календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по УМК "ПНШ" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_planirovanie.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Формы обучения | Виды учебной деятельности |
1. | Древние корни народного искусства. | Художественная деятельность | Понимать, что в традиционном народном искусстве отражаются верования. Труд и быт народа. Иметь представление о древних корнях народного искусства. Понимать роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства. | |
2. | Из чего родилась сказка? | Художественная деятельность | Осознавать, что представление о жизни древних людей сохранились благодаря искусству. Иметь представление о древнейшем искусстве- наскальной живописи. Понимать особенности изображения животных и людей древними художниками. Создавать композицию в манере наскальной живописи на темы из жизни древних рыболовов, охотников и их племён в графической технике. | |
3. | …из потребностей жизни | Художественная деятельность | ||
4. | …из веры | Художественная деятельность | Иметь представление о верованиях древних людей в связь человека. Рода с животным. Знать о зверином стиле в искусстве и особенностях изображения животных. Иметь представление о древнейшем декоративно-прикладном искусстве и его функциях оберега, знать о коллекции фигурок звериного стиля в Эрмитаже. | |
5. | …из желания узнать мир и сделать его лучше | Художественная деятельность | Иметь представление о слитности древнего искусства, о том, что оно объединяло многие виды деятельности, которые помогали человеку выразить своё понимание окружающего мира. Знать понятия «миф», «ритуал», «обряд», «магия». Понимать роль мифа в жизни древнего человека, особенности и функции мифа. Иметь представление о героях мифа. | |
6. | Язык сказочных символов | Художественная деятельность | Иметь представление о знаково-символическом языке искусства, о знаках и символах древнего искусства. Понимать общее и различное в знаке и символе. Интерпретировать изображение как знак и как символ. Овладеть основами языка знаков и символов. | |
7. | Сказка -ложь, да в ней намёк. | Художественная деятельность | Понимать общее и отличия мифа и сказки, Интерпретировать древние образы, представленные в произведениях живописи, книжной графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. | |
8. | Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. | Художественная деятельность | Различать «тему» и «сюжет» в искусстве. Иметь представление о распространённых темах и сюжетах русского искусства, об особенностях построения сказок и иллюстрациях к ним. Знать картины на сказочные сюжеты В.Васнецова и М.Врубеля. Изображать сказочного зверя или птицу графическими средствами. Создавать обобщённый образ сказочной птицы, используя технику силуэта. | |
9. | Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. | Художественная деятельность | ||
10. | Художники-сказочники. | Художественная деятельность | Знать художников, создававших произведения на сюжеты сказок: В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих. Понимать особенности их искусства. Различать художественную манеру и находить их произведения в учебнике и в рабочей тетради. | |
11. | Герой сказки- носитель народных идеалов. | Художественная деятельность | Иметь представление о символическом характере популярных сказочных героев. Описывать образы богатырей с картин В.Васнецова, М.Врубеля. Представлять и уметь изображать одежду русских воинов в разные исторические периоды. Создавать образ героя сказки- защитника Родины. Знать этапы работы над портретом. | |
12. | Образ героя- защитника Отечества в искусстве. | Художественная деятельность | Сопереживать стремлению людей в страшные для Родины дни встать на её защиту. Рассматривать и анализировать образы защитника Родины в произведениях искусства. Иметь представление как выглядели защитники Родины в разные времена. Соотносить черты, свойственные сказочным героям с образами настоящих героев. Создавать образ героя-реального защитника Родины. | |
13. | Идеальный образ сказочной героини. | Художественная деятельность | Знать идеальные качества характера женщины, установленные традиционной народной культурой. Понимать роль одежды в характере женского образа. Создавать образ героини русской народной сказки. | |
14. | Идеальные женские образы в искусстве. | Художественная деятельность | Видеть и комментировать качества женщин, изображённых в произведениях искусства на портретах и в жанровых картинах. Создавать идеальный образ современной женщины. | |
15. | Образы отрицательных персонажей. | Художественная деятельность | Понимать, что в основе содержания любого произведения искусства лежит оппозиция противоположных пар: правды и лжи, жизни и смерти, прекрасного и уродливого. Осознавать, что характер персонажа можно передать его внешним видом. Понимать специфику создания и создавать выразительный образ с помощью цвета и характера линии. | |
16. | Образы отрицательных персонажей. | Художественная деятельность | ||
17. | Образ дороги в сказке и дорога в жизни. | Художественная деятельность | Понимать многозначность понятия «дорога» в искусстве. Интерпретировать образ дороги в произведениях живописи. Знать и использовать правила перспективы. Точку схода на линии горизонта при изображении дороги. Выполнять задания на построение перспективы дороги. | |
