раб.программа по изо 1 кл.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству
1 класс
УМК "Перспективная начальная школа"
Пояснительная записка
Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используются:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2009;
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2009;
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2009.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год - 33.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в 1-й четверти - 9.
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 9.
Количество часов в 4-й четверти - 8.
Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 9 |
2 | Рисование на темы | 8 |
3 | Декоративная работа | 8 |
4 | Лепка | 3 |
5 | Аппликация | 2 |
6 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 3 |
Содержание тем учебного курса.
Виды занятий:
- Рисование с натуры (рисунок, живопись)
- Рисование на темы
- Декоративная работа
- Лепка
- Аппликация
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения
Должны знать /понимать:
- названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
- элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;
- с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции – аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2009;
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2009;
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2009.
№ п/п | Тема урока | К-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата прове-дения | |
план | факт | ||||||||
1 | Чем и как работают художники. «Волшебные краски» Рәсем фәненә кереш. Натурадан ясау.”Серле буяулар” | 1 | Введение новых знании | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей | Фронт. беседа | Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь, пластилин, глина | 3.09 | |
2 | «Цветовой круг» Аппликация. Төсләр әйләнмәсе | 1 | Введение новых знаний | Выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации. Знакомство с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации, техникой безопасности | Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги). Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | Текущий. Ответы на вопросы | Использование различных техник и материалов: аппликация | 10.09 | |
3 | «Красивые цепочки» Декоратив эш. Салават күпере рәсеме. | 1 | Введение новых знаний | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлении о ритме в узоре | Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам | Текущий. С/р по образцу | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | 17.09 | |
4 | Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая осень» Күз алдына китереп һәм хәтердән ясау. “Көзнең матур төсләре” И.Левитан “Алтын көз” | 1 | Урок- экскурсия | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И.Левитан «Золотая осень» | Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев | Текущий. Ответы на вопросы | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха | 24.09 | |
5 | Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев» Әңгәмә “Рәсем сәнгате жанрлары” Әвәләү “Агач яфраклары” | 1 | Введение новых знаний | Виды и жанры изобразительных искусств. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению | Текущий. Ответы на вопросы | Использование материалов: глина | 1.10 | |
6 | Лепка «Овощи и фрукты» Әвәләү. “Яшелчә һәм җиләк-җимеш” | 1 | Комб. | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению | Текущий. С/р | 8.10 | |||
7 | Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство». Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды» Әңгәмә. “Декаратив сәнгать” Декоратив эш “Тылсымлы яфраклар һәм җиләкләр” | 1 | Урок-сказка | Ознакомление с видами декоративно-прикладной деятельности | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре | Текущий. С/р по образцу | Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования | 15.10 | |
8 | Хохломская роспись. «Волшебный узор» Хохлома бизәкләре “Тылсымлы бизәк” | 1 | Комб. | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор | Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Иметь элементарное представление о красоте народной росписи | Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента | 22.10 | |
9 | Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень» Тематик рәсем “Алтын көз” | 1 | Комб. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | Текущий. С/р | Использование материалов: тушь | ||
10 | Орнамент. «Чудо-платье» Орнамент “Серле күлмәк” | 1 | Комб. | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: орнамент | Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке. Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды | Текущий. С/р по образцу | 12.11 | ||
11 | Узор из кругов и треугольников Өчпочмаклардан һәм түгәрәкләрдән аппликация | 1 | Комб. | Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Ознакомление с искусством аппликации | ТБ при работе с ножни- цами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников; последовательно наклеивать элементы композиции | Текущий. С/р по об- разцу | Использование художествен- ной техники: коллаж | 19.11 | |
12 | Праздничный флажок Натурадан ясау. “Бәйрәм флагы” | 1 | Комб. | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции | Знать правила работы с ак- варелью; технику рисования с натуры простых по очерта- нию и строению объектов, расположенных фронтально. Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произве- дению изобра- зительного ис- кусства в не- большом сочи- нении | 26.11 | |
