Птица желаний
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему
Непосредствення образовательная деятельность по рисованию с элементами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptica_zhelaniy.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Птица желаний.
Цель занятия:
1.Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск-ладошкой, располагать изображение по центру листа.
2.Упражнять детей в рисовании с помощью техники кляксографии.
3.Развивать творческие способности, чувство цвета.
4.Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материал к занятию:
Тонированная бумага, акварель, кисти №8 и № 5, салфетки, волшебное дерево, мгка игрушка ,музыкальный диск, письмо.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, потешек, рассматривание иллюстраций, тонирование бумаги акварелью, изображение ладошек.
Ход проведения:
-Какое сейчас время года?
-Ответы детей.
-Скоро станет совсем тепло и к нам из тёплых краёв прилетят перелётные птицы. А вот одна птичка пришла сегодня в гости к нам, знакомьтесь попугай-Кеша.
-Слышал я что вы соскучились за теплом, за теплом, за птичьими песнями. Знаю я один секрет для того чтобы весна к нам быстрее пришла, надо нарисовать волшебную птицу, которая исполняет желания.
Воспитатель:
-Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне? Назовите их.
-Ответы детей.
-А тех птиц, что не назвали где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их называют сказочными. Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц? А что у них общего? (ответы детей).
-Ребята, давайте с вами вспомним и назовём сказки, где встречаются сказочные птицы? (ответы детей).
Мы с вами подготовили тонированные листы с вашими ладошками. На какую часть птицы похожа ладошка?
Ответы детей.
Но ваша птичка имеет пока туловище и хвост, а ей нужна ещё голова, шея и ноги.
Пофантазируйте, какая у вас будет птица? А теперь приступайте к работе. (Дети рисуют).
Динамическая пауза.
Речь с движением.
Ой летали птички, птички-невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали,
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
(присесть на корточки, указательным пальцем постучать по дорожке).
Клю, клю, клю, клю,
Клю, клю, клю, клю.
Как я зёрнышки люблю.
А собачка прибегала
И всех птичек распугала.
Кыш-полетели,
Полетели, полетели,
На головку сели,
Сели посидели
И совсем улетели.
Для того чтобы птичка исполняла желания, её надо украсить. В этом нам поможет чудо-дерево. Посмотрите сколько листиков на дереве и все они яркие и разных цветов. А у вас есть разноцветные краски. Выберите самые яркие краски и украсьте своих птичек.
Кеша.
- Я хочу, чтобы птички получились сказочными, а вы хотите?
-Ответы детей.
-Я научу вас рисовать по-новому, с помощью кляксографии.
-Возьмите кисточку (показывает) выберите цвет и ставьте кляксы, затем выбираете другой цвет и опять ставите кляксы.
Звучит пение птиц.
-Слышите, птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем. Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать волшебными и исполнять желания. Сейчас вы их украсите так, как сами захотите и превратите их в сказочных птиц.
Дети декорируют птичек. Звучит музыка. Воспитатель отвечает, на возникшие вопросы, подсказывает, советует.
-Какие красивые птицы у вас получились. Вы все просто молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших волшебных птиц на сказочную поляну и полюбуемся на них, закройте глаза и загадайте желание о том, чтобы быстрее стало тепло и прилетели птицы.
-Посмотрите! Что это? Письмо и подарок!
Чтение письма.
Дорогие ребята, мне очень понравились ваши сказочные птицы. Вы нарисовали их очень красивыми, поэтому желание ваше исполнилось. Весна попросила меня срочно лететь в тёплые края и позвать птиц. До скорой встречи, чтобы вы меня не забывали, я хочу угостить вас сладкими кляксами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как стимулировать желание учиться?
Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться! В чем причина? Есть причины более или менее типичные, на которые надо обратить особое внимание....
Письменные буквы Б,б , "Четыре желания" К.Д.Ушинский
Интегрированный урок по УМК "Начальная школа 21 века"...
Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"
Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...
Знание семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбияК.Д. Ушинский...
Потребности и желания
Потребности и желания. Всегда ли они совпадают?...
Как стимулировать желание учиться
Попытаемся дать ответ на вопрос: как поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке...
«Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»
«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия»....