Рабочая программа по изо 1 класс УМК Планета Знаний
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по изо 1 класс УМК Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.rar | 67.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
Изобразительного искусства
33 ч (1 ч в неделю)
№ п/п | Тема урока, страница учебника/ тетради | Планируемые результаты | Дополнительное | Кол-во часов | Дата | |
Предметные | Элементы содержания | |||||
1 четверть Королевство волшебных красок (9 ч) | ||||||
1 | Картинная галерея. В твоей мастерской. с. 3-12 | Уметь: Ориентироваться в учебнике. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о радуге. Игровой момент: сначала дети, как волшебники, «строят» радужный мост, а затем попадают в «Королевство волшебных красок». Знать цвета на цветовом круге. Определять, где в цветовом круге находятся тёплые и холодные цвета. | Выполнить упражнение на альбомном листе по составлению цветовых оттенков (акварель или гуашь). | 1 | ||
2 | Радужный мост. Школа рисования. с. 14-27 | 1 | ||||
3 | Красное королевство с.28-31 | Уметь: Использовать художествен ные материалы(гуашь, цвет ные карандаши, акварель, бумага) Творческий отчет «Красная коллекция» | Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. | Расширение словарного запаса | 1 | |
4 | Оранжевое королевство с. 32-35
| Знать элементарные правила смешивания основных цветов | Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины(по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. | Цветы и фрукты Использование различных материалов | 1 | |
5 | Желтое королевство с. 36-39 | Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета | Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика. Прием набрызга краски. | Оттенки желтого цвета Передача настроения в творческой работе | 1 | |
6 | Зеленое королевство с. 40-43 | Уметь правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность Рисунок с натуры | Последовательность рисования груши, яблока. Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра | А.Я. Головин И.Э.Грабарь | 1 | |
7 | Сине – голубое королевство с. 44-47 | Знать приемы свободной кистевой росписи. Уметь выполнить композиции оное решение рисунка Готовый рисунок | Последовательность рисования простых по форме цветов(незабудки, васильки) Знакомство с творчеством художников –пейзажистов | Оттенки голубого и синего цвета И.И.Шишкин В.И.Поленов экскурсия | 1 | |
8 | Фиолетовое королевство с. 48-51 | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт. | Текущий Рисунок с натуры Творческий проект по теме «Изобрази тельное искусство» | 1 | |
9 | Итоговый урок. Разноцветная страна. | Уметь: Выполнять задание по инструкции учителя, предъявив полученные знания по цветоведению. Решать предложенные творческие задачи: 1) по составлению цветовых оттенков — правильно закрасить гуашью цветочки; 2) украсить кресла для сказочного королевства (гуашь, акварель, цветные карандаши). | Использовать изученные приёмы работы красками. Оценить результат своей работы | |||
2 четверть В мире сказок | 10 ч | |||||
10-11 | Школа рисования. Школа лепки. Волк и семеро козлят с. 60-65 | Знать об особенностях изображения животных в лепке. Уметь создавать объемные изображения из пластилина Выставка «Школа лепки» | Ознакомление с творчеством художников – аниматоров. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки. | Ю.Васнецов Е. Рачев | 2 | |
12-13 | Школа рисования. Школа лепки. Сорока – белобока с. 66-69 | Уметь: Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению) Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка | Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Последовательность рисования сороки, сказочного домика. | Смешанная техника для выполнения иллюстраций | 2 | |
14-15 | Школа рисования. Школа лепки. Колобок с. 70-73 | Знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях Выставка «Рисуем сказку» | Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко Представление о роли фантазии в искусстве. Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка. | Народное сказочное творчество | 2 | |
16 | Школа рисования. Петушок – Золотой гребешок с.74-77 | Знать: Приемы работы с пластили- ном особенности объемных изображений Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина | Основы ИЗО: пропорции | 1 | ||
17 | Школа рисования. Школа лепки. Красная шапочка с. 78-79 | Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Последовательность лепки корзины и угощения. | 1 | |||
18 | Школа рисования. Буратино с.80-83 | Уметь: Создавать эскиз в карандаше | Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. | Знакомство с отдельными художниками – иллюстраторами | 1 | |
19 | Снегурочка. Школа лепки. Итоговый урок с.84-87 | Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО Знать о деятельности художника, скульптора Итоговый за 1 полугодие Творческий проект «Сказочные герои» | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов,Серов,Репин. | Составление рассказа – описания | 1 | |
3 четверть В гостях у народных мастеров | 9 ч | |||||
20-21 | Школа народного искусства Дымковские игрушки с .94-97 | Знать : Известные центры народных художественных ремесел России Отличительные признаки изделий народных промыслов Уметь: Построить композицию рисунка Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре Делать заливку контура цветом Работать с цветом Прорисовывать детали рисунка Творческий проект «Народное искусство» | Понятие «декоративно – прикладное искусство» Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков. Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами. | Передача настроения в творческой работе с помощью тона. орнамента Видеофрагменты ЭУМ | 2 | |
22-23 | Школа народного искусства Филимоновские игрушки 98-101 | Характерный узор филимоновской игрушки. Последовательность выполнения филимоновских орнаментов. | 2 | |||
24-25 | Школа народного искусства Матрешки с.102-105 | Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. | 2 | |||
26 | Школа народного искусства Городец с.106-109 | Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи. | 1 | |||
27 | Школа народного искусства Хохлома с .110-113 | Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица. | 1 | |||
28 | Школа народного искусства Гжель с .114-119 Итоговый урок. | Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы. | 1 | |||
4 четверть В сказочной стране «Дизайн» | 5 | |||||
29 | Круглое королевство Беседа об искусстве аппликации и ее красоте. с.126-127,135 | Знать о форме предметов Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации | Значение слова «дизайн» Объекты дизайна круглой формы. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности техники художественной аппликации | 1 | |
30 | Шаровое королевство с.128-129 | Уметь рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия Выразить свое отношение к изображенному Коллекция картинок Участие в беседе | Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик» | 1 | ||
31 | Треугольное королевство с.130-131 | Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира Викторина Выдающихся художников Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников | Треугольные предметы. Картины Кандинского. | ЭУМ «Виртуальный Эрмитаж» | 1 | |
32 | Квадратное королевство с.132-134 | Знать приемы свободной кистевой росписи Уметь выполнить композиционное решение рисунка | Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея. | 1 | ||
33 | Кубическое королевство Итоговый урок. с.136-137 | Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа для 3 класса УМК "Планета знаний" включает пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 1 класса УМК "Планета Знаний"
Развёрнутая рабочая программа с пояснительными записками по всем предметам...
Рабочая программа для 4 класса УМК "Планета Знаний"
Полная рабочая программа по всем предметам с пояснительными записками...
Рабочие программы в 3 классе УМК "Планета знаний". Пояснительная записка + календарно- тематическое планирование на год
Рабочие программы УМК Планета знаний" 3 класс. В материале представлено календарно-тематическое планирование по всем предметам: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, музыка, изобразительно...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Планета знаний"
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по русскомй языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО для 4 класса УМК "Планета знаний"....
Рабочая программа Технология 3 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа Технология 3 класс УМК "Планета знаний"...