Потянули,Покрутили,Постучали,И открыли!
В чем различие этих зверей?
Базовая форма - шар
Форма-
на основе шара лепят:КонусЦилиндрЖгуты
внешнее очертание, облик, наружный вид предмета
Материалы и инструменты
Как необходимо работатьв группе
Подумайте…
УДАЧИ!!!
У каждого из вас, свои задумки.Подумайте, какой сюжет будет у вас, каких животных будете лепить, что ещё вы хотите вылепить (обсудите вместе). А может быть ,вылепите сценку из сказки, в котором будут несколько персонажей, деревья, цветочки и т.д Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим персонажам.
Работа в группе
Подведение итогов
Презентация работы.Что нового узнали на уроке?Ваше настроение от работы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении

Конспект  открытого урока по изобразительному искусству  во 2 классе школы I вида  Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...

Открытый урок технологии. Тема: Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация. Композиция. (Декоративная ваза)

           Цели: познакомить  с  техникой  лепки  в  различных  декоративно- художественных  изделиях;  дать  понятие...

Открытый урок "Казаки" лепка из солёного теста

Тема урока: КазакиЦель урока:Знакомство с казачеством, и новыми понятиями. Создание декоративной работы казака и казачки.Задачи:1.      Создать условия для знакомства детей с ...

Открытый урок "Казаки" лепка из солёного теста

Тема урока: КазакиЦель урока:Знакомство с казачеством, и новыми понятиями. Создание декоративной работы казака и казачки.Задачи:1.      Создать условия для знакомства детей с ...

Конспект открытого урока по ручному труду для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Лепка "Улитка"

На уроке использованы различные виды коррекционных заданий и игровых упражнений. На протяжении всего урока ведётся работа по развитию речи учащихся....

Открытый урок по технологии "Лепка из пластилина"

Познакомить с представителем класса насекомых -гусеницей; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним...

Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" (3 класс)

Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" на тему: «Поздравительная открытка к 23 февраля»...


 

Комментарии

Рачева Наталья Валерьевна

Хорошая разработка урока. Материал дается в доступной форме.