Рабочая программа по ИЗО 2 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Цветкова Елена Николаевна

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы В. С. Кузина и др. и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_2_klass_uchebnik_v.s.kuzina.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы В. С. Кузина и др. и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

—  овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, но представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

—  развитие у детей изобразительных способностей, художественного  вкуса,  творческого  воображения,  пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года  с учетом особенностей времен  года  и  интересов учащихся.

В основу программы положены:

—  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

—  единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

—  яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и  систематизации  картин, отвечающих принципу доступности;

—  система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

—  система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

—  соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

—  направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, пером, тушью, а также акварельными, гуашевыми красками кистью.

Предметы для рисования с натуры во II классе ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов.

В I классе дети научились определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты, а во II классе знакомятся с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона.

В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными  или  гуашевыми красками.

Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это стержневые основы художественного отображения действительности, одно из главных выразительных средств, средств передачи мысли, чувств художника.

Рисование на темы — это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

От учащихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Важно также совершенствовать умения применять эффекты светотени, передавать пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать  детям  любовь  к  родному  краю,  учат  их  видеть  и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.

В общей системе обучения изобразительному искусству важное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Аппликация — это составление изображения на основе склеивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

Основные блоки

РИСОВАНИЕ  С   НАТУРЫ   (РИСУНОК,  ЖИВОПИСЬ)  (9  ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с передачей общего цвета натуры. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение и цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания:

1)  рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а)  бабочек;

б)  простых по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня,  сирень),  цветов (тюльпан,  ромашка,  фиалка  и  т.  д.);

в)  книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша);

г)  игрушек  на   елку  (шары,   рыбки,  хлопушки,   гирлянды);

д)  игрушечных машин (грузовик, автобус, трактор и т. п.);

  1. выполнение графических и живописных упражнений.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа   бумаги.   Передача   смысловой   связи   между   объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а)  рисунки на темы: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем любимую сказку», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б)  иллюстрирование произведений литературы: русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» Н. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» по М. Ильину и Е. Сегал.

ДЕКОРАТИВНАЯ  РАБОТА (7 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а)  выполнение простейших узоров в полосе, прямоугольнике или украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б)  выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

и) выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г)  выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д)  раскрашивание  изделий,  выполненных на  уроках труда.

ЛЕПКА (3 ч)

Лепка листьев деревьев, а также фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания:

а)  лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б)  лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

в)  лепка    тематических    композиций    на    темы:    «Бегущий спортсмен», «Летчик в комбинезоне»;

г)  лепка по мотивам народных игрушек несложной формы.

АППЛИКАЦИЯ (3 ч)

Рисование узоров из геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение.

Примерные задания:

а)  рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б)  составление сюжетных аппликаций на темы: «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ  ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС (4ч.)

Основные темы бесед:

—  прекрасное   вокруг   нас   (натюрморты   художника   Ильи Машкова и других художников);

—  родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи);

—  городские и сельские пейзажи;

—  художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

—   композиция в изобразительном искусстве;

—  художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);

—  художники-анималисты   (творчество   Василия   Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);

—  выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;

—  главные художественные музеи России;

— русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

Рекомендуемые для бесед произведения искусства

И. Машков. Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Московская снедь. Хлебы.

К- П ет р о в-В о д к и н. Натюрморт с черемухой.

Н. Ромадин. Цветущий бугор; Весенний день; Зимняя луна; Розовый вечер.

И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу; Лес зимой; Рожь; Дубы (этюд).

А. Герасимов. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы; Полевой букет.

И. Левитан. Первая зелень. Май; После дождя. Плес; Березовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золотой плес; Март.

Ф. Васильев. Оттепель; Перед дождем.

А. Пластов. Жатва; Ужин трактористов.

A.   Венецианов. На жатве. Лето; Захарка. И. Крамской. Автопортрет.

B.   Васнецов.   Автопортрет;  Аленушка;  Иван-царевич  на Сером волке; Ковер-самолет; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.

И. Билибин. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ю. Васнецов. Иллюстрации к русским народным сказкам.

