Рабочая программа "Изобразительное искусство", 4 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_4_klass.docx | 56.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО учителей Руководитель МС Директор школы:
начальных классов _______ В.Г.Мифтахова ___________ Э.Ш.Хамизова
Руководитель: _______Ф.М.Аскарова «___»__________ 2013 г. приказ по школе №___
Протокол № 1 от «___»________2013 г. от «___»__________ 2013г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа
Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 4 б класса
2013-2014 учебный год
Составитель: Фархуллина Гульнара Залиловна - учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ – Тюлячинская СОШ Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании педсовета школы от «___»__________2013 г., Протокол № 1
ΙΙ. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе: (для 4 класса)
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству 2009 г., утвержденный Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 373;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год
-Примерные программы начального общего образования
2. Примерная и авторская программа начального общего образования по изобразительному искусству В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной.
- Цели и задачи изучения учебного предмета:
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о доброте и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- Овладение элементарной художественной грамотой;
- Формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
- В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения (в рамках изученного).
Метапредметные результаты:
- Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (в рамках изученного);
- Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- Активное использование языка изобразительного искусства (в рамках изученного);
- Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
- В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- В ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу;
- В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
III. Учебно-тематическое планирование
- Учебно-методическое планирование по изобразительному искусству
- Класс- 4
- Количество часов:
- Всего __34_ часов в неделю _1_ часов
- Учебник: «Изобразительное искусство» 4 класс В.С.Кузин, Э.И.Кубышкин – М.: «Дрофа», 2011
Календарно – тематическое планирование
Тема урока | Кол часов | Тип урока | Характеристика деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата | Приме чание | ||
план | факт | |||||||||
1 | Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива. | 1 | Введение новых знаний | Наблюдать и пере-давать в собственной творческой деятель-ности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе. | Беседапрактическая | Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта». Уметь: рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи. | Закрепить изученную технику рисования. | 5.09 | ||
2 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника. | 1 | Введение новых знаний | Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. | Беседапрактическая | Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму. Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема. | Закрепить изученную технику рисования. | 12.09 | ||
3 | Рисование по памяти на тему «Осень в саду». | 1 | Введение новых знаний | Наблюдать и пере-давать в собственной творческой деятель-ности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе. | Беседапрактическая | Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания. Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению. | Стихи об осени. | 19.09. | ||
4 | Рисование по памяти «Бабочка над цветком» | 1 | Введение новых знаний | Использовать свои наблюдения за природ-ными явлениями в художественно-твор-ческой деятельности. | Беседапрактическая | Знать понятие «композиция». Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке по памяти бабочек; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | Загадки о бабочках. | 26.09 | ||
5 | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А. Герасимов «Розы» | 1 | Комбинированный | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Беседапрактическая | Знать: основные жанры и виды произве-дений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета». Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразитель-ного искусства; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения). | Закрепить сведения о различных видах искусства. | 3.10 | ||
6 | Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта. | 1 | Комбинированный | Наблюдать и пере-давать в собственной творческой деятель-ности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе. | Беседапрактическая | Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы. Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом. | Изучить полезные свойства фрук-тов. | 10.10 | ||
7 | Мозаичное панно «Солнце над | 1 | Комбинированный | Использовать различные художест-венные материалы и средства для создания выразительных образов природы. | Беседапрактическая | Знать, из каких материалов выполняется аппликация. Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы. | Создать панно на другую тему. | 17.10 | ||
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. | 1 | Комбинированный | Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла. | Беседапрактическая | Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности, окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. Уметь: рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы. | Закрепить изученную технику рисования. | 24.10 | ||
9 | Рисование с натуры | 1 | Комбинированный | Продумывать и выстраивать композицию рисунка. | Беседапрактическая | Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень». Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени. | Завершить работу. | 31.10 | ||
10 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов. | 1 | Комбинированный | Использовать выра-зительные возмож-ности различных ху-дожественных матери-алов для передачи собственного замысла. | Беседапрактическая | Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые | Сведения о ТС. | 14.11 | ||
11 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов. | 1 | Комбинированный | Продумывать и выстраивать композицию рисунка. | Беседапрактическая | Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти. Уметь работать акварелью. | Нарисовать свою машинку. | 21.11 | ||
12 | Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски. | 1 | Комбинированный | Использовать выра-зительные возмож-ности различных ху-дожественных матери-алов для передачи собственного замысла | Беседапрактическая | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы гжельских узоров. Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски. | Придумать свой вид росписи. | 28.11 | ||
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко». | 1 | Комбинированный | Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам сказок. | Беседапрактическая | Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования. Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения. | Проиллюстрировать другой сюжет сказки. | 5.12 | ||
14 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению». | 1 | Комбинированный | Применять средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы. | Беседапрактическая | Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации. | Составить аппликацию на любую другую сказку. | 12.12 | ||
15 | Изображение животных в произведениях художников. | 1 | Комбинированный | Использовать свои наблюдения за природ-ными явлениями в художественно-твор-ческой деятельности. | Беседапрактическ. | Знать понятие «анималистический жанр» Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность | Изобразить любое животное. | 19.12 | ||
16 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия. | 1 | Комбинированный | Использовать выра-зительные возмож-ности различных ху-дожественных матери-алов для передачи собственного замысла | Беседапрактическ. | Уметь расписывать готовые изделия согласно эскизу; последовательно рисовать на тему; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции. | Придумать свой вид росписи. | 26.12 | 16.01 | |
