Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству (учебник "Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс" автор Коротеева Е.И., под ред. НеменскогоБ.М.) для 2 класса УМК "Школа России" включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание программы, требования у уровню подготовки учащихся, литературу и средства обучения, тематическое планирование (тема урока, виды деятельности учащихся, виды и формы контроля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Школа России" | 53.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №537
Московского района Санкт-Петербурга
Утверждаю Рассмотрено на заседании Рекомендовано к утверждению
Директор ОУ школьного МО педагогическим советом
____________
« »________20 г. « » _______20 г. « » _______20 г.
Приказ № Протокол № Протокол №
Рабочая программа
по изобразительному искусству
2 класс
Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс»
Е.И.Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского.
Автор-составитель:
учитель начальных классов
II квалификационной категории
Парахина Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2012-2013
- Пояснительная записка
Рабочая программа - нормативно - управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Одной из главных целей преподавания искусства во 2 классе является задача введения детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий, развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способностей сопереживания.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта:
- Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9классы / под руководством Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
- Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
- Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь / Н.А. Горяева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
- Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М. Неменский, Л.А Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010.
- Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы / Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2009.
Типовая рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» разработана авторским коллективом под руководством Б.М.Неменского. / Москва. Просвещение. 2011 г. в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год- 34.
Количество часов в неделю- 1.
Количество часов в I четверти - 9.
Количество часов в II четверти- 8.
Количество часов в III четверти- 10.
Количество часов в IV четверти- 7.
Курс изобразительное искусство 2 класса представлен в программе следующими содержательными линиями:
Раздел | Кол-во часов | Требования к уровню усвоения материала по конкретному разделу | Перечень контрольных мероприятий |
Чем и как работают художники | 8 | Обучающиеся будут знать:
Обучающиеся будут уметь:
| Рисунок – 4 Коллективная работа. – 1 Вылепленная фигура животного – 1 Макет игровой площадки - 1 |
Реальность и фантазия | 7 | Обучающиеся будут знать:
Обучающиеся будут уметь:
| Рисунок – 4 Конструкции из бумаги – 1 Елочные игрушки – 1 Макет - 1 |
О чем говорит искусство | 11 | Обучающиеся будут знать:
Обучающиеся будут уметь:
| Рисунок – 6 Вылепленный из пластилина герой сказки – 2 Аппликация - 1 |
Как говорит искусство | 8 | Обучающиеся будут знать:
Обучающиеся будут уметь:
| Рисунок – 6 Коллективная работа - 1 |
Итого: | 34 | Рисунок – 20 Коллективная работа – 2 Вылепленная фигура из пластилина – 3 Макет – 2 Рисунок – 4 Конструкции из бумаги – 1 Елочные игрушки – 1 Аппликация - 1 |
Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Используемые типы урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок повторения, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник.
Используемые формы урока: групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием мультимедийных средств.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля: рисунок, аппликация, конструкции из бумаги, макеты, вылепленные из пластилина фигуры животного и героя сказки.
В результате изучения курса изобразительного искусства программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- Содержание курса 2 класса
Во 2 классе тема года «Ты и искусство» раскрывается в разделах «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство».
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. Для этого система уроков продолжается опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием основания детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций. Умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов. Овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
- Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов
Обучающиеся должны знать/понимать:
- Три сферы художественной деятельности и их единство;
- Роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;
- Роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;
- Многообразие природных форм, их рациональность и красота;
- Основные и составные цвета;
- Цель использования художником выразительности цвета, линий, пятна в творчестве;
- Имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.
Обучающиеся должны:
- Уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;
- Иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;
- Иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;
- Иметь навыки построения композиций на всем листе;
- Уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;
- Учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;
- Совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой;
- Свободно заполнять лист цветовым пятном;
- Уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;
- Уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;
- Уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;
- Творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).
- Литература и средства обучения.
- Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9классы / под руководством Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
- Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
- Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь / Н.А. Горяева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
- Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М. Неменский, Л.А Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010.
- Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы / Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2009.
Дополнительное пособие для учителя:
- Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 139с.: ил.
- Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М. Неменского / сост. А.Г. Александрова, Н.В. Капустина.- Волгоград: Учитель, 2006.- 61с.
- Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.- сост. О.В. Свиридова.- Волгоград: Учитель, 2009.-74 с.: ил.
- Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.- сост. А.В. Пожарская [и др.].- Волгоград: Учитель, 2010.
- Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи / М. Ильченко.- М.: ИД «Грааль», 2002.
- Неменский, Б.М. Педагогика искусства / Б.М. Неменский.- М.: Посвещение,2007.
- Азбука народных промыслов. 1-4 классы: дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И.А. Хапилина.- Волгоград: Учитель, 2010.- 199с.
