ИЗО 3 класс тема: Пейзаж. Деревья в разные времена года.
план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Урок изо составлен по технологии деятельностного метода. Конспект составлен в соответствии деятельности ученика и учителя по формированию УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 35.84 КБ |
izo_peyzazh.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 3 |
Тип урока | урок ПСЗ (построения системы знаний) |
Технология построения урока | деятельностностная |
Тема урока | Времена года. Пейзаж. |
Цель урока | создание условий для овладения обучающимися знаниями о временах года, развития правильного изображения деревьев в пейзаже, для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных), способствующих более эффективному усвоению обучающимися понятий живопись; формирования чувств любви к окружающей природе, Родине. |
Задачи урока | - обобщить материал по теме живопись, жанр - пейзаж; - развивать творческое воображение и образное восприятие мира учащихся через умение применять знания в новых ситуациях; -формировать умение работать в паре, группе; -формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней. |
Основные термины, понятия | Живопись, пейзаж, «вход в картину», колорит. |
Планируемый результат | |
Предметные умения
| Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Картины И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору», Левитан «Золотая осень», Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Шишкин «На севере диком» Раздаточный материал для учащихся (листы с закрашенным фоном). Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, с использованием интерактивной доски SMART. ЭОР для интерактивной доски Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point «Времена года», ЦОР видеофрагменты. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд 1 - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок изобразительного искусства, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает.
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте краски, кисти, палитра. - Почему это важно? Выскажите свои мысли
Слайд 2. Посмотрите и скажите, чему будет посвящён наш урок? Сделайте свои предположения? - Будем работать все вместе, затем в парах, а потом в группах. -Всё у нас получится! | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» Рефлексии Девиз: |
Актуализация опорных знаний
| Предметные: - правильно называть признаки пейзажа; - правильно выделять признаки живописи; - сравнивать на основе наблюдений. Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; | – А знаете вы, где вход в картину? Пришёл волшебник «Я вижу!» - Зайди в картину и перечисли всё объекты, которые ты видишь. Начинается игра «Не прерви цепочку» Пришёл волшебник «Я слышу» Пришёл волшебник «Я чувствую запах» Слайд 3. Если видишь на картине, Что такое пейзаж? Кто забыл можно посмотреть в словаре. | Обучающиеся отвечают на вопросы. «Пейзаж» в переводе с французского «природа». |
Постановка учебной цели и темы урока. | коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Сформулируйте тему урока, посмотрев на картины русских художников. - Какова будет цель урока. - Я хочу из ваших работ оставить книгу, которая будет называться «Времена года» Самый лучший художник на свете — это природа. В любом времени года можно найти невероятно красивые природные объекты. Одно из них — дерево в осеннем наряде, дерево летом, зимой и весной.
| Будем рисовать пейзаж в разные времена года. Поупражняться в рисовании деревьев, используя колорит, показать время года на рисунке. |
.
Построе Построение проекта выхода из затруднений | Предметные: -выявить сходство и различие ствола и веток; -правильно называть признаки глобуса; - правильно выделять признаки карты; - сравнивать на основе наблюдений | Составим план работы над пейзажем. Что нам для этого надо? Слайд 4,5, -Какие особые предметы необходимо нарисовать, чтобы получился пейзаж? - Какие пейзажи вы знаете? Центром нашей страницы - будет дерево в разные времена года. -Из чего состоит дерево? Расскажите, как выглядит ствол? Как выглядят ветки? -Все ветки одинаковые? Какие вы хотели бы нарисовать деревья? Что есть у всех деревьев? Правильно, ствол и ветки. Самая толстая часть дерева — это ствол. Ветки у лиственных деревьев направлены вверх, а вот ветки елки — вниз. Самая тонкая часть дерева — верхушка. Итак, все рисование можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья. | Повторим то, что знаем. Река, деревья, дома, и т.д. Повторение видов пейзажей:
Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.
Обучающиеся в процессе наблюдения высказывают мысль о том, что дерево состоит из ствола и веток. Снизу толстый. Кривые линии на концах тоненькие
|
Самостоятельная работа | Предметные: правильно располагать на рисунке предметы характеризующие пейзаж; - правильно выделять признаки пейзажа; - . -уметь делать выводы. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд 6 Видеофильм Стихи о временах , слайды. Физминутка. Слайд 7 Наши герои основательно подготовились к уроку. Но не знают, с чего начать рисовать. Поможем им. Повторение порядка работы над пейзажем:
Практическая часть. Самостоятельно. - Сейчас вы по группам выполните пейзажи в разные времена года, а потом мы сделаем из них книгу, которая будет называться «Времена года» ПОМНИТЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ. СБОРКА Дети выставляют листы, учитель сшивает их стиплером. |
Приложение 1 Памятка работы в группах. |
Рефлексия учебной деятельности. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Слайд 8 -Давайте вспомним, какую задачу ставили? -Оцените картины свои и своих товарищей. -Итак, ребята, что же нового мы узнали сегодня на уроке? - Что порадовало? Удивило? Запомнилось? Оцените себя лепестками цветов. | Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся отмечают цветом свою деятельность на уроке. |
Приложение 1
Памятка работы в группах:
- Распределите роли:
- кто будет рисовать траву, снег, листья
- кто расскажет, как работать
- кто будет рисовать дерево
- кто будет оценивать
- кто будет выступать
Памятка работы в группах:
- Распределите роли:
- кто будет рисовать траву
- кто расскажет, как работать
- кто будет рисовать дерево
- кто будет оценивать
- кто будет выступать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в картину Волшебник «Я вижу» Волшебник «Я слышу» И.Шишкин, К.Савицкий Утро в сосновом лесу.
Пейзаж И.И.Левитан Солнечный день. Большая дорога. Поленов Василий Дмитриевич Московский дворик. 1878 Повторяем то, что знаем
Времена года
Порядок работы над пейзажем Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению Работа начинается с наброска карандашом или кистью Делим плоскость на две части: небо и землю Рисуем деревья, используя законы перспективы
Деревья
Всё благоухает! Май
Лето в Дактуе
Осень! Очей очарованье! Венерин башмачок
Здравствуй, зимушка – зима!
Какая цель была на уроке? Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Питание в разное время года" 3 класс.
Занятие проводится в рамках образовательной программы "Разговор о правильном питании". Формирует представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Урок литературного чтения в 4 классе «Стихи русских поэтов о природе в разные времена года».
Давайте вспомним стихи русских поэтов о природе, поговорим о средствах и приёмах лирического произведения, позволяющие развивать у нас чувства чуткого отношения к красоте родной природы, Родине. ...
Технологическая карта урока в 4 классе по немецкому языку "Занятия детей в разное время года"
Технологическая карта содержит цели, задачи, УУД, планируемые результаты деятельности учащихся....
Урок окружающего мира. Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.
План конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа 21 век» по учебнику 2 класса.Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года....
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....