Мы едем в зоопарк.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
НОД по окружающему миру и личностному развитию ( "Познаю себя") в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_v_zoopark.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы едем в зоопарк».
Цель. 1.Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения.
2. Помочь детям в общении представлений о собственном мире чувств, состояний; научить детей анализировать их и управлять ими.
3.Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
4.Расширить объём словаря, развивать речемыслительную деятельность.
Материалы к занятию: фигурки животных разных стран, Кубики для клеток, плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, овал), карточки с цифрами 1-7.
Ход занятия:
Ребята давайте поздороваемся с гостями. Я предлагаю вам показать, нашим гостям, как мы приветствуем друг друга. (Дети здороваются друг с другом за руку; трутся носом, ухом, спиной друг с другом).
Послушайте стихотворение:
Есть хороший добрый дом.
Поселились звери в нем
Волки, зебры и мартышки,
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Зоопарком дом зовется.
В зоопарке жизнь кипит,
Кто-то роет, кто-то спит.
Ходят, плавают, летают,
И за нами наблюдают.
Где живут животные, о которых я прочитала (в зоопарке)? Предлагаю вам съездить на экскурсию в зоопарк. Поедем мы на автобусе, но прежде нам надо взять билеты и занять свои места. (На билетах изображены точки, на стульчиках цифры, надо соотнести количество точек с цифрой).
Расселись по местам, поехали. Ребята, пока мы едем, давайте вспомним, как надо вести себя в зоопарке? (Не шуметь, животные привыкли к тишине в лесу). Можно подходить близко к клеткам? (Нельзя подходить близко к клеткам и протягивать туда руку. Ведь клетка-это дом для животного, и он этот дом будет охранять.) Нужно давать животным конфеты, печенье, бананы, хлеб? (Нельзя, если животные будут, есть целый день у них разболится живот.)
Приехали в зоопарк.
Проблема. Ой, ребята, посмотрите: обезьянка Чика открыла все вольеры, животные выбежали из вольеров и сбились все в одну кучу. Как же нам им помочь? Может животных отправить в лес? (В лес нельзя, эти животные не привыкли заботиться о себе сами). Может забрать их домой? (Нет, эти животные хищные).
Надо рассадить их по вольерам, в это нам помогут карточки-символы.
Дети рассаживают животных под символами. Ребята, давайте проверим, правильно мы рассадили животных. (Проверяем).
Животные предлагают вам поиграть в игру «Собери символ». (Собираем из геометрических фигур символы животных. Проверяем).
Ребята живут ли, в наших лесах животные, которых мы видим в зоопарке? (Нет, эти животные живут в других странах). Какие животные живут в наших лесах?
Давайте присядем, отдохнём. (Садимся на коврик, доносится плач.) Дети откуда-то доносится плач, пойду, посмотрю. (Убрать ширму).
- Ой, здесь находятся больные животные: слон с больным ухом (простудил), орёл с больным глазом (ткнул острым предметом), собака с больным носом (нюхала незнакомые жидкости), лягушка с больным языком (облизывала незнакомые предметы), обезьяна с больной рукой (трогала горячее).
Провести беседу с детьми по вопросам:
-Для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть, читать, рассматривать картинки, не падать. Плакать, различать цвета.)
-Для чего нужны уши? (Чтобы слушать, Слышать, общаться друг с другом.)
-Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать, сморкаться, различать запахи, вдыхать и выдыхать воздух, носить очки.)
-Для чего нам нужен язык? (Разговаривать, дразниться, облизывать мороженое и губы, пробовать на вкус.)
-Для чего нам необходимы руки? (Трогать, брать, ощущать.) Руки покрыты кожей – она очень чувствительна и многое может рассказать о предмете: он холодный или горячий; мягкий или твёрдый; тёплый или холодный; гладкий или шершавый; большой или маленький; из чего сделан предмет.
Ребята подберите похожие слова к слову ----------------
Сейчас давайте поиграем, развеселим больных животных
Попрыгаем как лягушата, полетаем как орёл, покривляемся как обезьяна, потопаем как слон, повиляем хвостом как собака.
Дети пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, на свои места. (Едем, поём песню)
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.
А мотор рычит, рычит-
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
На кого-то он ворчит –
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
Итог занятия:
-Ребята что мы сегодня делали с вами? (Ездили в зоопарк, помогали рассаживать животных по вольерам, рассказывали животным, как надо беречь уши, нос, язык, руки, глаза, составляли символы животных из фигур). Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир "Едем за город"
Урок окружающего мира по теме "Едем за город" Образовательная система Школа 2100...
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» (для дошкольников)
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- развивать умение понимать и использовать предложные конструкции, выраженных различными синтак...
"Мы едем, едем, едем..."
Сценарий новогоднего празддника....
Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"
Обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений....
Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе С.В. Михалков. "Мы едем-едем-едем"
Интегрированный урока-путешествие по чтению и английскому языку...
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Мы едем в зоопарк!"
Материал содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Мы едем в зоопарк!" Это интегрированный урок, в котором параллельно работают два учителя: один - учитель а...
Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." (по произведениям С.В. Михалкова)
Занятие для детей подготовительной группы "Мы едем, едем, едем..." является итогом знакомства детей с произведениями С.В. Михалкова и его биографией....