17 | Конструкция и декор национального костюма. | 1 | Комбинированный | Знать традиции своего народа и передавать национальный колорит в рисунке. | Творческая работа | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. | Подобрать сведения о декоре нац.костюма других народов. | 16.01 | 23.01 | |
18 | Рисование портрета. | 1 | Комбинированный | Вычленять основные формы и использовать их в рисунке. | Беседапрактическая | Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и Х. Гольбейна; называть известные геометрические тела, составля-ющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. | Закрепить изученную технику рисования. | 23.01 | 30.01 | |
19 | Рисование с натуры фигуры человека. | 1 | Комбинированный | Использовать свои наблюдения за природ-ными явлениями в художественно-твор-ческой деятельности. | Беседапрактическая | Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. | Закрепить изученную технику рисования. | 31.01 | 6.02 | |
Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник». | 1 | Комбинированный | Использовать выра-зительные возмож-ности различных ху-дожественных матери-алов для передачи собственного замысла | Беседапрактическ. | Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. | Закрепить изученную технику рисования. | 6.02 | 13.02 | ||
21 | Рисование с натуры вороны. | 1 | Комбинированный | Использовать различные художест-венные материалы и средства для создания выразительных образов природы. | Беседапрактическая | Уметь последовательно рисовать с натуры; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм,очертаний. | Закрепить технику рисования птиц. | 13.02 | ||
22 | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона | 1 | Комбинированный | Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам басен. | Беседапрактическая | Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в композиции. | Репродукции художников к этой басне. | 20.02 | ||
23 | Экскурсия | 1 | Комбинированный | Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. | Беседапрактическая | Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды | Найти в интернете сведения о музеях в зарубежных странах. | 27.02 | ||
24 | Лепка героев русских народных сказок. | 1 | Комбинированный | Использовать различные художест-венные материалы и средства для создания выразительных образов литературы. | Беседапрактическая | Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается констру-ктивный способ лепки от пластического. Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать | Слепить других героев. | 6.03 | ||
25 | Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С.Пушкина. | 1 | Комбинированный | Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам сказок. | Беседапрактическ. | Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях | Прочитать сказку. | 13.03 | ||
26 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия. | 1 | Комбинированный | Использовать выра-зительные возмож-ности различных ху-дожественных матери-алов для передачи собственного замысла | Беседапрактическая | Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. | Придумать свой эскиз росписи | 20.03 | ||
27 | Рисование на тему «Песни нашей Родины». | 1 | Комбинированный | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Беседапрактическая | Знать понятие «воздушная перспектива». Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. | Подобрать песни о Родине. | 3.04 | ||
28 | Рисование | 1 | Комбинированный | Использовать различные художест-венные материалы и средства для создания выразительных образов природы. | Беседапрактическ. | Уметь: передать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета. | Закрепить технику рисования белки. | 10.04 | ||
29 | Праздник 9 мая – День Победы | 1 | Комбинированный | Различать и исполь-зовать основные и сос-тавные, тёплые и холо-дные цвета, составлять разноо-бразные оттенки цвета. | Беседапрактическая | Знать термины «эмблема», «символ». Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета. | Подобрать поздравления. | 17.04 | ||
30 | Прославленные центры народных художественных промыслов. Украшение жилища. | 1 | Комбинированный | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Беседапрактическая | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: сравнивать различные виды | Придумать украшение наличников окон избы. | 24.04 | ||
31 | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | 1 | Комбинированный | Наблюдать и пере-давать в собственной творческой деятель-ности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе. | Беседапрактическая | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. | Выполнить роспись другого вида. | 8.05 | ||
32 | Передача эмоционального состояния природы. (образы деревьев – старое, крючковатое, молодое, стройное, величавое, раскидистое) «Дуб – богатырь». | 1 | Комбинированный | Использовать свои наблюдения за природ-ными явлениями в художественно-твор-ческой деятельности. | Беседапрактическая | Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках эмоциональное состояние. | Пофантазировать о деревьях. | 15.05 | ||
33 | Передача эмоционального состояния животных. «Кошка – охотница». | 1 | Комбинированный | Использовать свои наблюдения за природ-ными явлениями в художественно-твор-ческой деятельности. | Беседапрактическая | Знать о природных формах, о влиянии формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Уметь изображать различные формы предметного мира и передача их на плоскости ив пространстве. | Нарисовать другой образ. | 23.05 | ||
34 | Иллюстрирование сказки Дж. Свифта «Путешествие Гулливера». | 1 | Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам сказок. | Беседапрактическая | Уметь: иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы. | Интересоваться различными видами изобр. искусств | 30.05 |
IV. Приложение
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Программой предусмотрено выполнение практических работ:
- практические работы по образцу;
- практические работы творческого характера.
- выставки творческих работ.
Критерии выставления оценок
За ответы на теоретические вопросы
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;
Отметка «4» ставится, если учащийся допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы с учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.
Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.
За выполнение практического задания
Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или поделки при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера, размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки).
Оценка «3» выставляется, если рисунок или поделка выполнены недостаточно аккуратно, но без нарушения эскиза или сюжета. За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.
Рисунок или поделка с нарушением эскиза или сюжета, не отвечающих их назначению, не оценивается, они подлежат
исправлению, переделке.
За готовый рисунок, поделку во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся.
Литература
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Учебник.4 класс. - М.: Дрофа, 2011;
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 4 класс. - М.: Дрофа, 2011;
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. - М.: Дрофа, 2011.
- Электронная программа «Фантазёры».
- http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа искусство(музыка) 4 класс(автор Е.Д.Критская)
Рабочая программа, содержание тем, календарно-тематическое планирование 4 класс.(Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина)...
рабочая программа 3 класс изобразительное искусство ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...
Рабочая программа 1 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства
Рабочая программа 1 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства...
Рабочая программа 2 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства
Рабочая программа 2 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства...
Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...
Рабочая программа 1 класс. Изобразительное искусство
Рабочая программа "Перспектива"...
Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"
Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"...