Рабочая программа по изобразительному искусству дл 1 клааса
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство" для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-2 классы» ( учебно - методический комплект «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по ИЗО | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» на 2013-2014 учебный год и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-2 классы» ( учебно - методический комплект «Школа России»)
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задача курса: развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.
Учебная программа «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана на 33 часа ( из расчёта 1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используется следующие учебные пособия:
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений ( Под редакцией Б.М. Неменского.- М. Просвещение, 2011.)
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 1 класс ( Под редакцией Б.М. Неменского.- М. Просвещение, 2011.)
Учебно- тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8ч. |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8ч. |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11ч. |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 5ч. |
5 | Выставка детских работ. | 1ч. |
Итого | 33часа |
Содержание программы
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 8ч.)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.пятно, объём, линия, цвет- основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятно, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения ( 8ч.)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения- мастер общения.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч.)
Первичные представления о конструктивной деятельности и её роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки- олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5 ч.)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств- пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскасти. Различное использование в разных видах искусства этих элементоа языка.
Изображение, украшение, постройка- разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое воспитание природы. Художественно- образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Выставка детских работ. (1 ч.)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художест- венно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В итоге освоения программы учащиеся должны:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства; развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека; развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования); овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности - приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных); приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
- Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
- Методические пособия и книги для учителя.
- Методические журналы по искусству.
- Учебно-наглядные пособия.
- Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
- Альбомы по искусству.
- Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
- Научно-популярная литература по искусству. 2. Печатные пособия.
- Портреты русских и зарубежных художников.
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
- Альбомы с демонстрационным материалом.
- Дидактический раздаточный материал.
- Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
- Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
- Электронные библиотеки по искусству.
Учебно-методический комплект:
- Неменская, JI. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / J1. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
- Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1--4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2010.
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1-4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды деятельности | |||||
Планируемые результаты | |||||||||
предметные | метапредметные | личностные | по плану | факт. | |||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | УИМН | Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство» красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками, рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми, рассматривать иллюстрации в детских книгах; придумывать и изображать то, что хочет, умеет, любит. | Использовать знаково- символические средства, осуществление анализа объектов с выделение существенных и несущественных признаков. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 02.09 | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «Форма». Сравнение по форме различных листьев и выявлением её геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах. | Находить рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном, видеть зрительную метафору( на что похоже) в выделенных деталях природы, выявлять геометрическую форму простого тела ( листьев); сравнивать их различные листья на основе выявления геометрических форм. | Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификация по родовидовым признакам, обобщение, отнесение к известным понятиям. | Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 09.09 | |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | Комбинированный | Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщённый образ формы. Наблюдение на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости; воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской | Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 16.09 | |
4 | Изображать можно в объёме. | 1 | УИМН | Знакомство с понятиями «объёмные изображения», «объём», «образ» в трёхмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Лепка птиц и зверей. | Находить выразительные, образные объёмы в природе ( облака камни, коряги, плоды..); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях. Изображать в объёме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания ( работа с пластилином) | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства; мобъяснять разницу. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | 23.09 | |
5 | Изображать можно линией. | 1 | комбинированный | Знакомство с понятиями «линия», «плоскость». Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости. Повествовательные возможности линии. | Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата. | Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | 30.09 | |
6 | Разноцветные краски. | 1 | комбинированный | Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета ( что напоминает цвет каждой краски) Проба красок. Ритмичное заполнение листа( создание красочного коврика) | Владеть первичными навыками работы с гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями ( что бывает красным...) приводить примеры; экспериментировать; исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Строить речевое высказывание и общении взаимодействия. в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | 07.10 | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо ( настроение) | 1 | УИНМ | Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в музыке». Анализ своей работы и работ одноклассников. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств; изображать радость или грусть ( работа с гуашью) | Самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумывая замысел и используя выразительные средства выбранного графического материала. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | 14.10 | |
8 | Художники и зрители ( обобщение темы) | 1 | Урок- проект | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства» Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников; участвовать в обсуждении выставки. | Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | 21.10 | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. ( 7 часов) | |||||||||
9 | Мир полон украшений. | 1 | УИНМ | Беседа «Мир украшений». Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности( в школе, дома, на улице); создавать роспись цветов- заготовок, вырезанных из цветной бумаги; составлять из готовых цветов коллективную работу ( поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу) | Планировать и осуществлять собственную работу соответствии с образцом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. | 28.10 | |
10 | Красоту надо уметь замечать | 1 | комбинированный | Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа с красками, цветом. | Находить природные узоры ( серёжки на ветке, кисть ягод, иней), выражать в беседе свои впечатления; изображать птиц, бабочек, рыб.. передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Владеть простыми приёмами работы в технике плоскостной и объёмной аппликации, живописной и графической росписи... | Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения наблюдаемых объектов. | 11.11 | |
