Конспект урока изобразительного искусства 4 класс программа «Школа России»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок изобразительного искусства 4 класс программа «Школа России».

Тема урока: Мы - художники кукольного театра.
Цели урока: создать условия для   выполнения учащимися  эскиза  театральной куклы.

Планируемые результаты:

  • личностные: развивать самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.

-  предметные: формировать познавательную активность учащихся, выполнить театральную куклу.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация, альбомный лист, фломастеры, цветные мелки.

- для учащихся: альбомный лист, карандаш, кисточки, краски.

Технологии: Технология оценивания образовательных достижений учащихся, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Садитесь. Проверьте готовность к уроку. На парте лежит: пенал, лист бумаги, краски, стаканчик с водой.

Приветствовать учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Актуализация знаний.

Словес.метод: слово учителя, ответы на вопросы.

2

 Сегодняшний урок мне помогут  провести София и Рита. Сейчас они прочитают отрывок из сказки. Вы его внимательно послушайте  и  скажите, знакома ли вам эта сказка?

София  -   Что есть духу, он пустился бежать к морю. Он увидел полотняный балаган, украшенный разноцветными флагами, хлопающими от морского ветра. Наверху балагана, приплясывая, играли четыре музыканта. Внизу полная улыбающаяся тётя продавала билеты. Около входа стояла большая толпа – мальчишки и девчонки, солдаты, продавцы лимонада, кормилицы с младенцами, пожарные, почтальоны, - все, все читали большую афишу: «Кукольный театр, только одно представление. Торопитесь! Торопитесь! Торопитесь!»

Рита  -  «Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес.

На занавесе были нарисованы танцующие человечки, девочки в черных масках, страшные, бородатые люди в колпаках со звёздами, солнце, похожее на блин с носом и глазами, и другие занимательные картинки.

 Три раза ударили в колокол, и занавес поднялся. На маленькой сцене справа и слева стояли картонные деревья. Над ними висел фонарь в виде луны и отражался в кусочке зеркала, на котором плавали два лебедя, сделанные из ваты, с золотыми косами. Из - за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами.»

- Знакома вам сказка?

- Как она называется? « Золотой ключик»

- Кто автор сказки? А. Толстой

- О каком театре идёт речь в сказке? О кукольном.

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

Мы – художники кукольного театра.

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

Анализ работ.

Слайд 1.

А кто из вас бывал в кукольном театре?

- Самый любимый театр у детей во всём мире – кукольный. Именно с кукольного театра начинают знакомиться маленькие дети.

Слайд 2.

Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. Сергея Владимировича Образцова. Находится он в Москве.

Слайд 3.

Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы.

Слайд 4.

В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и обозначаются, как правило, объёмными, полу объёмными  и плоскими куклами (куклами-актёрами).

Слайд 5.

Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими или  электронными устройствами

Слайд 6.

Виды кукол.

Марионетки. Это куклы, которых приводят в движение за нити, прикреплённые к различным частям их тела.

Слайд 7.

Перчаточная кукла – их надевают на руку, ими управляет один человек.

Слайд 8.

А бывают куклы огромные, выше людей. Такую куклу на руку  не  наденешь, ею управляют несколько человек сразу: один ноги переставляет, другой головой кивает, третий руками машет.  Это тростевые куклы.

Слайд 9.

А это пальчиковые куклы.  Их надевают на пальчик. Ими можно играть дома.

Слайд 10.

Куклы театра теней.

Слайд 11.

Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловод управляет ими, плотно прижимая к полупрозрачному экрану, расположенному между зрителями и источником света.

Слайд 12.

Плоские рисованные куклы прислоняются к экрану и подсвечиваются. Главное – силуэт.

Физминутка.

 - Итак, скажите мне, какие бывают куклы? (перечисляют виды кукол)

- А кто в кукольном театре делает кукол? (Художник )

Над созданием каждой куклы художник работает очень долго и тщательно. Сначала рисуют её на бумаге: пытаются представить её в действии, определить её характер, манеру двигаться, говорить. Потом уже шьют её из ткани или делают из дерева, украшают.

- А что должен сделать художник, прежде, чем он начнет рисовать эскиз куклы к  сказке? (прочитать сказку, внимательно изучить героев сказки)

Слайд 13.

Посмотрите, перед вами театр теней. Сцену, к какой сказке вы видите? (Красная шапочка)

- Как вы это определили?

Слайд 14.

-А это сцена, из какой сказки? ( Теремок)

- Как вы догадались?

- Сегодня на уроке мы с вами будем художниками кукольниками. Мы создадим эскиз перчаточной куклы к спектаклю «Теремок».

Слайд 15, 16, 17.

- Давайте ещё раз вспомним героев этой сказки.  (……)

- Перчаточная кукла надевается на руку.  Указательный палец управляет головой куклы. Большой палец  и мизинец – управляют  движениями куклы.

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

 Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

4.

Педагогический показ

Практич. метод: объяснение,

показ

5

Слайд18.

- Сначала вам необходимо  определиться, кого из героев сказки вы будете изображать?

- Как  мы расположим эскиз на листе бумаги? (вертикально, по центру)

- Далее, приложим левую руку к листу и обведём её.

- Рисуйте сначала карандашом, затем в цвете.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

- Ваша задача, как театральных художников, создать эскиз перчаточной куклы героя сказки в настроении, с яркой мимикой. Важно! Голова должна быть достаточно большой, глаза хорошо видны, мимика очень выразительна, т.е. настроение легко угадываться, костюм, подходящий для вашего героя, имя которого вы знаете. Именно всё это будет оцениваться. И, конечно, аккуратность.

Принимают общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

6.

Практическая работа

20

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Оцените свою работу по трехбалльной шкале.

- Кто считает, что работа удалась, поставьте в правом нижнем углу простым карандашом 3 балла.

- Кто считает, что мог бы сделать лучше, поставьте себе 2 балла.

- Кто считает свою работу неудавшейся, поставьте 1 балл.

- Кто поставил себе 3 балла, 2 балла, 1 балл?

- Поднимите руку, кому было интересно на уроке?

- Кто получил от своей работы удовлетворение?

Выставление отметок.

Мне понравились ваши работы. Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"

Тема урока : Закрепление. Решение задач....

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе "Школа России" на тему "Художник и музей".

В презентации раскрывается понятие художественный музей. Дети знакомятся с экспонатами художественного музея, понятием интерьер....

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России"

Рабочая  программа по изобразительному  искусству   для  1  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России"...