Урок изобразительного искусства во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Тема урока: " Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_konspekt.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства во 2 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Цель урока: изображать природу в разных состояниях на примере моря спокойного и бурного.
Предметные УУД: учить строить пейзажное пространство, изображать море в контрастном состоянии природы цветом, характером нанесения цветовой гаммы для выполнения поставленной задачи.
Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой.
Регулятивные УУД: определять последовательность выполнения этапов работы с учётом конечного результата, составление плана работы и его выполнение.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД: установить связь между целью урока и её мотивом, оценивать усваиваемое содержание урока, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.
Методические приёмы: методика зрительно-координационных упражнений; методика сенсорно - координаторных упражнений «Четыре угла».
Материально-техническое оснащение урока:
Общеклассная работа: классная доска, фрагменты сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», фрагмент симфонической поэмы «Море» М. Чюрлёниса, репродукции картин художника - мариниста И.К. Айвазовского, картинки из сказки «Сказка о Царе Салтане», карточки для составления таблицы.
Каждому: 2 альбомных листа с набросками спокойного и бурного моря, салфетки, акварель, кисти, непроливайки, клеёнка, палитра.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?
- А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.
- А как вы думаете, есть ли настроение у животных?
- Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения.
- А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?
- Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.
3. Изучение нового материала. Работа с сенсорным крестом.
- Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? (Сравнение времен года, дождь- солнце, и т.д.).
- Посмотрите на сенсорный крест и посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.
- Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?
- Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.
- Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?
- Как это можно понять?
- Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).
- А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).
4. Просмотр фрагмента сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Вы просмотрели фрагмент сказки, а теперь ответьте мне на вопросы.
- Как изображено море? Какое оно? (Спокойное, во второй части бурное).
-Какие цвета использовались при изображении моря? (Синий, голубой цвет).
- А как изображено небо?
- Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.
- Итак, скажите, что мы будем изображать? (Море).
- Как вы думаете, какое море мы будем рисовать? (Спокойное и бурное).
- Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?
- От чего зависит это изменение (по сказке)?
- Так есть ли у моря настроение? (Состояние моря меняется, настроение у моря есть, море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)
- А как изображено бурное море?
- Какие цвета использовались? ( Коричневый, синий, фиолетовый)
- Как изображено небо? (Серое, мрачное)
Спокойное | Бурное | |
Цвет моря | Светлый, нежный, голубой, светло-зелёный. | Коричневый, синий, фиолетовый, темно-зелёный, желтоватый. |
Цвет неба | Светлый, мягкий, нежный. | Мрачный, серый. |
ФИЗМИНУТКА
5. Изображение моря. (Звучит фоновая музыка).
- Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа.
- Как вы думаете, на какой заготовке мы будем изображать спокойное море?
- Возьмите в руку кисточку, и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло-синим цветом. Солнце и горы не закрашиваем. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным необходимо брать чуть больше воды.
- Следующим этапом нарисуем облака, каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску).
- При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.
- Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок). Обратить внимание на цветовую палитру смешивания цветов).
- Далее возьмём не слишком темный коричневый цвет и прорисуем горы.
- Затем нам необходимо прорисовать линию горизонта, которая разделяет море и небо.
- Для этого возьмём зеленоватый цвет, так как в этом месте на нашей картине море соприкасается с небом.
- Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.
- Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный).
- Цвет моря рисуем, синим, светло – зелёным, смешивая с белой краской.
- Море рисуем к себе бледнее, к линии горизонта потемнее.
- А теперь, приступаем к рисованию бурного моря. (Зрительные точки).
- Для этого возьмем второй лист.
- Скажите, не приступив к рисованию, можно ли уже сказать, что настроения моря изменилось?
- Посмотрите на зрительные точки. Это иллюстрации из сказки А.С. Пушкина « Сказка о Царе Салтане».
- Посмотрите, какое море изображено? (Бурное).
- Какие цвета используются?
- Что появилось? (Волны, пена).
- Мы рисуем море бурное. Скажите, а цвет неба изменится?
- Рисуем небо серым, с желтоватым оттенком.
- Прорисовываем линию горизонта, обратите внимание, она отличается от предыдущей? (Да. Волнистая, неровная).
- Море у нас будет бурное, темно-синее, с фиолетовым, зеленым оттенком.
- Гребни изобразим более насыщенным фиолетовым оттенком. На гребнях есть пена, давайте её изобразим светло-серым цветом.
6. Подведение итогов: выставка и обсуждение рисунков детей.
7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Древние соборы" , урок изобразительного искусства, 4 класс, программа" Школа России", соответствует тебованиям ФГОС
Урок по теме: " Древние соборы" , 4 класс, изобразительное искусство, программа " Школа Росси" , соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.Урок изучения нового...
презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....
Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы
Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж» продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...
Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Картина – портрет «Мой друг»
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Картина – портрет «Мой друг» Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс УМК Школа 2100 - "Русский богатырь"
Этот урок является одним из серии уроков – образов, через которые внедряется технология «Проблемное обучение».Так в первом классе ученики создают образ животного из русской народной ...
«Волшебные фонари» конспект урока изобразительного искусства 3 класс, УМК Школа России
Тема урока: «Волшебные фонари»Тип урока: усвоение новых знаний.Цель: создать условия на уроке для знакомства учащихся с особенностями создания уличного фонаря с помощью акварели или гуашиП...