В. В а т а г и н. Рисунки и скульптуры животных.

М. Куку нов. Рисунки животных.

В. Серов. Рисунки животных и иллюстрации.

Е. Чарушин. Рисунки животных (иллюстрации).

И. Репин. Автопортрет; Портрет Л. Н. Толстого; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет; рисунки.

В. Суриков. Автопортрет; Портрет О. В. Суриковой в детстве; Взятие снежного городка.

К. Маковский. Дети, бегущие от грозы.

Ци Б а й ш и. Пион.

Л. Дюрер. Кролик (рисунок).

Л. и С. Ткачевы. Детвора.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

  • о деятельности художника (что может изобразить художник предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
  • о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
  • об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов  акварельных красок (красный, оранжевый,  желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), о главных красках (красная, желтая, синяя);
  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешения главных красок для получения составных цветов (оранжевый — от смешивания желтой и красной красок, зеленый — от смешивания желтой и синей, фиолетовый — от смешивания красной и синей).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

—  высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

—  верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

—  правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

—  правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

—  определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

—  передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую   связь  элементов   композиции,   отражать  в   иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

—  передавать  в  тематических  рисунках  пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних — выше; изображать предметы, расположенные на первом плане, крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;

—  выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

—  лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

—  составлять  простейшие  аппликационные  композиции  из разных материалов.

Уровень требований стандарта

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать\ понимать

  • основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
  • некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
  • ведущие художественные музеи России.

уметь

       различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).


Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

№ урока

Тема урока

Сроки

Наглядные пособия, технические средства, оборудование

Знания, умения, навыки (УУД)

Деятельность учащихся

Формы контроля

1.

 «Красота осенних листьев». Рисование с натуры

Стихотворение Ю.Щербакова «Осень», гуашь, кисти.

Репродукция картины В.Д. Поленова  «Осень».

Умеют выполнять  изображения с натуры.

Беседуют о красоте осенних листьев. Анализируют форму и цвет листьев, выполняют упражнения на цвет, рисуют листья.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

2.

«Дары осени».

 Рисование с натуры овощей

Загадки о фруктах и овощах, гуашь, кисти.

Репродукция картины

И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей и фруктов.

Знают  натюрморт как жанр  ИЗО, изучение формы овощей и фруктов.

Описывают форму и окраску овощей и фруктов по заданию учителя. Упражняются в быстрой работе с красками. Выполняют две-три ступени светлоты в рисунке.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

3.

Декоратив-ная  работа. «Весёлые узоры».

Гуашь, кисти.

Образцы декоративно-

прикладного искусства:

матрёшка, расписная

деревянная доска и.т.д.

Знают произведения и историю разви-тия полхов-май-данской росписи.

Беседа об узорах, украшающих различные предметы быта. Знакомятся с ритмами элементов росписи. Выполняют упражнение весёлые узоры.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

4.

«Осенний узор». Декоратив-ная работа.

Набор листов цветной бумаги, гуашь, кисти.

Образцы изделий

 полхов-майданской росписи.

Знают об исто-рии развития и специфических особенностях полхов-майданской росписи.

Рассматривают образцы полохов-майданской росписи, определяют в ритме рисунка растительные композиции, выявляют специфику цветвого решения. Самостоятельно выполняют работу.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

5

Рисование на тему  «В гостях у осени».

«Осенняя песенка»(сл. А.Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции картин: И.

 Левитана «Золотая осень» , В. Серова

«Октябрь. Домотканово».

Знают произведениями  ИЗО, сформирована образная  память, умеют компоновать сюжетный рисунок.

Беседа о красоте осенней природы (листья деревьев, кустарников). Рассматривают и анализируют представленные образцы букетов из листьев. Выполняют самостоятельную работу.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

6

Рисование по памяти.  «В гостях у осени»

Самостоятельно рисуют по памяти и представлениям.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

7

Рисование на тему «Богатый урожай».

«Что нам осень принесла» (сл. К. Некрасовой, муз. З. Левиной)

карандаш, гуашь, кисти.

