КТП по искусству (ИЗО) 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская основная общеобразовательная школа №3»
Утверждена Приказом №248 от «30» августа 2013г. Директор __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСКУССТВУ (изо)
для учащихся 4 класса
Количество часов - 34 час
Количество часов в неделю- 1 час
Учебник: Неменский, Б.М. ИСКУССТВО вокруг нас : учебник для 4 класса начальной школы / под редакцией Б.М. Неменского. - М. : Просвещение : 2009 год
Составитель: Шипачева Е. М., учитель начальных классов |
Принята на заседании РМО Протокол № 1 от « 27 » августа 2013г. Руководитель РМО _______________ Шипачева Е.М. | Принята педагогическим советом Протокол №1 от « 30 » августа 2013г |
Яя
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Искусство (ИЗО)» разработана на основе авторской программы под руководством и редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», созданной в соответствии Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, Просвещение, 2010 г.).
На изучение учебного материала по предмету «Искусство (изо)» в планировании отводится 34 часа (1 ч в неделю).
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:
Неменский, Б.М. ИСКУССТВО вокруг нас : учебник для 4 класса начальной школы / под редакцией Б.М. Неменского. - М. : Просвещение, 2009 год
Неменский, Б.М. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 4 кл. / под редакцией Б.М. Неменского. М. : Просвещение, 2009 год.
Приоритетной целью изучения курса «Искусство (изо)» является духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениями об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Программа « Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Основные принципы программы:
- Целостная система введения в художественную культуру;
- Принцип «от жизни через искусство к жизни»;
- Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы;
- Принцип единства восприятия и созидания;
- Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта;
- Развитие художественно-образного мышления.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса
В итоге освоения программы учащиеся должны: — усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
- развить фантазию, воображение, проявляющиеся в формах творческой художественной деятельности;
- освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
- научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно, использовать художественные термины и понятия;
- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
- сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).
Содержание
раздел | Название разделов | Номера уроков | Кол – во часов |
1 | Истоки искусства твоего народа. | 1 - 8 | 8 час |
2 | Древние города твоей земли. | 9 - 15 | 7 час |
3 | Каждый народ – художник. | 16 - 26 | 11 час |
4 | Искусство объединяет народы. | 27 - 34 | 8 час |
Всего | 34 час |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № п/р | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Формы контроля | Учебник cтр; | Тетрадь стр | Дата проведения урока |
Раздел 1. Истоки искусства твоего народа | 8 | ||||||
1 | 1.1 | Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. | 1 | рисунок | 6-9 | 3 | 04.09 |
2 | 1.2 | Пейзаж родной земли. | 1 | рисунок | 10-18 | 11.09 | |
3 | 1.3 | Гармония жилья с природой. | 1 | рисунок | 18-19 | 18.09 | |
4 | 1.4 | Деревня - деревянный мир. | 1 | рисунок | 20-25 | 4-5 | 25.09 |
5 | 1.5 | Образ русского человека (женский образ). | 1 | рисунок | 35-36 | 8-9 | 02.10 |
6 | 1.6 | Облик русского воина. | 1 | рисунок | 35-36 | 10-11 | 09.10 |
7 | 1.7 | Фигура человека в движении. | 1 | рисунок | 38-39 | 16.10 | |
8 | 1.8 | Народные праздники. | 1 | рисунок | 40-43 | 23.10 | |
Итого по разделу: | 8 | ||||||
Раздел 2. Древние города твоей земли | 7 | ||||||
