Тематическое планирование по изо 5 класс Неменский
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Тематическое планирование с пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_i_tematicheskiy_5_klass_s_chislami.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений.
Авторской программы академика РАО Б.М. Неменского,
Москва «Просвещение» 2009 год издания.
Учебник: Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского
Срок реализации – 1 учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, т.е. 1 час в неделю (35 годовых).
Отличительные особенности программы: данная программа предназначена и для детей, которым рекомендовано обучение по программе 7 вида.
Цели:
- гармоническое развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений; нравственное становление.
Задачи:
- об обеспечение каждому ребёнку требуемого уровня образования; содействие в самоопределении, социальной адаптации;
- об обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков
работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по
воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);
систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры,
- пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах
- решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;
- о приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование
представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учётом прошлого и современного опыта пластических искусств;
-о формирование у каждого ребёнка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; формирование духовно-нравственных качеств личности; формирование мировоззрения, внутренней культуры личности; формирование гражданской убеждённости;
- о сообщение и закрепление знаний по традиционной народной культуре, декоративно прикладному искусству;
- о воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических
искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в
профессиональных и народных формах;
- о воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры; воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.
Виды и формы контроля знаний обучающихся.
Тесты, текущий контроль, проекты, выставки работ.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся (см. в приложении)
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
• истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства);
• особенности уникального крестьянского искусства (традиционность связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
• семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь птица, солярные знаки);
• несколько народных художественных промыслов России.
Учащиеся должны уметь:
• пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Гордец, Полхов - Майдан, Жостово, а также местные промыслы);
• различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);
• различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);
• выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
• умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
• уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
• умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
• создавать художественно-декоративные объекты предметной; среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);
• владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;
• владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).
Структура изучаемого предмета.
№ | Разделы | Всего часов |
Древние корни народного искусства | 8 часов. | |
Связь времён в народном искусстве | 8 часов. | |
Декор - человек, общество, время | 12 часов. | |
Декоративное искусство в современном мире | 7 часов. | |
ИТОГО | 35 часов. |
Календарно-тематический план. 5 а класс
№ | № | Содержание | Всего часов | Дата | |
По плану | Факт | ||||
1. | Тема раздела: Древние корни народного искусства. 8 часов. | ||||
Тема урока | |||||
1.1 | Древние образы в народном искусстве. | 1 | 05.09 | ||
1.2 | Декор русской избы. | 1 | 12.09 | ||
1.3 | Внутренний мир русской избы. | 1 | 19.09 | ||
1.4 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 1 | 26.09 | ||
1.5 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | 2 | 03.10 | ||
1.6 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | 10.10 | |||
1.7 | Народный праздничный костюм. | 1 | 17.10 | ||
1.8 | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 1 | 24.10 | ||
Тема раздела: Связь времён в народном искусстве. 8 часов. | |||||
2.1 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | 31.11 | ||
2.2 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | 2 чет. 14.11 | ||
2.3 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | 21.11 | ||
2.4 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | 28.11 | ||
2.5 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | 05.12 | ||
2.6 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | 12.12 | ||
2.7 | Выполнение творческой работы одним из видов росписи. | 1 | 19.12 | ||
2.8 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). | 1 | 26.12 | ||
3. | Тема раздела: Декор - человек, общество, время. 12 часов. | ||||
3.1 | Зачем людям украшения. | 2 | 3 чет. 16.01 | ||
3.2 | Зачем людям украшения. | 23.01 | |||
3.3 | Декор и положение и человека в обществе Древнего Египта. | 4 | 30.01 | ||
3.4 | Декор и положение и человека в обществе Древней Греции. | 06.02 | |||
3.5 | Греческая вазопись. | 13.02 | |||
3.6 | Декор и положение и человека в обществе | 20.02 | |||
3.7 | Одежда говорит о человеке. | 3 | 27.02 | ||
3.8 | Одежда французского двора второй половины 17 века. | 06.03 | |||
3.9 | Выполнение из бумаги костюма французского двора второй половины 17 века. | 13.03 | |||
3.10 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. (Эскиз). | 2 | 20.03 | ||
3.11 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. (Выполнение творческой работы) | 4 чет. 03.04 | |||
3.12 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | 1 | 10.04 | ||
4. | Тема раздела: Декоративное искусство в современном мире 7 часов. | ||||
4.1 | Современное выставочное искусство. | 4 | 17.04 | ||
4.2 | Современное декоративное искусство. Витраж. | 24.04 | |||
4.3 | Витраж. | 08.05 | |||
4.4 | Древние образы в современном декоративном и искусстве | 15.05 | |||
4.5 | Ты сам – мастер декоративно0 прикладного искусства. Создание коллективной декоративной работы из материала. ( Мозаика эскиз) | 3 | 22.05 | ||
4.6 | Создание коллективной декоративной работы. (Мозаика продолжение) | 29.05 | |||
4.7 | Создание коллективной декоративной работы (Мозаика сборка). | ||||
Итого: | 35 часов. |
Список литературы:
1. Учебник: Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского
2. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского, Автор-составитель О. В. Свиридова
Волгоград, 5 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
тематическое планирование по изобразительному искусству Неменского
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...