разработка занятия в кружке "Волшебные краски" по теме "Мы рисуем цветы"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Занятие помогает вырабатывать авторский стиль юного художника, умение использовать язык изобразительного искусства, понимание значение искусства в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_risuem_tsvety.doc394.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Мы рисуем цветы.

Цель: Развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Оборудование: Листочки бумаги, карандаши.

Оборудование: Презентация «Цветы», Рисунок пчелки. Бумажные салфетки. Подставка для кисточек. Бумага для размешивания красок. Тарелочки для карандашей. Салфетки бумажные. Листочки бумаги, карандаши, кисточки.

Ключевое понятие: композиция, тема сюжета.

Планируемые результаты: Составить сюжетный рисунок по теме «Мы рисуем цветы».

УУД: Личностные: выработка авторского стиля юного художника, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов.  Совершенствовать навыки рисования, работы с краской. Стремление к красоте, готовность поддерживать, беречь красоту родной природы.                                                                                              Регулятивные:  Самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел, находят необходимый художественный материал (живописный, графический, скульптурный или др.), выполняют работу в материале, придумывают название рисунку.                           Коммуникативные: Умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций.                                  Познавательные: Понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства; анализ.    

На доске изображение пчёлки. Вокруг нарисованы растения без цветов.    

Ход занятия:

1. Организация.

Проверка рабочих мест.

2. Приветствие «Доброе утро»

 Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашей изостудии. Послушайте, я загадаю вам загадку .

Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая
(пчела)

Кто это?

 Какие самые любимые растения у пчёлок? (Цветы).

3. А какие же  цветы вы знаете? Может, знаете цветы про них? Или загадки? (декламирование)

Давайте мысленно перенесёмся в лето и посмотрим некоторые виды цветов. (Просмотр презентации).

 

4. Экологическая минутка.

Ребята. А вы любите собирать букеты цветов? Из каких цветов лучше составлять букеты: из луговых или культурных видов? Почему?

Посмотрите на доску: чего там не хватает?(цветов)

Физкультминутка

РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА

Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.

5. Итак, открывается наша творческая лаборатория!

                                                          Памятка

Как  работать с красками.

  1. Чистой водичкой подготовить и смочить краски;
  2. смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти;
  3. Ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции;
  4. В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой;
  5. По окончании работы краски, карандаш уберите в коробки или в пенал.

6. Компоновка композиции. Выбор сюжета.

7. Выполнение набросков, этюдов. Соотношение пространств.

8. Подбор цветовой гаммы.

9. Передача своего впечатления о цветах.

10. Практическая работа: рисование цветов. Во время выполнения работы тихо звучит мелодия "Осень".

11. Творческая работа детей. ( Учитель помогает при необходимости).

12. Выставка работ.

13. Выставка работ.

14.  Итог.

15. Рефлексия.

   

                                                                Самоанализ

занятия по внеурочной деятельности

Кружок «Волшебные краски»

учителя Аскеровой Валентины Николаевны

Дата: 27 .11. 13.

Классы: 2-4

Количество обучающихся: 8

Тема: «Мы рисуем цветы»

Тип занятия: Ознакомление с новой темой

Целевое назначение: знакомство с видами цветов, способами их зарисовки. Систематизация предметных ЗУН – ов, универсальных действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел, находят необходимый художественный материал (живописный, графический, скульптурный или др.), выполняют работу в материале, придумывают название рисунку.                          

Познавательные: Понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства; анализ.    

Коммуникативные: Умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций.                                  

Личностные: выработка авторского стиля юного художника, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов  Совершенствовать навыки рисования, работы с краской. Стремление к красоте, готовность поддерживать, беречь красоту родной природы.                                                                                                    Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Дидактическая задача: формирование УУД в условиях  решения учебных задач, (познавательная деятельность, речевая деятельность, работа с источником информации, организационная деятельность). Овладение, усвоение, применение УУД в условиях решения учебных задач.