Интернет- ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://moikompas.ru/tags/plastilin
http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html
http://orientmuseam.ru/art
http://www.vasnecov.ru
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по изобразительному искусству.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
- Телевизор
- Видеомагнитофон
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Мимио студио
- Ученические столы с комплектом стульев
- Мольберт
- Стол учительский
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
- Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
- Подставки для книг
- Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Виды деятельности | Виды и формы контроля | |||
Чем и как работают художники (8 часов) | ||||||
1. | Три основные краски, строящие многоцветие мира | Изображение цветов по памяти и впечатлению (заполнение крупными изображениями всего листа без предварительного рисунка) | Рисунок. Устный опрос. | |||
2. | Пять красок – все богатство цвета и тона. | Изображение природных стихий: гроза, дождь, солнечный день, туман (крупными кистями без предварительного рисунка) | Рисунок. Устный опрос. | |||
3. | Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности | Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью (по выбору). | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
4. | Выразительные возможности аппликации. | Создание аппликации «Коврик» на тему осенней земли с опавшими листьями. Работа по памяти и впечатлению. | Коллективная работа. Обсуждение работы. | |||
5. | Выразительные возможности графических материалов. | Изображение зимнего леса на белых листах бумаги (по впечатлению и памяти) | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
6. | Выразительность материалов для работы в объеме. | Изображение животных родного края по впечатлению и памяти. | Вылепленная фигура животного. Устный опрос. | |||
7. | Выразительные возможности бумаги. | Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Работа по воображению. | Макет игровой площадки. Устный опрос. | |||
8. | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти) | Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных материалов»: серпантина, конфети, семян, ниток, травы и т.д. на фоне темной бумаги. | Устный опрос. | |||
Реальность и фантазия (7 часов) | ||||||
9. | Изображение и реальность. | Изображение животных или зверей, увиденных в зоопарке или в деревне. Рисование по памяти. | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
10. | Изображение и фантазия. | Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц с соединением элементов разных животных и растений. | Рисунок. Беседа. | |||
11. | Украшение и реальность. | Изображение паутинок с росой и веточками деревьев при помощи линий по памяти и представлению. | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
12. | Украшение и фантазия. | Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка) | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
13. | Постройка и реальность. | Конструирование из бумаги «Подводного мира»: медузы, водоросли, и т.п. (индивидуально-коллективная работа) | Конструкции из бумаги. Беседа. Устный опрос. | |||
14. | Постройка и фантазия. | Создание макетов фантастических зданий, конструкций – фантастического города. | Макет. Беседа. Устный опрос. | |||
15. | «Братья – Мастера» всегда работают вместе (обобщение темы) | Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растений. | Беседа. Елочные игрушки. Устный опрос. | |||
О чем говорит искусство (11 часов) | ||||||
16. | Выражение характера изображаемых животных. | Изображение веселых, стремительных, угрожающих животных гуашью (один-три цвета) | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
17. | Выражение характера человека в изображении; мужской образ. | Изображение доброго и злого героя сказки («Сказка о царе Салтане» А.Пушкина) | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
18. | Выражение характера человека в изображении; женский образ. | Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.) | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
19 - 20. | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. | Создание а в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Богатырь, Кощей Бессмертный и т.д. | Беседа. Устный опрос. Вылепленный из пластилина герой сказки. | |||
21 - 22. | Изображение природы в разных состояниях. | Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное, тревожное, радостное и т.д.) | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
23. | Выражение характера человека через украшение. | Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников. | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
24 - 25. | Выражение намерений человека через украшение. | Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов: злого (пиратского) и доброго (праздничного) | Аппликация. Беседа. Устный опрос. | |||
26. | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство». | Экскурсия по выставке детских работ и репродукций с картин известных художников. | Беседа. | |||
Как говорит искусство (8 часов) | ||||||
27. | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | «Изображение пера Жар-птицы» - работа по представлению (заполняя весь лист, свободно смешивая краски между собой) | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
28. | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета | Изображение весенней земли (добиться колористического богатства внутри одной цветовой гаммы) | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
29. | Линия как средство выражения: ритм линий. | Изображение извивающихся змейками, задумчивых, тихих, стремительных весенних ручьев. | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
30. | Линия как средство выражения: характер линий. | Изображение ветки с определенным характером и настроением (нежные или могучие ветки) | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
31. | Ритм пятен как средство выражения. | Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или коллективная). | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
32. | Пропорции выражают характер. | Конструирование птиц с разным характером пропорций (большой хвост – маленькая головка – большой клюв) | Рисунок. Беседа. Устный опрос. | |||
33. | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности (обобщение темы четверти) | Создание коллективного панно по теме «Весна. Шум птиц» смешанная техника (живопись, аппликация). | Рисунок. Аппликация. Беседа. Устный опрос. | |||
34. | Обобщающий урок года. | Открытие выставки детских работ. Просмотр, повторение видов и жанров изобразительного искусства. | Беседа. Обмен мнениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....