календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

программа "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:


№ п\п

Наименование  раздела  программы

Тема урока

Кол-во  часов

Тип  урока

Элементы содержания

Результаты освоения учебного предмета

Предметные

Личностные, метапредметные

1




Кто такой художник?

Чем работает художник?

    1

Открытие нового знания

Использование  в  индивидуальной  и  коллективной  деятельности  различных  художественных  техник  и  материалов: акварель.

Рисование осеннего дерева

Знать материалы и инструменты художника.

Работать  кистью  и  акварельными  красками.


Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.

Формирование мотивации к деятельности

2





Палитра

    1

Открытие нового знания

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Знать, что такое палитра?  Названия главных и составных цветов.

Рисование картин осени.

Умение самостоятельно работать по образцу.

Освоение способов творческого и поискового характера

3





Как появилось изобразительное искусство?

1

Открытие нового знания

Настроение картин. Мир звуков. Рисуем звуки и тишину. Знакомство  с  отдельными  произведениями  выдающихся  художников:  К. Бритов      В мае, А. Герасимов После дождя,           К. Моне Стог сена

Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись.

Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине.

Рисование пейзажным мотивом на основе прослушанной музыки

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

Умение организовать  рабочее место, работать красками.

4







Гуашь

1

Открытие нового знания

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Рисование радуги.

Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.


Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

5




Кисть в руке художника

1

Открытие нового знания

Освоение  основ  смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета.

Знакомство  с  отдельными  произведениями  выдающихся  художников: А. Саврасова Зима, Э. Дега Танцовщицы, Ф. Малявин Вихрь.

Рисование картины-фантазии (гуашь).

Выполнять  кистью простейшие  элементы  растительного  узора.

Формулирование познавательной  цели, развитие эстетических чувств, доброже       лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости.

6

Придумываем, сочиняем, творим.

1

Рефлексии

Как смешиваются музыка и стихи? Передача звуков красками. Рисование музыки.

Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ)

Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

7






Искусство видеть и творить.

Художник - живописец

1

Открытие нового знания

Ознакомление  с  произведениями  художников – живописцев: В. Ван Гог Куст, А. Венецианов Вот-те и батькин обед.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Рисование осеннего парка.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

8

Художник - график


1




Открытие нового знания

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  графических линий.

Техника работы с карандашом. Рисование  графических узоров (карандаш).


Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, последовательно  вести  линейный  рисунок  на  тему.

Овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

9




Фломастеры

1

Общеметодологической направленности

Виды и жанры изобразительного искусства. Штрихи. Линии.

Рисование открытки (фломастер).

Знать, что такое штрих и штриховка; Уметь правильно штриховать рисунок.

Умение работать самостоятельно.

10

Придумываем, сочиняем, творим.

1

Рефлексии

Вспомнить сказки с известными сказочными героями, охарактеризовать их, нарисовать этих героев, максимально передавая их характер (групповая работа)

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Умение сотрудничать в группе.

11




Художник - скульптор

1

Открытие нового знания

Знакомство с работами известных скульпторов: И. Савенкова Всадник, Ф. Каменского Мальчик-скульптор

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  объёма и  композиции.

Изготовление различных гипсовых фигурок.

Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры.

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

12




Пластилин и глина.

1

Общеметодологической направленности

Знакомство с особенностями пластилина и глины, с правилами лепки.

Правилам  работы  с  пластилином.

Лепить животных по памяти и по представлению.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.

13




Аппликация.

1

Открытие нового знания

Использование  различных  художественных  техник  и  материалов: аппликация.

Правилам работы  при изготовлении аппликации.

Самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок.

Технике безопасности при  работе  с  ножницами.

Технике  выполнения  аппликации.

Последовательно  наклеивать  элементы  композиции.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

14



Художник - архитектор.

1

Открытие нового знания

Создание  моделей  зданий.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Изготовление макета дома для своей игрушки (из бросового материала)

Правилам  и  технике  выполнения  архитектурного проекта.

Уметь использовать подручные материалы для конструирования.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

15





Художник - прикладник


1

Открытие нового знания

Познакомить с народными промыслами, народными мастерами:

Городецкая игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка.

