Рабочая программа по ИЗО "Школа 2100" 1 класс ФГОС
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Пономарева Светлана Викторовна

Программа с тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progamma_po_izo.docx61.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ι .Пояснительная записка:

  1. Основные цели курса:

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к миру и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

  1. Задачи курса:  

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

 

1.3. Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),

 на основе « Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ лицея № 378 Кировского района, г. Санкт-Петербурга, утверждённой для классов, работающих по Образовательная система « Школа 2100» с учётом авторской программы по предметной линии «Изобразительное искусство».

1.4. . В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся позволяет освоить ее в варианте, предложенном авторами.

1.5. Рабочая программа рассчитана на 33часа, 1 час в неделю.

1.6. Система оценивания –  безотметочная, в соответствии с «Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ лицея № 378 Кировского района г. Санкт-Петербурга.

1.7. Основы построения программы.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

1.8. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

 Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности  частью живой и неживойжизни, на осознании себя частью природного мира  природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  любви.как проявление высшей человеческой способности

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

1.9. Планируемые результаты изучения учебного предмета

  Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м  классе  является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м  классе  является формирование следующих универсальных учебных действий ( УУД ).

 

Регулятивные  УУД :

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности  класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные  УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего  класса ;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные  УУД :

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

                                             II. Содержание рабочей программы

Её содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по ИЗО деятельности.

Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно - деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определёнными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приёмами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования деятельности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениями о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятие, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.

Художественно-творческая изобразительная деятельность

  1. Художественно-графические материалы (рисовальная бумага, акварельные краски, гуашь, мелки, пастель, графит), пластические материалы (глина, пластилин), их назначения, свойства, назначение. Выявление эстетического в простом материале.

  1. Организация рабочего места при работе с художественными материалами.

  1. Виды художественных кистей и правила пользования ими. Приемы работы с кистью, карандашом, фломастером.

  1. Основы композиции. Представление о композиции как части и целом. Мера. Тождество. Соотношение частей.

  1. Компоненты изобразительной деятельности.

- изготовление и подготовка к работе палитры;

- способы разведения и смешивания палитры;

- нанесение точек, линий, мазков;

- выполнение простейших узоров, орнаментальных рисунков;

- передача в рисунках простейших форм предметов, общего пространственного положения и основного цвета предмета;

- работа по мокрому листу;

- штриховка.

  1. Профессии: живописец, скульптор

  1. Представление о художественно-декоративных промыслах и их мастерах; Гжель, Хохлома, Жостово.

Эстетические понятия

  1. Основные художественно-эстетические понятия

Эстетическое в действительности и в искусстве.

Эстетический идеал в искусстве разных народов.

Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведениях искусства и декоративно-прикладного творчества.

Сюжет.

Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.

  1. Основные композиции

- Мера – соотношение части и целого.

- Тождество – абсолютное равенство. Зеркальность изображения.

- Гармония в жизни и искусстве.

- Соотношение частей.

  1. Из истории развития искусства

Искусство первобытного общества как утилитарная необходимость.

Общехудожественные умения: правильно пользоваться изобразительными средствами и инструментами: промывать и сушить, снимать лишнюю краску; знать свойства гуаши, акварели; техника – закрашивание, штриховка, примакивание, мазок, тычок; передавать строение, величину и расположение предметов, цвет, фактуру, используя разные способы изображения; изображать несложный сюжет; знать художников и скульпторов (в пределах программы); уметь обосновывать своё эстетически-художественное мышление.

Понятия:

  1. Культурологические: эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
  2. Художественно-изобразительные: изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.

III. Учебно-тематический план

Всего 33 ч

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Жизнь и искусство

14 часов.

2

Гармония во всём

13часов.

3

Давным-давно…

3часа + 3 часа проекты

Итого: 33часа.

                                                   

                                   

IV. Требования к уровню подготовки образования

    1-й класс

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

                          V. Материально – техническое оснащение  программы

5.1. Библиотечный фонд.

1.  Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.:Баласс, 2011г.Д

 2.  Куревина О.А., Ковальская Е.Д. Рабочая тетрадь по рисованию для 1 класса «Разноцветный мир». – М.: Баласс, 2012г.

3. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс. Методические рекомендации для учителя – М.: Баласс, 2012г.

5.2 .Технические средства обучения.

1.Классная доска с набором креплений для наглядных пособий.

2.Стенды с набором приспособлений для крепления картинок.  

3.Компьютер.  

4.Проектор.  

5.Экран для проектора.  

6.Сканер.  

5.3. Оборудование.

1.Альбом

2.Кисточки

3.Ластик

4.Краски

5.Простой карандаш


VI .Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Коли-
чество часов

Тип урока
)

Основные вопросы

Программное обеспечение

Основные виды учебной деятельности

Интернет-ресурсы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

1

Жизнь и искусство (14 часов)

Цветные карандаши.

Кто такой художник.

Фантазируем и учимся.

Тренируем наблюдательность. Детали.

 Практическая работа в тетради.

1

Урок введения новых знаний

Вводная беседа «Что мы будет делать на уроках изобразительного искусства». Процесс рисования: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Знать, какими качествами должен обладать художник

Отличать профессии, которые может освоить художник

Иметь понятие о том ,чем могут различаться предметы

(форма, размер, цвет, характер, детали)

Уметь характеризовать предметы по этим признакам .

Выполнить практическую работу .

Коллективная творческая работа «Городок».

 Учиться работать в группах.

 Примерять полученные знания .

http://www.yandex.ru/

2

Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали.

 Выполнение композиции «Городок».

Урок закрепления знаний.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

3

Чудо – радуга.

Тренируем наблюдательность. Цвет.

Практическая работа

«Загадочный фазан».

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция.

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Уметь называть порядок  цвета спектра .

