Тематическое планирование по ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Данная рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 1-го класса полностью соответствует авторской программе Куревина О. А. Ковалевская Е. Д. «Изобразительное искусство» 1 класс М. Баласс 2011года.»,которые полностью соответствуют Примерным программам ФГОС в рамках УМК образовательной системы «Школа 2100» и соответствуют предметным требованиям. В представленной рабочей программе тематика содержания для 1-го класса используется без изменений по авторской программе Куревиной О.А., Ковалевская Е. Д. «Изобразительное искусство» для 1-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 1-го класса полностью соответствует авторской программе Куревина О. А. Ковалевская Е. Д. «Изобразительное искусство» 1 класс М. Баласс 2011года.»,которые полностью соответствуют Примерным программам ФГОС в рамках УМК образовательной системы «Школа 2100» и соответствуют предметным требованиям. В представленной рабочей программе тематика содержания для 1-го класса используется без изменений по авторской программе Куревиной О.А., Ковалевская Е. Д. «Изобразительное искусство» для 1-го класса.
На учебный предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю.
Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:
- Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как часть общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
- Воспитание в детях эстетического чувства.
- Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
- Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
- Развитие воображения и зрительной памяти.
- Освоение элементарной художественной грамотности и основных приемов изобразительной деятельности.
- Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
- Развитие и практическое применение полученных знаний и умений в проектной деятельности.
Цель определяет следующие задачи:
- Овладевать языком изобразительного искусства.
- Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства.
- Различать и знать, в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками.
- Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства.
- Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
- Иметь представление об искусстве Древнего мира.
Учебно - методический комплект:
Программа обеспечена учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») и рабочими тетрадями «Изобразительное искусство»1-й класс (автр. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская) с методическими комментариями и пошаговыми рекомендациями. Кроме того, в процессе реализации программы возможно использование учебников «Технология»1-й класс (автр. О.А. КУРЕВИНА, Е.А.Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности, помогающий решить задачу общекультурного развития
Формы проведения занятий:
- комбинированные уроки;
- урок индивидуального практического творчества;
- уроки коллективной творческой деятельности;
- уроки-экскурсии
Оценки и формы контроля:
- устный контроль;
- индивидуальный опрос; - творческая работа.
Специфика класса.
Общеобразовательный класс, обучающийся по системе “Школа 2100».
Формы и метод. приёмы, используемые в работе:
-Развивающее обучение -Проблемное обучение -Разноуровневое обучение -Исследовательские методы обучения -Проектные методы обучения -Дискуссия -Диалог -Развитие «критического» мышления -Здоровьесберегающие технологии |
Для отслеживания результатов деятельности учащихся использую Журнал учёта знаний по предмету, организую выставки работ учащихся.
Содержание программы.
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанногоотношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати -двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально — образным мышлением и восприятием красоты мира.
Перед педагогом встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой — обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.
- сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
- Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
- Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
- Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
- Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
Календарно — тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол -во часов | Дата |
1 | Жизнь и искусство | 16 | |
2 | Гармония во всем | 17 | |
3 | Итого: | 33 |
Поурочное планирование.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Ученик научится:
— особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображения, рельеф, мозаика.
Ученик получит возможность научиться:
— реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
.1 Овладевать языком изобразительного искусства:
• понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
• понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, сим- метрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, гори- зонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;
• знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
• знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;
• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искус- ства:
• учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
• учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобра- зительной деятельности. Владение простейшими навыками:
• рисунка;
• аппликации;
• построения геометрического орнамента;
• техники работы акварельными и гуашевыми красками.
4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).
5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и гра- фики:
• композиция, рисунок, цвет для живописи;
• композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графи- ки.
6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изо- бразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различ- ных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (циф- ровая фотография, работа с компьютером, элементы мультиплика- ции и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литерату- рой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятель- ность неразрывно связана с эстетическим видением действительно- сти, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический кон- текст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса
«Изобразительное искусство» является формирование перечислен- ных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо- циональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно- ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель- но выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните- ля, критика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-368-1670040933.jpg)
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/07/picture-1743.jpg)
Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/07/picture-1743.jpg)
Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/22/picture-97046.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/22/picture-97046.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...