Открытый урок по ИЗО 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Мунгалова Наталья Владимировна

открытый урок по ИЗО 3 класс  тема урока "Зимушка-Зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа
с. Калининское Марксовского района  Саратовской области

                                                                                           

Конспект открытого урока

по изобразительному искусству

3 класс

Тема урока : «Зимушка – Зима»

                    учитель начальных классов

Мунгалова Н.В.

17.12.2012 г.

                 

2012-2013 учебный год                  

План урока

Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение к                                                             культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием.

Задачи: применение на практике полученных умений и навыков; творческое отображение окружающего мира; развитие зрительной памяти, пространственного воображения, навыков композиции; закрепление умения пользоваться мазком, методом тычка, цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности; воспитание точности, аккуратности, взаимопомощи; умение объективно оценивать свои работы и работы других.

        Оборудование, материалы

  1. диск с записью голоса «Зимушки»
  2. Снежинки со стихами для словесной картины
  3. Образцы деревьев (береза, сосна, ель)
  4. Краски, кисти, палитры, тонированные листы бумаги, емкости для воды, салфетки

   Связь с другими предметами

  1. Литературное чтение
  2. Риторика
  3. Природоведение
  4. Музыка
  5. Труд

Ход урока

(Дети входят в класс, здороваются с гостями)

Учитель: Ребята, посмотрите, к нам в класс залетели снежинки, вероятно, окно было открыто. А это что такое? (Рассматривает диск) Интересно, кто это нам его принес? Давайте послушаем! (Включает диск, на диске звучит голос «Зимушки»)

«Зимушка»: Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. Моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Я очень люблю  украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. Мои сестренки-снежинки помогут мне в этом. Посмотрите на них и догадайтесь, а я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки.

                                               До встречи,

ваша Зимушка-Зима

Учитель: Так вон оно что! Это, оказывается, «Зима» прислала к нам своих сестренок-снежинок с подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали картинки про неё. Ну что, порадуем «Зимушку»?

Тогда нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках. (На доске снежинки, на которых отрывки стихов)

Что же написано на снежинках? Да это же строки из стихотворений о зиме. Я, кажется, поняла, как вам помочь разгадать эти загадки-подсказки. На уроках риторики мы учились находить в тексте важные слова. Как они называются? (Ключевые или опорные) Я буду стараться голосом выделять слова, нужные в данный момент, а вы будьте внимательны, слушайте и называйте мне их.

Текст на снежинках:

Первая снежинка -      Поет зима – аукает,

                                         Мохнатый лес баюкает

                                         Стозвоном сосняка.

                                         Кругом с тоской глубокою

                                         Плывут в страну далекую

                                         Седые облака.

                                         (Выбрать слова)

Вторая снежинка -       Белый снег пушистый

                                         В воздухе кружится

                                         И на землю тихо

                                         Падает, ложится.

                                         (Выбрать слова)

Третья снежинка -       Заколдован невидимкой,

                                         Дремлет лес под сказку сна.

                                         Словно белою косынкой

                                         Подвязалася сосна.

                                         (Выбрать слова)

Четвертая снежинка – Вырастала елка в лесу на горе,

                                          У неё иголки зимой в серебре.

                                          У неё на шишках ледышки стучат,

                                          Снежное пальтишко лежит на плечах.  

 

                                             (Выбрать слова)

Пятая снежинка -         И стоит береза в сонной тишине,

                                         И горят снежинки в золотом огне.

                                         А заря, лениво обходя кругом,

                                         Посыпает ветви новым серебром.

                                         

                                         (Выбрать слова)

Учитель: Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем словесную картину. (Читают подчеркнутые слова)

Словесная картина: Зима. Мохнатый лес. Плывут седые облака. Снег падает, кружится. Сосна в белой косынке. У ёлки снежное пальтишко. Береза в серебре. (Вывесить данный текст на доску)

Ребята, вы догадались, что мы должны нарисовать (дети отвечают – «Зимний лес»)

Верно – зимний лес.

