Рабочая программа по ИЗО "Школа 2100" 1 класс ФГОС
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Программа с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progamma_po_izo.docx | 61.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ι .Пояснительная записка:
- Основные цели курса:
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к миру и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
- Задачи курса:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);
7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
1.3. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),
на основе « Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ лицея № 378 Кировского района, г. Санкт-Петербурга, утверждённой для классов, работающих по Образовательная система « Школа 2100» с учётом авторской программы по предметной линии «Изобразительное искусство».
1.4. . В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся позволяет освоить ее в варианте, предложенном авторами.
1.5. Рабочая программа рассчитана на 33часа, 1 час в неделю.
1.6. Система оценивания – безотметочная, в соответствии с «Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ лицея № 378 Кировского района г. Санкт-Петербурга.
1.7. Основы построения программы.
В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.
1.8. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности частью живой и неживойжизни, на осознании себя частью природного мира природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, любви.как проявление высшей человеческой способности
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
1.9. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий ( УУД ).
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
II. Содержание рабочей программы
Её содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по ИЗО деятельности.
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно - деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определёнными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приёмами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования деятельности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениями о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятие, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.
Художественно-творческая изобразительная деятельность
- Художественно-графические материалы (рисовальная бумага, акварельные краски, гуашь, мелки, пастель, графит), пластические материалы (глина, пластилин), их назначения, свойства, назначение. Выявление эстетического в простом материале.
- Организация рабочего места при работе с художественными материалами.
- Виды художественных кистей и правила пользования ими. Приемы работы с кистью, карандашом, фломастером.
- Основы композиции. Представление о композиции как части и целом. Мера. Тождество. Соотношение частей.
- Компоненты изобразительной деятельности.
- изготовление и подготовка к работе палитры;
- способы разведения и смешивания палитры;
- нанесение точек, линий, мазков;
- выполнение простейших узоров, орнаментальных рисунков;
- передача в рисунках простейших форм предметов, общего пространственного положения и основного цвета предмета;
- работа по мокрому листу;
- штриховка.
- Профессии: живописец, скульптор
- Представление о художественно-декоративных промыслах и их мастерах; Гжель, Хохлома, Жостово.
Эстетические понятия
- Основные художественно-эстетические понятия
Эстетическое в действительности и в искусстве.
Эстетический идеал в искусстве разных народов.
Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведениях искусства и декоративно-прикладного творчества.
Сюжет.
Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.
- Основные композиции
- Мера – соотношение части и целого.
- Тождество – абсолютное равенство. Зеркальность изображения.
- Гармония в жизни и искусстве.
- Соотношение частей.
- Из истории развития искусства
Искусство первобытного общества как утилитарная необходимость.
Общехудожественные умения: правильно пользоваться изобразительными средствами и инструментами: промывать и сушить, снимать лишнюю краску; знать свойства гуаши, акварели; техника – закрашивание, штриховка, примакивание, мазок, тычок; передавать строение, величину и расположение предметов, цвет, фактуру, используя разные способы изображения; изображать несложный сюжет; знать художников и скульпторов (в пределах программы); уметь обосновывать своё эстетически-художественное мышление.
Понятия:
- Культурологические: эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
- Художественно-изобразительные: изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.
III. Учебно-тематический план
Всего 33 ч
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Жизнь и искусство | 14 часов. |
2 | Гармония во всём | 13часов. |
3 | Давным-давно… | 3часа + 3 часа проекты |
Итого: 33часа. |
IV. Требования к уровню подготовки образования
1-й класс
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
V. Материально – техническое оснащение программы
5.1. Библиотечный фонд.
1. Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.:Баласс, 2011г.Д
2. Куревина О.А., Ковальская Е.Д. Рабочая тетрадь по рисованию для 1 класса «Разноцветный мир». – М.: Баласс, 2012г.
3. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс. Методические рекомендации для учителя – М.: Баласс, 2012г.
5.2 .Технические средства обучения.
1.Классная доска с набором креплений для наглядных пособий.
2.Стенды с набором приспособлений для крепления картинок.
3.Компьютер.
4.Проектор.
5.Экран для проектора.
6.Сканер.
5.3. Оборудование.
1.Альбом
2.Кисточки
3.Ластик
4.Краски
5.Простой карандаш
VI .Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли- | Тип урока | Основные вопросы | Программное обеспечение | Основные виды учебной деятельности | Интернет-ресурсы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||||
1 | Жизнь и искусство (14 часов) Цветные карандаши. | Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали. Практическая работа в тетради. | 1 | Урок введения новых знаний | Вводная беседа «Что мы будет делать на уроках изобразительного искусства». Процесс рисования: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Знать, какими качествами должен обладать художник Отличать профессии, которые может освоить художник Иметь понятие о том ,чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) Уметь характеризовать предметы по этим признакам . Выполнить практическую работу . Коллективная творческая работа «Городок». Учиться работать в группах. Примерять полученные знания . | |
2 | Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали. Выполнение композиции «Городок». | Урок закрепления знаний. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | ||||
3 | Чудо – радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет. Практическая работа «Загадочный фазан». | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция. | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Уметь называть порядок цвета спектра . Иметь представление о | ||||
4 | Тренируем наблюдательность. «Чудо – дерево». Закрепляем изученный материал. | 1 | Урок закрепления знаний. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Живописи и дополнительных цветах . Иметь представление о теплых холодных цветах . Практическая работа. Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». Учиться согласованно, работать в группах . | ||
5 | Тренируем наблюдательность: тепло и холод. «Чудо – дерево». Закрепляем изученный материал. | 1 | Урок закрепления знаний. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла | ||||
6 | Линии, - какие они бывают. Линии и формы. Практическая работа «Коврик» | 1 | Урок введения новых знаний | Иметь представление о разных типах линий И уметь определять их характер . Знать, что такое замкнутая линия . Практическая работа. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания на практике. Согласованно работать в группах | ||||
7 | Линии, - какие они бывают. Линии и формы. Практическая работа «Солнечный денёк» | 1 | Урок обобщения | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | |||
8 | Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Практическая работа «Любимая игрушка».
