Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК "Начальная школа ХХI века")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК "Начальная школа ХХI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_izo.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: интегрированная программа:1-4 классы/ Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2011) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2011.),
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений/ Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.. М.: Вентана-Граф, 2011;
Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 1 класс/. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф. 2012.
В авторскую программу изменения не внесены
Цель и задачи данной программы обучения в области формирования знаний по изобразительному искусству является разностороннее художественно-творческое развитие учащихся: формирование целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Общая характеристика учебного курса
В программе представлены три направления художественного развития учащихся: 1 класса
1. Развитие дифференцированного зрения: пренос наблюдаемого в художественную форму(изобразительное искусство и окружающий мир).
2. Развитие фантазии и изображения.
3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства(музейная педагогика)
Направления работы реализуются в следующих видах художественной деятельности:
- Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами.
- Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм(цветов, деревьев, зверей и т.д)с помощью разнообразных художественных материалов и в различных техниках.
- Работа в объеме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн – создание несложных геометрических форм их бумаги, использование готовых объемных форм(коробок, пузырьков), природного материала.
- Художественно-творческие восприятие произведений искусства(музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии.
- Развивающие и художественные задачи решаются путем рассмотрения ряда учебных проблем:
Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни.
Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности.
Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире.
Композиционные задачи в искусстве.
Место учебного курса в учебном плане
Объём времени, отводимого на изучение изобразительного искусства в 1 классе, составляет 33 часа. Урок изобразительного искусства проводится 1 раз в неделю (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
В основе учебников лежит системно-деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие определенных качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство»(«знаниевый» компонент):
воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям;
развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве;
общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета;
воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности в соответствии с возрастными особенностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное восприятие в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;
воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;
развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;
совершенствование индивидуальных способностей;
формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству в 1 классе:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству в 1 классе:
- освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представления об освоении человеком пространства Земли;
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
- формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству в 1 классе должны отражать:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
- развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
- использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
- умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
- нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.
Формы организации учебного процесса
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы проведения обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки фантазирования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
К концу первого года обучения учащиеся должны:
1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
8. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
9. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);
10. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
11. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
12. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
13. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома
14. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
15. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
16. Выполнять простые по композиции аппликации
Содержание учебного курса
1 класс
I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). Формирование представлений учащихся о происхождение искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди.
Инструменты и художественные материалы современного художника.
Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.
Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции. Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет.
Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. Развитие индивидуального чувства формы. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пластики. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.
II. Развитие фантазии и воображения
Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах.
Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии».Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях. Изображение движения. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).Форма и украшение в народном искусстве. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении.
III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика
Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес. Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по изобразительному искусству производится в форме практических работ, творческих отчетов.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература
1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа : 1-4 классы/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф. 2011. – 112 с.
2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 класс/. – 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф. 2011.
3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 1 класс/. – 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф. 2012.
Дополнительная литература.
1. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010.
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, И. А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011.
Оборудование и приборы:
Компьютер
Экран
Проектор
Принтер
Диски
Иллюстрации картин художников
Акварельные краски
Гуашь
Палитра
Стаканчики для воды
Требования к оснащению учебного процесса на уроке изобразительного искусства разрабатывается с учётом условий работы отечественного начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимы:
- индивидуальное рабочее место, которое может при необходимости перемещаться — трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы;
- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, цветные карандаши, дощечка для лепки, кисти для работы с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (альбомная), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто);
- специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов, инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам изобразительного искусства: коробки, укладки, подставки, папки и пр.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||
