урок ИЗО на тему: "Волшебный снеговик" с презентацией
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему: " Волшебный снеговик". Дети на уроке рисуют по заготовкам и шаблонам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_-volshebnyy_snegovik.rar | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 муниципального образования Тимашевский район Направление НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Предмет ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Класс 1 (1-4) Тема: «Волшебный снеговик». Учитель Сизонова Маргарита Николаевна
Цель: -привить детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона; -способствовать проявлению детской фантазии; -создать увлекательную творческую атмосферу, в которой технические приёмы помогают решать образную задачу. Оборудование: презентация к уроку, шаблоны, цветные карандаши, бумага А4-заготовки снеговиков. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Актуализация знаний уч-ся. Слайд 1. - Ребята, а какое сейчас время года? (Зима.) Правильно. А что вы любите делать зимой на улице, когда вокруг лежит снег? (Ответы детей.) - А скажите мне, пожалуйста, вы любите лепит снеговиков? А расскажите, как их лепят? Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Потом на этот ком кладут сверху второй – голову. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше – руки. - Посмотрите, вот на ваших столах лежат рисунки-заготовки. У каждого из вас – по три листа бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи? Слайд 2. 3. Работа по теме урока. - Снеговиков рисовать несложно, надо только аккуратно обвести карандашом шаблоны по очереди. Вот так. ( Учитель показывает на доске.) - А я хочу вас научить, как из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный. Но для начала – отгадайте загадку: Это кто в лесу живёт - неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу? - Конечно, вы угадали – это медведь. Мы будем учиться, как из снеговика сделать медвежонка. Смотрите, как. Учитель показывает. - Положите первый лист с нарисованным снеговиком перед собой, возьмите карандаш и вместе со мной нарисуем недостающие детали. Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего мишки есть, голова и лапы тоже. Давайте сначала к голове пририсуем полукруглые ушки. На мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А теперь – рот в улыбке. На кончиках лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Вот у нас и получился мишка! Слайд 3. - Ребята, а давайте его разукрасим и придумаем про него стихотворение. (Дети входе разукрашивания, придумывают стихотворения про мишку. Пишут из прямо на листах с изображением мишки.) - Да, у вас получились настоящие медведи. Какие они довольные, наверно, вдоволь наелись мёда и улыбаются. А стихи про мишку какие интересные получились. (Некоторые уч-ся зачитали свои стихи.) Молодцы! Слайд 4. - Но отложим этот рисунок в сторону и возьмём заготовку для следующего. А чей это будет портрет, угадайте: Маленький, беленький, По лесочку – прыг, прыг, По снежочку – тык, тык. - Кто это? Верно, зайчик. Значит, на втором листе бумаги у нас должен появиться весёлый зайчик. А чем отличается внешность зайчика? Правильно, длинными ушами. Вот почему на этом рисунке у животного уши будут не полукруглые, как у медведя, а длинные, вытянутые. Мордочка – такая же, как у мишки: глаза, нос, и улыбающийся рот. Только по всему силуэту зайчика нанесём лёгкие штрихи – его пушистую шубку. Слайд 5. - Пока вы разукрашиваете, придумайте и про зайку стихотворение. Слайд 6. - Последний рисунок будет потруднее. Медвежонок и зайка живут в лесу, это лесные жители. А теперь мы будем рисовать животное, которое, может быть. Многие из вас имеют дома. Слушайте внимательно следующую загадку – кто же это? Мягонькие лапки, на лапках – царапки, на печке лежит, «Мяу» говорит. - Я думаю, вы догадались, что это – кошка. Портрет кошки сложнее, чем мишки и зайки, потому что на нём больше деталей, по которым узнаём животное. Возьмите третий лист бумаги с нарисованным снеговиком. Начнём, как обычно, с оформления головы. Вспомните, у медведя какие ушки? (Круглые.) У зайки? (Длинные, вытянутые.) А у кошки они какие? (Уши уголком.) Правильно. На мордочке кроме глаз, носа и улыбающегося рта нарисуем усы – по три чёрточки с каждой стороны. Они начинаются со щёк возле носа и немножко выходят за контур головы. На лапках, как и у медведя, - острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает сбоку, и благодаря ему мы сразу узнаём, что перед нами - кошка. Слайд 7. - Раскрашивайте рисунок и по ходу сочиняйте стихотворение. Слайд 8. 4. Физкультминутка. 5. Самостоятельная работа. - Итак, ребята, посмотрите, из трёх одинаковых рисунков-заготовок мы получили портреты разных зверей. Теперь попробуйте сами нарисовать силуэт снеговика с помощью шаблонов, которые у вас лежат на партах. А затем превратите снеговика в любое животное, кому кто нравиться. - Давайте только я покажу, как удобнее всего нарисовать снеговика. Возьмите сначала самый большой шаблон, плотно прижмите его пальцами, чтобы не сдвинулся, и аккуратно обведите его карандашом и так все шаблоны по очереди. - Теперь нарисуйте портрет понравившегося вам животного. А когда вы будете раскрашивать своих зверюшек, подумайте, как можно сделать их ещё смешными и интересными. 6. Выставка и анализ готовых работ. 7. Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"Волшебное дитя природы"
Данный конспект направлен на воспитание интереса и бережного отношения к культурному наследию народа, раскрывает красоту русской природы и её влияние на формирование чувств в опере "Снегурочка".Цель у...
Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....
Презентация к уроку на тему Волшебные числа
Используется при повторении и закреплении изученного материала...
Урок ИЗОна тему "Волшебные цветы" 1класс УМК "Начальная школа 21 века"
конспект урока на тему "Волшебные цветы" УМК "начальная школа 21 века" 2 класс...
Презентация по теме " Волшебные слова" (классный час в начальной школе)
Презентация по теме " Волшебные слова" (классный час в начальной школе)...
План урока на тему "Волшебный куб"
План учебного занятия по выполнению модели оригами "Волшебный куб"....
Русский язык.Конспект урока по теме : " Волшебный русский язык"
В процессе проведения урока в игровой форме происходит закрепление полученных знаний , расширение и их углубление учащимися, формирование умения работать в группе."Сегодня наш урок бу...