План конспект урока "Пятновая графика.Силуэт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Знакомство с новым понятием - силуэт. Этапы рисования силуэта животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Пятновая графика.Силуэт" | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Калининского района г.Чебоксары
«Утверждаю»
И.О. директора МБОУДОД «Центр
детского творчества» г.Чебоксары Н.В. Леонтьева
«____» _______________2013
План- конспект урока на тему:
«Пятновая графика. Силуэт».
Педагог дополнительного
образования детей Трепнева Т.В
Вид урока: комбинированный
Тема: «Пятновая графика. Силуэт».
Цель урока: познакомить учеников с новым для них понятием как силуэт. В результате практической деятельности ученик должен иметь первоначальные навыки работы над силуэтом. Повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи урока: обучить детей создавать силуэты животных, видеть характерную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного изображения. Закрепить и усвоить создание начертаний силуэта.
Материалы и оборудование:
для учителя: наглядные пособия, тушь, кисть, бумага, доска
для учеников: бумага, кисти, тушь.
Схема оформления доски:
План урока:
1.Организационная часть 1-2 мин.
2. Сообщение новых знаний 15- 17 мин.
3. Практическое задание 25-35 мин.
4. Подведение итогов урока 2-3 мин.
Ход урока:
Урок начинается с проверки знаний по прошедшей теме.
Здесь ученикам необходимо задать вопросы:
- Давайте вспомним основные элементы графики.
Точка, линия, штрих, пятно.
-На каком элементе графики мы остановились на прошлом занятии?
Штрих.
- Что такое штрих и штриховая графика?
Штрих-черта, линия, выполняемая одним движением руки. Штрих- основной простейший элемент техники рисования. Штрих в изображениях всегда соседствует с линией и редко применяется самостоятельно. Изображения, где доминирует штрих, называются штриховыми.
- Сегодня мы с вами остановимся на пятновой графике или силуэт.
- Как вы думаете, что такое силуэт?
Силуэт это плоскостное изображение, приём работы, средство художественной выразительности. Форма фигуры или предмета, видимая в массе (без деталей внутри контура). Силуэт подобен тени объекта.
- Ребята давайте посмотрим на доску. Здесь вы видите различные силуэты (на доске располагаются силуэты животных и людей). Кого вы видите?
- По каким признакам вы догадались?
В силуэте внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей.
-Как рисуется силуэт?
В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным чёрным пятном на светлом фоне или белым на тёмном фоне.
- А вы знаете силуэты можно не только рисовать, но и вырезать! Представляете, с какой точность художник должен определить характерные черты объекта.
Силуэты были известны в Древнем Китае, Японии и других странах Азии. Необыкновенно изящные силуэты прорезанными тончайшими деталями использовались в теневом театре народов Древнего Востока.
В Европе искусство силуэта сформировалось в первой половине 18 века во Франции. Его название произошло от фамилии министра финансов Этьенна Силуэта, на которого была сделана карикатура. Сам он также занимался вырезанием силуэтов из чёрной бумаги.
-Сегодня мы постараемся изобразить силуэты животных. А затем вы сами попробуете сделать силуэт любого животного. А в конце занятия посмотрим, у кого какое животное.
На уроке ребята будут работать тушью и кистью. Изображение строится без предварительных рисунков. Учитель рисует параллельно с учениками на доске. При изображении силуэта необходимо начинать с точки.
Работать начинаем с проставления точки. В данном случае изображается лиса, поэтому поставленная точка- это нос. Ученикам необходимо сказать об этом, чтобы точка не была поставлена в середине или на краю листа.
Затем фигура постепенно «наращивается». Причём мелкими мазками кисти, а не крупными. Также надо отметить, что рисование силуэта требует кропотливой работы. Спешка ни к чему.
Надо стараться передать характерные черты лисы, а именно: движение, характер туловища, мордочки, хвоста.
Лиса готова!
После первой пробной работы над силуэтом, можно также вместе с учениками выполнить вторую, объясняя процесс построения. Пусть ученики сами выберут животное для изображения.
Затем задание: выбрать любимое животное и изобразить в силуэте.
После, идет просмотр работ друг у друга.
Подведение итогов и проставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...