Урок изобразительного искусства во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Агапова Тамара Анатольевна

Тема урока: " Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konspekt.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2  классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.  

Цель урока:  изображать природу в разных состояниях на примере моря спокойного и бурного.

Предметные УУД: учить строить пейзажное пространство, изображать море в контрастном состоянии природы цветом, характером нанесения цветовой гаммы для выполнения поставленной задачи.

Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой.

Регулятивные УУД: определять последовательность выполнения этапов работы с учётом конечного результата, составление плана работы и его выполнение.

Коммуникативные УУД:  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:  установить связь между целью урока и её мотивом, оценивать усваиваемое содержание урока, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

Методические приёмы: методика зрительно-координационных упражнений; методика сенсорно - координаторных упражнений «Четыре угла».

Материально-техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: классная доска, фрагменты сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», фрагмент симфонической поэмы «Море» М. Чюрлёниса,  репродукции картин художника - мариниста И.К. Айвазовского, картинки из сказки «Сказка о Царе Салтане», карточки для составления таблицы.

Каждому: 2 альбомных листа с набросками спокойного и бурного моря, салфетки, акварель, кисти, непроливайки, клеёнка, палитра.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?

- А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.

- А как вы думаете, есть ли настроение у животных?

- Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения.

- А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?

- Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.

3. Изучение нового материала. Работа с сенсорным крестом.

- Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? (Сравнение времен года, дождь- солнце, и т.д.).

- Посмотрите на сенсорный крест и посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.

- Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?

- Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

- Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?

- Как это можно понять?

- Если море спокойное,  то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).

- А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).

4. Просмотр фрагмента сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Вы просмотрели фрагмент сказки, а теперь ответьте мне на вопросы.

- Как изображено море? Какое оно?  (Спокойное, во второй части бурное).

-Какие цвета использовались при изображении моря?  (Синий, голубой цвет).

- А как изображено небо?

- Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.

- Итак,  скажите, что мы будем изображать?  (Море).

- Как вы думаете, какое море мы будем рисовать?  (Спокойное и бурное).

- Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?

- От чего зависит это изменение (по сказке)?

- Так есть ли у моря настроение?   (Состояние моря меняется, настроение у моря есть,  море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)

- А как изображено бурное море?

- Какие цвета использовались?  ( Коричневый, синий, фиолетовый)

- Как изображено небо? (Серое, мрачное)

Спокойное

Бурное

Цвет моря

Светлый, нежный, голубой, светло-зелёный.

 Коричневый, синий, фиолетовый, темно-зелёный, желтоватый.

Цвет неба

Светлый, мягкий, нежный.

Мрачный, серый.

ФИЗМИНУТКА

5. Изображение моря. (Звучит фоновая  музыка).

- Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа.

- Как вы думаете, на какой заготовке мы будем изображать спокойное море?

- Возьмите в руку кисточку, и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло-синим цветом. Солнце и горы не закрашиваем. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным необходимо брать чуть больше воды.

- Следующим этапом нарисуем облака,  каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску).

- При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.

- Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок). Обратить внимание на цветовую палитру смешивания цветов).

- Далее возьмём не слишком темный коричневый цвет и прорисуем горы.

-  Затем нам необходимо прорисовать линию горизонта, которая разделяет море и небо.

- Для этого возьмём зеленоватый цвет, так как в этом месте на нашей картине море соприкасается с небом.

- Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.

- Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный).

- Цвет моря рисуем, синим, светло – зелёным, смешивая с белой краской.

- Море рисуем к себе бледнее, к линии горизонта потемнее.

- А теперь, приступаем к рисованию бурного моря. (Зрительные точки).

- Для этого возьмем второй лист.

- Скажите, не приступив к рисованию, можно ли уже сказать, что настроения моря изменилось?

- Посмотрите на зрительные точки. Это иллюстрации из сказки А.С. Пушкина « Сказка о Царе Салтане».

- Посмотрите, какое море изображено? (Бурное).

- Какие цвета используются?

- Что появилось?  (Волны, пена).

- Мы рисуем море бурное. Скажите, а цвет неба изменится?

- Рисуем небо серым, с желтоватым оттенком.

- Прорисовываем линию горизонта, обратите внимание, она отличается от предыдущей? (Да. Волнистая, неровная).

- Море у нас будет бурное, темно-синее, с фиолетовым, зеленым оттенком.

- Гребни изобразим более насыщенным фиолетовым оттенком. На гребнях есть пена, давайте её изобразим светло-серым цветом.

6. Подведение итогов: выставка и обсуждение рисунков детей.

7. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Древние соборы" , урок изобразительного искусства, 4 класс, программа" Школа России", соответствует тебованиям ФГОС

Урок по теме: " Древние соборы" , 4 класс, изобразительное искусство, программа " Школа Росси" , соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.Урок изучения нового...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы

Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...

Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Картина – портрет «Мой друг»

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Картина – портрет «Мой друг» Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс УМК Школа 2100 - "Русский богатырь"

Этот урок является одним из серии уроков – образов, через которые внедряется технология «Проблемное обучение».Так в первом классе ученики создают образ животного из русской народной ...

«Волшебные фонари» конспект урока изобразительного искусства 3 класс, УМК Школа России

Тема урока: «Волшебные фонари»Тип урока: усвоение новых знаний.Цель: создать условия на уроке для знакомства учащихся с особенностями создания уличного фонаря с помощью акварели или гуашиП...