Тематическое планирование по изо 5 класс Неменский
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Руль Виктория Викторовна

Тематическое планирование с пояснительной запиской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_i_tematicheskiy_5_klass_s_chislami.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений.

 Авторской программы академика РАО Б.М. Неменского,

Москва «Просвещение» 2009 год издания.

Учебник: Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского

Срок реализации – 1 учебный год.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа рассчитана  на 35 часов, т.е. 1 час  в неделю (35 годовых).

Отличительные особенности программы:  данная программа предназначена и для детей, которым рекомендовано обучение по программе 7 вида.

Цели: 

- гармоническое развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его  художественно-творческих умений; нравственное становление.  

Задачи:

- об обеспечение каждому ребёнку требуемого уровня образования; содействие в самоопределении, социальной адаптации;

- об обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков

работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по

воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры,

- пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах

- решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

- о приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование

представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учётом прошлого и  современного опыта пластических искусств;

-о формирование у каждого ребёнка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; формирование духовно-нравственных качеств личности; формирование мировоззрения, внутренней культуры личности; формирование гражданской убеждённости;

- о сообщение и закрепление знаний по традиционной народной культуре, декоративно прикладному искусству;

- о воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических

искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в

профессиональных и народных формах;

- о воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры; воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

Виды и формы контроля знаний обучающихся.

Тесты, текущий контроль, проекты, выставки работ.

        Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся (см. в приложении)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

• истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства);

• особенности уникального крестьянского искусства (традиционность связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

• семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь птица, солярные знаки);

• несколько народных художественных промыслов России.

Учащиеся должны уметь:

• пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Гордец, Полхов - Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

• различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

• различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);

• выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

• умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;  

• уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

•  умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

• создавать художественно-декоративные объекты предметной; среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

• владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

• владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).

Структура изучаемого предмета.

Разделы

Всего часов

Древние корни народного искусства

8 часов.

Связь времён в народном искусстве

8 часов.

Декор - человек, общество, время

12 часов.

Декоративное искусство в современном мире

7 часов.

ИТОГО

35 часов.

Календарно-тематический план. 5 а класс

Содержание

Всего часов

Дата

По плану

Факт

1.

 Тема раздела: Древние корни народного искусства.    8 часов.

Тема урока

1.1

Древние образы в народном искусстве.

1

05.09

1.2

Декор русской избы.

1

12.09

1.3

Внутренний мир русской избы.

1

19.09

1.4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

26.09

1.5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

2

03.10

1.6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

10.10

1.7

Народный праздничный костюм.

1

17.10

1.8

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1

24.10

Тема раздела: Связь времён в народном искусстве.     8 часов.

2.1

Древние образы в современных народных игрушках.

1

31.11

2.2

Древние образы в современных народных игрушках.

1

2 чет.

14.11

2.3

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

1

21.11

2.4

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

1

28.11

2.5

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

1

05.12

2.6

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1

12.12

2.7

Выполнение творческой работы одним из видов росписи.

1

19.12

2.8

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

1

26.12

3.

Тема раздела: Декор - человек, общество, время. 12 часов.

3.1

Зачем людям украшения.

2

3 чет.

16.01

3.2

Зачем людям украшения.

23.01

3.3

Декор и положение и человека в обществе  Древнего Египта.

4

30.01

3.4

Декор и положение и человека в обществе  Древней Греции.

06.02

3.5

Греческая вазопись.

13.02

3.6

Декор и положение и человека в обществе  

20.02

3.7

Одежда говорит о человеке.

3

27.02

3.8

Одежда французского двора второй половины 17 века.

06.03

3.9

Выполнение из бумаги костюма французского двора второй половины 17 века.

13.03

3.10

О чём рассказывают гербы и эмблемы. (Эскиз).

2

20.03

3.11

О чём рассказывают гербы и эмблемы. (Выполнение творческой работы)

4 чет.

03.04

3.12

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1

10.04

4.

Тема раздела: Декоративное искусство в современном мире

                                                                                                  7 часов.

4.1

Современное выставочное искусство.

4

17.04

4.2

Современное декоративное искусство. Витраж.

24.04

4.3

Витраж.

08.05

4.4

Древние образы в современном декоративном и искусстве

15.05

4.5

Ты сам – мастер декоративно0 прикладного искусства. Создание коллективной декоративной работы из материала. ( Мозаика эскиз)

3

22.05

4.6

Создание коллективной декоративной работы. (Мозаика продолжение)

29.05

4.7

Создание коллективной декоративной работы  (Мозаика сборка).

Итого:

35 часов.

Список литературы:

1. Учебник: Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского

2. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского,  Автор-составитель О. В. Свиридова

 Волгоград, 5 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

тематическое планирование по изобразительному искусству Неменского

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству  Неменская Л.А. 1 класс  «Школа России»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...