Викторина по изобразительному искусству
презентация к уроку (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам
А.С. Пушкина
Вводный вопрос. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
( ответы детей)
- Как звали царя в сказке « Золотой петушок?»
( Царь Дадон)
- Кто говорил такие слова:
« Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?»
( Царица)
- В какой сказке была эта царица?
(« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Правильно ли высказывание:
« Снова кличет старуха
Золотую рыбку»
( Нет)
А кто кличет Золотую рыбку?
( отрывок)
- О какой сказке идёт речь?
« Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,- на спицу.
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой».
( « Золотой петушок»)
- « Навстречу ему Балда
Идёт - сам не зная куда».
Кому навстречу шёл Балда?
( попу)
- « И царевич Елисей,
Взяв коня, поехал
За царевною своей».
За какой царевной поехал Елисей?
( за своей невестой)
Отрывок:
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
- К кому обращался за помощью королевич Елисей, когда искал свою невесту?
( солнышко, месяц, ветер)
- Правильно ли высказывание:
И молвила старуха:
« Чего тебе надобно, старче?»
( нет)
Кто говорит?
( золотая рыбка)
- Из какой сказки эти слова?
« Вот из моря вылез старый бес».
( Сказка о попе и работнике его Балде)
- В какой сказке присутствовало отравленное яблоко?
( сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
- « Бедный поп подставил лоб». Кому?
( работнику Балде)
- Правильно ли, что конец сказки « Золотой петушок» таков:
« И осталась старуха у своей старой землянки
с разбитым корытом».
( Нет)
Из какой сказки эти строки?
(« Сказка о рыбаке и рыбке»)
Какими словами заканчивается эта сказка?
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
- Кто сказал такие слова:
« Крепко связаны ей локти,
Попадётся зверю в когти».
( Чернавка)
- Кто искал работника: повара, конюха и плотника?
( Поп)
- « И сказала золотая рыбка:
« Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть владычецой морскою!».
Правильно ли это?
( Нет)
А кто сказал эти слова?
( Старуха)
- Из каких произведений эти строки:
« Вдруг шатёр
Распахнулся … и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря
Тихо встретила царя».
( Золотой петушок)
- « У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том …» ( отрывок из поэмы « Руслан и Людмила»)
Кроссворд.
По горизонтали:
- Что за зверь сидел на спице?
- « Много хочешь-мало получишь» ( о ком идёт речь?)
- Куда увела царица царя Дадона?
- « С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила»:
- Кто не взял выкупа с рыбки?
- Что закидывал старик в море три раза?
Разгадав правильно кроссворд, Вы найдёте ключевое слово по вертикали.
Просмотр сказки « Сказка о попе и о работнике его Балде»
Провела: Воспитатель ГПД
Климанова Тамара Алексеевна
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО для 1 класса
Художественная викторина "Разноцветная радуга"
Программное содержание:
Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.
Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.
Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.
Ход занятия:
1. Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Мы его научим кляксы превращать в разные предметы. Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Ты многое узнаешь. Викторина – это вопросы. Я, ты и гости будут оценивать эти ответы и награждать фишками-карандашами. В конце мы назовем победителей.
2. Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».
А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Е) Это что там за стрела
Небо черное зажгла?
Небо черное зажгла,
В землю с грохотом ушла (молния)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
3. Из каких цветов состоит РАДУГА?
Они делятся на две группы: теплые и холодные.
Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).
4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)
5. Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.
Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?
6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)
Где можно рисовать мелом, палочкой?
7. «Веселая палитра»
- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем,
И получим (голубой).
- А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (зеленый)
- Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (оранжевый)
8. Разминка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
9. Дом художника – жанры.
Что любят рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт).
Буратино тоже желает нарисовать картинку, а мы отгадаем, как она называется.
10. Подводятся итоги викторины.
11. Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.
Дети удивляются и обмениваются впечатлениями с Буратино.
12. Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы любим рисовать.
Про все, про все хотим мы знать,
Победителями стать.
Провела: воспитатель ГПД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"
Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...