Тематическое планирование. Изо. 3 класс. УМК "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
В папке размещено тематическое планирование по изобразительному искусттву в 3-м классе по УМК "Школа 2100". Тематическое планирование представлено в двух вариантах (сокращенном и развернутом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изо. 3 класс. ктп | 17.29 КБ |
Изо. 3 класс. пз | 36.28 КБ |
Изо. 3 класс. ктп развернутое | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе (2013/2014 уч.год)
34 часа в год/ 1 час в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
I четверть (9 часов) | |||
1. Знакомство с цветовой гаммой (5 часов) | |||
1/1 | 02.09-06.09 | 1. Вспомни! Жанры живописи. | 1 |
2/2 | 09.09-13.09 | 2. Замысел. Пишем пейзаж. | 1 |
3/3 | 16.09-20.09 | 3. Цветик – семицветик. Знакомство с цветовым спектром. | 1 |
4/4 | 23.09-27.09 | 4. Работаем по замыслу. | 1 |
5/5 | 30.09-04.10 | 5. Воплощение замысла. | 1 |
2. Основы композиции (5 часов) | |||
6/6 | 07.10-11.10 | 1. Знакомство с композицией. | 1 |
7/7 | 14.10-18.10 | 2. Роль фантазии в создании искусства. | 1 |
8/8 | 21.10-25.10 | 3. Уроки волшебного карандаша (штриховка). | 1 |
9/9 | 28.10-01.11 | 4. Уроки волшебного карандаша (светотень). | 1 |
II четверть (7 часов) | |||
10/1 | 11.11-15.11 | 5. Уроки волшебного карандаша (натюрморт). | 1 |
3. Передача объема (3 часа) | |||
11/2 12/3 13/4 | 18.11-22.11 25.11-29.11 02.12-06.12 | 1-3. Наш театр. Проект «П.Бажов «Серебряное копытце». | 3 |
4. Пейзаж (3 часа) | |||
14/5 | 09.12-13.12 | 1. Зимушка – зима. Пейзаж. | 1 |
15/6 | 16.12-20.12 | 2. Зимушка – зима. Пейзаж. | 1 |
16/7 | 23.12-27.12 | 3. Отражение жизни в образах. Наши друзья. | 1 |
III четверть (10 часов) | |||
5. «Такие разные лица» (3 часа) | |||
17/1 | 13.01-17.01 | 1. Такие разные лица. Пропорции. Портрет. | 1 |
18/2 | 20.01-24.01 | 2. Такие разные лица. Возраст и мимика. | 1 |
19/3 | 27.01-31.01 | 3. Время в искусстве. Семейный портрет. | 1 |
6. Декоративно-прикладное искусство (6 часов) | |||
20/4 | 03.02-07.02 | 1. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома. | 1 |
21/5 | 10.02-14.02 | 2. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома. | 1 |
22/6 | 17.02-21.02 | 3. Фантазия в искусстве. | 1 |
23/7 | 24.02-28.02 | 4. Фантазия в искусстве. | 1 |
24/8 | 03.03-07.03 | 5. Кельтские узоры. Знакомство с орнаментом. | 1 |
25/9 | 11.03-14.03 | 6. Чудеса акварели. Отпечаток. | 1 |
7. Графический рисунок (2 часа) | |||
26/10 | 17.03-21.03 | 1. Цвет в природе и творчестве. | 1 |
IV четверть (8 часов) | |||
27/1 | 01.04-04.04 | 2. Чудеса акварели. | 1 |
8. Работа с разными материалами (7 часов) | |||
28/2 29/3 | 07.04-11.04 14.04-18.04 | 1-2. Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь и девица – красавица. | 2 |
30/4 | 21.04-25.04 | 3. Образ эпохи в искусстве. Шрифт. Кириллица. | 1 |
31/5 | 28.04-30.04 | 4. Образ эпохи в искусстве. Кириллица. | 1 |
32/6 | 05.05-08.05 | 5. Фантазия в искусстве. | 1 |
33/7 | 12.05-16.05 | 6. Учимся передавать мысли и чувства. | 1 |
34/8 | 19.05-23.05 | 7. Чудеса акварели. | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» - 3 класс - разработана на основе:
- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по изобразительному искусству.
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.
- Авторской программы «Изобразительное искусство» О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.
Учебно-методический комплект представлен пособиями:
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Разноцветный мир». Учебник для 3 класса. — Москва: «Баласс», 2011
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Разноцветный мир». Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса. – Москва: «Баласс», 2011.
Количество часов в год – 34; в неделю – 1 час.
Пояснительная записка
Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.
Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:
- формированием общего представления о культурно-материальной среде;
- формированием эстетического компонента личности;
- начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Цели, задачи и содержание курса
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, общее эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи:
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
- освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
- освоение простейших технологий дизайна и оформления;
- воспитание зрительской культуры.
Особенности организации художественной деятельности
по направлениям по предмету изобразительное искусство
- Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, кистью.
- Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
- Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
- Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
- Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги и т.д.
- Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
- Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
- Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
- Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
- Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
- В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
- В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
- Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
- В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.
- На уроках дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Содержание учебного предмета
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Знакомство с цветовой гаммой | 5 |
2 | Основы композиции | 5 |
3 | Передача объема | 3 |
4 | Пейзаж | 3 |
5 | «Такие разные лица» | 3 |
6 | Декоративно-прикладное искусство | 6 |
7 | Графический рисунок | 2 |
8 | Работа с разными материалами | 7 |
Итого: | 34 |
Занятия 1–2 (2 ч), стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебника.
Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).
Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 5 и 50).
Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 6–7 и 45–47).
Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 10–11 и 54–57). Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.
Исторический и батальный жанры на примере произведений Н.Рериха и И.Айвазовского. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 12–13).
Желательно проводить занятия 1–2 с соответствующим музыкальным сопровождением.
Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К.Гуна, Г.Терборха и Т.Жерико. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 15 и 52–53). Рисование животного в характерном для него движении (стр. 22–23 рабочей тетради).
Занятия 3 (1 ч), стр. 16–18 учебника, стр. 2–3 рабочей тетради. Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 16–17).
Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 18).
Тренируем наблюдательность, изучаем портрет неизвестной С. Чехонина.
Занятия 4–7 (4 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 4–7 рабочей тетради.
Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.
Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации (стр. 4–5 рабочей тетради).
Выполнение декоративного панно с использованием природного материала (стр. 6–7 рабочей тетради).
Занятия 8–10 (3 ч), стр. 22–23 учебника, стр. 8–13 рабочей тетради.
Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка раз- личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 8–11) и в учебнике (стр. 22–23).
Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).
Занятия 11–13 (3 ч), стр. 40–43 учебника, стр. 14–19 и 63 рабочей тетради.
Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).
Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».
Занятия 14-16 (3 ч), стр.51 учебника, стр. 20-23 рабочей тетради.
Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 9 и 51).
Занятия 17–19 (3 ч), стр. 24–29 учебника, стр. 24–29 рабочей тетради.
Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике.
Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица чело- века с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 25–27) и в рабочей тетради (стр. 24–27).
Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет».
Занятия 20–21 (2 ч), стр. 28–29 учебника, стр. 30–33 рабочей тетради.
Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).
Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью (стр. 32–33 в рабочей тетради).
Занятия 22-23, 32 (3 ч)
Проектные работы (открытки) к праздникам.
Занятие 24 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.
Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Занятие 25 (1 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 36–37 рабочей тетради.
Совмещение нескольких техник при работе акварельными краска- ми. Техника отпечатка. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.
Занятия 26–29 (4 ч), стр. 34–37 и 58–59 учебника, стр. 42–43 рабочей тетради.
Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на стр. 34–35 учебника и графического панно
«Фантастическое дерево» с использованием различных видов штриховки.
Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».
Занятия 30–31 (2 ч), стр. 38–39 учебника, стр. 46–47 рабочей тетради.
Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на стр. 39. Выполнение заданий учебника и в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица».
Занятие 33-34 (2 ч), стр. 48–57 учебника.
Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представ- ленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО
Личностные результаты освоения курса:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Этапы оценивания детского рисунка
Ø как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
Ø характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
Ø качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
Ø владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
Ø общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна, интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.
Требования к уровню подготовки обучающихся
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;
• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер
различных произведений;
• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
• рисования цветными карандашами;
• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
• выполнения декоративного панно в технике аппликации;
• выполнения декоративного панно из природных материалов;
• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);
• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;
• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);
• работой гуашевыми красками;
• постановки и оформления кукольного спектакля.
4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (хохломская роспись).
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).
