Рабочая программа по ИЗО 2 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы В. С. Кузина и др. и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_klass_uchebnik_v.s.kuzina.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы В. С. Кузина и др. и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
— овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, но представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
— развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.
В основу программы положены:
— тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
— единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
— яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
— система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
— система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
— соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
— направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, пером, тушью, а также акварельными, гуашевыми красками кистью.
Предметы для рисования с натуры во II классе ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов.
В I классе дети научились определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты, а во II классе знакомятся с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона.
В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными или гуашевыми красками.
Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это стержневые основы художественного отображения действительности, одно из главных выразительных средств, средств передачи мысли, чувств художника.
Рисование на темы — это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
От учащихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Важно также совершенствовать умения применять эффекты светотени, передавать пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.
В общей системе обучения изобразительному искусству важное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Аппликация — это составление изображения на основе склеивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.
Основные блоки
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ) (9 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с передачей общего цвета натуры. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение и цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания:
1) рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):
а) бабочек;
б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень), цветов (тюльпан, ромашка, фиалка и т. д.);
в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша);
г) игрушек на елку (шары, рыбки, хлопушки, гирлянды);
д) игрушечных машин (грузовик, автобус, трактор и т. п.);
- выполнение графических и живописных упражнений.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Примерные задания:
а) рисунки на темы: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем любимую сказку», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;
б) иллюстрирование произведений литературы: русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» Н. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» по М. Ильину и Е. Сегал.
ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА (7 ч)
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Примерные задания:
а) выполнение простейших узоров в полосе, прямоугольнике или украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;
б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;
и) выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;
г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;
д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках труда.
ЛЕПКА (3 ч)
Лепка листьев деревьев, а также фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Примерные задания:
а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;
б) лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;
в) лепка тематических композиций на темы: «Бегущий спортсмен», «Летчик в комбинезоне»;
г) лепка по мотивам народных игрушек несложной формы.
АППЛИКАЦИЯ (3 ч)
Рисование узоров из геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение.
Примерные задания:
а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;
б) составление сюжетных аппликаций на темы: «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС (4ч.)
Основные темы бесед:
— прекрасное вокруг нас (натюрморты художника Ильи Машкова и других художников);
— родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи);
— городские и сельские пейзажи;
— художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
— композиция в изобразительном искусстве;
— художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);
— художники-анималисты (творчество Василия Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);
— выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;
— главные художественные музеи России;
— русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).
Рекомендуемые для бесед произведения искусства
И. Машков. Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Московская снедь. Хлебы.
К- П ет р о в-В о д к и н. Натюрморт с черемухой.
Н. Ромадин. Цветущий бугор; Весенний день; Зимняя луна; Розовый вечер.
И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу; Лес зимой; Рожь; Дубы (этюд).
А. Герасимов. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы; Полевой букет.
И. Левитан. Первая зелень. Май; После дождя. Плес; Березовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золотой плес; Март.
Ф. Васильев. Оттепель; Перед дождем.
А. Пластов. Жатва; Ужин трактористов.
A. Венецианов. На жатве. Лето; Захарка. И. Крамской. Автопортрет.
B. Васнецов. Автопортрет; Аленушка; Иван-царевич на Сером волке; Ковер-самолет; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.
И. Билибин. Иллюстрации к русским народным сказкам.
Ю. Васнецов. Иллюстрации к русским народным сказкам.
В. В а т а г и н. Рисунки и скульптуры животных.
М. Куку нов. Рисунки животных.
В. Серов. Рисунки животных и иллюстрации.
Е. Чарушин. Рисунки животных (иллюстрации).
И. Репин. Автопортрет; Портрет Л. Н. Толстого; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет; рисунки.
В. Суриков. Автопортрет; Портрет О. В. Суриковой в детстве; Взятие снежного городка.
К. Маковский. Дети, бегущие от грозы.
Ци Б а й ш и. Пион.
Л. Дюрер. Кролик (рисунок).
Л. и С. Ткачевы. Детвора.
Требования к уровню подготовки учащихся
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о деятельности художника (что может изобразить художник предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), о главных красках (красная, желтая, синяя);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешения главных красок для получения составных цветов (оранжевый — от смешивания желтой и красной красок, зеленый — от смешивания желтой и синей, фиолетовый — от смешивания красной и синей).
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
— высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
— верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
— правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
— правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
— определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
— передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
— передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних — выше; изображать предметы, расположенные на первом плане, крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
— выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
— лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
— составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.
Уровень требований стандарта
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать\ понимать
- основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
- некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России.
уметь
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ урока | Тема урока | Сроки | Наглядные пособия, технические средства, оборудование | Знания, умения, навыки (УУД) | Деятельность учащихся | Формы контроля |
1. | «Красота осенних листьев». Рисование с натуры | Стихотворение Ю.Щербакова «Осень», гуашь, кисти. Репродукция картины В.Д. Поленова «Осень». | Умеют выполнять изображения с натуры. | Беседуют о красоте осенних листьев. Анализируют форму и цвет листьев, выполняют упражнения на цвет, рисуют листья. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
2. | «Дары осени». Рисование с натуры овощей | Загадки о фруктах и овощах, гуашь, кисти. Репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей и фруктов. | Знают натюрморт как жанр ИЗО, изучение формы овощей и фруктов. | Описывают форму и окраску овощей и фруктов по заданию учителя. Упражняются в быстрой работе с красками. Выполняют две-три ступени светлоты в рисунке. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
3. | Декоратив-ная работа. «Весёлые узоры». | Гуашь, кисти. Образцы декоративно- прикладного искусства: матрёшка, расписная деревянная доска и.т.д. | Знают произведения и историю разви-тия полхов-май-данской росписи. | Беседа об узорах, украшающих различные предметы быта. Знакомятся с ритмами элементов росписи. Выполняют упражнение весёлые узоры. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
4. | «Осенний узор». Декоратив-ная работа. | Набор листов цветной бумаги, гуашь, кисти. Образцы изделий полхов-майданской росписи. | Знают об исто-рии развития и специфических особенностях полхов-майданской росписи. | Рассматривают образцы полохов-майданской росписи, определяют в ритме рисунка растительные композиции, выявляют специфику цветвого решения. Самостоятельно выполняют работу. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
5 | Рисование на тему «В гостях у осени». | «Осенняя песенка»(сл. А.Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти. Репродукции картин: И. Левитана «Золотая осень» , В. Серова «Октябрь. Домотканово». | Знают произведениями ИЗО, сформирована образная память, умеют компоновать сюжетный рисунок. | Беседа о красоте осенней природы (листья деревьев, кустарников). Рассматривают и анализируют представленные образцы букетов из листьев. Выполняют самостоятельную работу. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
6 | Рисование по памяти. «В гостях у осени» | Самостоятельно рисуют по памяти и представлениям. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
7 | Рисование на тему «Богатый урожай». | «Что нам осень принесла» (сл. К. Некрасовой, муз. З. Левиной) карандаш, гуашь, кисти. Репродукция картины Ю. Подлясского «С колхозных полей». | Знают произведения изобразительного искусства и имеют представление о сельском труде. Умеют пластилином передать объём и форму изделия. | Беседуют о богатстве осеннего урожая, о сельских тружениках и осенних работах. Рассматривают натюрморты на репродукциях картин, самостоятельно выполняют рисунок в цвете. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
8 | «Что нам осень принесла». Работа с пластилином | Натюрморты И.Хруцкого и И.Машкова «Фрукты на блюде», «Ананасы и бананы», «Московская снедь. Хлеба». | Рассматривают натюрморты, определяют форму и объём нарисованных предметов. Вспоминают приёмы работы с пластилином. Работают самостоятельно. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
9 | «Мы рисуем сказочную птицу». Декоратив-ное рисование. | Е.Чарушин «Детки в клетке», карандаш, гуашь, кисти. Образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана. | Знают произведения иллюстр. детских книг Е.Чарушина, развитие фантазии. | Беседуют о художниках-анималистах. Выполняют быстрое тренировочное упражнение красками. Самостоятельно работают над рисунком птиц. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
10 | «Мы рисуем сказочную птицу». Ра-бота с солё-ным тестом. | Е.Чарушин «Детки в клетке», карандаш, гуашь, кисти. Образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана. | Знают приёмы работы с солёным тестом. Умеют передавать объём и пропорции . | Рассматривают изображения птиц, выполняют свистульки самостоятельно. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
11 | Рисование гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки». | Загадки о гусе, игрушка гуся, карандаш, гуашь, кисти. Репродукции работ В. Ватагина. | Умеют анализировать и сравнивать формы птиц, развитие умений изображать форму, строение и цв. окраску оперения птиц. | Сравнивают птиц по форме тела , по цвету оперения, определяют пропорции гуся. Самостоятельно рисуют гуся карандашом и в цвете. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
12 | Мы готовимся к рисованию сказки. Работа с пластилином | Игрушка гуся, карандаш, гуашь, кисти. Репродукции работ В. Ватагина. | Сформированы пространствен-ные представления, объёмное видение изображаемого объекта. | Определяют этапы работы по лепке гуся. Самостоятельно выполняют работу. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