Репродукция картины Ю. Подлясского «С колхозных

 полей».

Знают произведения изобразительного искусства и имеют представление о сельском труде.

Умеют пластилином передать объём и форму изделия.

Беседуют о богатстве осеннего урожая, о сельских тружениках и осенних работах. Рассматривают натюрморты на репродукциях картин, самостоятельно выполняют рисунок в цвете.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

8

 «Что нам осень принесла». Работа с пластилином

Натюрморты И.Хруцкого и И.Машкова «Фрукты на блюде», «Ананасы и бананы», «Московская снедь. Хлеба».

Рассматривают натюрморты, определяют форму и объём нарисованных предметов. Вспоминают приёмы работы с пластилином. Работают самостоятельно.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

9

«Мы рисуем сказочную птицу». Декоратив-ное рисование.

Е.Чарушин «Детки в клетке», карандаш, гуашь, кисти.

Образцы птиц-свистулек из  Полхов-Майдана.

Знают произведения иллюстр. детских книг Е.Чарушина, развитие  фантазии.

Беседуют о художниках-анималистах. Выполняют быстрое тренировочное упражнение красками. Самостоятельно работают над рисунком птиц.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

10

«Мы рисуем сказочную птицу». Ра-бота с солё-ным тестом.

Е.Чарушин «Детки в клетке», карандаш, гуашь, кисти.

Образцы птиц-свистулек из  Полхов-Майдана.

Знают приёмы работы с солёным тестом. Умеют передавать объём и пропорции .

Рассматривают изображения птиц, выполняют свистульки самостоятельно.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

11

Рисование гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки».

Загадки о гусе, игрушка гуся, карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции работ В.

Ватагина.

Умеют анализировать и сравнивать формы птиц, развитие умений изображать форму, строение и цв. окраску оперения птиц.

Сравнивают птиц по форме тела , по цвету оперения, определяют пропорции гуся. Самостоятельно рисуют гуся карандашом и в цвете.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

12

Мы готовимся к рисованию сказки.

 Работа с пластилином

Игрушка гуся, карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции работ В.

Ватагина.

Сформированы пространствен-ные представления, объёмное видение изображаемого объекта.

Определяют этапы работы по лепке гуся. Самостоятельно выполняют работу.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

13

Иллюстри-

рование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Русская народная сказка «Гуси-лебеди», карандаш гуашь, кисти.

Репродукция картины

В.Васнецова «Иван-царевич  на Сером волке».

Знакомы с произведениями ИЗО, обучение передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции.

Беседуют о красоте мира сказок – анализируют произведения В.Васнецова и И.Билибина. Выполняют упражнения в выполнении дремучего леса. Самостоятельная выполнение рисунков. в карандаше

Самостоятельная работа и презентация своей работы

14

Иллюстри-

рование русской народной сказки «Гуси-лебеди». Декоратив-ная работа.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди», карандаш гуашь, кисти.

Репродукция картины

В.Васнецова «Иван-царевич  на Сером волке».

Умеют подбирать средства выразительности. Знают последовательность выполнения иллюстрации к сказке.

Беседа о средствах выразительности художника. Тренировочное упражнение на выполнение силуэтного изображения птиц в полёте. Самостоятельная работа по иллюстрированию сказки.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

15

«Мы рисуем сказочную ветку».

Приёмы декоративно-го рисования.

Русские народные песни, устное народное творчество, карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции произведений городецких мастеров; фотографии цветов, растущих в России.

Знают произведения и историю  развития городецкой росписи.

Беседуют о сказочном мире городецкой росписи. Выполняют упражнения на элементы городецкой росписи. Самостоятельно выбирают сюжет декоративного рисунка сказочной ветки и выполняют его.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

16

«Мы рисуем сказочную ветку».

Декоратив-ное рисование.

Русские народные песни, устное народное творчество, карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции произведений городецких мастеров; фотографии цветов, растущих в России.

Знают произведения и историю  развития городецкой росписи.

Умеют выполнять кистью основные элементы городецкой росписи.