№ урока | Наименование раздела программы, тема | Часы | Характеристика деятельности учащихся | Сроки прохождения | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Освоение техники работы кистью и красками Чем работает художник? | 1 | Работа на плоскостиИзучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями.Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой).Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью | |||
2 | Палитра. Создание своих цветов и оттенков. | 1 | Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе.Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.Изображать по памяти и представлению | |||
3 | Как появилось изобразительное искусство? Наскальная живопись древних людей | 1 | Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.).Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику.Выбирать материал и инструменты для изображения | |||
4 | Знакомство с разными художественными материалами.Гуашь. Карандаш | 1 | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе | |||
5 | Кисть в руке художника. Изобразительная плоскость. | 1 | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами) | |||
6 | Рисование с натуры предметов разной формы. Художник-живописец | 1 | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц) | |||
7 | Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. Художник-график | 1 | Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Работать разными мягкими материалами | |||
8 | Освоение жизненного пространства человека и животных. Фломастеры | 1 | Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Иметь представление о набросках и зарисовках | |||
9 | Освоение техники леки(пластилин и глина).Художник-скульптор | 1 | Наблюдать за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб (экскурсии в зоопарк, просмотр фильмов, телепередач).Выполнять этюды в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создавать коллективные композиции из вылепленных игрушек | |||
10 | Представление о рельефе. Пластилин и глина | 1 | Работа в объёме и пространствеИзображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки) | |||
11 | Перевод реального изображения в декоративное. «Подводное царство». Аппликация | 1 | Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий.Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире.Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др. | |||
12 | Изображение зданий по материалам наблюдений. Художник-архитектор | 1 | Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства.Представлять соразмерность форм в объёме | |||
13 | Стилизация в изобразительном искусстве. Художник-прикладник. | 1 | Осваивать лепку из целого куска (глина, пластилин). Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов.Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. | |||
14 | Делаем игрушки сами. Ярмарка игрушек. | 1 | Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм.Создавать коллективные композиции | |||
15 | Великий художник природа. Пейзаж | 1 | Декоративно-прикладная деятельность Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. | |||
16 | Освоение навыков работы гуашевыми красками. Портрет | 1 | Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Уметь видеть и передавать необычное в обычном | |||
17 | Освоение техники работы «от пятна» .Сюжет. | 1 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения | |||
18 | Музыка и звуки природы в живописной композиции. Натюрморт. | 1 | Проводить линии разной толщины — вертикальные, горизонтальные, изогнутые.Создавать цветовые композиции по ассоциации с музыкой.Находить в книгах, журналах фотографии, на которых передано разное состояние природы.Уметь описать словами характер звуков, которые «живут» в этом уголке природы | |||
19-20 | Создание картин-фантазий Иллюстрация: рисунок в книге | 2 | Отображать контраст и нюанс в рисунке.Наблюдать и замечать изменения в природе в разное время года.Уметь работать кистью (разных размеров) и палочкой (толстым и острым концом) | |||
21 | Передача движения. | 1 | Передавать движение и настроение в рисунке.Создавать коллективное панно. Бумага, гуашь.Уметь работать в группе.Фиксировать внимание на объектах окружающего мира.Создавать собственные творческие работы по фотоматериалам и собственным наблюдениям | |||
22-23 | Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков. Передача в цвете настроения , вызванного восприятием картин, стихов, сказок | 2 | Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения).Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства).Проводить самостоятельные исследования на тему «Цвет и звук» Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях (цветовые композиции без конкретного изображения). Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя.Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, | |||
24 | Художник-скульптор. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото- и видеосъёмок на природе | 1 | Работа в объёме и пространствеВычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты.Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм | |||
25 | Художник-архитектор. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги «Детская игровая площадка». | 1 | Работать с крупными формами.Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями).Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани.Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений.Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь.Украшать интерьер аппликацией или росписью | |||
26 | Внутреннее архитектурное пространство и его украшение. Работа по мотивам литературных произведений (сказок) | 1 | Декоративно-прикладная деятельностьСоздавать образ интерьера по описанию.Выполнять работы по созданию образа интерьера по описанию оформления помещения (класса, рекреации, сцены в школе) к празднику, для торжественных случаев, событий в классе и др. | |||
26 | Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции сада, строения в природной среде по описанию в сказке | 1 | Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы).Создавать из работ коллективные композиции | |||
27 | Контраст и нюанс в разных видах искусства. | 1 | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство. | |||
28 | Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов) | 1 | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их | |||
29 | Наблюдение за работой художника . Киноурок | 1 | Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор» | |||
30 | Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; бытовой и исторический жанры. Знакомство с художниками: А.М. Герасимов, Р.Р. Фальк, А.Г. Венецианов, Э. Дега, К.С. Петров-Водкин, А. Матисс, И.Э. Грабарь, Н.К. Рерих | 1 | Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события | |||
31 | Художник-живописец. Отображение в живописи настроения, чувств автора. А.В. Лентулов, В.В. Кандинский, И.И. Левитан, Н.К. Рерих, П. Сезанн, К. Моне, Н.П. Крымов | 1 | Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить.Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе.Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства.Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии | |||
32 | Художник-скульптор. Материалы и инструменты художника-скульптора. Портрет в скульптуре. Микеланджело, В.И. Мухина, Ф.Ф. Каменский, А.М. Матвеев | 1 | Проводить коллективные исследования о творчестве художников.Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера.Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности | |||
33 | Понятие музея. Экспозиция | 1 | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей.Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"
Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"....
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...
Рабочая программа по Изобразительному искусству по ОС "Школа России", 2 класс.
Рабочая программа по Изобразительному искусству по ОС "Школа России", 2 класс....