6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе (2013/2014 уч.год)
34 часа в год/ 1 час в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Планируемый результат | Стр. учебника |
I четверть (9 часов) | |||||
| |||||
1/1 | 1. Вспомни! Жанры живописи. | Композиция «Осень» | Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт. Уметь выполнять наброски по своим замыслам. | ||
2/2 | 2. Замысел. Пишем пейзаж. | Пейзаж | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. | ||
3/3 | 3. Цветик – семицветик. Знакомство с цветовым спектром. | Изготовление цветового круга. Панно (цветные карандаши). | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. | Стр.2-3 | |
4/4 | 4. Работаем по замыслу. | Панно «Веселые попугайчики» (карандаш). | Стр.4-5 | ||
5/5 | 5. Воплощение замысла. | Коллективная работа «Веселые попугайчики» (акварель). | |||
| |||||
6/6 | 1. Знакомство с композицией. | Изготовление открытки ко Дню Учителя с использованием природного материала | Уметь подбирать художественные средства выразительности сюжета. Иметь представление о единстве формы и содержания. | Стр.6-7 | |
7/7 | 2. Роль фантазии в создании искусства. | Рисование на свободную тему. | Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства. | ||
8/8 | 3. Уроки волшебного карандаша (штриховка). | Штриховка | Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения. | Стр.8-9 | |
9/9 | 4. Уроки волшебного карандаша (светотень). | Рисунок карандашом | Знать способы выполнения копирования. Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения. | Стр.10-11 | |
II четверть (7 часов) | |||||
10/1 | 5. Уроки волшебного карандаша (натюрморт). | Натюрморт из геометрических тел | Уметь в одном изделии сочетать различные техники исполнения. | Стр.12-13 | |
| |||||
11/2-13/4 | 1-3. Наш театр. Проект «П.Бажов «Серебряное копытце». | Коллективный проект | Знать способы создания изображения. Уметь планировать собственную трудовую деятельность. | Стр.14-19 | |
4. Пейзаж (3 часа) | |||||
14/5 | 1. Зимушка – зима. Пейзаж. | Зимний пейзаж (карандаш) | Знать основные эстетические категории: прекрасное, безобразное, трагическое и др. Уметь видеть красоту окружающего мира, природы. | Стр.20-21 | |
15/6 | 2. Зимушка – зима. Пейзаж. | Зимний пейзаж (акварель) | |||
16/7 | 3. Отражение жизни в образах. Наши друзья. | Рисование животных | Иметь представление о понятиях образ и прообраз. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. | Стр.22-23 | |
III четверть (10 часов) | |||||
5. «Такие разные лица» (3 часа) | |||||
17/1 | 1. Такие разные лица. Пропорции. Портрет. | Портрет | Уметь создавать изображение с учетом пропорций. | Стр.24-25 | |
18/2 | 2. Такие разные лица. Возраст и мимика. | Портрет | Знать особенности строения и пропорции лица человека. Уметь изображать лицо знакомого человека. | Стр.26-27 | |
19/3 | 3. Время в искусстве. Семейный портрет. | Панно «Семейный портрет» | Стр.28-29 | ||
6. Декоративно-прикладное искусство (6 часов) | |||||
20/4 | 1. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома. | Рисование орнаментов хохломской росписи (карандаш) | Знать основные элементы хохломской росписи. | Стр.30-31 | |
21/5 | 2. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома. | Тарелка с хохломской росписью (акварель) | Стр.32-33 | ||
22/6 | 3. Фантазия в искусстве. | Открытка-сувенир «Военный парад» ко Дню Защитника Отечества | Уметь подбирать художественные средства выразительности сюжета. | Стр.38-39 | |
23/7 | 4. Фантазия в искусстве. | Открытка к Международному женскому дню в технике «по-мокрому» | Стр.40-41 | ||
24/8 | 5. Кельтские узоры. Знакомство с орнаментом. | Плетеный орнамент: звериный стиль | Уметь замечать необычное в обычном, использовать в работе технику набрызг. | Стр.34-35 | |
25/9 | 6. Чудеса акварели. Отпечаток. | Рисунок на ткани | Знать способы перевода рисунка на ткань. | Стр.36-37 | |
7. Графический рисунок (2 часа) | |||||
26/10 | 1. Цвет в природе и творчестве. | Графическое панно «Фантастическое дерево» (штриховка) | Уметь видеть художественные приемы в работах художников. | Стр.42-43 | |
IV четверть (8 часов) | |||||
27/1 | 2. Чудеса акварели. | Иллюстрация к русской народной сказке | Уметь реализовывать творческий замысел в рисунке. | ||
8. Работа с разными материалами (7 часов) | |||||
28/2 29/3 | 1-2. Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь и девица – красавица. | Панно | Знать историю создания памятника искусства. Уметь создавать изображение с опорой на чертеж. | Стр.44-45 | |
30/4 | 3. Образ эпохи в искусстве. Шрифт. Кириллица. | Коллективная работа «Кириллица» | Стр.46-47 | ||
31/5 | 4. Образ эпохи в искусстве. Кириллица. | Мое имя | |||
32/6 | 5. Фантазия в искусстве. | Праздничная открытка «День Победы» | Уметь создавать единую композицию. | ||
33/7 | 6. Учимся передавать мысли и чувства. | Рисунок «Мое настроение» | Стр.48-57 | ||
34/8 | 7. Чудеса акварели. | Рисунок на тему «Здравствуй, лето!» | Уметь сочетать в одном изделии различные техники исполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"
Математика - Петерсон, Русский и Лит.чт. - Бунеевы, окр. мир - Плешаков...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.
Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"
Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....
календарно-тематическое планирование 3 класс школа 2100
Календарно-тематическое планирование составлено по учебному плану 2004 года. Каждый учитель сможет найти в нём подробные пояснительные записки и расчасовку по следующим предметам: русский ...
Развёрнутое тематическое планирование 4 класс Школа 2100.
Это отсканированная копия планирования издательства "Учитель" города Волгоград....
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа 2100"
Планирование материала по предметам:русский язык, (русский язык - письмо); литературное чтение, (литратурное чтение - чтение); математика,окружающий мир,технология...