Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 век" курс ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по учебнику Савенковое , Ермолинской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3kl_ktp.odt | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
3 класс «Б» 2013 — 2014 уч. г.
УМК «Начальная школа ХХI век»
учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская
№№ | Содержание программного материала | Колличество часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения :перевод наблюдаемого в художественную форму. | 17 |
2 | Развитие фантазии и воображения. | 11 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. | 6 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»
3 класс «Б» 2013 — 2014 уч. г.
УМК «Начальная школа ХХI век»
учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская
учитель Ильина Ирина Иосифовна
№- урока | Тип урока | Содержание | Даты проведения | Универсальные учебные действмя | ||||
I.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | ||||||||
1. | Урок изучения нового материала. | Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой природы. Пейзаж«Поляна с ландышами». | Сентябрь 1 неделя | Личностные УУД:осознание своих творческих возможностей Коммукативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы Регулятивные УУД:планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД:включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||||
2. | Комбинирован-ный урок | Форма, ритм, цвет, композиция. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах». | 2 неделя | Личностные УУД:проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД:строить речевые высказывания в устной форме; | ||||
3. | Комбинирован-ный урок | Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе». | 3 неделя | Личностные УУД:проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД:определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД:приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ||||
4. | Интернет - урок | Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе». | 4 неделя | Личностные УУД:развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Регулятивные УУД:работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные УУД:формировать первичные живописные навыки | ||||
5. | Комбинирован-ный урок | Композиционное размещение предметов на листе . «Закат солнца, сумерки». | Октябрь 5 неделя | Личностные УУД:проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД:строить речевые высказывания в устной форме | ||||
6. | Урок — исследование. | Перспектива как способ передачи пространства на картине. Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца». | 6 неделя | Личностные УУД:проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД:задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа Познавательные УУД:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||||
7. | Урок — проект. | Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке». | 7 неделя | Личностные УУД: Коммуникативные УУД:задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: изображать характерные особенности пейзажа родной природы Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||||
8. | Комбинирован-ный урок | Изображенеи с натуры. Тематический натюрморт «Осенний букет». | 8 неделя | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: вести устный диалог, прогнозировать. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: ознакомление с многообразием бабочек | ||||
9. | Комбинирован-ный урок | Наброски человека в движении. | Ноябрь 9 неделя | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: работать самостоятельно, используя умения и навыки Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||||
10. | Комбинирован-ный урок | Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры яблока. | 10 неделя | Личностные УУД: развитие эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ||||
11. | Урок - исследование | Понятие стилизации. Конструирование. Мебель для куклы. | 11 неделя | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ||||
12. | Комбинирован-ный урок | Контраст и нюанс в скульптуре .Лепка. «Стойкий оловянный солдатик» | Декабрь 12 неделя | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения. Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ||||
13. | Урок - практика | Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол». | 13 неделя | Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД:проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения | ||||
14. | Комбинирован-ный урок | Лепка объёмно-пространственной композиции. «Дом в виде ракушки». | 14 неделя | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||||
15. | Комбинирован-ный урок | Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город». | 15 неделя | Личностные УУД:развитие эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ||||
16. | Урок- исследование | Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза». | Январь 16 неделя | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||||
17. | Урок-исследование | Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. «Одежда жителей цветочного города», | 17 неделя | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||||
II.Развитие фантазии и воображения. | ||||||||
18. | Комбинирован-ный урок | Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции.Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица». | 18 неделя | Личностные УУД: развитие эстетических чувств, фантазии, воображения Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||||
19. | Комбинирован-ный урок | Зарождение замысла на основе предложенной темы. «В гостях у хозяйки медной горы». | Февраль 19 неделя | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: _ задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | ||||
20. | Комбинирован-ный урок | Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка». | 20 неделя | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||||
21 | Комбинирован-ный урок | Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска». | 21 неделя | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | ||||
22. | Комбинирован-ный урок | Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита. | Март 22 неделя | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||||
23. | Виртуальная экскурсия | Художник в театре. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок. | 23 неделя | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ||||
24. | Комбинирован-ный урок | Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок». | 24 неделя | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||||
25. | Комбинирован-ный урок | Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной». | 25 неделя | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ||||
26. | Виртуальная экскурсия | Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке. | Апрель 26 неделя | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||||
27. | Урок-исследование | Освоение разнообразия форм в архитектуре. Древо жизни. | 27 неделя | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||||
28. | Комбинирован-ный урок | Разнообразиехудожественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой». | 28 неделя | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ||||
III.Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | ||||||||
29. | Урок-исследование | Архитектура и декоративно-прикладное искусство. | 29 неделя | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ||||
30. | Комбинирован-ный урок | Использование музыкального и литературного материала. Мастерская художника | Май 30 неделя | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ||||
31. | Виртуальная экскурсия | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж. | 31 неделя | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ||||
32. | Виртуальная экскурсия | Архитектурные достопримечательности. Уникальные памятники архитектуры. | 32 неделя | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения, называть несколько знакомых памятников и их авторов | ||||
33. | Виртуальная экскурсия | Красота и своеобразие произведение изобразительного искусства. Крупные музеи России. | 33 неделя | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России. | ||||
34. | Комбинирован-ный урок. Урок — выставка. | Итоговый урок. | 34 неделя | Личностные УУД: участвовать в организации выставки детского художественного творчества. Коммуникативные УУД:.проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: понимать роль художника в жизни еаждого человека и рассказывать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100"1 класс.
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте.УМК "Школа 2100". Соответствует ФГОС.8 часов в неделю(4 чтение, 4 письмо). Уроки с 1 по 18 ( добукварный период)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....