Рассматривают цветы (настоящие и фотографии). Продолжают самостоятельную работу над заданием в цвете.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

17

Рисование на тему «Наши зимние забавы».

Рисование по памяти и по представ-лению


А. Блок «Снег да снег; Новогодняя»

(сл. .Филиппенко, сл. Г. Бойко); карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции картин К.А. Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

Умеют составлять композиции на заданную тему. Умеют передавать пространствен-ные отношения между предметами.

Рассказывают о том, как они провели каникулы. Описывают красоту зимней природы. Выполняют композиционный рисунок по теме урока.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

18

Зимние развлечения с друзьями

Карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции картин  И.Шишкина «Зимой в лесу», «На севере диком». Стихотворения А.Барто «Не одна», И.Сурикова «Детство».

Умеют рисовать на заданную тему, передавая пространствен-ные отношения между предметами.

Беседуют по картинам, обобщают представления о зимнем лесе, красоте зимней природы. Рассказывают о впечатлении от картин художников-пейзажистов.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

19

«Друзья детства».

Рисование с натуры

Загадки о животных, игрушки животных, карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции произведений

В. Серова, наброски животных.

Закрепление знаний о животных, формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки.

Беседуют о художниках-анималистах. Уясняют последовательность работы над рисунком с натуры игрушечных животных. Начинают работать над линейным рисунком.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

20

«Друзья детства». Завершение рисунка в цвете.

Карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции произведений

В. Серова, наброски животных.

Понимают выразительность и красоту цвета. Умеют смешивать цвета для получения нужного оттенка.

Выполняют упражнения с красками с предварительным объяснением методики и последовательности работы над ними.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

21

«Моя

любимая игрушка». Сюжетная аппликация.

Игрушечные животные –заяц, кошка, собака, медведь, слон).

Умеют последовательно выполнять сюжетную аппликацию, выражать отношение к изображаемому сюжету.

Выбирают любимую игрушку. Самостоятельно определяют цвет фигурки и цвет фона аппликации.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

22

«Мои любимые животные». Выполнение орнаментальной полосы.

К. Фофанов «Чем знаменито Дымково», каранаш, гуашь, кисти.

Репродукции  дымковских игрушек.

Знают, что существенную роль в облике игрушки играет цвет. Знают простые элементы геометрического орнамента.

Дают сравнительную характеристику глиняных игрушек. Определяют роль росписи в глиняной игрушке. Работают с методической таблицей «Гармоничное сочетание цветов»

Самостоятельная работа и презентация своей работы

23

«Мои любимые животные».

Декоратив-ное рисование.

Карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции  дымковских  игрушек.

Знают правильную последователь-ность  работы красками. Умеют смешивать краски для получения нужного цвета.

Завершают узор из сказочных животных в полосе.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

24

«Рисование на тему «Мои друзья». Тематичес-кое рисование в карандаше.

Репродукции картин И.Левитана «Весна. Большая вода», «Март», К.Юона «весенний солнечный день».

Умеют самостоятельно выполнять композиции на заданную тему

Беседуют о дружбе и о возможных вариантах тем рисунков, отражающих весенние игры детей на улице.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

25

«Мои друзья». Работа над рисунком в цвете.

Репродукции картин И.Левитана «Весна. Большая вода», «Март», К.Юона «весенний солнечный день».

Умеют включать в свой рисунок элементы пейзажа и располагать его так, чтобы они усиливали выразительность всего рисунка.

Анализируют выполненные на прошлом уроке рисунки в карандаше. Обдумывают, какие элементы пейзажа включат в свой рисунок.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

26

«С чего начинается Родина»

Тематичес-кое рисование в карандаше.

Стихотворение А.Прокофьева «Родина». Репродукция картины И.Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу».

Умеют выбирать сюжет на предложенную тему. Понимают ёмкость понятия «Родина».  Умеют выбирать формат рисунка.

Слушают стихотворение «Родина», рассуждают о произведениях искусства на эту тему.  Выбирают сюжет рисунка и самостоятельно выполняют работу.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

27

«С чего начинается Родина». Тематичес-кое рисование в цвете.

