Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «Изобразительное искусство».
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса.
Срок обучения-33 недели (33 часа).
Режим занятий-1 час в неделю.
Используемый УМК – «Планета знаний»
Содержание курса | Тема урока | УУД | ||
Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства (2 + 2р.) | ||||
1 | 1 | Особенности художественного творчества: художник и зритель Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры | Урок-игра Особенности художественного творчества: художник и зритель. Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета. Радужный мост. | Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; |
2 | 2 | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство. Средства художественной выразительности изобразительных искусств. | Урок-игра. Средства художественной выразительности изобразительных искусств. Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека. |
3 | 3 | Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное Образы природы в живописи | Образы природы в искусстве. Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины(по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Наблюдать природу и природные объекты. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу. |
4 | 4 | Выражение отношения к природе, человеку,обществу средствами худ-го языка. мир природы в реальной жизни - образ природы в искусстве. | Выражение отношения к природе, человеку и обществу средствами художественного языка. Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.Прием набрызга краски. | Группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру, эмоциональному состоянию. |
Рисунок (10ч.) | ||||
5 | 1 | Виды худ-ной деятельности: рисунок, живопись, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство. | Последовательность рисования груши, яблока. Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра | Овладеть приёмами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. |
6 | 2 | Линия - основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер | Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов природы Последовательность рисования простых по форме цветов(незабудки, васильки). Знакомство с творчеством художников –пейзажистов И.И.Шишкин В.И.Поленов | Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы. Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного. |
7 | 3 | Композиция — основа языка всех искусств | Рисование с натуры. Элементарные приемы построения композиции на плоскости и в пространстве. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт. | Определять основные жанры и виды произведений изобразительного искусства Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства |
8 | 4 | Создание компо- зиции на заданную тему в пространстве (скульптура, худ-ное конструирование). Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. | Ознакомление с творчеством художников – аниматоров. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки. | Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; высказываться об особенностях изображения животных в лепке. |
9 | 5 | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. | Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Приемы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Последовательность рисования сороки, сказочного домика. | Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению) Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка |
10-11 | 6-7 | Изображение графическими средствами сказочной птицы, зверя, фантастических существ, сказочных замков; выражение их характера | Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко Представление о роли фантазии в искусстве. Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка. («Колобок», «Золотой петушок») | Использовать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
12-13 | 8-9 | Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. | Линия, штрих, пятно и художественный образ. Примерные темы композиций: «Зимний лес», «Лес Снегурочки», «Лес Деда Мороза», «Лес Кощея Бессмертного», «Кошка на окошке», «Кошка-охотница» и т. п. Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающими природу, человека, животных. | Наблюдать природу и природные явления. Различать их характер и эмоциональные состояния. Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
14 | 10 | Свойства цвета в процессе создания композиций -основные и составные цвета. | Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. («Новогодняя сказка») (проектная коллективная работа) | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
Живопись(6ч.) | ||||
15-16 | 1-2 | Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы,выражен-ные средствами живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Беседа:Родная природа в творчестве русских художников. | Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Композиция пейзажа в живописи «Красота зимней природы» Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов,Серов,Репин. | Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных широт. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. |
17-18 | 3-4 | Выбор средств худ-ной выразитель ности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. | Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. (примерные темы: «Дворец Снежной королевы», «Изумрудный город», «Город солнца». | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное |
19 | 5 | Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Простые геометрические формы. Природные формы. | Передача с помощью формы и цвета образа-характера предметов (например, олицетворение предметов быта с героями известной сказки или выполнение эскиза чайного сервиза для купчихи, царевны, Бабы-яги и т.д.). | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы |
20 | 6 | Влияние формы предметов на представление о его характере. Силуэт. Сходство и контраст форм. Использование простых форм для создания выразительных образов. | Сходство и контраст форм. Геометрические и природные формы в орнаменте (эскиз украшения предмета быта или одежды, например платка). | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Планирование и организация действий в соответствии с целью, |
Скульптура ( 3 час.) | ||||
21 | 1 | Объём - основа скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами | Объём - основа скульптуры. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Последовательность лепки корзины и угощения | Прогнозировать приемы работы с пластилином Организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина |
22-23 | 2-3 | Выразительность объемных композиций. Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. | Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами (пластилин, глина - раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Прием трансформации объемных форм для создания выразительных объёмных образов животных. (проектная коллективная работа «Домашние животные») | Изображать в объеме выразительные образы животных Моделировать с помощью трансформации природных форм образы животных в объеме. |
Художественное конструирование и дизайн (4 +2р.) | ||||
24 | 1 | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования.. | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. (пластилин, бумага, картон и др.) Лепка посуды Беседа: «Искусство дарит людям красоту». | Понимать роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
|
25 | 2 | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа | Приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. (пластилин, бумага, картон и др.). Художественное конструирование сказочных зданий (например, сказочного зоопарка, в котором форма и декор домиков для животных передают черты его обитателя или улицы в Цветочном городе). | Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека. Наблюдать постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. |
26-27 | 3-4 | Художественное конструирование и оформление игрушек. Значение слова «дизайн Искусство дизайна в современном мире | Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея. | Высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; о музеях изобразительного искусства России, мира,.выдающихся художниках Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников |
28 | 5 | Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования и моделирования. | Объекты дизайна круглой формы. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. Беседа: «Искусство дизайна в современном мире» | Выявлять различные формы предметов Моделировать простейшие композиции – аппликации |
29 | 6 | Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека | Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек (конструирование из коробочек транспорта) | Планировать и организовывать действий в соответствии с целью, вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу. |
Декоративно-прикладное искусство (4 час.) | ||||
30 | 1 | Урок 1. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. | Понятие «декоративно – прикладное искусство» Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков. Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами. | Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; Называть известные центры народных художественных ремесел России, выявлять отличительные признаки изделий народных промыслов |
31 | 2 | Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. | Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Матрешки. Последовательность выполнения росписи. | Сравнивать Полхов – Майданскую и Семеновскаую матрешку Прогнозировать итог своей работы. Моделировать новые формы, |
32 | 3 | Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. | Уравновешенные или динамичные композиции на заданную тему. Украшение открытки простым орнаментом, используя чередование геометрических или растительных элементов. | выявлять существенные признаки для создания декоративного образа. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. |
33 | 4 | Разнообразие декоративных форм в природе. | Разнообразие декоративных форм в природе. Зарисовка цветов, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, т. д. Стилизация природных форм. | Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....