Урок по ИЗО "Дымковская игрушка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Данный материал можно использовать на уроках ИЗО или технологии при знакомстве с народными художественными промыслами. Этот урок проведен мною во 2 классе. данный урок содержит интересный занимательный материал для учащихся. Они в доступной форме знакомятся с Дымковской игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izo.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель начальных классов Нерубенко М.Г
Тема: «Дымковская игрушка»
Цель:
-совершенствовать умения дифференцировать особенности росписи Дымковской
игрушки;
-развивать эстетический и художественный вкус;
Задачи:
-продолжить знакомство с особенностями росписи дымковских игрушек;
-прививать интерес к народному творчеству с помощью Дымковской игрушки;
-воспитывать положительное к Дымковской игрушке, как одному из видов
народного творчества;
Оборудование.
Для учителя: гуашевые краски, изображение дымковских игрушек,
основные варианты декора дымковских игрушек, кисти, баночка для
волы, палитра, тряпочка, игрушка-заготовка, вылепленная из тест.
Для учащихся: гуашевые краски, вылепленные из теста игрушки,
кисти, баночка, тряпочка, палитра.
План урока:
1) Организация класса- 1мнн,
2) Вводная беседа -9 мин.
3) Техника безопасности-1мин.
4) Самостоятельная работа (роспись игрушки)-20 мин.
5) Выставка игрушек. Подведение итога. Рефлексия-4 мин.
6) Уборка рабочих мест-5мин.
Примечание. Учащиеся на уроке труда вылепили игрушку, которая по
технологии должна просохнуть 2-3 недели при комнатной температуре
или подсушить в духовке. На уроке ИЗО изучили варианты декора
дымковских игрушек и выполнили побелку своей игрушки белой гуашью.
Литература.
Н, М. Сокольникова Изобразительное искусство и методика его преподавания в
начальной школе. Москва. ACADEMA, 1999.
- Организационный момент.
У .Ребята, проверьте, как вы приготовили свой рабочее место к уроку. На столе должны быть: гуашь, кисти, баночка, палитра, игрушка и тряпочка.
2.Вводная беседа.
У.На прошлых уроках мы с вами познакомились с основными вариантами декора дымковских игрушек, вылепили их теста, подсушили, побелили, то есть подготовили к росписи. А сейчас поговорим о том, что значит «дымковские игрушки»?
У.Кто ответит, пользуются ли в современном мире популярностью народные глиняные игрушки? Почему?
Д.Варианты ответов.
У.В большом селе Дымково, «родилась» Дымковская игрушка. А почему
она называется так, вам подскажет ...(ученик)
Д. Дым идет из труб столбом
Точно в дымке вей кругом.
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
У.Жителя села Дымково готовились к весенней ярмарке, лепя игрушки. Зимой село всё было в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, вот возможно поэтому их назвали Дымковскими.
А какие основные виды игрушек были, мне помогут рассказать и показать
ученики.
(Чтение стихотворений и демонстрация основных видов игрушек)
Д. 1. Через горные отроги
Через крыши деревень,
Краснорогий, желтоногий
Мчится глиняный олень.
2. Вот индюк такой нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока,
3. Посмотри кик хороша эта девица -душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд.
4. Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержатся.
Если гриву упустил.
У.Что общего у всех этих игрушек?
Д. Белый фон, яркие краски, геометрический узоры.
У. Кто скажет, почему фон белый?
Наверняка, учащиеся не ответ на этот вопрос, поэтому учитель сообщает
У. В тех местах, где изготавливали игрушки. зимы, были снежные. Про-
ставьте, сидит мастер у окна, видит все вокруг в снегу, и хочется ему
сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. А яркие они потому
что делались они к весенней ярмарке.
У. Кто скажет, какие узоры просматриваются во всех игрушках?
Д. Клеточки, кружочки, точки, полоски,
У. Теперь вы тоже будете мастерами- умельцами и попробуете расписать
свои игрушки в стиле «дымковских» мастеров, затем по окончании
работы нужно вынести на приготовленную установку для выставки.
У. Ребята, расскажите, как необходимо обращаться с кисточками?
Д. Аккуратно, чтобы кончиком не задеть соседа.
Д. Кист» в воде не оставлять.
У. Кто скажет, как подготовить гуашь для работы?
Д. Необходимо использовать палитру, взять немного краски и добавлять
воду для получения цвета.
3. Техника безопасности.
У. Ребята, во время работы руку с кистью не поднимаем и не двигаем е
вправо и влево, потому что кончик кисти острый.
4. Самостоятельна!! работа. Роспись игрушек.
5. Выставка игрушек. Подведение итогов.
У. С каким видом декоративно-прикладною искусства познакомились?
Где зародилась дымковская игрушка?
Назовите основные виды игрушек.
Что общего у всех игрушек?
Почему фон белый?
Зачем мастера делали их такими яркими?
Рефлексия
У.Ребята, посмотрите какие у нас в классе замечательные мастера дымковских
игрушек. Какие они получились?
Д. Яркие, красивые, передающие весеннее настроение.
У. Кто мы с вами?
Д.(хором) Молодцы!
6). Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Игрушки" во 2 классе
Одна из глав учебника Way Ahead 1 называется "Toys". После окончания изучения данной темы я провожу итоговый урок, который позволяет выявить в какой мере ученики овладели разговорным...
План-конспект урока ИЗО "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"
Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас...
Урок изо: "Дымковская игрушка"
Основная цель урока: познакомить детей с народным промыслом Дымково....
Урок технологии: "Изготовление игрушки-сувенира из катушек от ниток. Японка."
Данный урок знакомит с технологией изготовления игрушки – сувенира «Японка» с использованием бросового материала - катушек от ниток. Материал содержит технологическую карту урока и презентацию....
Урок лепки, рисования "Игрушка - кораблик"
Тема: Игрушка-кораблик.Цель: развивать умение передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность работы.Задачи: 1. Образовательные – познакомить де...
Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)
Цель урока: формирование о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз
Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....