Репродукция картины И.Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу». Стихотворение М.Исаковского «Родное».

Умеют пользоваться палитрой, составлять сложные цвета (оранжевый, фиолетовый)

Слушают стихотворение, рассматривают репродукции с картин. Подбирают средства выразительности для своих рисунков. Выполняют рисунки в цвете.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

28

Рисование с натуры бабочек

Аудиозапись «Мотылёк» С.Майкапара. Репродукции картин И.Репина «Стрекоза. Портрет дочери художника (В.И.Репиной)», «Осенний букет».

Знают последователь-ность работы над рисунком в цвете. Умеют рисовать симметричные предметы. Понимают красоту формы, строения , цветовой окраски

Беседуют о творчестве И.Репина, знакомятся с его картинами. Выполняют рисунок в карандаше, затем  - в цвете. Добиваются гармоничного сочетания оттенков крыльев и тельца бабочки

Самостоятельная работа и презентация своей работы

29

«Цветы нашей Родины».

Рисование с натуры.

Репродукции с картин К.Коровин «Розы», И.Левитан «Луг на опушке леса», И.Шишкин «Уголок заброшенного сада. Этюд», А.Герасимов «после дождя. Мокрая терраса» А.Пластов «Колокольчики и ромашки»,  гербарии с цветами, гуашь, кисти.

Умеют правильно подбирать композицию. Сохраняют пропорции в рисунке.

Беседа о том, какую роль играют в нашей жизни цветы, форма и окраска цветов. Рассматривают цветы, стоящие в банках, выявляют их сходство и различие. Самостоятельная работа сначала в карандаше, а затем в красках.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

30

«Цветы нашей Родины».

Рисование с натуры.

Репродукции с картин В.Сурикова.

Знают приёмы рисования красками. Умеют рисовать цветы сразу кистью без наметки карандашом. Знают холодные и тёплые тона.

Беседуют о выдаю-щемся художнике В.Сурикове. Выпол-няют тренировочное упражнение «Весёлая палитра». Самостоя-тельно рисуют цветы. Слушают рассказ о творчестве И.Сурикова

Самостоятельная работа и презентация своей работы

31

«Здравствуй, весна!» Подготовка к коллектив-ной работе

 

Цветочные орнаменты русской народной вышивки из Торжка, Владимира, Рязани.

Знают приёмы рисования деко-ративных цветов. Умеют выбирать контрастное или нежное сочетание цветов.

Повторяют приёмы декоративной росписи. Выполняют декоративные цветы в группах. Беседуют на тему «Главные художники России».

Самостоятельная работа и презентация своей работы

32

«Здравствуй, весна!» выполнение коллектив-ной работы – фриза.

Музыка П.И.Чайковского «Времена года»,

 гуашь, кисти,  

Знают приёмы работы над фри- зом, умеют работать в группе над коллективным проектом.

Вспоминают, какое значение для образной выразительности декоративной птицы имеет раскраска оперения, декоративные украшения. Работа в крупах: склеивают фриз.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

33

«Празднич-ный салют». Подготовка к аппликации

И,Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Перед грозой», И.Левитан «После дождя. Плес», Н.Громадин «Розовый вечер», «Цветущий бугор», гуашь, кисти

Знают последова-тельность выпол-нения сюжетной аппликации.

Знают элементарные основы цветоведения.

Беседа о праздничном салюте – описание цвета неба, искорок в небе. Работают на цветном картоне цветными мелками

Самостоятельная работа и презентация своей работы

34

«Празднич-ный салют». Составление сюжетной аппликации.

И,Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Перед грозой», И.Левитан «После дождя. Плес», Н.Громадин «Розовый вечер», «Цветущий бугор», гуашь, кисти, цветной картон, клей, ножницы

Умеют использовать цвет как выразительное средство для передачи своих чувств, настроений.

Беседа о событиях, которые знаменует праздничный салют. Выбирают контрастные цвета, которые подчеркнут необычность и праздничное настроение события.

Самостоятельная работа и презентация своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...