| 1 | Уроки введения новых знаний. | Беседа о красоте осенней природы по картинам художников. А.Венецианов. | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Различать геометрические фигуры, определять, какими линиями образованы . Практическая работа. Творческая работа «Любимая игрушка». Уметь применять полученные знания. | ||
9 | Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Практическая работа «Любимая игрушка». (аппликация) | 1 | Урок введения новых знаний | Беседа «Родная природа в творчестве русских художников». Левитан. |
10 | Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность, симметрия в жизни. Практическая работа «Осень». (Аппликация) . | 1 | Урок введения новых знаний | Многообразие материалов и область их применения | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Уметь определять симметричность фигуры. Практическая творческая работа. Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции . | ||
11- 12 | Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты. Практическая работа «Осенний букет». | 1 | Урок введения новых знаний | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте . Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18-19 рабочей тетради). Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать . Коллективная творческая работа «Осенний букет» . | ||
13-14 | Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты. Практическая работа «Геометрический орнамент».
| 2 | Урок закрепления. | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | |||
Регулятивные УУД
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД :
| ||||||||
15. | Гармония во всём. Работа с гуашью. Прозрачная акварель. | Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность, дополнительные цвета. Практическая работа «Разноцветные узоры». | Урок введения новых знаний | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании . Иметь представление о родственных и дополнительных цветах . Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзажи» «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление |
16 | Закрепление знаний о геометрическом орнаменте. Практическая работа: « Построение разной по композиции орнаментов» | 1 | Урок введения новых знаний | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20-21 рабочей тетради. Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22-23 рабочей тетради . | |||
17 | Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло и холод». Натюрморт. Практическая работа «Фрукты на тарелочке». | 1 | Урок введения новых знаний | Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Иметь понятие о натюрморте . Определять, что хотел показать нам художник . Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) . Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего . Знать, что такое композиция и её простейшие правила . Уметь использовать в своих работах фон . | |||
18 | Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон. Практическая работа «Плоды на столе». | 1 | Урок введения новых знаний | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | ||||
19 | Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Графические иллюстрации в рабочей тетради. | 1 | Урок введения новых знаний | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | ||||
20 | Чёрное на белом и белое на чёрном. Иллюстрация. Практическая работа «Зимний лес» | 1 | Урок введения новых знаний | Продолжаем изучать свойства акварели. | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач . Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора . Творческая работа «Зимний лес» . Практическая работа в рабочей тетради. | |||
21 | Пейзаж. Практическая работа «Новогодняя ёлка» | 1 | Урок введения новых знаний | Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Уметь объяснять, что такое пейзаж . Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже . Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета | |||
22-23 | Народные художники. Практическая работа «Морозные узоры». Смешивание краски на палитре. Понятие «тон». Часть и целое. | 2 | Урок введения новых знаний | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах . Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами . Практическое творческое задание «Морозные узоры». | |||
24 | Прозрачность акварели. Практическая работа « Чудесная радуга». | 1 | Урок введения новых знаний | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок . Практическая работа: выполнение задания рабочей тетради или практическая творческая работа «Витраж» . Уметь работать акварелью слоями. Практическая работа: выполнение заданий в рабочей тетради . Практическая творческая работа «Рыбка в мope» . | ||||
25 | Секреты акварели: работа слоями. Практическая работа «Витраж» | 1 | Урок введения новых знаний | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | |||||
26 | Секреты акварели: работа слоями. Практическая работа «Рыбка в море». | 1 | Урок закрепления знаний | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | |||||
27 |
Давным-давно… | Цвета и цветы. Открытка «Букет» в технике акварели. | 1 | Урок введения новых знаний | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Исследовать на примере приведённых на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения . Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение . | |||
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |||||||||
28 | Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность. Практическая работа «Наброски животных». | 1 | Урок введения новых знаний | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски . Практическая работа: выполнение заданий в рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале». | ||||
29-30 | Из истории искусства. | 1 | Урок введения новых знаний | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Иметь представление о зарождении искусства . Творческая работа «Рисунок на скале» . Коллективная творческая работа «Рисунок на скале».) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках). | ||||
31-33 | Проекты. 1. «Праздничный салют». 2. «С новым годом». 3 « С днём 8 марта» | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски | Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторс...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения на новый учебный год по программе школа 21 век...
Рабочая программа по курсу "Технология" 1 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа по курсу "Технология" 1 класс ФГОС Школа России...
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Разработка рабочей программы по математике ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального ...