Урок по ИЗО "Дымковская игрушка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Данный материал можно использовать на уроках ИЗО или технологии при знакомстве с народными художественными промыслами. Этот урок проведен мною во 2 классе. данный урок содержит интересный занимательный материал для учащихся. Они в доступной форме знакомятся с Дымковской игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izo.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: учитель начальных классов Нерубенко М.Г

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель:

-совершенствовать умения дифференцировать особенности росписи Дымковской
игрушки;

-развивать эстетический и художественный вкус;
Задачи:

-продолжить знакомство с особенностями росписи дымковских игрушек;
-прививать интерес к народному творчеству с помощью Дымковской игрушки;
-воспитывать положительное к Дымковской игрушке, как одному из видов
народного творчества;

Оборудование.

Для учителя: гуашевые краски, изображение дымковских игрушек,
основные варианты декора дымковских игрушек, кисти, баночка для
волы, палитра, тряпочка, игрушка-заготовка, вылепленная из тест.
Для учащихся: гуашевые краски, вылепленные из теста игрушки,
кисти, баночка, тряпочка, палитра.

План урока:

1) Организация класса- 1мнн,

2) Вводная беседа -9 мин.

3) Техника безопасности-1мин.

4) Самостоятельная работа (роспись игрушки)-20 мин.

5) Выставка игрушек. Подведение итога. Рефлексия-4 мин.

6) Уборка рабочих мест-5мин.

Примечание. Учащиеся на уроке труда вылепили игрушку, которая по
технологии должна просохнуть 2-3 недели при комнатной температуре
или подсушить в духовке. На уроке ИЗО изучили варианты декора
дымковских игрушек и выполнили побелку своей игрушки белой гуашью.

Литература.

Н, М. Сокольникова Изобразительное искусство и методика его преподавания в
начальной школе. Москва. ACADEMA, 1999.

  1. Организационный момент.

У .Ребята, проверьте, как вы приготовили свой рабочее место к уроку. На столе должны быть: гуашь, кисти, баночка, палитра, игрушка и тряпочка.

2.Вводная беседа.

У.На прошлых уроках мы с вами познакомились с основными вариантами декора дымковских игрушек, вылепили их теста, подсушили, побелили, то есть подготовили к росписи. А сейчас поговорим о том, что значит «дымковские игрушки»?

У.Кто ответит, пользуются ли в современном мире популярностью народные глиняные игрушки? Почему?
Д.Варианты ответов.

У.В большом селе Дымково, «родилась» Дымковская игрушка. А почему
она называется так, вам подскажет ...(ученик)
Д.        Дым идет из труб столбом

           Точно в дымке вей кругом.

            Голубые дали.

            И село большое Дымково назвали.
У.Жителя села Дымково готовились к весенней ярмарке, лепя игрушки. Зимой село всё было в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, вот возможно поэтому их назвали Дымковскими.

А какие основные виды игрушек были, мне помогут рассказать и показать
ученики.

(Чтение стихотворений и демонстрация основных видов игрушек)
Д.   1. Через горные отроги

          Через крыши деревень,

           Краснорогий,  желтоногий

           Мчится глиняный олень.

          2. Вот индюк такой нарядный
             Весь такой он складный.

              У большого индюка
             Все расписаны бока,

          3. Посмотри кик хороша эта девица -душа.
            Щечки алые горят, удивительный наряд.

          4. Кони глиняные мчатся

             На подставках что есть сил,
            И за хвост не удержатся.
            Если гриву упустил.

У.Что общего у всех этих игрушек?

Д. Белый фон, яркие краски, геометрический узоры.

У. Кто скажет, почему фон белый?

Наверняка, учащиеся не ответ на этот вопрос, поэтому учитель сообщает

У. В тех местах, где изготавливали игрушки. зимы, были снежные. Про-
ставьте, сидит мастер у окна, видит все вокруг в снегу, и хочется ему
сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. А яркие они  потому
что делались они к весенней ярмарке.

У. Кто скажет, какие узоры просматриваются во всех игрушках?
Д. Клеточки, кружочки, точки, полоски,

У. Теперь вы тоже будете мастерами- умельцами и попробуете расписать

свои игрушки в стиле «дымковских» мастеров, затем по окончании

работы нужно вынести на приготовленную установку для выставки.

У. Ребята, расскажите, как необходимо обращаться с кисточками?

Д. Аккуратно, чтобы кончиком не задеть соседа.

Д. Кист» в воде не оставлять.

У. Кто скажет, как подготовить гуашь для работы?

Д. Необходимо использовать палитру, взять немного краски и добавлять
воду для получения цвета.

3. Техника безопасности.

У. Ребята, во время работы руку с кистью не поднимаем и не двигаем е
вправо и влево, потому что кончик кисти острый.

4. Самостоятельна!! работа. Роспись игрушек.

5. Выставка игрушек. Подведение итогов.

У. С каким видом декоративно-прикладною искусства познакомились?
Где зародилась дымковская игрушка?
Назовите основные виды игрушек.
Что общего у всех игрушек?
Почему фон белый?

Зачем мастера делали их такими яркими?
Рефлексия

У.Ребята, посмотрите какие у нас в классе замечательные мастера дымковских

игрушек. Какие они получились?
Д. Яркие, красивые, передающие весеннее настроение.
У. Кто мы с вами?
Д.(хором) Молодцы!

6). Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Игрушки" во 2 классе

Одна из глав учебника Way Ahead 1  называется "Toys". После окончания изучения данной темы я провожу  итоговый урок, который позволяет выявить в какой мере ученики овладели разговорным...

План-конспект урока ИЗО "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"

Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас...

Урок изо: "Дымковская игрушка"

Основная цель урока:   познакомить детей с народным промыслом Дымково....

Урок технологии: "Изготовление игрушки-сувенира из катушек от ниток. Японка."

Данный урок знакомит с технологией изготовления игрушки – сувенира «Японка» с использованием бросового материала - катушек от ниток. Материал содержит технологическую карту урока и презентацию....

Урок лепки, рисования "Игрушка - кораблик"

Тема: Игрушка-кораблик.Цель: развивать умение передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность работы.Задачи: 1. Образовательные – познакомить де...

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз

Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....