Урок ИЗО по теме:"Изображать можно линией"
план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
- Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
- Учить детей перевоплощаться, проигрывать различные роли и характеры перед другими детьми.
- Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Изображать можно точкой, линией, штрихом"
Цель: Развитие образных представлений и осознание изобразительно-выразительных возможностей таких графических средств, как точка, линия, штрих.
Тип: Комплексный, развивающий графические навыки.
Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность.
Задачи:
- Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
- Учить детей перевоплощаться, проигрывать различные роли и характеры перед другими детьми.
- Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.
Зрительный ряд: на доске вывешиваются графические изображения тех объектов, о которых говорится в стихотворении, изображения животных, птиц.
Материалы и инструменты: 2 листа бумаги формата А4, цветные фломастеры.
Ход занятия
Начинаю урок с чтения стихотворения Ю.Филиппова “Три приятеля больших – точка, линия и штрих”:
Дорогие мои дети, | Может в шарик превращаться |
Много есть чудес на свете. | И в зигзаги изгибаться, |
Смело их рисуют люди: | Может сеточки плести, |
Это яблоко на блюде, | Ведь она всегда в пути. |
Дом, забор, собака, миска, | По секрету всему свету |
Вертолет, корабль и киска, | Я хочу совет вам дать. |
Сковородка, стол, вагон, | Подружиться с ними можно, |
Дерево, магнитофон. | Научившись рисовать! |
Только кто же их создал, | Точкой, линией, штрихом |
а точней нарисовал? | Можно буквы написать |
Три приятеля больших - | И зверей изображать – |
Точка, линия и штрих! | Что хотите рисовать. |
Штрих – от линии кусочек, | Только помните, друзья, |
Точка – маленький кружочек, | Рисовать старательно – |
Ну, а линия большая, | Это обязательно! |
И прямая, и кривая, | Вот!!! |
Обращаю внимание детей на изображения на доске, спрашиваю, видят ли они на этих изображениях точки, штрихи, разные линии и прошу желающих выйти к доске и показать.
А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер. Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите первый лист бумаги. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.
Спокойная линия (замедляю голос). Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Выходите по очереди к доске! Кто не успеет показать эту линию, обязательно покажете другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий).
Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.
Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.
Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой.
(Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).
Волнистая линия. (С этим заданием все справляются очень быстро).
Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.
Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.
Ну вот, ребята, со сколькими видами разных линий мы познакомились. А теперь представьте, что вы пошли на прогулку по лесу. Как много там интересного! Красивая природа, много разных животных, птиц. Представьте, что вы идете с пригорка на пригорок. Какой линией лучше изобразить лесную тропинку? Каждый пригорок лучше заполнить разными линиями и разным цветом. Так рисунок будет не скучным. Кроны деревьев тоже заполняем разными линиями, а вот стволы лучше заполнить штрихами и точками. При изображении животных и птиц используем все изученные графические средства: линии, точки, штрихи. Вспомните, в каком лесу вы были, что там видели и приступайте к выполнению работы. Для изображения леса возьмите второй лист бумаги (чистый).
В конце урока устраивается выставка работ и их обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Изображать можно линией"
Сегодня на уроке вы придумаете "Рассказ о себе". Рассказ о себе нужно нарисовать, используя в рисунки линии. Линия - рассказчица, она бежит из - под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/01/picture-933934-1498920477.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс: Изображать можно линией «Линия – рассказчица»
Урок ставит своей целью научить детей младшего школьного возраста изображать пейзаж с помощью разнообразной линии. Развивать фантазию, творческое воображение и эмоциональное восприятие учащихся. Закре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-630561-1437486090.jpg)
Методическая разработка урока изобразительного искусства тема "Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»"
методическая разработка урока "Изображать можно линией.Рисование на тему "Рассказ про себя"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-1203478-1643468873.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Изображать можно линией»Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.Задачи урока:учить использовать разнообразные возможности ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452715-1674660591.jpg)
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Графика. Изображать можно линией» (1 класс, Неменский)
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с новым видом изобразительного искусства, с графикой, с различными приемами работы карандашом.Задачи урокаДида...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1376385-1642969147.jpg)
Технологическая карта урока ИЗО 1 класс на тему «Изображать можно линией» «Я и мои друзья во дворе»
Цель деятельности учителя: - развитие умений видеть линии в природе, изображать линии на плоскости.Планируемые результаты:Предметные: ...