Музеи искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Конспект урока по изобразительному искусству. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzei_iskusstva.zip | 583.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Музеи искусства»
Цели:
- Познакомить детей с музеями России, их историей и назначением. Рассказать о таких музеях как: Эрмитаж и Третьяковская галерея. Дать понятие слову «интерьер». Учить рисовать интерьер музея.
- Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, речи, эстетического вкуса, через материал урока.
- Способствовать воспитанию чувства красоты и гармонии, чувства уважения к труду художника.
Оборудование:
для учащихся: краски, кисти, альбом.
для учителя: компьютер, мультимедийная установка, экран, изображение интерьера музея.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок - беседа
Ход урока:
Этап | Содержание | Примечание |
I II III 3.1 3.2 3.4 IV V | Организация класса на работу. Добрый день, 3-й класс Мне приятно видеть вас Встаньте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. Молодцы, теперь садитесь. -Меня зовут Людмила Петровна. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: краски, кисти, альбом, карандаш, ластик. Сообщение темы и постановка целей. Слайд 1 Сегодня тема нашего урока «музеи искусства», мы будем говорить о великих музеях России. Узнаем об их истории, интерьере и фасаде. Научимся рисовать интерьер музея. Усвоение новых знаний. Вводная беседа. -Ребята, а кто из вас знает, что такое музей? Музей - это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь. -В нашей стране есть много разных музеев: краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства. -А кто знает, что в них находится? - А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране? (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т.д.) -А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу. Слайд 2. -Это Третьяковская галерея, которая находится в Москве. Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры от XI века и до наших дней. Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке - это большой музейный комплекс. Здесь можно встретить работы: Андрея Рублева, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана. -Внешний вид Третьяковской галереи необычайный. Она выглядит как большой старинный терем, не простой, а нарядный, расписной. Здание величественно и нарядно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным и соразмерным. Слайд 3 Фасад здания украшает большой барельеф Георгия Победоносца, поражающий копьем издыхающего дракона - символ геройства и воинского подвига в Древней Руси. Художник - архитектор специально создал музей русского искусства, используя мотивы древней русской архитектуры. А художника вы все знаете - это Виктор Васнецов. Слайд 4 - Теперь давайте зайдем в музей. Третьяковская галерея внутри выглядит просто и торжественно. Поражает простор, обилие воздуха и света. -Невольно, кажется, что свет проникает не только из больше окон, но и со стороны глух стен. -А кто из вас знает, как называется внутренний вид помещения? -Внутренний вид помещения - это интерьер. Слово интерьер (фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением. не русского происхождения, но хорошо прижилось у нас. Слайд 5 - Мастера украшали стены лепниной растительных форм, красили стены в сиреневый оттенок, заботились о люстрах, канделябрах, самых невероятных видах мебели, больших резных вазах из красивых и дорогих материалов. Слайд 6. -А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж. -Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга Слайд 7. -Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф. Б. Растрелли. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, которая насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. Сейчас мы пройдемся по нескольким залам. Слайд 8. -Петровский зал отделан в 1833 г. Огюстом Мон-Ферраном. Стены затянуты малиновым лионским бархатом, по которому серебром вышиты двуглавые орлы. В нише на возвышении — трон русских царей. Над троном картина, представляющая Петра I рядом с богиней мудрости Минервой. Вверху на боковых стенах — живописные панно, где изображен Петр в битве при Лесной и в Полтавском бою. Зал, посвященный памяти Петра Великого, после пожара 1837 г. восстановлен в первоначальном виде архитектором В. П. Стасовым. Слайд 9 .-Военная галерея 1812 года отделана К. И. Росси в 1826 г., восстановлена Стасовым. На стенах галереи размещено свыше трехсот портретов генералов, участников Отечественной войны 1812 г. Внимание останавливают несколько пустых рам, затянутых зеленой тафтой, с указанием имен и воинских званий погибших, чьи изображения должны были здесь находиться, но чей облик не удалось восстановить. Слайд 10. -Малахитовый зал, один из красивейших залов дворца (1829 г., арх. А. П. Брюллов) убранство составляют колонны, пилястры и камины из малахита, выполненные в технике русской мозаики. При этом способе каменная или металлическая основа предмета облицовывалась тонкими, тщательно отполированными пластинками редкого уральского камня сочно-зеленого цвета. На отделку зала пошло сто двадцать пять пудов малахита. Малахитовые изделия России, которыми особенно славилась Петергофская гранильная фабрика, не имели себе равных в мире и весьма высоко ценились. -Вот мы с вами побывали в величайших музеях России, о которых можно говорить и говорить, и ходить по их залам не один день. Объяснение последовательности выполнения практической работы. - Сейчас мы приступим к рисованию интерьера музея. Но сначала я вам покажу, как изображается интерьер музея. Смотрите внимательно и запоминайте. Это очень трудное задание. -Рисовать будем, как показано на рисунке. Здесь интерьер изображен во фронтальной перспективе, а о перспективе вы подробнее будете говорить в старших классах. А сейчас смотрите внимательно и запоминайте. Лист располагаем горизонтально. 1-Берем в руки карандаш и рисуем дальнюю стену в виде прямоугольника. (рис.1) Слайд 11 2-Соединяем прямоугольник с углами листа. (рис.2) 3-Намечаем, арки; двери, окна – в перспективе, т.е. верхняя линия картины, рисуется в том же направлении, что и потолок. А нижняя линия картины – в том же направлении, что и пол (рис. 3). 4-Теперь можно оформлять дальше, нарисовать люстру, картины на стенах, изобразить пол в виде выложенной плитки. Можно так же изобразить посетителя выставки. Проверка понимания учащимися нового материала. -Как располагаем лист? (горизонтально) -Что с начала рисуем? (прямоугольник) -Как располагаем прямоугольник? (по центру) -Какой наш следующий шаг? (соединяем прямоугольник с углами листа и оформляем наш зал) Практическая работа. -Изображение интерьера музея. Итог урока. Итоговые вопросы. -О каких музеях мы говорили? -Что мы с вами рисовали? -Что такое интерьер? Показ и анализ работ. -Я вижу, уже все справились с работой. -А теперь давайте выберем самые лучшие работы и оценим их. -Молодцы ребята! У вас получились замечательные рисунки, я всем ставлю пятерки. -Урок окончен. До свидания! | Творческий прием Четко, громко, выразительно. Лексическое значение Путешествие Историческая справка Рассказ о фасаде Беседа об интерьере Лексическое значение Историческая справка Про каждый зал в отдельности Подробный инструктаж Показ сопровождается объяснением Вопросы для понимания Самостоятельное выполнение детьми Помощь учитель Анализ работ Оценивание работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского
Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Изобразительное искусство. Музеи искусства. Беседа- путешествие
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с музеями мира, их историей и назначением.Планируемые результатыПредметные: -развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.- поним...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музеи искусства" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о музеях России и мира.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с музеями мира, их историей;познакомить с художниками России и мира.Разви...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1) Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...