13 | Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» Дымковка уенчыклары. Декоратив эш | I | Комб. | Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России | Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки | Текущий. С/р по образцу | Орнамент | 3.12 | |
14 | «Новогодняя ёлка» Натурадан ясау. “Яңа ел чыршысы” | 1 | Комб. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью. Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | 10.12 | |
15 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары Чыршы уенчыклары ясау: шар, муенса. | 1 | Комб. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | 17.12 | |
16 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки Чыршы уенчыклары ясау: балык | 1 | Комб. | Знать элементарные правила работы с гуашью. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Текущий. С/р | Использование материалов: тушь | 24.12 | ||
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы» Натурадан чыршы яки нарат ботаклары ясау | 1 | Комб. | Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл | Текущий | Использование материалов: восковые мелки | 14.01 | ||
18 | Лепка животных по памяти и представлению Күз алдына китереп һәм хәтердән әвәләү.“Җәнлекләр” | 1 | Комб. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению | Текущий. С/р | Использование материалов: глина | 21.01 | |
19 | Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» “Кабартма” әкиятенә иллюстрация ясау. | 1 | Комб. | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В.Васнецов. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям | Текущий. С/р по образцу | Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки | 28.01 | |
20 | Городецкая роспись. Рисование кистью элементов Городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой» Пумала белән эшләү. “Кыш көне җәй әкияте” | 1 | Комб. | Ознакомление с городецкой росписью | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды | Текущий. С/р по образцу | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | 4.02 | |
21 | Беседа о красоте зимней природы. Мы рисуем зимние деревья Тематик рәсем. “Кышкы агачлар” | 1 | Комб. | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И.Шишкин. | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги | Текущий. С/р | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | 18.02 | |
22 | Рисование на тему «Красавица зима» Тематик рәсем “Кышкы матурлык” | 1 | Комб. | Знакомство с произведениями выдающихся художников: К.Юон. Передача настроения с помощью линии, пятна | Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи | Текущий. Творческая работа | Умение вступать в общение с произведениями искусств, участвовать в диалоге | 25.02 | |
23 | Гжель. Рисование декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле» Гжель. Декоратив бизәк элементлары “Ак кырда зәңгәр бизәкләр” | 1 | Комб. | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Ознакомление с росписью: гжель | Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам | Текущий. С/р по образцу | Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования | 4.03 | |
24 | Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки. «Синее чудо» Декоратив эш.Эскиз төзү. Бизәкләр белән тарелка бизәү. | 1 | Комб. | Текущий. С/р | Использование материалов: фломастеры, пастель, воско- вые мелки | 11.03 | |||
25 | Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» “Маша һәм аю”әкияткә иллюстрация ясау | 1 | Комб. | Связь изобразительного искусства с музыкой, литературой | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | 18.03 | |
26 | Беседа «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова» Әңгәмә. “Рәссам Борис Щербаков иҗатында ел фасыллары” | 1 | Комб. | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Знать о творчестве Б.Щербакова. Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Текущий. Ответы на вопросы | Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь | 1.04 | |
27 | Лепка птиц по памяти и представлению Күз алдына китереп һәм хәтердән ясау. “Кошлар” | 1 | Комб. | Лепка животных | Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить птиц по памяти и представлению | Текущий. С/р | Использование материалов: пластилин, глина | 8.04 | |
28- 29 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» Язгы табигать турында әңгәмә. Тематик рәсем. “Яз – чәчәкле ай” | 2 | Комб. | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А.Саврасов | Знать творчество А.Саврасова. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | 15.04 22.04 | |
30 | Рисование на тему «Праздничный салют» Җиңү бәйрәменә карата рәсем ясау “Бәйрәм салюты” | 1 | Комб. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знать основные и вспомогательные цвета. Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | Текущий. С/р | Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь | 29.04 | |
31 | Рисование по представлению. «Бабочка» Күз алдына китереп ясау. Күбәләк рәсеме. | 1 | Комб. | Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек | Текущий. С/р | Симметрия. Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки | 6.05 | ||
32 | Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» Натурадан гади чәчәк формалары ясау. “Тирә-як матурлыгы” | 1 | Комб. | Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | 13.05 | ||
33 | Аппликация. «Мой любимый цветок» Аппликация. “Минем яраткан чәчәкләрем” | 1 | Комб. | Составление сюжетов композиции-аппликации из цветной бумаги и картона | ТБ ори работе с ножницами,. Знать приемы работы, технику выполнения аппликации. Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить | Текущий. С/р по образцу | Художественная техника: коллаж | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...