Посуда в твоем доме
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Мирошник Мария Владимировна

Целевой план действий для учащихся:

  • Познакомить детей с разнообразными формами посуды и ее декором; показать единство формы и декора при знакомстве с искусством Гжели;

  • Формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотивам Гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза и мазки разные по характеру;

  • Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти);

  • Учить насыщать кисть краской, набирая её на одну сторону кисти; или используя прием набора двух красок ( с одной стороны белила, с другой – кобальт).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_v_tvoem_dome.odt15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №

Тема урока:  Посуда в твоем доме

Интегрирующая дидактическая цель: формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым.

Целевой план действий для учащихся:

  1. Познакомить детей с разнообразными формами посуды и ее декором; показать единство формы и декора при знакомстве с искусством Гжели;
  2. Формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотивам Гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза и мазки разные по характеру;
  3. Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти);
  4. Учить насыщать кисть краской, набирая её на одну сторону кисти; или используя прием набора двух красок ( с одной стороны белила, с другой – кобальт).

Банк информации:

а) входной контроль

У всех дома есть разная посуда.

- Кто ее придумал? – Нужна ли посуде красота? – А из всякой ли посуды можно есть? – Из каких материалов сделана эта посуда?

Рассматривание открыток: деревянная хохломская, металлическая, фарфоровая, глиняная посуда.

- Так кто же и как создавал посуду, чтобы она была удобной, красивой, нужной людям? Порассуждайте …

- Сначала художник рисовал посуду, придумывал ее форму. Потом он придумывал, для чего она нужна, нужно ли её украшать и как.

- А что такое сервиз? Похожи ли предметы в сервизе по форме и росписи или можно взять разную посуду и просто поставить ее вместе, рядом? – Кто может рассказать?

б) объяснение нового материала (лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )

Практическая работа.

Рассмотрим несколько чашек. Все они разной формы. Возьмем вырезанный из бумаги круг, прямоугольник и трапецию и попробуем из них составить посуду необычной формы. Для посуды нужно еще придумать донышки, ручки, крышки. – Какие из них подойдут к этим формам?

Показ приемов рисования.

На доске мелом или кистью на тонированной бумаге показываю несколько набросков посуды, готовые таблицы и приемы комбинаторики из заготовок разных силуэтов. Придумайте форму одного предмета. А теперь сами придумайте сервиз из 2-3 предметов (сделайте маленькие подмалевки белой краской) Знакомство с промышленной и декоративной посудой.

Просмотр слайдов

- Показ посуды Дулевского завода.
- Показ посуды Хохломы, украинской посуды и посуды Гжели.
- Показ таблиц с элементами росписи Гжели (гжельская роза).

Но всякую посуду вначале придумывает художник. А в работе всегда участвуют Братья-Мастера.

Мастер Изображения помогает увидеть природный мотив.

Мастер Постройки помогает создать форму.

Мастер Украшения придумывает узор.

Придумай и нарисуй праздничный сервиз красками. Не забудь украсить их узорами.

Используемая литература:

  1. http://fotki.yandex.ru/search/Consuelo-Vanderbilt/view/211643?page=0&how=week&type=image
  2. Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.
  3. Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986.
  4. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.
  5. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1983.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" .

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок...

Урок ИЗО для З класса (по программе Неменского), «Труд художника для твоего дома», Раздел:"Искусство в твоем доме", тема "Витраж"

Мной разработан цикл уроков по теме «Витраж». Разработка проводилась на основе программы М.Б.Неменскрго, которая принята как рабочая программа в нашей школе. Предметная линия учебник...

Урок ИЗО в 3 классе "Посуда в твоем доме. Хохлома"

Тема данного урока сформулирована в соответствии с программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Тип данного урока – урок-восхождение, что предполагает постепенное подве...

"Посуда в твоём доме" (УМК "Перспектива")

Цель: Познакомить с разнообразием посуды в быту, техникой выполнения чайного сервиза из пластилина.Планируемые результаты:личностные:            ...

Посуда у тебя дома

Понятие сервиз,особенности праздничной посуды и повседневной,знакомство с современным дизайном посуды,иллюстрации разных видов посуды..Знакомство с разным материалом для изготовления посуды, их сравне...

Презентация, тема "Посуда у тебя дома"

Предлагаю презентацию к уроку изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского, тема "Посуда у тебя дома", 3 класс....