9 | 2.1 | Древнерусский город-крепость. | 1 | рисунок | 46-43 | 06.11 | |
10 | 2.2 | Древние соборы. | 1 | рисунок | 54-55 | 12-13 | 13.11 |
11 | 2.3 | Храмы Древней Руси. | 1 | рисунок | 54-55 | 14-15 | 20.11 |
12 | 2.4 | Древний город и его жители. | 1 | рисунок | 56-57 | 16-17 | 27.11 |
13 | 2.5 | Образ древнерусского города. | 1 | рисунок | 58-59 | 18-19 | 04.12 |
14 | 2.6 | Города русской земли. Золотое кольцо России. | 1 | рисунок | 60-67 | 11.12 | |
15 | 2.7 | Декоративная живопись. | 1 | рисунок | 68-77 | 18.12 | |
Итого по разделу: | 7 | ||||||
Раздел 3. Каждый народ – художник | 11 | ||||||
16 | 3.1 | Образ японских построек. | 1 | рисунок | 80-83 | 25.12 | |
17 | 3.2 | Характер одежды в японской культуре | 1 | рисунок | 84-89 | 15.01 | |
18 | 3.3 | Искусство народов гор и степей. | 1 | рисунок | 92-100 | 22.01 | |
19 | 3.4 | Образ художественной культуры средней Азии. | 1 | рисунок | 100-103 | 20-21 | 29.01 |
20 | 3.5 | Образ древнегреческого человека. | 1 | рисунок | 110-111 | 05.02 | |
21 | 3.6 | Древнегреческая скульптура | 1 | рисунок | 112-113 | 12.02 | |
22 | 3.7 | Древнегреческая архитектура. | 1 | рисунок | 113-115 | 19.02 | |
23 | 3.8 | Образ древнегреческих колонн. | 1 | рисунок | 116-118 | 22-23 | 26.02 |
24 | 3.9 | Олимпийские игры в Древней Греции. | 1 | рисунок | 119-125 | 24-25 | 05.03 |
25 | 3.10 | Средневековой город Европы. | 1 | рисунок | 126-135 | 26-27 | 12.03 |
26 | 3.11 | Многообразие культуры в мире | 1 | рисунок | 132-135 | 28-29 | 19.03 |
Итого по разделу: | 11 | ||||||
Раздел 4. Искусство объединяет народы. | 8 | ||||||
27 | 4.1 | Материнство | 1 | рисунок | 139-143 | 02.04 | |
28 | 4.2 | Мудрость старости | 1 | рисунок | 144-147 | 09.04 | |
29 | 4.3 | Сопереживание - великая тема искусства. | 1 | рисунок | 148-151 | 16.04 | |
30 | 4.4 | Герои, борцы и защитники. | 1 | рисунок | 152-153 | 23.04 | |
31 | 4.5 | Юность и надежда. | 1 | рисунок | 154-155 | 30.04 | |
32 | 4.6 | Искусство народов мира. | 1 | рисунок | 139-155 | 07.05 | |
33 | 4.7 | Обобщение «Искусство объединяет народы» | 1 | 135-155 | 14.05 | ||
34 | 4.8 | КВН «Каждый народ - художник» | 1 | - | 28.05 | ||
Итого по разделу: | 8 | ||||||
Всего: | 34 |
Перечень ключевых слов
Акрополь
Арка
Атланты
Вежа
Венец
Витраж
Глава, главка
Гульбище
Дымник
Закомары
Изба
Изразец
Икебана
Каннелюры
Капитель
Кариатиды
Кимоно
Кокошник
Колокольня, или звонница
Колонна
Кольчуга
Кремль
Мавзолей
Минарет
Мечеть
Мозаика
Монумент
Наличник
Оберег
Ордер
Пагода
Портал
Причелины
Пропорции
Рельеф
Ритм
Собор
Сруб
Шатёр
Фасад
Фротон
Хитон
Храм
Юрта
Список литературы
для учителя:
1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 2.
- Программа Неменский Б.М.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»
Москва, Просвещение, 2010 год стр.20-56.
2. Программы общеобразовательных учреждений.
Программа Неменский Б.М.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»
Москва, Просвещение, 2009 год стр.25-35.
3. Неменский, Б.М. ИСКУССТВО вокруг нас : учебник для 4 класса начальной школы / под
редакцией Б.М. Неменского. - М. : Просвещение, 2009 год
4. Неменский, Б.М. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 4 кл. / под редакцией Б.М. Неменского. М. :
Просвещение, 2009 год.
5. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1-4 класс / Под редакцией Б.М.
Неменского, Москва, Просвещение, 2006 год.
для учащихся:
1. Неменский, Б.М. ИСКУССТВО вокруг нас : учебник для 4 класса начальной школы / под
редакцией Б.М. Неменского. - М. : Просвещение, 2009 год
2. Неменский, Б.М. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 4 кл. / под редакцией Б.М. Неменского. М. :
Просвещение, 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского
Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство) 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...