Тематическое планирование по ИЗО 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Материал содержит тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе по программе "Школа России", автор Неменский Б.М. Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. В тематическом планировании отмечены темы уроков, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристика деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izo_1_klass_shkola_rossii_fgos.docx | 46.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
№ п/п | Дата | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ | |||||||
1 | Все дети любят рисовать. | Познакомить обучающихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; пробуждать интерес к изобразительному творчеству, познакомить с правилами работы на уроке рисования. | Обучающийся научится: - необходимым приемам работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; - рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; - понимать строение, формы и цвета осенних листьев; - понимать выразительные возможности линии, пятна в изобразительном искусстве и в природе; - создавать рисунок на основе пятна, линии; - создавать скульптуру или рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина, акварели, гуаши); - сравнивать живописные и графические произведения в искусстве; рассуждать о художественных особенностях произведений, в том числе и музыкальных. Обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; - понимать, что настроения и чувства можно выразить с помощью красок; - в игровых ситуациях выступать в многопозиционных ролях (художника, зрителя, критика, ценителя искусства). | Познавательные УУД: - понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества; - понимать значение и роль Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве; - осваивать первичные знания о мире пластических искусств; - делать умозаключения и выводы; - строить высказывания в устной форме; - демонстрировать умение работать художественными материалами; - развивать наблюдательность и аналитические способности; - работать с учебной книгой, осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - уметь использовать нужный цвет для достижения своего замысла; - понимать, что цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным. КоммуникативныеУУД: - уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и других учеников; - обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности; - выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рассказе; - участвовать в диалоге. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; - самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; - осуществлять пошаговый самоконтроль своих действий, ориентируясь на движения (показы) учителя; - при необходимости вносить изменения в свой рисунок; - оценивать результат своего труда и труда товарищей. | - Стремиться к повышению культуры речевого общения. - Развивать способности к творческому самовыражению. - Проявлять творческое воображение и фантазию. - Уметь использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, ритм, форму, композицию и др.) для достижения своего замысла. - Осознавать свою этническую принадлежность и культурную идентичность на основе признания своего «Я» как гражданина России. - Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке. - Соблюдать организованность и дисциплину на уроке. - Положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | |
2 | Изображения всюду вокруг нас. | ||||||
3-4 | 2 ч | Мастер Изображения учит видеть. | Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза, познакомить с понятием «форма», помогать овладевать умениями, навыками, способами художественной деятельности. | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | |||
5 | Изображать можно пятном. | Формировать навыки изображения на плоскости, учить использовать пятно как одно из главных средств изображения, развивать воображение и аналитические возможности глаза. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | ||||
6 | Изображать можно в объеме. | Формировать навыки работы с пластилином как изображением в объеме пластическим способом, дать представление об использовании объемности как средства изображения, развивать воображение и аналитические возможности глаза, поэтическое видение. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | ||||
7 | Изображать можно линией. | Развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линией на плоскости, развивать воображение, творческую фантазию, изобразительные навыки. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | ||||
8 | Изображать можно то, что невидимо (настроение). | Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). | ||||
9 | Разноцветные краски. | Познакомить обучающихся с гуашевыми красками, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при смешивании, формировать навыки самостоятельной организации рабочего места. | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании радуги. | ||||
10-11 | 2 ч | Художник и зрители. Художественный музей (видеоэкскурсия). | Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств, познакомить обучающихся с художественными произведениями, с видами и жанрами изобразительного искусства. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | |||
ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ | |||||||
12 | Мир полон украшений. | Познакомить с Мастером Украшения и его направлением в художественной деятельности, развивать эстетический вкус, творческое воображение. | Обучающийся научится: - находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице), - видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы, - находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления, - осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д., - находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком, - рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах, - создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе, - разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях, - рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы, - анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их, - выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. КоммуникативныеУУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. - Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. - Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. - Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. - Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. - Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | |
13-15 | 3 ч | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшение рыб. Украшение птиц. | Развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений, учить видеть красоту родной природы; знакомить с разнообразием форм и украшений в природе; познакомить с линией симметрии, с узорами на крыльях бабочек, познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении рыб и птиц узорами. | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | |||
16 | Узоры, которые создали люди. | Познакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы, развивать творческое воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия искусства своего народа. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | ||||
17 | Как украшает себя человек. | Познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека, развивать творческое воображение. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | ||||
18 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | Познакомить с праздничными новогодними украшениями, развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | ||||
ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ | |||||||
19-20 | 2 ч | Постройки в нашей жизни. Рисуем домики для сказочных героев. | Познакомить с архитектурой и дизайном, с многообразием архитектурных построек, развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек, познакомить с Мастером Постройки, помочь овладевать новой техникой изображения; развивать способности к творческому самовыражению. | Обучающийся научится: - рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм, - соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением, - анализировать, из каких основных частей состоят дома, - наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции, - понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома, - понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома, - рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм, - овладевать первичными навыками конструирования из бумаги, - анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции, - понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть, - конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий, - понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, - учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления, - делать зарисовки местности по впечатлению после экскурсии, - участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением сельских улиц, - участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. Обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. КоммуникативныеУУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. - Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. - Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. - Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. - Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. - Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). |
21 | Домики, которые построила природа. | Учить наблюдать природные формы с точки зрения Мастера Постройки, развивать воображение и наблюдательность, умение видеть выразительность пропорций и конструкцию формы в любом предмете. | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | ||||
22 | Дом снаружи и внутри. | Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома, уточнить понятия «внутри» и «снаружи», развивать творческое воображение. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | ||||
23 | Строим город. | Помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой и пластилином, развивать способности к творческому самовыражению. | Рассматривать и сравнивать здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | ||||
24 | Все имеет свое строение. | Формировать первичные умения видеть конструкцию предмета, объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. | ||||
25 | Постройка предметов (упаковок). | Развивать конструктивное воображение и навыки постройки из бумаги, познакомить с работой дизайнера. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | ||||
26-27 | 2 ч | Село, в котором мы живем (экскурсия + проектная работа) | Формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов, рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки, развивать наблюдательность и творческое воображение. | Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | |||
ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ | |||||||
28 | Совместная работа трех братьев-мастеров. | Объяснить обучающимся, что изображение, украшении и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности. | Обучающийся научится: - различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы), - овладевать навыками коллективной деятельности, - наблюдать и анализировать природные формы, - овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками, - уметь повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел, - выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом, - любоваться красотой природы, - наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности, - выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного), - работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя, - фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции, - творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание), - сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), - характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. КоммуникативныеУУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач, - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. - Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. - Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. - Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. - Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. - Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | |
29 | Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. | Развивать наблюдательность при изучении форм природы, формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их, рисовать объекты природы и их украшения, помочь овладевать навыками бумагопластики. | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. | ||||
30 | Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки. | ||||||
31 | Сказочная страна. | Формировать творческое воображение при изображении сказочного мира, продолжать формирование изобразительных навыков. | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | ||||
32 | Урок любования (экскурсия). | Учить наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров, воспитывать нравственные и эстетические чувства: любовь к родной природе, своему народу, Родине. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | ||||
33 | «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников. | Познакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето, развивать художественно-эстетический вкус. | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...
тематическое планирование МАТЕМАТИКА 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по математике, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федеральным госуда...
тематическое планирование ИЗО 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Неменский Б.М. Соответству...