Цели урока: -(образовательная) Развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

 Задачи:

1. Совершенствовать навыки работы с красками, графические умения.

2.  Развивать познавательные умения, используя метод наблюдения.

3.развивать эмоциональную сферу учащихся через игру; воспитывать бережное отношение к родной природе.

Методы и формы: фронтальная работа, работа парами и в группах , индивидуальные работы, взаимопроверка.

Приёмы: работа с дополнительным источником, словесная и наглядная передача информации, обмен информацией.


Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая
(пчела)

***
Зайдите к нам на огород.
Стоит под яблоней завод,
В нём – тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый
мёд! (Улей)

***
Сидит девица в темнице,
Вяжет узор не петлёй, не узлом.
(Пчела)

***
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела)
***
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат.
(Улей)

***
Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и
жалят больно,
Их работой мы довольны.
(Пчёлы)

***
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в
соты отдала,
Как зовут её?
(Пчела)

***
В потёмках родился,
А в огне умирает.
(Воск)

***
Семьсот соловьят
На
подушках сидят. (Пчёлы)

***
В тёмной темнице красны девицы
Без нитки, без спицы вяжут вязеницы.
(Пчёлы)

***
Сидят девушки в горенках,
Нижут бисерок на ниточки.
(Пчёлы в улье)

***
Лежит кучка поросят,
Только тронешь – завизжат.
(Пчёлы)

***
Корми меня до Ивана,
Сделаю из тебя пана.
(Пчелосемья)

***
Без отца рождена,
Без матери жить не может.
(Пчела)

***
Домик маленький, а жителей – счету нет.
(Пчёлы в улье)

***
Ни девка, ни вдова, ни замужняя жена,
Детей водит, людей питает, дары Богу приносит.
(Пчела)

Детям нравятся цветы

Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в  этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.

Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка,  больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК  Любе, цветик  АСТРА - Асеньке.
Лёве  мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;

Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А  МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.

Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же – ПЕТУНИЯ

                                                             Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Василёк

Как чиста в колхозе рожь -
Василёк едва найдёшь.
Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи-ка лучше в сад -
Вот обрадуешь ребят! Лютик

Звать его нам нечего,
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот

-Солнцем налитой
Лютик золотой.

РомашкаНарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.

Такие весёлые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.

ГвоздикаПогляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
- До утра! До новой встречи! -
и погасит огонёк.

МакТолько солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

АстраАстру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли “звездой”.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.

Колокольчик— Колокольчик голубой,
Что стоишь?
Идем со мной!
Страшно в поле.
Скоро вечер.
Я возьму тебя домой.

                                                                                                                                                                                                                         

Детям нравятся цветы

Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в  этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.

Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка,  больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК  Любе, цветик  АСТРА - Асеньке.
Лёве  мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;

Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А  МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.

Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.

Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал,  на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;
Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.

А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики...
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!

Н. Самоний

Одуванчиковая весна

Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой -
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.

  * * *

Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

О. Высоцкая

стихи о цветах для детей  Е. Серова

ВАСИЛЁК стихи о цветах для детей

Как чиста в колхозе рожь -
Василёк едва найдёшь.
Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи-ка лучше в сад -
Вот обрадуешь ребят!

 стихи о цветах для детейЛЮТИК

Звать его нам нечего,
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -

Солнцем налитой
Лютик золотой.

РОМАШКА

Нарядные платьица, стихи о цветах для детей
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.

Такие весёлые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.

 стихи о цветах для детейГВОЗДИКА

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
- До утра! До новой встречи! -
и погасит огонёк.

В. Пасналеева 

Мак

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Е. Фейерабенд

успехов!

