Рабочая программа ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания и характеристика деятельности | Вид контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом.зад | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1. | Цвет-основа языка живописи | 1 | Комбинированный | Изучение свойств цвета в процессе создания композиции- основные и составные цвета Рисование цветового круга. « Цветик – семицветик» | Текущий. Рисунок. | Знать: основные и составные , теплые и холодные цвета Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью допол- нительные и родственные цвета
| Выучит цвета в цветовом круге С.2 №2 | 5.09 | |
2. | Красота и разнообразие природы. Подготовка фона в технике акварели. | 1 | Урок введения нового знания | Изучение свойств цвета в процессе создания композиции – основные и составные цвета Панно «В джунглях». | Текущий. Рисунок. | Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы Знать: -как подобрать цветную гамму. -отличие натуральных красок от искусственных.
| С.4№1 | 10.09 | |
3. | Дополнительные и родственные цвета. | 1 | Урок введения нового знания | Изучение свойств цвета в процессе создания композиции – основные и составные цвета Панно «Весёлые попугайчики». | Текущий. Рисунок. | Уметь: использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт | 17.09 | ||
Выбор средств художественной выразительности Виды композиций. | 1 | урок повторения и обобщения знаний | Использование различных художественных материалов и средств Оформление открытки ко Дню учителя. | Текущий. Рисунок. | Уметь: использовать контраст для усиления эмоционально- образного звучания работы. | Приготовить сухие растения | 24.09 | ||
5. | Линия – основа языка рисунка Плоское и объёмное изображение. | 1 | Урок введения нового знания | Овладевать приемами работы различными графическими материалами(линии: тонкие, толстые, волнистые), выбирать характер линий для яркого образа в рисунке. Приемы работы с различными графическими материалами. Уроки волшебного карандаша (штриховка) | Текущий. Рисунок. | Знать: приемы работы различными графическими материалами Уметь выполнять наброски по своим замыслам | С.9№4 | 1.10 | |
6. | Уроки волшебного карандаша (светотень). Штриховка на рисунках цилиндра и пирамиды. | 1 | урок повторения и обобщения знаний | Овладевать приемами работы различными графическими материалами. Приемы работы различными графическими материалами | Текущий. Рисунок. | Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях Уметь выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке | С.10№1 | 8.10 | |
7. | Роль рисунка в искусстве Уроки волшебного карандаша (натюрморт). Рисование натюрморта с натуры. | 1 | Комбинированный | Создание с помощью линии, штриха , пятна выразительных образов | Текущий. Рисунок. | Знать приемы работы различными графическими материалами | Прочитать «Серебряное копытце» | 15.10 | |
8. | Наш театр. Павел Бажов «Серебряное копытце» (проект). Изготовление балагана. | 1 | Урок введения нового знания | Художественное конструирование и дизайн Понимать роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения | Текущий. | Знать: роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека , организации его материального окружения | 22.10 | ||
9. | Художественное конструирование и дизайн | 1 | Урок введения нового знания | Понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительно го образа Кокованя, Дарёнка и Мурка в избе». Изготовление персонажей. | Текущий. Рисунок. | Знать многообразие видов художественной деятельности человека | 12.11 | ||
10. | Истоки декоротивно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.
| 1 | урок повторения и обобщения знаний | Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа «По дороге на заимку». Изготовление куклы-дергунчик «Серебряное копытце». | Самост. работа | Знать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | 19.11 | ||
11. | Разнообразие декоративных форм в природе
| 1 | Комбинированный | Определять формы, размеры, последовательность изготовления изделия по рисунку Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе«Встреча Дарёнки с Серебряным копытцем». Изготовление декорации «Лесная избушка». | Текущий. Рисунок. | Понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно- прикладного искусства Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства | 26.11 | ||
12. | Мир природы в реальной жизни – образ природы в искусстве. Жанр пейзажа. | 1 | Урок- виртуальная экскурсия | Отражать человеческие чувства и отношение к природе. Стилизация природных форм. «Зимушка – зима» (пейзаж) | Сам. работа красками | . Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт Уметь передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе | С.20 №1с | 3.12 | |
13. | Изображение животных: общие и характерные черты | 1 | урок повторения и обобщения знаний | Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке Рисование по памяти. «Наши четвероногие друзья» | Текущий. Рисунок. | Знать основные эстетические категории: прекрасное, безобразное | 10.12 | ||
14. | Жанр портрета .Человек и человеческие взаимоотношения . | 1 | Урок введения нового знания | Представления народов о красоте человека. Отраженные в изобразительном искусстве Такие разные лица (пропорции). Рисование автопортрета. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений. Отражающих отношение народов к человеку | текущий | С.24 №1 | 17.12 | ||
15. | Образы человека в живописи. | 1 | Композиция и порядок изображения портрета в живописи. Такие разные лица (возраст и мимика). Рисование портретов людей разного возраста | Фронтальный | Знать, как изменяется лицо челове- ка с возрастом или со сменой настрое- ния | С.26 №3 | 24.12 | ||
16. | Рисование портретов людей с разной мимикой лица | 1 | урок повторения и обобщения знаний | Текущий. Рисунок. | 14.01 | ||||
17. | Пропорции лица человека . | 1 | урок повторения и обобщения знаний | Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета Рисование портрета мамы или бабушки. | Текущий. Портрет | Уметь изображать портреты близких, передавать свое отношение к персонажу | 21.01 | ||
