Рабочая программа по ИЗО для 1 класса (ФГОС).
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование для 1 класса по ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo2.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. и др. Изобразительное искусство: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.
Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Изобразительное искусство как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:
- совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть прявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
В 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Содержание предмета полностью соответствует авторской программе.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся
В результате изучения курса изобразительное искусство в 1 классе обучающиеся должны
Знать:
- значение изобразительной деятельности в жизни людей;
- что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.
- уметь выражать образ, настроение с помощью красок.
Уметь:
- нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать;
- уметь выражать образ, настроение с помощью красок;
- уметь рассказать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей.
Результаты обучения
В конце 1 класса учащиеся должны знать:
- три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.
- названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
- элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый;
- синий + жёлтый = зелёный) и т. д.
- простейшие приёмы лепки.
В конце 1 класса учащиеся должны уметь:
- верно держать лист бумаги, карандаш;
- правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- применять элементы декоративного рисования кистью;
- применять простейшие приёмы лепки.
Перечень используемой литературы:
1. Золотухина Э.Н., Коровина А.В., Костюнина Л.Ф., Котова Л.В., Попова В.А. Изобразительное искусство. Рабочие программы по системе учебников «Школа России». 1 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2011 г.
2. Учебники:
- Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 1 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
3. Методические пособия:
- Бушкова Л.Ю. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2011 г.
- Ушакова О.Д. «Великие художники».
Издательский дом «Литера», г. Санкт- Петербург, 2005 г.
- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО».
Издательство: «Академия развития, Академия, К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г.
- Литвиненко В. «Учимся рисовать».
Издательство: «Кристалл», г. Санкт-Петербург, 2001 г.
- Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».
Издательство: «Белый город», г. Москва, 2007 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Андреева М.М./
«______» ______________ 20____ г.
Календарно - тематическое планирование
по изобразительному искусству
(наименование учебного предмета)
на 2012 – 2013 учебный год.
№ п/п | Дата проведения урока | № урока в разделе, теме | Тема урока | Повторение (указать тему) | *Практическая часть/ Развитие речи Внеклассное чтение | **Примечание |
Раздел: «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» - 9 ч. | ||||||
1. | 06.09.12г. | 1 | Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия. | |||
2. | 13.09. | 2 | Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия. | |||
3. | 20.09. | 3 | Наблюдение за природой (решение учебной задачи). Экскурсия. | |||
4. | 27.09. | 4 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи). Экскурсия. | |||
5. | 04.10. | 5 | Изображать можно пятном. | |||
6. | 11.10. | 6 | Изображать можно в объёме. | |||
7. | 18.10. | 7 | Изображать можно линией. | |||
8. | 25.10. | 8 | Разноцветные краски. | |||
9. | 08.11. | 9 | Художник и зрители. | |||
Раздел: «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» - 8 ч. | ||||||
10. | 15.11. | 1 | Мир полон украшений. | |||
11. | 22.11. | 2 | Красоту надо уметь замечать. | |||
12. | 29.11. | 3 | Узор на крыльях. | |||
13. | 06.12. | 4 | Красивые рыбы. | |||
14. | 13.12. | 5 | Украшение птиц. | |||
15. | 20.12. | 6 | Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия). | |||
16. | 27.12. | 7 | Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний). | |||
17. | 17.01.13г. | 8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия и оценивание способа действия). | |||
Раздел: «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» - 8 ч. | ||||||
18. | 24.01. | 1 | Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск её решения). | |||
19. | 31.01. | 2 | Домики, которые построила природа (решение частных задач). | |||
20. | 07.02. | 3 | Дом снаружи и внутри (решение частных задач). | |||
21. | 14.02. | 4 | Строим город (решение частных задач). | |||
22. | 28.02. | 5 | Всё имеет своё строение (решение частных задач). | |||
23. | 07.03. | 6 | Постройка предметов (решение частных задач). | |||
24. | 14.03. | 7 | Город, в котором мы живём. Экскурсия. | |||
25. | 21.03. | 8 | Город, в котором мы живём (контроль и оценка знаний). | |||
Раздел: «Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу» - 8 ч. | ||||||
26. | 04.04. | 1 | Совместная работа трёх Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи). | |||
27. | 11.04. | 2 | Сказочная страна. Создание пано (решение частных задач). | |||
28. | 18.04. | 3 | Разноцветные жуки (решение частных задач). | |||
29. | 25.04. | 4 | Весенний день (решение частных задач). | |||
30. | 02.05. | 5 | Урок любования. Умение видеть (решение частных задач). Экскурсия. | |||
31. | 09.05. | 6 | Времена года (решение частных задач). | |||
32. | 16.05. | 7 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками (контроль и коррекция знаний). | |||
33. | 23.05. | 8 | Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий). | |||
Итого количество часов: | ||||||
По программе | 33 | 33 | 0 | 0 | ||
Выполнено |
Материально-техническое обеспечение:
I. Книгопечатная продукция:
1. Золотухина Э.Н., Коровина А.В., Костюнина Л.Ф., Котова Л.В., Попова В.А. Изобразительное искусство. Рабочие программы по системе учебников «Школа России». 1 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2011 г.
2. Учебники:
- Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 1 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
3. Методические пособия:
- Бушкова Л.Ю. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2011 г.
- Ушакова О.Д. «Великие художники».
Издательский дом «Литера», г. Санкт- Петербург, 2005 г.
- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО».
Издательство: «Академия развития, Академия, К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г.
- Литвиненко В. «Учимся рисовать».
Издательство: «Кристалл», г. Санкт-Петербург, 2001 г.
- Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».
Издательство: «Белый город», г. Москва, 2007 г.
II. Печатные пособия:
1. Портреты художников.
III.Технические средства обучения:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3. Телевизор.
4. DVDплеер.
5. Аудиоцентр.
6. Мультимедийный проектор.
7. Экспозиционный экран.
8. Компьютер.
IV. Оборудование класса:
1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по матеиатике 1 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 1 класса ФГОС УМК "Школа России"...
рабочая программа окружающий мир 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы 2012-2013 1 класс, ФГОС, школа России
В учебном материале представлены рабочие программы для 1 класса на 2012-2013 учебный год, осотавленные в соответствии с требованиями ФГОС. К каждой программе прилагается календарно-тематическое планир...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа составлена на новый учебный год по программе Школа 21 век с учетом ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...