Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе на уроках ИЗО.
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Полноценное развитие каждого -- это не роскошь, а абсолютно необходимый компонент всестороннего, гармоничного развития личности, при отсутствии которого нет и не может быть полноценно развитого интеллекта  и полноценного усвоения нравственных принципов . Но всем понятно, что выполнять эту задачу, имея урок ИЗО один час в неделю, практически невозможно... Поэтому учитель ищет и находит возможности реализации поставленной задачи. Метод внеклассной индивидуальной и коллективной деятельности имеет самые большие возможности в установлении связи урока с жизнью. В программе изобразительного искусства Б.М,Неменского  он выражен в форме домашних заданий. Эти домашние задания важно делать вместе с родителями, втягивая их в разговоры, размышления об искусстве, о его проблемах, вместе искать статьи, книги, репродукции на нужные темы. Это рождает новый духовный стимул для объединения интересов семьи. Это формирует умение учиться, расширяя и направляя самостоятельно фронт своих интересов. И здесь встает вопрос: " А как оценить эту огромную работу, проведенную учеником и стимулировать его на дальнейшее творческое познание. В данной статье есть один из ответов на этот сложный вопрос.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе на уроках ИЗО.

        Прынцева Галина Викторовна,

        учитель Изобразительного искусства высшей категории ГБОУ школа 594

Полноценное эстетическое развитие каждого человека – это не роскошь, а абсолютно необходимый компонент всестороннего, гармоническкого развития личности, при отсутствии которого нет и не может быть полноценного развития интеллекта и  полноценного усвоения нравственных принципов. Особенно это важно сейчас, в наше непростое время. На решение этой сложной задачи и нацеливает программа Б. М.Неменского, по которой я работаю много лет. К важнейшим её достоинствам можно отнести чёткую тематическую последовательность. В теме каждого урока преломляется тема четверти, и в теме четверти – тема года. Такое построение программы даёт прекрасные возможности и для создания инновационного культурно-образовательного пространства, интегрирующего возможности классного и внеклассного образования.         Внеклассное образование реализуется через систему разнообразных, исторически сложившихся социокультурных институтов, действующих параллельно со школой и обеспечивающих комплексное освоение окружающего мира. Это – единство семьи, музея, театра, библиотеки, Интернета. Такой метод имеет деятельный характер, ученик находится в поиске, дополнительно анализирует, изучает и создаёт собственные материалы, которые не скованы предметно-классно-урочной системой. Особенное внимание нужно обратить на обобщающие уроки каждой четверти. Задача этих уроков – не просто повторение пройденного материала, а обобщение всех форм познания – завершение осознания темы четверти и радость открытия нового её уровня. И, вот, здесь встаёт вопрос: «А как оценить эту огромную работу, проведённую учеником, и стимулировать его на дальнейшее творческое познание? РНС – это наиболее удачное средство правильно оценить ученика, вызвать сореванования между детьми, побудить к дальнейшему творческому поиску. Я использую РНС систему уже третий год. Приведу пример использования РНС в 4 классе по теме «Древняя Греция». На каждом уроке происходит постепенное медленное «втягивание» учеников в осознание темы. Домашнее же задание дополняет тему, нацеливает детей на поисковую деятельность разных форм.

На итоговых уроках детям выдаются технологические карты, я привожу в пример одну из них:

№ п/п

Практическое  задание

Базовый уровень

Накопленные баллы

1.

Прочитать книгу «12 подвигов Геракла».

2

2.

Легенды и Мифы Древней Греции

5

3.

Изучение и анализ современных Олимпийских игр.

5

4.

Полностью разгадан кроссворд «Греция»

10

5.

Кроссворд «Греция» разгадан частично (с ошибками).

3

6.

 Выполнение рисунков по данной теме (всех)

15

7.

Выполнение рисунков частично или  некачественно

5

8.

Презентация по данной теме

20

9.

Организация выставки по теме «Греция»

5

10.

Активное участие на уроке

3

11.

Иное (посещение музея…)

2

Результат: минимальное количество баллов – 10 соответствует оценки «4».

Максимальное количества баллов – 65 баллов. Победители награждаются (призы назначаются по согласованию с родительским комитетом). Оценка «5» в журнал ставится победителям и ученикам, набравшим не менее 20 баллов.

РНС обладает большой гибкостью, ученик наглядно видит, из чего складывается оценка его работы и учится адекватно себя оценивать. Он видит свои ошибки и осознает проблемы в своих знаниях. Активность учащихся заметно повышается. Необходимость перехода от пятибальной системы к РНС имеет очевидные преимущества. Именно в таких технологиях могут рождаться и открываться таланты. Наша задача – формирование такой среды, которая способствовала бы формированию Нового человека, умеющего мгновенно реагировать на возникающие вызовы времени и успешно их преодолевать. РНС является катализатором инновационных процессов в образовательном пространстве.

                             Список использованной литературы:

  1. РНС оценки. Коллективная монография (п/р Загашева И.О., Лабинской Т.А.) СПб: ГОУСПО педагогический колледж №1 им. Н.А.Некрасова 2010год.
  2. «Мудрость красоты» Б.М.Неменский. Москва. «Просвещение» 1997 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.

Книга "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий"    Источник - сайт  ФГОС http://www.yar-edudep.ru/fgos ...

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе по ФГОС

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе (стандарты второго поколения)...

Презентация на тему "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе"

Презентация к докладу на тему Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе (стандарты второго поколения)...

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Место системы оценки в педагогических технологиях достижения стандарта. Основные требования к системе оценивания Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта....

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...