Изобразительное искусство
рабочая программа (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Разуменская средняя общеобразовательная школа № 3
Белгородского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________М.В.Хлудеева Протокол от 20. 06. 2013г. №5 | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Разуменская СОШ №3» _________В.А.Литовецкая «____». 2013г. | «Утверждено» Директор МОУ «Разуменская СОШ №3» _________И.М.Трухачёв Приказ № 212 от 31.08 2013г. |
Рабочая программа
Хлудеевой Марины Викторовны
вторая квалификационная категория
по учебному курсу
«Изобразительное искусство»
3 класс
Базовый уровень
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство" (авт. Б.М.Неменский)// Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 1. / - М.: Просвещение, 2011, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2011 г.)
Цель рабочей программы «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
- приобщить детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
- показать, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры.
- помочь учащимся увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников – Мастеров Изображения, Украшение и Постройки – в создании среды жизни человека.
- способствовать формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
- способствовать формированию особых качеств мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.
Согласно авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд"(авт. Б.М.Неменский)// Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 1. / - М.: Просвещение, 2011, на изучение предмета в третьем классе начальной школы отводится 34 часа (1 час в неделю) Согласно учебному плану МОУ «Разуменская СОШ №3» на 2013 – 2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по КТП |
1. | Искусство в твоем доме | 8 | 8 |
2. | Искусство на улицах твоего города | 7 | 7 |
3. | Художник и зрелище | 11 | 11 |
4. | Художник и музей | 8 | 8 |
ИТОГО: | 34 | 34 |
Для реализации программного содержания используется учебник под редакцией Б.М. Неменского «Искусство вокруг нас» - М: Просвещение, 2011.
Количество учебных часов.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю)
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, затем планируется творческая работа, организация выставки работ, обсуждение. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
В ходе обучения применяется деятельностный подход. В технологии деятельностного подхода дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской или практической деятельности.
На уроках изобразительного искусства ставятся учебные проблемы:
- Создание проблемной ситуации.
- Подводящий к теме диалог.
- Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема
- Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» учащиеся 3 класса:
- осваивают основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение, постройка, украшение;
- приобретают первичные навыки художественной работы в живописи, графике, скульптуре и т.д.;
- развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
- приобретают первичные навыки художественного восприятия искусства, начальное понимание особенностей образного языка искусства и его социальной роли;
- учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях искусства выдающихся мастеров;
- овладевают начальным опытом самостоятельной и коллективной творческой деятельности;
- приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, человека, изображения пространства на плоскости;
- приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, эмоционального состояния;
- приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создании среды жизни и предметного мира;
Результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Основное содержание курса
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности до наших дней.
Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В курсе освещены следующие разделы:
Искусство в твоём доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей
Первый раздел «Искусство в твоём доме». Здесь Мастера «ведут» ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребёнка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. В этом разделе рассматриваются темы: «Твои игрушки», «Посуда у тебя дома», «Мамин платок», «Обои и шторы в твоём доме», «Твои книжки», «Поздравительная открытка»
Всё начинается «с порога родного дома». Раздел «Искусство на улицах твоего города» посвящён этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. В этом разделе раскрываются темы: «Памятники архитектуры – наследие веков», «Парки, скверы, бульвары», «Ажурные ограды», «Фонари на улицах и в парках», «Витрины магазинов», «Транспорт в городе».
В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времён. Но и сегодня их роль незаменима. В раздел «Художник и зрелище» вошли темы: «Театральные маски», «Художник в театре», «Театр кукол», «Театральный занавес», «Афиша, плакат», «Художник и цирк».
Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, третий учебный год завершается разделом «Художник и музей». Этот раздел об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями.
Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. Раздел «Художник и музей» содержит темы: «Музеи в жизни города», «Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях», «Картина-пейзаж», «Картина-портрет», «В музеях хранятся скульптуры известных мастеров», «Исторические картины и картины бытового жанра».
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Тема 4. Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся III класса
В результате изучения программы учащиеся должны:
ï освоить основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
ï приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
ï развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
ï освоить выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
ï приобрести первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
ï научиться анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;
ï овладеть начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности.;
ï приобрести первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;
ï приобрести навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
ï приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
ï приобрести первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);
ï приобрести первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.
Литература:
Для обучающихся:
1. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2011.
2. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2011.
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика учебной деятельности | План срок прох. | Фактические |
Искусство в твоем доме. (8ч) | ||||
1 | Твои игрушки придумал художник. | Формировать графические умения рисовать с натуры предметы простой формы, добиваясь передачи их пропорций, строения, характерных очертаний. | ||
2 3 | Посуда у тебя дома. Посуда у тебя дома. | Рисование по памяти и представлению. Формировать графические навыки работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы, определять оттенки тёплых и холодных цветов. | ||
4 | Обои и шторы в твоем доме | Декоративное рисование. Формировать умения работать с акварелью. | ||
5 | Мамин платок | Формировать умения и навыки декоративной росписи, её согласование с формой украшаемой вещи. | ||
6 | Твои книжки. | Рисование с натуры. | ||
7 | Поздравительная открытка. | Рисование по представлению. | ||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | Тематическое рисование. | ||
Искусство на улицах твоего города (7ч) | ||||
9 | Памятники архитектуры. | Тематическое рисование. Эскизы. | ||
10 | Парки, скверы и бульвары. | Рисование по представлению. | ||
11 | Ажурные ограды. | Декоративное рисование. | ||
12 | Волшебные фонари. | Рисование по представлению. Совершенствовать графические навыки работы в рисовании от общего к деталям. | ||
13 | Витрины. | Тематическое рисование. | ||
14 | Удивительный транспорт. | Тематическое рисование. | ||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | Рисование по памяти и представлению. | ||
Художник и зрелище (11ч) | ||||
16 | Художник в цирке. | Рисование по представлению. | ||
17 | Художник в театре. | Формировать умения составлять композицию на определенную тему. | ||
18 | Театр кукол | Тематическое рисование. Формировать творческую фантазию, умение сочетать в рисунке реальные образы со сказочными. | ||
19 | Театр кукол. | Тематическое рисование. Формировать творческую фантазию, умение сочетать в рисунке реальные образы со сказочными. | ||
20 | Маски | Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2-4 человека) | ||
21 | Маски | Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2-4 человека) | ||
22 | Афиша и плакат. | Тематическое рисование. Формировать умения подбирать рисунок в соответствии с заданным сюжетом. | ||
23 | Афиша и плакат. | Тематическое рисование. Формировать умения подбирать рисунок в соответствии с заданным сюжетом. | ||
24 | Праздник в городе | Рисование по памяти и представлению праздника в твоем городе | ||
25 | Праздник в городе | Рисование по памяти и представлению праздника в твоем городе. | ||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | Тематическое рисование. | ||
27 | Музеи в жизни города. | Тематическое рисование. Познакомить с разнообразием музеев. | ||
28 | Музеи в жизни города. | Тематическое рисование. Познакомить с разнообразием музеев. | ||
29 | Картина - особый мир. Картина- пейзаж. | Знакомство со знаменитыми пейзажами. Рисование по представлению. | ||
30 | Картина-портрет | Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или представлению | ||
31 | Картина-натюрморт | Знакомство с жанром натюрморта. Изображение натюрморта по памяти или представлению | ||
32 | Картины исторические и бытовые | Изображение по представлению исторического события. (на тему русской былинной истории | ||
33 | Скульптура в музее и на улице. | Беседа. Презентация. Чтение докладов. | ||
34 | Художественная выставка (обобщение темы). | Выставка лучших детских работ. Игровые формы, чтение докладов, беседа, конкурсы. |
- Формы и средства контроля.
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.
Особой формой контроля являются графические работы. К ним относятся рисунки, схемы, чертежи и др. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п | Наименование | Кол-во обуч-ся | Необходимое кол-во | Фактическое кол-во | % оснащенности |
Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2./ - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 207с., с.20-55 | 25 | 1 | 1 | 100 | |
Учебник: «Искусство вокруг нас» 3класс / Н.А. Горячев, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.; под редакцией Б.М. Неменского – М.: «Просвещение», 2013 | 25 | 25 | 25 | 100 | |
Неменская Л.А. Искусство вокруг нас Рабочая тетрадь. 3класс.. М.: Просвещение. 2013г. | 25 | 25 | 25 | 100 | |
Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских (под ред.Б.М.Неменского /авт.-сост.С.Б.Дроздова. – Волгоград, учитель, 2013. | 25 | 1 | 1 | 100 | |
Персональный компьютер | 25 | 1 | 1 | 100 | |
Мультимедийный проектор | 25 | 1 | 1 | 100 | |
Принтер | 25 | 1 | 1 | 100 | |
Сканер | 25 | 1 | 1 | 100 | |
Магнитная доска | 25 | 1 | 1 | 100 | |
Экспозиционный экран размером не менее 150/150 см. | 25 | 1 | 1 | 100 | |
Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного, кальки, картографической, милимметровой, бархатной и др. | 25 | 25 | 25 | 100 | |
Ученические двухместные столы с комплектом стульев. | 25 | 15 | 15 | 100 | |
стол учительский с тумбой. | 25 | 1 | 1 | 100 | |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | 25 | 4 | 4 | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...