13 | Иллюстри- рование русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Русская народная сказка «Гуси-лебеди», карандаш гуашь, кисти. Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». | Знакомы с произведениями ИЗО, обучение передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции. | Беседуют о красоте мира сказок – анализируют произведения В.Васнецова и И.Билибина. Выполняют упражнения в выполнении дремучего леса. Самостоятельная выполнение рисунков. в карандаше | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
14 | Иллюстри- рование русской народной сказки «Гуси-лебеди». Декоратив-ная работа. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди», карандаш гуашь, кисти. Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». | Умеют подбирать средства выразительности. Знают последовательность выполнения иллюстрации к сказке. | Беседа о средствах выразительности художника. Тренировочное упражнение на выполнение силуэтного изображения птиц в полёте. Самостоятельная работа по иллюстрированию сказки. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
15 | «Мы рисуем сказочную ветку». Приёмы декоративно-го рисования. | Русские народные песни, устное народное творчество, карандаш, гуашь, кисти. Репродукции произведений городецких мастеров; фотографии цветов, растущих в России. | Знают произведения и историю развития городецкой росписи. | Беседуют о сказочном мире городецкой росписи. Выполняют упражнения на элементы городецкой росписи. Самостоятельно выбирают сюжет декоративного рисунка сказочной ветки и выполняют его. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
16 | «Мы рисуем сказочную ветку». Декоратив-ное рисование. | Русские народные песни, устное народное творчество, карандаш, гуашь, кисти. Репродукции произведений городецких мастеров; фотографии цветов, растущих в России. | Знают произведения и историю развития городецкой росписи. Умеют выполнять кистью основные элементы городецкой росписи. | Рассматривают цветы (настоящие и фотографии). Продолжают самостоятельную работу над заданием в цвете. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
17 | Рисование на тему «Наши зимние забавы». Рисование по памяти и по представ-лению | А. Блок «Снег да снег; Новогодняя» (сл. .Филиппенко, сл. Г. Бойко); карандаш, гуашь, кисти. Репродукции картин К.А. Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце». | Умеют составлять композиции на заданную тему. Умеют передавать пространствен-ные отношения между предметами. | Рассказывают о том, как они провели каникулы. Описывают красоту зимней природы. Выполняют композиционный рисунок по теме урока. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
18 | Зимние развлечения с друзьями | Карандаш, гуашь, кисти. Репродукции картин И.Шишкина «Зимой в лесу», «На севере диком». Стихотворения А.Барто «Не одна», И.Сурикова «Детство». | Умеют рисовать на заданную тему, передавая пространствен-ные отношения между предметами. | Беседуют по картинам, обобщают представления о зимнем лесе, красоте зимней природы. Рассказывают о впечатлении от картин художников-пейзажистов. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
19 | «Друзья детства». Рисование с натуры | Загадки о животных, игрушки животных, карандаш, гуашь, кисти. Репродукции произведений В. Серова, наброски животных. | Закрепление знаний о животных, формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки. | Беседуют о художниках-анималистах. Уясняют последовательность работы над рисунком с натуры игрушечных животных. Начинают работать над линейным рисунком. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
20 | «Друзья детства». Завершение рисунка в цвете. | Карандаш, гуашь, кисти. Репродукции произведений В. Серова, наброски животных. | Понимают выразительность и красоту цвета. Умеют смешивать цвета для получения нужного оттенка. | Выполняют упражнения с красками с предварительным объяснением методики и последовательности работы над ними. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
21 | «Моя любимая игрушка». Сюжетная аппликация. | Игрушечные животные –заяц, кошка, собака, медведь, слон). | Умеют последовательно выполнять сюжетную аппликацию, выражать отношение к изображаемому сюжету. | Выбирают любимую игрушку. Самостоятельно определяют цвет фигурки и цвет фона аппликации. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
22 | «Мои любимые животные». Выполнение орнаментальной полосы. | К. Фофанов «Чем знаменито Дымково», каранаш, гуашь, кисти. Репродукции дымковских игрушек. | Знают, что существенную роль в облике игрушки играет цвет. Знают простые элементы геометрического орнамента. | Дают сравнительную характеристику глиняных игрушек. Определяют роль росписи в глиняной игрушке. Работают с методической таблицей «Гармоничное сочетание цветов» | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
23 | «Мои любимые животные». Декоратив-ное рисование. | Карандаш, гуашь, кисти. Репродукции дымковских игрушек. | Знают правильную последователь-ность работы красками. Умеют смешивать краски для получения нужного цвета. | Завершают узор из сказочных животных в полосе. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
24 | «Рисование на тему «Мои друзья». Тематичес-кое рисование в карандаше. | Репродукции картин И.Левитана «Весна. Большая вода», «Март», К.Юона «весенний солнечный день». | Умеют самостоятельно выполнять композиции на заданную тему | Беседуют о дружбе и о возможных вариантах тем рисунков, отражающих весенние игры детей на улице. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
25 | «Мои друзья». Работа над рисунком в цвете. | Репродукции картин И.Левитана «Весна. Большая вода», «Март», К.Юона «весенний солнечный день». | Умеют включать в свой рисунок элементы пейзажа и располагать его так, чтобы они усиливали выразительность всего рисунка. | Анализируют выполненные на прошлом уроке рисунки в карандаше. Обдумывают, какие элементы пейзажа включат в свой рисунок. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
26 | «С чего начинается Родина» Тематичес-кое рисование в карандаше. | Стихотворение А.Прокофьева «Родина». Репродукция картины И.Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу». | Умеют выбирать сюжет на предложенную тему. Понимают ёмкость понятия «Родина». Умеют выбирать формат рисунка. | Слушают стихотворение «Родина», рассуждают о произведениях искусства на эту тему. Выбирают сюжет рисунка и самостоятельно выполняют работу. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
27 | «С чего начинается Родина». Тематичес-кое рисование в цвете. | Репродукция картины И.Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу». Стихотворение М.Исаковского «Родное». | Умеют пользоваться палитрой, составлять сложные цвета (оранжевый, фиолетовый) | Слушают стихотворение, рассматривают репродукции с картин. Подбирают средства выразительности для своих рисунков. Выполняют рисунки в цвете. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
28 | Рисование с натуры бабочек | Аудиозапись «Мотылёк» С.Майкапара. Репродукции картин И.Репина «Стрекоза. Портрет дочери художника (В.И.Репиной)», «Осенний букет». | Знают последователь-ность работы над рисунком в цвете. Умеют рисовать симметричные предметы. Понимают красоту формы, строения , цветовой окраски | Беседуют о творчестве И.Репина, знакомятся с его картинами. Выполняют рисунок в карандаше, затем - в цвете. Добиваются гармоничного сочетания оттенков крыльев и тельца бабочки | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
29 | «Цветы нашей Родины». Рисование с натуры. | Репродукции с картин К.Коровин «Розы», И.Левитан «Луг на опушке леса», И.Шишкин «Уголок заброшенного сада. Этюд», А.Герасимов «после дождя. Мокрая терраса» А.Пластов «Колокольчики и ромашки», гербарии с цветами, гуашь, кисти. | Умеют правильно подбирать композицию. Сохраняют пропорции в рисунке. | Беседа о том, какую роль играют в нашей жизни цветы, форма и окраска цветов. Рассматривают цветы, стоящие в банках, выявляют их сходство и различие. Самостоятельная работа сначала в карандаше, а затем в красках. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
30 | «Цветы нашей Родины». Рисование с натуры. | Репродукции с картин В.Сурикова. | Знают приёмы рисования красками. Умеют рисовать цветы сразу кистью без наметки карандашом. Знают холодные и тёплые тона. | Беседуют о выдаю-щемся художнике В.Сурикове. Выпол-няют тренировочное упражнение «Весёлая палитра». Самостоя-тельно рисуют цветы. Слушают рассказ о творчестве И.Сурикова | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
31 | «Здравствуй, весна!» Подготовка к коллектив-ной работе | Цветочные орнаменты русской народной вышивки из Торжка, Владимира, Рязани. | Знают приёмы рисования деко-ративных цветов. Умеют выбирать контрастное или нежное сочетание цветов. | Повторяют приёмы декоративной росписи. Выполняют декоративные цветы в группах. Беседуют на тему «Главные художники России». | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
32 | «Здравствуй, весна!» выполнение коллектив-ной работы – фриза. | Музыка П.И.Чайковского «Времена года», гуашь, кисти, | Знают приёмы работы над фри- зом, умеют работать в группе над коллективным проектом. | Вспоминают, какое значение для образной выразительности декоративной птицы имеет раскраска оперения, декоративные украшения. Работа в крупах: склеивают фриз. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
33 | «Празднич-ный салют». Подготовка к аппликации | И,Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Перед грозой», И.Левитан «После дождя. Плес», Н.Громадин «Розовый вечер», «Цветущий бугор», гуашь, кисти | Знают последова-тельность выпол-нения сюжетной аппликации. Знают элементарные основы цветоведения. | Беседа о праздничном салюте – описание цвета неба, искорок в небе. Работают на цветном картоне цветными мелками | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
34 | «Празднич-ный салют». Составление сюжетной аппликации. | И,Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Перед грозой», И.Левитан «После дождя. Плес», Н.Громадин «Розовый вечер», «Цветущий бугор», гуашь, кисти, цветной картон, клей, ножницы | Умеют использовать цвет как выразительное средство для передачи своих чувств, настроений. | Беседа о событиях, которые знаменует праздничный салют. Выбирают контрастные цвета, которые подчеркнут необычность и праздничное настроение события. | Самостоятельная работа и презентация своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...