Программа 2 класс ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
на 2012-2013 учебный год (34 часа)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | НРК | Дата | Кор рек ция | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1 четверть (9 часов) | ||||||||
Чем и как работает художник? (8 часов) | ||||||||
1 | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. | - чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
| Использование текста правил работы с красками гуашь и акварель; | Смешение трех основных цветов; | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | |||
2 | Белая и чёрная краски. | Расширение знаний о живописных материалах. | Знакомство с различным эмоци-ональным звучанием цвета. | Сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. | ||||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Ее выразительные возможности. Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии. Работа с дополнительной литературой | Рисовать по представлению; смешивать краски. Обсуждение вариантов изображения деревьев; развитие практических навыков; | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | ||||
4 | Выразительные возможности аппликации. | Подготовка творческих сообщений Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных. | Развивать творческие навыки; учиться работать в коллективе | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | ||||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | Творческое сообщение Что такое макет? Материалы для макетов. Работа с бумагой (склеивание, скручивание, надрезание, сгиба-ние). Склеивание простых объемных форм (конус, ци-линдр, лесенка, гармошка | Понимание образной характеристики линий: колючие, весёлые, злые, тихие и т. д.) Техника изображения дерева. Приёмы получения тонового пятна. изображение зимнего дерева графическим материалом (углём) по впечатлению и по памяти. | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | ||||
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. | Творческое сообщение о животных родного края | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | ||||
7 | Выразительные возможности бумаги. | Обсуждение выразительных возможностей материалов, которыми работают художники. | Составлять композицию, последовательно её выполнять. | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | ||||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | Схемы для работы в технике «Оригами»-поиск и изучение дополнительной литературы | Развиватие навыков работы в технике бумажной пластики; | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | ||||
Реальность и фантазия (7 часов) | ||||||||
9 | Изображение и реальность.
| Обсуждение характерных особенностей животных; Особенности животных, пропорциональные соотношения частей тела. | Рисование по памяти или представлению животного | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | ||||
2 четверть (7 часов) | ||||||||
10 | Изображение и фантазия. | Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. (творческое сообщение) | Творческие умения и навыки работы с гуашью. | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений. Развивать навыки работы гуашью. | ||||
11 | Украшение и реальность. | Построение композиции и рассказ о замысле | Изображение паутинок, снежинок при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков и т д.) по памяти. | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе. Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. | ||||
12 | Украшение и фантазия. | Творческое сообщение « История появления женского кокошника», значение слова «кокошник» | Изготовление и украшение кокошника. Создание украшений для человека. Перенесение красоты природы в быт человека. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения, используя узоры. Работать графическими материалами с помощью линий различной толщины. | ||||
13 | Постройка и реальность. | Природа сама, без участия человека создаёт свои конструкции, а человек учиться у природы, изучая её. Роль Постройки в быту человека; чувство композиции; навыки конструирования из бумаги. Творческая работа «Самые необычные постройки на земле» | Создание макетов аквариумных рыбок. Творческие умения и навыки работы с гуашью. | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | ||||
14 | Постройка и фантазия. | Творческая работа (сообщение) «Самые необычные постройки на земле» | Создание макета сказочного замка | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | ||||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. (обобщение темы) | Творческий рассказ о истории создания елочных игрушек | Рисование с натуры ёлочных украшений. | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Конструировать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | ||||
О чем говорит искусство (10 часов) | ||||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях. | Рассказ о строение животных (туловище, шея, голова, морда, ноги, лапы, хвост, уши, и т.д.). | Изображение контрастных состояний природы | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | ||||
3 четверть (10 часов) | ||||||||
17 | Изображение характера животных. | Творческая работа-создание презентации с рисунками любимых животных. | Защита презентации | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | ||||
18-19 | Изображение характера человека: женский образ. | Творческая работа-создание презентации с рисунками женских лиц. Рассказ о авторах рисунков. | Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы, используя живописные и графические средства. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Изображать эмоциональное состояние человека. | ||||
20 | Изображение характера человека: мужской образ. | Творческая работа-создание презентации с рисунками мужских лиц. Рассказ о авторах рисунков. | Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Изображать эмоциональное состояние человека. | ||||
21 | Образ человека в скульптуре. | Что такое скульптура? Особенности изображения в объёме. Разговор о контрастных образах. | Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-лебедь, Баба-Яга) | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером. | ||||
22 | Человек и его украшения. | Сообщение на тему « Как определить по рисунку сказочность изображенного героя» | Создание сказочных героев в сказочном царстве | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | ||||
23 | О чём говорят украшения? | Творческая презентация, содержащая репродукции известных художников с морскими пейзажами | Создание морского пейзажа | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | ||||
24 | Образ здания. | Творческая презентация, содержащая в рисунках историю женского и мужского костюма-наряда. | Мальчики создают щит и расписывают его согласно правилам оформления. Девочки создают украшения для костюма | Видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. | ||||
25 | Обобщение темы. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. | Показать, что образ здания напрямую связан с его назначением; Творческое сообщение на тему «Где живет Змей Горыныч» | Развивать творческую фантазию через создание домика для сказочного героя, развивать умение работать в коллективе; | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | ||||
Как говорит искусство (9 часов) | ||||||||
26 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | Толкование слова «Контраст» в дополнительных источниках | Выполнение по выбору. Угасаюший костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью. Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. | ||||
4 четверть (8 часов) | ||||||||
27 | Тихие и звонкие цвета. | Понятие «глухие» и «звонкие» цвета в дополнительных источниках знаний. Сообщение на уроке | Создание весеннего пейзажа | Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. | ||||
28 | Что такое ритм линий? | Ритмическая организация листа с помощью линий. Понятие ритма. Изменение ритма линий меняет содержание работы. Творческая презентация с рисунками листьев | Изображение ритма стволов деревьев и травы, ручейков. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | ||||
29 | Характер линий. | Творческая презентация с рисунками и фото деревьев и веток деревьев | Рисунок березовой рощи | Видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. | ||||
30 | Ритм пятен. | Нахождение понятия «ритм пятен» в дополнительных источниках информации для дальнейшего сообщения на уроке. | Создание изображения ритмично летящих птиц. (от изменения положения на листе бумаги даже одинаковых пятен изменяется восприятие листа, его композиция) | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | ||||
31-32 | Пропорции выражают характер. | Объяснять слово «пропорция», разный характер пропорций (атлет – гимнастка, слон – жираф). | Образы индюка с разными характерами пропорций. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. Создавать предметы большие и маленькие. Изображать героев: больших и маленьких. | ||||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Творческая презентация на тему «Весна» | Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц» | Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли. | ||||
34 | Обобщающий урок года. | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса Жемчужина.
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....