календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты освоения учебного предмета | |
Предметные | Личностные, метапредметные | ||||||
1 | Кто такой художник? | Чем работает художник? | 1 | Открытие нового знания | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. Рисование осеннего дерева | Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. | Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формирование мотивации к деятельности |
2 | Палитра | 1 | Открытие нового знания | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. | Знать, что такое палитра? Названия главных и составных цветов. Рисование картин осени. | Умение самостоятельно работать по образцу. Освоение способов творческого и поискового характера | |
3 | Как появилось изобразительное искусство? | 1 | Открытие нового знания | Настроение картин. Мир звуков. Рисуем звуки и тишину. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: К. Бритов В мае, А. Герасимов После дождя, К. Моне Стог сена | Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись. Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине. Рисование пейзажным мотивом на основе прослушанной музыки | Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Умение организовать рабочее место, работать красками. | |
4 | Гуашь | 1 | Открытие нового знания | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование радуги. | Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. | |
5 | Кисть в руке художника | 1 | Открытие нового знания | Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: А. Саврасова Зима, Э. Дега Танцовщицы, Ф. Малявин Вихрь. Рисование картины-фантазии (гуашь). | Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. | Формулирование познавательной цели, развитие эстетических чувств, доброже лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
6 | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | Рефлексии | Как смешиваются музыка и стихи? Передача звуков красками. Рисование музыки. | Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ) | Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. | |
7 | Искусство видеть и творить. | Художник - живописец | 1 | Открытие нового знания | Ознакомление с произведениями художников – живописцев: В. Ван Гог Куст, А. Венецианов Вот-те и батькин обед. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рисование осеннего парка. | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
8 | Художник - график | 1 | Открытие нового знания | Передача настроения в творческой работе с помощью графических линий. Техника работы с карандашом. Рисование графических узоров (карандаш). | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, последовательно вести линейный рисунок на тему. | Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности. | |
9 | Фломастеры | 1 | Общеметодологической направленности | Виды и жанры изобразительного искусства. Штрихи. Линии. Рисование открытки (фломастер). | Знать, что такое штрих и штриховка; Уметь правильно штриховать рисунок. | Умение работать самостоятельно. | |
10 | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | Рефлексии | Вспомнить сказки с известными сказочными героями, охарактеризовать их, нарисовать этих героев, максимально передавая их характер (групповая работа) | Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. Умение сотрудничать в группе. | ||
11 | Художник - скульптор | 1 | Открытие нового знания | Знакомство с работами известных скульпторов: И. Савенкова Всадник, Ф. Каменского Мальчик-скульптор Передача настроения в творческой работе с помощью объёма и композиции. Изготовление различных гипсовых фигурок. | Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры. | Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. | |
12 | Пластилин и глина. | 1 | Общеметодологической направленности | Знакомство с особенностями пластилина и глины, с правилами лепки. | Правилам работы с пластилином. Лепить животных по памяти и по представлению. | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы. | |
13 | Аппликация. | 1 | Открытие нового знания | Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. | Правилам работы при изготовлении аппликации. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Последовательно наклеивать элементы композиции. | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | |
14 | Художник - архитектор. | 1 | Открытие нового знания | Создание моделей зданий. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Изготовление макета дома для своей игрушки (из бросового материала) | Правилам и технике выполнения архитектурного проекта. Уметь использовать подручные материалы для конструирования. | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | |
15 | Художник - прикладник | 1 | Открытие нового знания | Познакомить с народными промыслами, народными мастерами: Городецкая игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка. Изготовление из глины Дымковской игрушки. | Знать места народных промыслов,отличия одной игрушки от другой; Знать, что такое композиция; Уметь вылепить из пластилина любую игрушку народного промысла. | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | |
16 | картины | Делаем игрушки сами. | 1 | Общеметодологической направленности | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма. Изготовление из пластилина игрушек. | Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
17 | Какие бывают картины? | Учимся рисовать пейзаж. | 1 | Открытие нового знания | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Знакомство с картинами художников – пейзажистов: В. Курдюмов Зима в любимее; П. Сезан Дом с красной крышей. Рисование зимнего пейзажа. | Знать, что такое пейзаж; Элементарным правилам работы с гуашью. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
18 | Учимся рисовать портрет. | 1 | Открытие нового знания | Виды и жанры изобразительного искусства: портрет. Знакомство с картинами художников – портретистов: А. Венецианов Портрет Венециановой, К. Петров-Водкин Мать. Особенности изображения человеческого лица. Рисование портрета своего близкого человека. | Знать, что такое портрет и его особенности; Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека. | Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | |
19 | Сюжет. Художник – график. | 1 | Открытие нового знания | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. | Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги | |
20 | Учимся рисовать натюрморт. | 1 | Открытие нового знания | Дать толкование понятия «натюрморт» Знакомство с произведениями художников: П. Сезан Фрукты, А. Матисс красные рыбки. | Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства; Уметь изображать натюрморт. | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |
21 | Иллюстрация: рисунок в книге. | 1 | Открытие нового знания | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рисуем иллюстрацию к своей любимой сказке. | Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях | |
22 | Природа – великий художник. | Акварель. | 1 | Открытие нового знания | Ознакомление с техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы «по – сырому» | Знать особенности рисования акварелью. Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. | Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. |
23 | Рассказываем сказку с помощью линий. | 1 | Открытие нового знания | Особенности зарисовки деревьев: выбор стиля, формы, цвета, приёма. Рисование деревьев. | Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи. Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. | Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии. | |
24 | Рисуем животных из кляксы. | 1 | Рефлексии | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, пятна. Рисование кота из кляксы. | Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок. | Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии | |
25 | Лепим животных. | 1 | Рефлексии | Выбор и применение соразмерности для реализации собственного замысла в изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма. Изготовление животного и его детёныша. | Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии | |
26 | Наблюдаем за птицами. | 1 | Открытие нового знания | Представление о богатстве и разнообразии природы России и мира. Освоение приёмов складывания из бумаги | Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги. | Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии | |
27 | Изготавливаем птицу из бумаги. | 1 | Рефлексии | Ознакомление с техникой оригами. | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. | |
28 | Разноцветный мир природы. | 1 | Общеметодологической направленности | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии | |
29 | Разноцветный мир природы. | 1 | Рефлексии | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. Рисование состояния природы после дождя | Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами | Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. | |
30 | Музей в твоей книжке. | Состояния природы. | 1 | Общеметодологической направленности | Познакомить с временами года, что модно изобразить в конкретное время года? Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К, Юон. | Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами | Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства |
31
| Деревья | 1 | Рефлексии | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Рисование берёзовой рощи. | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; | Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру. | |
32 | Цветы. | 1 | Рефлексии | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рисовать с натуры разнообразные цветы. | Выделять характерные особенности изображения цветов | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. | |
33 | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | Рефлексии | Коллективная работа: «Скоро лето» (гуашь) | Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. | Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....