Иметь представление о

http://www.yandex.ru/

4

Тренируем наблюдательность.

«Чудо – дерево». Закрепляем изученный материал.

1

Урок закрепления знаний.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Живописи  и дополнительных цветах . Иметь представление о теплых холодных цветах . Практическая работа. Коллективная творческая работа «Чудо-дерево».

Учиться  согласованно, работать в группах .

5

Тренируем наблюдательность: тепло и холод.

«Чудо – дерево». Закрепляем изученный материал.

1

Урок закрепления знаний.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

6

Линии, - какие они бывают. Линии и формы.

Практическая работа «Коврик»

1

Урок введения новых знаний

Иметь представление о разных типах линий

И уметь определять их характер .  

Знать, что такое замкнутая линия . Практическая работа. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания на практике.

Согласованно работать в группах

http://www.yandex.ru/

7

Линии, - какие они бывают. Линии и формы.

Практическая работа «Солнечный денёк»

1

Урок обобщения

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

http://www.yandex.ru/

8

 Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Практическая работа «Любимая игрушка».

 

1

Уроки введения новых знаний.

Беседа о красоте осенней природы по картинам художников. А.Венецианов.

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Различать геометрические фигуры, определять, какими линиями образованы .  

Практическая  работа. Творческая работа «Любимая игрушка».

Уметь применять полученные знания.

9

Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Практическая работа «Любимая игрушка». (аппликация)

1

Урок введения новых знаний

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников». Левитан.

http://www.yandex.ru/

10

Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность, симметрия в жизни.

Практическая работа «Осень». (Аппликация)

.

1

Урок введения новых знаний

Многообразие материалов и область их применения

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Уметь определять симметричность фигуры.

Практическая творческая работа. Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции .

http://www.yandex.ru/

11-

12

Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты.

Практическая работа «Осенний букет».

1

Урок введения новых знаний

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте . Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18-19 рабочей тетради).

Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать . Коллективная творческая работа «Осенний букет» .

http://www.yandex.ru/

13-14

Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты.

Практическая работа «Геометрический орнамент».

 

2

Урок

закрепления.

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

http://www.yandex.ru/

Регулятивные  УУД

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные  УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего  класса ;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные  УУД :

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

15.

Гармония во всём. Работа с гуашью.

Прозрачная акварель.

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность, дополнительные цвета.

Практическая работа «Разноцветные узоры».

Урок введения новых знаний

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании .

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах . Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзажи» «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление

http://www.yandex.ru/

16

Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.

Практическая работа: « Построение разной по композиции орнаментов»

1

Урок введения новых знаний

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20-21 рабочей тетради.

Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22-23 рабочей тетради .

17

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло и холод». Натюрморт.

Практическая работа

«Фрукты на тарелочке».

1

Урок введения новых знаний

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Иметь понятие о натюрморте . Определять, что хотел показать нам художник .

Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) . Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего .

Знать, что такое композиция и её простейшие правила .

Уметь использовать в своих работах фон .

http://www.yandex.ru/

18

Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон. Практическая работа «Плоды на столе». 

1

Урок введения новых знаний

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

19

Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Графические иллюстрации в рабочей тетради.

1

Урок введения новых знаний

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

http://www.yandex.ru/

20

Чёрное на белом и белое на чёрном.

Иллюстрация.

Практическая работа

«Зимний лес»

1

Урок введения новых знаний

Продолжаем изучать свойства акварели.

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач .

Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора . Творческая работа «Зимний лес» . Практическая работа в  рабочей тетради.

21

Пейзаж.

Практическая работа «Новогодняя ёлка»

1

Урок введения новых знаний

Использование

в индивидуальной

деятельности различных художественных техник

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Уметь объяснять, что такое пейзаж . Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже .

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета

http://www.yandex.ru/

22-23

Народные художники. Практическая работа «Морозные узоры». Смешивание краски на палитре.

Понятие «тон». Часть и целое.

2

Урок введения новых знаний

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах . Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами . Практическое творческое задание «Морозные узоры».

24

Прозрачность акварели. Практическая работа  « Чудесная радуга».

1

Урок введения новых знаний

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Иметь представление об основных

свойствах акварельных красок .  

Практическая работа: выполнение задания рабочей тетради или практическая творческая работа «Витраж» .

Уметь работать акварелью слоями. Практическая работа: выполнение заданий  в рабочей тетради .

Практическая творческая работа «Рыбка в мope» .

http://www.yandex.ru/

25

Секреты акварели: работа слоями.

Практическая работа  «Витраж»

1

Урок введения новых знаний

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

26

Секреты акварели: работа слоями.

Практическая работа «Рыбка в море».

1

Урок закрепления знаний

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

27

 

 

       

Давным-давно…

Цвета и цветы.

Открытка «Букет»

в технике акварели.

1

Урок введения новых знаний

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Исследовать на примере приведённых на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения . Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение .

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные  УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего  класса ;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные  УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

28

Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность.

Практическая работа «Наброски животных».

1

Урок введения новых знаний

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски . Практическая работа: выполнение заданий в рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице)  или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале».

http://www.yandex.ru/

29-30

Из истории искусства.

1

Урок введения новых знаний

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Иметь представление о зарождении искусства .

Творческая работа «Рисунок на скале» .

Коллективная творческая работа «Рисунок на скале».)  (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

http://www.yandex.ru/

31-33

Проекты.

1.  «Праздничный салют».

2. «С новым годом».

3 « С днём 8 марта»

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ластик, гуашь, кисточки, акварельные краски

Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения на новый учебный год по программе школа 21 век...

Рабочая программа по курсу "Технология" 1 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по курсу "Технология" 1 класс ФГОС Школа России...

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Разработка рабочей программы по математике ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального ...