Конспект занятия "В подводном царстве"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционными техниками рисования (Проступающий рисунок, кляксография).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 401
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
« В подводном царстве»
Воспитатель: Богданова С. И.
2012-2013г. г.
Тема: В подводном царстве.
Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционными техниками рисования (Проступающий рисунок, кляксография).
Задачи:
1.Учить применять полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.
2. Сравнивать мир геометрических фигур.
3. Развивать навыки рисования от общего к частному.
4. Развивать творчество, фантазию и чувство гармонии.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
6. Вырабатывать навыки оценивания своей работы и работы группы.
Оборудование: панно с изображением подводного царства, геометрические фигуры из бумаги, мультимедийное оборудование, таблички с названием цвета – коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный, медузы (цвет каждой медузы, соответствует выше перечисленным цветам), карта – алгоритм.
Технология: личностно - ориентированное обучение с использованием ИКТ, групповая, игровая.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий |
1.Организационный момент. Психологический настрой | Как хорошо стать рыбкой золотою, Чтоб плавать в море синем – синем! Чтоб любовались все твоей красотою, Твоих прекрасных очертаний линий! Мы сами - волшебство, мы – просто сказка! Нас много – разных и загадочных существ. Мы - буйство цвета, ярких красок, Мы – мир фантазий и чудес! | Обеспечение мотивационной готовности и положительного настроя учащихся к работе на уроке | |
2.Целеполагание и планирование работы | - Как вы думаете о каком мире идёт речь в этом стихотворении? - Перед вами панно с изображением подводного мира, но он кажется каким- то неживым. Почему? - Давайте оживим наше подводное царство. - Каких морских обитателей вы знаете? - Вам предстоит нарисовать морских обитателей. | - В этом стихотворении идёт речь о подводном мире. - Не хватает живых обитателей. - Рыбки, медузы, морские коньки, морские ежи, морские звёзды, осьминожки. | Вопросы побуждают детей к определению целей |
3. Формирование групп | - Вместе и работа спорится, что не под силу одному, вместе легко справимся. Поэтому сегодня работаем в группах. 1 группа – медузы 2 группа – морские коньки 3 группа – осьминоги 4 группа – морские звёзды 5 группа - рыбки | (В сундучке по одному образцу: медуза, морской конёк, морская звезда, осьминог, рыбка) Выходит главный художник от группы и достаёт, не заглядывая в сундучок одного морского обитателя. Группа работает над изображением именно этого обитателя. | Создание ситуации, позволяющей каждому ученику проявлять инициативу и самостоятельность, творчество и фантазию. Формирование умения сотрудничать. |
4.Практическая деятельность | Рассмотрим карту – алгоритм. - Вспомните, как художник начинает работать над любой идеей? - Давайте посмотрим, как обобщить формы морских обитателей. - Какой вывод вы сделаете? - Всё тело морских жителей обтекаемой формы. Как вы думаете почему?
| - Художник работает по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисует основу, контур задуманного объекта, а потом прорабатываются детали. Просмотр презентации - Форма подводных обитателей напоминает геометрические фигуры. - Если нарисовать геометрическую фигуру, дорисовать части тела, то получишь морского обитателя - Чтобы им легче было передвигаться в воде.
| Отработка алгоритма действий. Обеспечение условий для проговаривания алгоритма как одного из важнейших шагов в формировании умственных действий. Элементы анализа. |
5. Актуализация знаний учащихся | - Давайте проверим, как вы разбираетесь в красках. К нам на урок прибыли вот эти прекрасные медузы (ярко красная, бордовая, синяя, голубая, как небо, изумрудная) Помогите расставить медуз напротив тех прилагательных, которые соответствуют цвету медуз. - А все ли цвета можем использовать при раскрашивании своих обитателей? - Конечно, жители морские любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем мире. Но вы можете фантазировать, выдумывать, чтобы показывать морских обитателей во всей красе. - Какие цвета не будете использовать при раскраске? - А кого мы всё же раскрасим в синий цвет? - А как называют цвета, которые усиливают яркость друг друга? - Жёлтый, оранжевый, синий, зелёный – это какие цвета? | 1)коралловый (ярко красный цвет) 2)рубиновый (бордовый цвет) 3)сапфировый (синий цвет) 4)лазурный (как цвет неба) 5)изумрудный - Не будем использовать синие и зелёные цвета, потому что они будут сливаться с цветом моря.
- В синий цвет можно раскрасить морскую звезду, потому что она живёт на дне, а дно жёлтого цвета. - Такие цвета называются контрастными. - Эти цвета называются родственными | Расширение словаря. Развитие устной речи. Актуализация и обогащение субъектного опыта учащихся |
6. Работа групп | Учитель подсказывает, помогает. - Сейчас, самая ответственная часть нашей работы. Нужно создать общую композицию, то есть разместить ваши фигуры на панно. Выходите по группам и прикрепляйте каждый свою фигуру там, где она по-вашему мнению должна быть. | Дети рисуют, вырезают фигуры. Помогают тем ребятам, кто затрудняется в выполнении работы | Дети понимают, что результат работы зависит от того, как они умеют работать вместе, слушать друг друга. |
9.Анализ композиции | - Всё ли в порядке в нашей композиции? Может что-то надо переставить? | Идёт обсуждение и движение фигур по панно | Формирование контрольно – оценочных умений |
10.Рефлексия | - Какие чувства испытываете после работы? - Было ли тебе трудно? - Кто или что помогло тебе? - Как бы ты оценил свою работу? - Хочется ли повторить работу ещё? -Можете ли вы о своей работе сказать: почёт тому, кто работает на совесть? | Ответы детей. | Учатся рассказывать о своём эмоциональном состоянии, успехах и неудачах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру для начальной школы на тему: "В подводном царстве"
Цель: актуализировать знания о морских обитателях и расширить представления детей о мире под водой.Планируемые результатыПредметные:1. продолжить формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: « Волшебная страна – подводное царство»
Педагог (ФИО) Глебович Инна БорисовнаОбразовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Средняя группаТема занятия « Волшебная страна – подводное царств...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования. ...