Изготовление из глины  Дымковской игрушки.

Знать места народных промыслов,отличия одной игрушки от другой;

Знать, что такое композиция;

Уметь вылепить из пластилина любую игрушку народного промысла.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

16










картины

Делаем игрушки сами.

1

Общеметодологической направленности

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  изделии. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  композиции, объёма.

Изготовление из пластилина игрушек.

Передавать в изделии  формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

17





Какие бывают картины?

Учимся рисовать пейзаж.

1

Открытие нового знания

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма.

Знакомство с картинами художников – пейзажистов: В. Курдюмов Зима в любимее; П. Сезан Дом с красной крышей.

Рисование зимнего пейзажа.

 Знать, что такое пейзаж;

Элементарным правилам работы с гуашью.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера.

18




Учимся рисовать портрет.

1

Открытие нового знания

Виды и жанры изобразительного искусства: портрет.

Знакомство с картинами художников – портретистов: А. Венецианов Портрет Венециановой, К. Петров-Водкин Мать.

Особенности изображения человеческого лица.

Рисование портрета своего близкого человека.

Знать, что такое портрет и его особенности;

Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека.

Формирование установки на безопасный  , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому  труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

19






Сюжет. Художник – график.

1

Открытие нового знания

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение  с  помощью  цвета, насыщенности  оттенков.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

20





Учимся рисовать натюрморт.

1

Открытие нового знания

Дать толкование понятия «натюрморт»

Знакомство с произведениями художников: П. Сезан Фрукты, А. Матисс красные рыбки.

Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства;

Уметь изображать натюрморт.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

21



Иллюстрация: рисунок в книге.


1

Открытие нового знания

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Рисуем иллюстрацию к своей любимой сказке.

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях

22





Природа – великий художник.

Акварель.

1

Открытие нового знания

Ознакомление  с  техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы «по – сырому»

Знать особенности рисования акварелью.

Уметь пользоваться  различными  приёмами  рисования акварелью: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.

Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.


23






Рассказываем сказку с помощью линий.

1

Открытие нового знания

Особенности зарисовки деревьев: выбор стиля, формы, цвета, приёма.

Рисование деревьев.

Пониманию  линии  и  пятна  как  художественно – выразительных  средствах  живописи.

Изображать  внешнее  строение  деревьев, красиво  располагать  деревья  на  листе  бумаги.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии.

24

Рисуем животных из кляксы.

1

Рефлексии

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, тона, композиции, пространства, пятна.

Рисование кота из кляксы.

Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии

25





Лепим животных.

1

Рефлексии

Выбор  и  применение  соразмерности для  реализации  собственного  замысла  в  изделии.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью   композиции, объёма.

Изготовление животного и его детёныша.

 Передавать в изделии  формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

26




Наблюдаем за птицами.

1

Открытие нового знания

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  природы  России  и  мира.

Освоение приёмов складывания из бумаги

Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии


27





Изготавливаем птицу из бумаги.


1

Рефлексии

Ознакомление с техникой оригами.


Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

28





Разноцветный мир природы.

1

Общеметодологической направленности

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

29




Разноцветный мир природы.

1

Рефлексии

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

Рисование состояния природы после дождя

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

30





Музей в твоей книжке.

Состояния природы.

1

Общеметодологической направленности

Познакомить с временами года, что модно изобразить в конкретное время года?

Знакомство  с  произведениями  выдающихся  художников:

А. Саврасов,

К, Юон.

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Овладение  практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

31





       

Деревья

1

Рефлексии

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма, материала.

Рисование берёзовой рощи.

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке;

Выбор способов решения поставленной задачи.

Формирование основ эстетического отношения к миру.

32





Цветы.

1

Рефлексии

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Рисовать  с  натуры  разнообразные  цветы.


Выделять  характерные  особенности  изображения цветов

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

33



Придумываем, сочиняем, творим.


1

Рефлексии

Коллективная работа:

«Скоро лето» (гуашь)

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....