11 | Узоры, которые создали люди | 1 | комбинированный | Знакомство с понятиями «симметрия», «повтор», «ритм», «свободный фантазийный узор». Знакомство с техникой монотипии ( отпечаток красочного пятно) | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. | Делать выбор, какое мнение принять. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | 18.11 | |
12 | Узоры, которые создали люди. | 1 | УРУиН | Соотношение пятна и линии. Объёмная аппликация, коллаж. Использование простых приёмов бумагопластики. Знакомство с многообразием орнаментов и их применением в предметном окружении человека. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаге. | Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра; проводить оценку и самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение. | Осознать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | 25.11 | |
13 | Как украшает себя человек. | 1 | УИНМ | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений ( шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах..) | Распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность | Самостоятельно определять и описывать свои ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. | 02.12 | |
14 | Как украшает себя человек. | 1 | УРУиН | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений ( шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах..) | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | 09.12 | |
15 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | комбинированный | Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приёмов работы с бумагой для осуществления своего замысла | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги ( гирлянды, игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Планировать и осуществлять работу; контролировать и корректировать выполнение работы. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять ( своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) | 16.12 | |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. (обобщение темы) | 1 | комбинированный | Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приёмов работы с бумагой для осуществления своего замысла | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги; выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности вести поиск средств её осуществления | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности | 23.12 | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов) | |||||||||
17 | Постройки в нашей жизни. | 1 | комбинированный | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение. | Сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности; изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | 13.01 | |
18 | Дома бывает разными | 1 | УРУиН | Наблюдение зо соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток ( кирпичиков) работа с гуашью | Находить элементарные причинно-следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 20.01 | |
19 | Домики, которые построила природа. | 1 | комбинированный | Наблюдение за природными постройками и конструкциями. Многообразие природных построек ( стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда, соты..), их формы и конструкции. | Наблюдать постройки в природе ( птичьи гнёзда, норки зверей, пчелиные соты,..) анализировать их форму, конструкцию, пропорции; изображать ( или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов... | Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | 27.01 | |
20 | Дом снаружи и внутри. | 1 | УИНМ | Наблюдение за соотношением форм и их пропорций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома и его внешнем видом. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов), их снаружи и внутри ( работа с восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону) | Планировать и осуществлять работу; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. | 03.02 | |
21 | Строим город | 1 | комбинированный | Конструирование игрового города. Знакомства с понятиями «архитектор», «архитектура». Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. | Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать из бумаги( или коробочек- упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления, проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 10.02 | |
22 | Строим город | 1 | комбинированный | Конструирование игрового города. Знакомства с понятиями «архитектор», «архитектура». Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. | Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать из бумаги( или коробочек- упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | 24.02 | |
23 | Все имеет свое настроение. | 1 | комбинированный | Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е как он построен. | Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации; понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник- дизайнер. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления, проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | 03.03 | |
24 | Строим вещи. | 1 | УИНМ | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий | Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификация по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогией, отнесение к известным понятиям | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | 10.03 | |
25 | Строим вещи. | 1 | комбинированный | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий | Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификация по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогией, отнесение к известным понятиям | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | 17.03 | |
26 | Город, в котором мы живём ( обобщение) | 1 | экскурсия | Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элеметов. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник- архитектор. | Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения наблюдаемых объектов. | 07.04 | |
27 | Город, в котором мы живём ( обобщение) | 1 | УРУиН | Создание образа города ( коллективная творческая работа или индивидуальные работы) Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Обсуждение работы. | Участвовать в создании коллективных панно- коллажей с изображением городских улиц; овладеть навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя, участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения | 14.04 | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов) | |||||||||
28 | Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе | 1 | УРУиН | Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников. | Различать три вида художественной деятельности ( по цели деятельности и как последовательность этапов работы); определять задачи, которые решает автор в своей работе. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 21.04 | |
29 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | комбинированный | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя; создавать коллективное панно- коллаж с изображением сказочного мира | Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификация по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогией, отнесение к известным понятиям | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения наблюдаемых объектов. | 28.04 | |
30 | «Праздник весны» Конструирование из бумаги. | 1 | УРУиН | Развитие наблюдательности изучение природных форм. Весенние события в природе ( прилёт птиц. Пробуждение жучков). Конструирование из бумаги объектов природы ( птицы, жучки, стрекозы..) и украшение их | Наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приёмами работы с бумагой, красками; придумывать, как достраивать простые заданные формы. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 05.05 | |
31 | Урок любования. Умение видеть | 1 | экскурсия | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров. Повторение темы. | Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел; сотрудничать с товарищами в. процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом | Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, анализировать образец, определять недостающие элементы; планировать последовательность практических действий для реализации замысла. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | 12.05 | |
32 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 | УРУиН | Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы | Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности; характеризовать свои впечатления от рассматривания картин. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей | 19.05 | |
33 | Выставка работ | 1 | Урок-выставка | Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки. | Анализировать собственные работы и работы одноклассников. | Слушать собеседника, строить речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях. | ||
Экскурсия | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...