Урок ИЗО, 2 класс, тема "Образ сказочной героини и её характер"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Урок ИЗО во 2 классе по программе Б.М. Неменского из блока "Образ человека и его характер" с применением игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vo_2.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2 КЛАСС, (3 четверть)
ТЕМА УРОКА «ОБРАЗ СКАЗОЧНОЙ ГЕРОИНИ И ЕЁ ХАРАКТЕР»
Учитель изобразительного искусства
высшей категории
МБОУ СОШ №55
Петрушкова Г.С.
Тема урока: "Образ сказочной героини и её характер"
Цель урока:
Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочного героя.
Задачи урока:
1. С помощью линий и цвета передать характер и настроение сказочного персонажа.
2. Развивать чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения. Учить передавать с помощью линий и цвета характер и настроение сказочного персонажа. Развивать умение создавать свой образ сказочного героя. Закрепить умение работать красками.
3. Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам .
Зрительный ряд:
детские работы с изображением сказочных героинь.
Музыкальный ряд:
Н. А. Римский – Корсаков фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане» (Царевна – Лебедь),
М. Мусоргский картинки с выставки «Баба – яга»
Материалы и принадлежности:
для учителя: альбом, гуашь, кисть. Презентация, костюм злой волшебницы.
для учащихся: альбом, гуашь, кисть.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Беседа. Введение в проблему.
- Сказка о заколдованных феях.
- Определение доброй и злой волшебниц и их настроения.
- Как художник может передать образ и характер человека.
- Физкультминутка.
- Показ образцов, выполненных сверстниками.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
– Здравствуйте. Запишем домашнее задание.
2. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, чему посвящена наша четверть.
- Верно. А сегодня мы поговорим о сказочных героях. Поэтому тема нашего урока звучит так: "Образ сказочной героини и её характер". (Показ слайда) Я уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”.
3.Беседа.
- Я тоже хочу рассказать вам сказку.
В некотором царстве, в волшебном государстве жили-были добрые феи. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.
К ним в царство-государство прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех фей: они стали злыми и некрасивыми. В государстве воцарился полнейший беспорядок.
Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи: чары рассеются, если нарисовать образы злых сказочных героинь. Всё зло перейдёт в рисунок, и феи снова станут добрыми. Пытаясь помочь, волшебница начала рисовать, но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что во 2 классе тема урока изобразительного искусства “Образ сказочной героини и её характер” и подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и попросила вас помочь расколдовать фей.
- Поможем?
- Но, сначала я хочу узнать, сможете ли вы определить, где добрая, а где злая волшебница. (Показ слайда)
Определение доброй и злой волшебницы.
- А музыка может передать характер?
- Определите, какой фрагмент какой героине соответствует. (Звучат музыкальные фрагменты)
-А теперь назовите, каких сказочных героинь вы видите на слайде. ( Показ слайда)
4.Физкультминутка
- Что-то мы с вами засиделись. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце мимикой и жестами изобразите характер героя, которого я назову:
Долго, долго мы шагали
И вдруг в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.
Ну-ка, в злюку превратись.
Долго, долго мы шагали.
Снова в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.
В доброго ты превратись.
5.Показ образцов, выполненных другими детьми.
- Посмотрите, какие портреты сказочных героинь нарисовали ваши ровесники. С помощью чего они смогли это сделать? (Цвет, линия, черты лица, выражение лица)
- Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я уверена, что вы сможете помочь доброй волшебнице, и “расколдуете” всех фей.
6. Самостоятельная работа учащихся.
- А теперь приступаем к работе.
Чтобы вам легче было представить злую героиню, я сейчас сама в неё «превращусь» (Одевается костюм)
- Но, чтобы мне навсегда не остаться злой колдуньей, вы должны постараться и нарисовать портреты злых сказочных героинь. Тогда и я стану обычным учителем, и феи снова будут добрыми.
- Как настоящие художники вы сегодня будете рисовать сразу красками. Большой кисточкой наносим цвет лица, причёску, одежду и фон. С помощью маленькой кисточки вы можете изобразить на лице нос, глаза, рот, брови, украшения на одежде. Постарайтесь нарисовать не просто сказочную героиню тёмного цвета, а показать и её характер, настроение, используя известные вам изобразительные средства. Выполняя рисунки, будьте осторожны с черной краской, берите ее только маленькой капелькой.
- Некоторые приёмы работы я буду показывать вам на доске. (Учитель работает на доске, дети – в альбомах)
7. Итог урока.
Работы учащихся вывешиваются на доску или поднимаются самими учениками вверх для демонстрации.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Чему бы вы хотели научиться?
- О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?
- Попробуйте оценить рисунки друг - друга: какие работы вам понравились и почему!?
- Я вижу, что вы также справились с этой работой и помогли «расколдовать» и фей, и меня.
- Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)
Учит изображать внешние особенности клоуна, вызывает интерес к необычным артистам цирка....
ИЗО 3 класс ПНШ Идеальный образ сказочной героини
презентация урока ИЗО в 3 классе "Идеальный образ сказочной героини" по программе И.Э. Кашековой ПНШ...
Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....
Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема: Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении(«Весёлый и грустный клоуны»)...
Проект "Моя любимая сказочная героиня"
Проект ученицы 3 класса "Моя любимая сказочная героиня"...
План-конспект урока ИЗО "Сказочные герои противоположные по характеру"
Сценарий урока изобразительного искусства во 2 классе (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс (УМК Школа России) "Образ и характер сказочного героя"
Материал содержит конспект урока по изобразительному искусству...