разработка занятия в кружке "Волшебные краски" по теме "Мы рисуем цветы"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Занятие помогает вырабатывать авторский стиль юного художника, умение использовать язык изобразительного искусства, понимание значение искусства в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_risuem_tsvety.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Мы рисуем цветы.
Цель: Развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Оборудование: Листочки бумаги, карандаши.
Оборудование: Презентация «Цветы», Рисунок пчелки. Бумажные салфетки. Подставка для кисточек. Бумага для размешивания красок. Тарелочки для карандашей. Салфетки бумажные. Листочки бумаги, карандаши, кисточки.
Ключевое понятие: композиция, тема сюжета.
Планируемые результаты: Составить сюжетный рисунок по теме «Мы рисуем цветы».
УУД: Личностные: выработка авторского стиля юного художника, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов. Совершенствовать навыки рисования, работы с краской. Стремление к красоте, готовность поддерживать, беречь красоту родной природы. Регулятивные: Самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел, находят необходимый художественный материал (живописный, графический, скульптурный или др.), выполняют работу в материале, придумывают название рисунку. Коммуникативные: Умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций. Познавательные: Понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства; анализ.
На доске изображение пчёлки. Вокруг нарисованы растения без цветов.
Ход занятия:
1. Организация.
Проверка рабочих мест.
2. Приветствие «Доброе утро»
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашей изостудии. Послушайте, я загадаю вам загадку .
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)
Кто это?
Какие самые любимые растения у пчёлок? (Цветы).
3. А какие же цветы вы знаете? Может, знаете цветы про них? Или загадки? (декламирование)
Давайте мысленно перенесёмся в лето и посмотрим некоторые виды цветов. (Просмотр презентации).
4. Экологическая минутка.
Ребята. А вы любите собирать букеты цветов? Из каких цветов лучше составлять букеты: из луговых или культурных видов? Почему?
Посмотрите на доску: чего там не хватает?(цветов)
Физкультминутка
РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА
Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.
5. Итак, открывается наша творческая лаборатория!
Памятка
Как работать с красками.
- Чистой водичкой подготовить и смочить краски;
- смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти;
- Ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции;
- В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой;
- По окончании работы краски, карандаш уберите в коробки или в пенал.
6. Компоновка композиции. Выбор сюжета.
7. Выполнение набросков, этюдов. Соотношение пространств.
8. Подбор цветовой гаммы.
9. Передача своего впечатления о цветах.
10. Практическая работа: рисование цветов. Во время выполнения работы тихо звучит мелодия "Осень".
11. Творческая работа детей. ( Учитель помогает при необходимости).
12. Выставка работ.
13. Выставка работ.
14. Итог.
15. Рефлексия.
Самоанализ
занятия по внеурочной деятельности
Кружок «Волшебные краски»
учителя Аскеровой Валентины Николаевны
Дата: 27 .11. 13.
Классы: 2-4
Количество обучающихся: 8
Тема: «Мы рисуем цветы»
Тип занятия: Ознакомление с новой темой
Целевое назначение: знакомство с видами цветов, способами их зарисовки. Систематизация предметных ЗУН – ов, универсальных действий.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: Самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел, находят необходимый художественный материал (живописный, графический, скульптурный или др.), выполняют работу в материале, придумывают название рисунку.
Познавательные: Понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства; анализ.
Коммуникативные: Умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций.
Личностные: выработка авторского стиля юного художника, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов Совершенствовать навыки рисования, работы с краской. Стремление к красоте, готовность поддерживать, беречь красоту родной природы. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Дидактическая задача: формирование УУД в условиях решения учебных задач, (познавательная деятельность, речевая деятельность, работа с источником информации, организационная деятельность). Овладение, усвоение, применение УУД в условиях решения учебных задач.
Цели урока: -(образовательная) Развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки работы с красками, графические умения.
2. Развивать познавательные умения, используя метод наблюдения.
3.развивать эмоциональную сферу учащихся через игру; воспитывать бережное отношение к родной природе.
Методы и формы: фронтальная работа, работа парами и в группах , индивидуальные работы, взаимопроверка.
Приёмы: работа с дополнительным источником, словесная и наглядная передача информации, обмен информацией.
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)
***
Зайдите к нам на огород.