18. | Там, на неведомых дорожках. | Художественная деятельность | Иметь представление о значении перекрёстка дорог в традиционном сознании. Его символическом смысле. Знать знаки и символы перекрёстка дорог. Участвовать в коллективной работе. Выбирать и придумывать сказочные сюжеты. Рисовать план-схему. | |
19. | Странствия по разным мирам. | Художественная деятельность | ||
20. | Образ сказочного леса. | Художественная деятельность | Понимать и создавать в воображении образы близкие по духу персонажам сказок, навеянные разными породами деревьев. Понимать особенности деревьев и знать способы их изображения. | |
21. | Заколдованный лес. | Художественная деятельность | Понимать символическое значение леса в сказке и изобразительном искусстве. Видеть в образах разнообразных деревьев характеры и помыслы различных персонажей сказок. Осознавать роль окружающей природы для передачи характера и помыслов персонажей. Изображать ели. Колючие кустарники. | |
22. | Волшебный лес. | Художественная деятельность | Находить соответствие образа леса образу героя сказки. Понимать субъективность трактовки образа персонажа разными художниками, находить в разных изображениях общее и специфическое. Рассказывать о сюжете картины, изображающей лес. | |
23. | Образ жилища в сказке и в жизни. | Художественная деятельность | Иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища. | |
24. | Образ деревни. | Художественная деятельность | Понимать, что человек должен жить в ладу с природой, знать и уважать её законы. Иметь представление о виде деревенской улицы. Изображать деревенскую улицу среди природы, используя правила перспективы. Конструировать из бумаги и украшать постройки. Передавать эмоциональное состояние в объёмной композиции. | |
25. | Образ города. | Художественная деятельность Коллективная работа | Иметь представление о древнем городе как о неприступной крепости, о его структуре. Участвовать в коллективной работе. Создавать макет древнего города-крепости. Применять разные способы работы с бумагой. | |
26. | Образ сказочного города. | Художественная деятельность Коллективная работа | Иметь представление об образах сказочных городов в литературе, изобразительном искусстве. Кино. Участвовать в коллективной работе. Применять разные способы работы с бумагой и пластилином. | |
27. | Свет мой, зеркальце. | Художественная деятельность | Осознавать волшебную роль зеркала в сказке, понимать , почему в жизни к зеркалам сложилось особое отношение. Разрабатывать эскиз изделия, с учётом особенностей его будущего хозяина. | |
28. | Куколка. | Художественная деятельность | Иметь представление об истории куклы, о её роли в жизни крестьян. Знать разные виды традиционных кукол. Понимать символическую роль куклы в народных сказках. Знать способы и последовательность изготовления простой куклы. Создавать простую обрядовую куклу. Уметь её использовать в украшении современного интерьера. | |
29. | Яблоки и яблоня. Катись, катись, яблочко. | Художественная деятельность | Иметь представление об особом отношении к яблоку и яблоне в культуре разных народов. Понимать смысл праздников, посвящённых яблокам. Различать добрую и злую силу яблока в сказках. Знать несколько сказок, где яблоку отводилась особая роль в развитии сюжета. Подбирать иллюстрации к этим сказкам. | |
30. | Перо Жар-птицы. | Художественная деятельность | Понимать символическое значение образа Жар-птицы. Интерпретировать образы сказочных птиц в произведениях изобразительного искусства. Знать и называть сказки, в сюжетах которых важную роль играет волшебная птица. | |
31. | Корона. | Художественная деятельность | Знать символическое значение короны, находить и объяснять древние символы в декоре царских корон. Понимать соответствие в иллюстрациях к сказкам короны характеру и намерениям владельца. Создавать макет короны из подручных материалов. Используя в декоре древнюю символику. | |
32. | Меч –кладенец и щит. | Художественная деятельность | Иметь представление о форме и декоре древнего оружия. Объяснять символику декора меча и щита. Понимать связь слов «щит» и «защита». Видеть разницу в образах оружия добрых и злых героев сказок. | |
33. | Прялка и волшебный клубок. | Художественная деятельность | Понимать символический судьбоносный смысл определяющей роли прядения, прялки, ткачества, клубка ниток или веретена в сказках. Выбирать и зарисовывать предметы, раскрывающие представления древних о жизни и судьбе человека. Создавать композицию из предметов, символизирующих представление древних людей о круговороте в природе и судьбе человека. | |
34. | Пир на весь мир. Народный праздник. | Художественная деятельность Коллективная работа | Иметь представление о традиционных народных гуляниях по их изображениям в живописи и иллюстрациях к сказкам. Участвовать в коллективной работе на тему народного праздника. Передавать в движении человека, цветом и декором его одежды атмосферу праздника. Познакомиться с народным обрядовым праздником. Понимать символику праздника. Сравнивать трактовку праздника в картинах разных художников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....