РИСУЕМ ЦВЕТЫ

Рисуем василёк
Как рисовать василёк

Рисуем василёк
Как рисовать василёк

Рисуем василёк
Как рисовать василёк

Рисуем колокольчик
Как рисовать колокольчик

Рисуем тюльпан
Как рисовать тюльпан

Рисуем тюльпан
Как рисовать тюльпан

Рисуем маки
Как рисовать маки

Рисуем мак
Как рисовать мак

Рисуем нарсысс
Как рисовать нарцысс

Рисуем нарсысс
Как рисовать нарцысс

Рисуем нарсысс
Как рисовать нарцысс

Рисуем шиповник
Как рисовать шиповник

Рисуем подсолних
Как рисовать подсолнух

Рисуем ирис
Как рисовать ирис

Рисуем ирис
Как рисовать ирис

Рисуем одуванчик
Как рисовать одуванчик

Рисуем ромашку
Как рисовать ромашку

Рисуем подснежник
Как рисовать подснежник

Рисуем мимозу
Как рисовать мимозу

Рисуем крокус
Как рисовать крокус

Рисуем лилию
Как рисовать лилии

Рисуем лилию
Как рисовать лилии

Рисуем горечавку
Как рисовать горечавку

Рисуем вьюнок
Как рисовать вьюнок

Рисуем маргаритки
Как рисовать маргаритки

Рисуем декабрист
Как рисовать декабрист

Рисуем кувшинку
Как рисовать кувшинку

Рисуем цветок
Как рисовать цветок

Рисуем цветок
Как рисовать цветок

Рисуем цветок
Как рисовать цветок

 

 

РИСУЕМ РОЗУ

Рисуем розу
Как рисовать розу

Рисуем розу
Как рисовать розу

Рисуем розу
Как рисовать розу

Рисуем розу
Как рисовать розу

Рисуем розу
Как рисовать розу

Рисуем розу
Как рисовать розу

Рисуем розу
Как рисовать розу

Рисуем розу
Как рисовать розу

На форуме Вы можете разместить рисунки, которые у вас получились!

Приложение

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет:____________________________________________________________________________________________________________

Тема урока:__________________________________________________________________________________________________________

Класс:______________________________________________________________________________________________________________

Тип урока:____________________________________________________________________________________________________________

ФИО учителя_________________________________________________________________________________________________________

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся

Какие УУД формируются на каждом этапе

ФОУД

Формы организации учебн. Деят.

*При разработке технологической карты урока необходимо помнить следующее:

  1. Описание всего процесса деятельности на уроке (учителя и учащихся).
  2. Указание операций, их составных частей.
  3. Отражение каждого этапа.
  4. Последовательность всех действий.
  5. Координация и синхронизация действий учителя и ученика.
  6. Отражение дифференцированного подхода к учащимся.
  7. Дифференциация заданий.
  8. Количество этапов, отраженных в карте может быть разным.
  9. Оформление карты  в табличной форме.
  10. Обязательны: целеполагание каждого этапа, формируемые УУД, форма деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"

Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека....

Разработка занятия по английскому языку:"Цвета радуги"

Данный материал предназначен для детей 6-7 лет. В процессе занятия дети знакомятся с разными видами вопросов и ответов, прививаются навыки счета и знакомятся с названиями цветов радуги....

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

Разработка занятия Образовательная программа «Ступени творчества» Раздел: Основные правила композиции. Тема: Цветоведение. Химия цвета, краски(пигмент).

Данное занятие «Химия цвета, краски(пигмент)» является одним из занятий по теме «Цветоведение» раздела «Основные правила композиции» образовательной программы «Ступени творчества».Программа представля...

Презентация " Рисуем цветы"

Презентация пригодится для уроков ИЗО или для кружка по ИЗО. В ней показаны этапы рисования одуванчика, колокольчика и василька....

Презентация " Рисуем цветы"- 2

Мы рисуем подсолнух, землянику, мак и ромашку....

Разработка занятий по теме: Рисуем образ лебедя по сказке Х.К Андерсена "Гадкий утёнок"

Конспект занятий  «Литературно-художественной гостиной «Образ» Изучаем сказку Х.К. Андерсена «Гадкий утенок» и рисуем образ лебедя Цели: раскрыть идей...