Стоит под яблоней завод,
В нём – тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд! (Улей)
***
Сидит девица в темнице,
Вяжет узор не петлёй, не узлом. (Пчела)
***
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
***
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат. (Улей)
***
Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчёлы)
***
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)
***
В потёмках родился,
А в огне умирает. (Воск)
***
Семьсот соловьят
На подушках сидят. (Пчёлы)
***
В тёмной темнице красны девицы
Без нитки, без спицы вяжут вязеницы. (Пчёлы)
***
Сидят девушки в горенках,
Нижут бисерок на ниточки. (Пчёлы в улье)
***
Лежит кучка поросят,
Только тронешь – завизжат. (Пчёлы)
***
Корми меня до Ивана,
Сделаю из тебя пана. (Пчелосемья)
***
Без отца рождена,
Без матери жить не может. (Пчела)
***
Домик маленький, а жителей – счету нет. (Пчёлы в улье)
***
Ни девка, ни вдова, ни замужняя жена,
Детей водит, людей питает, дары Богу приносит. (Пчела)
Детям нравятся цветы
Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА - Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;
Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же – ПЕТУНИЯ
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Василёк
Как чиста в колхозе рожь -
Василёк едва найдёшь.
Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи-ка лучше в сад -
Вот обрадуешь ребят! Лютик
Звать его нам нечего,
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот
-Солнцем налитой
Лютик золотой.
РомашкаНарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
ГвоздикаПогляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
- До утра! До новой встречи! -
и погасит огонёк.
МакТолько солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
АстраАстру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли “звездой”.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Колокольчик— Колокольчик голубой,
Что стоишь?
Идем со мной!
Страшно в поле.
Скоро вечер.
Я возьму тебя домой.
Детям нравятся цветы
Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА - Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;
Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.
Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;
Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.
А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики...
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!
Н. Самоний
Одуванчиковая весна
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой -
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
* * *
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая
стихи о цветах для детей Е. Серова
ВАСИЛЁК
Как чиста в колхозе рожь -
Василёк едва найдёшь.
Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи-ка лучше в сад -
Вот обрадуешь ребят!
ЛЮТИК
Звать его нам нечего,
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.
РОМАШКА
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
ГВОЗДИКА
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
- До утра! До новой встречи! -
и погасит огонёк.
В. Пасналеева
Мак
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Е. Фейерабенд
успехов!
РИСУЕМ ЦВЕТЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РИСУЕМ РОЗУ
|
|
|
|
|
|
|
|
На форуме Вы можете разместить рисунки, которые у вас получились!
Приложение
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет:____________________________________________________________________________________________________________
Тема урока:__________________________________________________________________________________________________________
Класс:______________________________________________________________________________________________________________
Тип урока:____________________________________________________________________________________________________________
ФИО учителя_________________________________________________________________________________________________________
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся | Какие УУД формируются на каждом этапе | ФОУД Формы организации учебн. Деят. |
*При разработке технологической карты урока необходимо помнить следующее:
- Описание всего процесса деятельности на уроке (учителя и учащихся).
- Указание операций, их составных частей.
- Отражение каждого этапа.
- Последовательность всех действий.
- Координация и синхронизация действий учителя и ученика.
- Отражение дифференцированного подхода к учащимся.
- Дифференциация заданий.
- Количество этапов, отраженных в карте может быть разным.
- Оформление карты в табличной форме.
- Обязательны: целеполагание каждого этапа, формируемые УУД, форма деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"
Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека....
Разработка занятия по английскому языку:"Цвета радуги"
Данный материал предназначен для детей 6-7 лет. В процессе занятия дети знакомятся с разными видами вопросов и ответов, прививаются навыки счета и знакомятся с названиями цветов радуги....
методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...
Разработка занятия Образовательная программа «Ступени творчества» Раздел: Основные правила композиции. Тема: Цветоведение. Химия цвета, краски(пигмент).
Данное занятие «Химия цвета, краски(пигмент)» является одним из занятий по теме «Цветоведение» раздела «Основные правила композиции» образовательной программы «Ступени творчества».Программа представля...
Презентация " Рисуем цветы"
Презентация пригодится для уроков ИЗО или для кружка по ИЗО. В ней показаны этапы рисования одуванчика, колокольчика и василька....
Презентация " Рисуем цветы"- 2
Мы рисуем подсолнух, землянику, мак и ромашку....
Разработка занятий по теме: Рисуем образ лебедя по сказке Х.К Андерсена "Гадкий утёнок"
Конспект занятий «Литературно-художественной гостиной «Образ» Изучаем сказку Х.К. Андерсена «Гадкий утенок» и рисуем образ лебедя Цели: раскрыть идей...