Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izo_3_klass.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Изобразительное искусство»
(34 часа, 1 час в неделю)
№ урока | Дата | Тема | Использование ИКТ | Вид деятельности | УУД (познавательные) | |
по плану | по факту | |||||
Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | П. К. | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают. Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на стр.5 учебника. Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов. Выполнить задания на стр.6-7 учебника. На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента научиться определять особенности зимнего колорита. Выполнить задания на стр. 8-9 и 51 учебника. Написать зимний пейзаж по воображению. | -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). -Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | |||
2. | Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | |||||
3. | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в | П. К. | Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в | -Ориентироваться в своей систем знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | ||
живописи. Бытовой и анималистический жанры. | живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10-15 учебника. Нарисовать с натуры любимое животное в движении, наиболее характерном для него, на стр. 22-23 рабочей тетради. | |||||
4. | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. | |||||
5. | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | П. | Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения. Выполнить задания на стр. 16 учебника. Знать, что такое цветовой круг Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета. Отрабатывать приёмы штриховки цветными карандашами. Выполнить задание на стр.18 учебника. Выполнить задания на стр. 16-17 учебника и на стр. 2-3 рабочей тетради. Изучить и проанализировать рисунок С.Чехонина цветными карандашами на стр. 19 учебника. | -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д. | ||
6. | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | |||||
7. | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | |||||
8. | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. | П. | Иметь представление о декоративном панно. Изучить материалы на стр. 4-5 рабочей тетради. Коллективное панно «Весёлые попугайчики». Изучить материалы на стр.21 учебника и на стр. 6-7 рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом. | -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
9. | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. | |||||
10. | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. | |||||
11. | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | П. | Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях. Выполнить задания на стр. 22 учебника и на стр. 8-9 рабочей тетради. Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10-13 раб. тетр.). Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на стр. 12-13 раб. тетр.(Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 раб. тетр.). | -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
12. | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | |||||
13. | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | |||||
14. | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | П. | Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица и уметь ими пользоваться. Выполнить задания на стр. 24-25 учебн. и стр. 24-25 раб. тетр. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (стр. 26-27 учебн. и стр.26-27 тетр.) Выполнить задания на стр.26-27 учебн. и на стр. 26-27 раб. тетр.). Выполнить задания «Семейный портрет» на стр. 28-29 раб. тетр. | -Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | ||
15. | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | |||||
16. | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | |||||
17. | Народные промыслы: Золотая Хохлома. | П. К. | Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать её от других народных промыслов. Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнить задания на стр.30-31 раб. тетр. Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на стр. 67 раб. тетр. | -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||
18. | Народные промыслы: Золотая Хохлома. | |||||
19. | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | П. | Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов. Изучить материал и выполнить задания на стр. 31 учебника и на стр. 34-35 раб. тетр. | -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
20. | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка. | П. | Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью. Выполнить задания на стр. 32-33 в учебнике и на стр.36-37 в раб. тетр. | -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||
21. | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | К. П. | Иметь представление о творчестве И. Билибина. Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника. Ответить на вопросы на стр. 34-35 учебника. Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (стр. 42-43 раб. тетр.). Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным. Выполнить задание на стр. 36-37 в учебнике и на стр. 44-45 в раб. тетр. («Древнерусский витязь и девица-красавица»). | -Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||
22. | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | |||||
23. | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | |||||
24. | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси. Выполнить задания на стр. 39 учебника и на стр.46-47 раб. тетр. Коллективный проект «Кириллица». | -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | |||
25. | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | П. | ||||
26. | Для любознательных: художник и театр. | П. | Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников. Ответить на вопросы на стр. 40-41 учебника. Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе. | -Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
27. | Для любознательных: художник и театр. | |||||
28. | Для любознательных: художник и театр. | |||||
29. | Для любознательных: художник и театр. | |||||
30. | Учимся видеть. Русский музей. | П. К. | Знать историю основания Русского музея в Петербурге. Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50-57 учебника). | -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||
31. | Проекты. | Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр.38-41 раб. тетр.). | -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | |||
32. | Проекты. | К. | ||||
33. | Проекты. | П. | ||||
34. | Проекты. | П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....