18. | Семейный портрет в технике коллажа. | 1 | Комбинированный | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром Красота и гармония общения в искусстве как отражение внутреннего мира человека | Создание коллажа | 28.01 | |||
19. | Истоки декоративно- прикладного искусства | 1 | Урок введения нового знания | Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом Истоки декоративно- прикладного искусства Золотая хохлома. Рисование орнамента в полосе | Текущий. Рисунок. | Уметь понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом | С.31 №3 | 4.02 | |
20. | Хохломские сувениры. | 1 | Урок введения нового знания | Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками Основная идея тематики уроков. Связанных с русской культурой и искусством | Сам. создание узора | Знать историю и особенности хохломской росписи уметь отличать её от других народных промыслов Уметь создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками | С.32 №1 | 11.02 | |
21. | Стилизация природных форм. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. | 1 | Комбинированный | Понимать смысл знаков -образов народного искусства и знаково – символический язык декоративно- прикладного искусства Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. | Текущий. Рисунок. | Знать смысл знаков -образов народного искусства и знаково – символический язык декоративно- прикладного искусства Уметь: – производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; – реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | 18.02 | ||
22. | Кельтские узоры .Рисование орнамента. | 1 | Урок введения нового знания | Роль силуэта в орнаменте | Текущий. Рисунок. | Знать: условность и субъективность художественного образа Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы | С.35 №3 | 25.02 | |
23. | Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда. Костюма. ( на примере русского и татарского искусства) | 1 | урок повторения и обобщения знаний | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе | Фронтальный | Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. | 4.03 | ||
24. | Сказочные образы народной культуры и декоративно- прикладное искусство | 1 | Комбинированный | Наблюдать и передавать в собственной художественно- творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе | Текущий. Рисунок. | . Знать: -изобразительные средства графики (линия, точка, штрих, пятно). -виды печатной графики. -использование цвета бумаги. Уметь: -подбирать краски для воплощения в картине поэтических строк | 11.03 | ||
25. | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России | 1 | Урок введения нового знания | Различать произведения ведущих народных художественных промыслов России Чудеса акварели. Рисунок акварелью смелыми мазками. | Фронтальный | Уметь: -подбирать краски для воплощения в картине поэтических строк | 18.03 | ||
26. | Чудеса акварели. Рисунок в технике «отпечатка». Орнамент татарского народа. | 1 | Урок введения нового знания | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства Знакомство с ведущими художественными музеями России | Практическая работа | Уметь передавать характер персонажа и настроение автора. | Нарисовать рисунок в технике «отпечатка» | ||
27. | Искусство дизайна в современном мире. | 1 | Урок развития умении и навыков | Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества Трансформация форм Коллаж. «Военный парад» | Коллективная работа | Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам | |||
28. | Художественное конструирование и оформление открытки | 1 | урок повторения и обобщения знаний | Понимать собственную ответственность за свою Родину, принимать посильное участие в сохранении памяти о ее героях Влияние формы предмета на представление о его характереИзготовление открытки ко Дню защитника Отечества. | Фронтальная работа | Знать технику выполнения. Уметь подать материал в соответствии с сюжетом. | С41 №4 | ||
29. | Представление о богатстве и разнообразие художественной культуры разных народов. | 1 | Урок развития умении и навыков | Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры разных нардов. Предметам быта Оформление открытки. «Поздравляем мам!» | Текущий. Рисунок. | Знать этапы работы над композицией. Уметь передавать характер, подавать материал в соответствии с сюжетом. | |||
30. | Сказочные образы народной культуры . | 1 | урок повторения и обобщения знаний | Различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России Фантастическое дерево. Композиция с использованием различных графических приёмов | Текущий. Рисунок. | Знать способы изображения. Уметь составлять многодетальное графическое произведение. | С.42 №2 | ||
31. | Фантастическое дерево. Композиция с использованием различных графических приёмов. | 1 | Урок введения нового знания | Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости | Текущий. Рисунок. | Уметь находить нужные краски для воплощения рисунка. | |||
32. | Произведения разных видов и жанров изобразительного искусства в музеях живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство | 1 | Урок виртуальная экскурсия | Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зар Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками убежного искусства.Панно. «Древнерусский витязь и девица – красавица» | Текущий. Рисунок. | Знать историю основания Русского музея в Петербурге Уметь рассказывать о картинах | |||
33. | Гармония жилья с природой | 1 | Урок развития умении и навыков | Передавать свое отношение к персонажу; эмоционально откликаться на образы персонажей, пробуждающих чувство печали, радости Красота пейзажей родной природы | Текущий. Рисунок. | Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства | |||
34. | Кириллица. Написание своего имени и украшение первой буквы. | 1 | Урок развития умении и навыков | Группировать и соотносить произведения разного искусства по характеру. Эмоциональному состоянию Изготовление эскизов украшения с использованием древних образов – знаков. | Текущий. | Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу | С.47 №3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...