  1. А мохнатый – это какой?
  2. Облака седые – это какого цвета?
  3. Какие деревья мы должны нарисовать? (сосны, ели, березы)
  4. Сосны и ели – это какие деревья? (хвойные)
  5. А береза? (лиственное)
  6. Чем они отличаются?
  7. Что мы должны помнить, когда будем рисовать березу? (она без листьев)
  8. Что это за белая косынка у сосны? (снег)
  9. Снежное пальтишко у елки? (снег)
  10. У березы серебро? (снег)

-Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев.

  1. Как одним словом можно назвать то, что мы сейчас описали? (природа)
  2. А как называется в живописи картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
  3. А если это зима? (зимний пейзаж)
  4. Какого цвета нам понадобятся краски? (зеленая, коричневая, серая, белая)
  5. Как получить серый цвет? (развести на палитре черный и белый)

      -Мы уже учились рисовать деревья. Вспомним, чтобы сосна и ель получились пушистыми, что нужно сделать? (применить метод тычка) Какие кисти нужны для этого? (жесткие)

(Показать образцы изображения ели и сосны. Вариантов ели может быть несколько)

      Зимнюю березу мы ещё не рисовали, но зато рисовали её осеннюю. Я думаю, вы посмотрите на образец и нарисуете её самостоятельно.

  1. Как вы думаете, как нам изобразить снег на ветвях деревьях, чтобы он был пушистым? (методом тычка)
  2. Что нужно помнить при этом? (краска должна высохнуть, перед тем, как положить белую)

- Ребята, посмотрите в учебник на стр. 11, и рабочую тетрадь на стр 21.

(работа по учебнику)

А сейчас я вам представлю презентацию «Картины русских художников»

Физкультминутка: Сосны до неба хотят дорасти,

                                    (дети тянутся на носочках, поднимая руки)

                                    Небо ветвями хотят подмести.

                                    (плавные движения руками)

                                               Чтобы в течение года

                                     Ясной стояла погода.

                                                    ***

                                     Ели на опушке –

                                     До небес макушки.

                                     Слушают – молчат,

                                     Смотрят на внучат.

                                     А внучата-елочки,

                                     Тонкие иголочки,

                                     Выстроились в ряд,

                                     Раскрыли свой наряд.

                                     (имитируют движения)

         На уроке технологии мы затонировали бумагу: синим, голубым цветом, желто-голубого цвета (наполовину), немного зеленого…

  1. Почему в такие цвета? (можно нарисовать лес в разное время суток – день, ночь, утро или вечер)

       Начинайте рисовать. А я тихонько включу музыку. Это музыкальное произведение называется «Лунная соната», композитор Бетховен. Музыка поможет вам лучше представить красоту зимнего леса, его безмолвие, холод.

       Еще, я вам открою маленький секрет о волшебной соли. Уже на готовый рисунок, еще не высохший, мы посыпим соль, чтобы засверкали снежинки, заискрился снег. Еще, можно воспользоваться манной крупой и клеем ПВА, для придания объема и завершения картины…

(звучит музыка)

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

(всё ли нарисовано, как нарисовано, выполнено ли, что задумано, аккуратно ли выполнена работа)

Учитель: Кто считает, что работа удалась, всё задуманное выполнено, всё нарисовано аккуратно, можете повесить свою работу на левую сторону доски.

Кто считает, что работа не совсем получилась, не всё задуманное выполнено, кто не совсем доволен своей работой, повесьте свою работу на правую сторону доски.

Мы потом все вместе определим, верно ли оценена работа.

(дети вешают свои работы)

Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало. Так и хочется воскликнуть:

                                     

                                      Здравствуй, русская молодка,

                                      Раскрасавица – душа,

                                      Белоснежная лебедка,

                                      Здравствуй, матушка-зима!

(стук в дверь, входит «Зимушка»)

Зимушка: Я всё это время стояла под окном, слушала и смотрела, как вы рисовали, да и не утерпела, как увидела ваши рисунки. Какие же вы молодцы! Порадовали меня, спасибо! На память о себе я оставляю вам снежинки. Помните, что я ваш друг. Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и не обижайтесь, если я кого-то ущипну за нос и щеки. Будьте здоровыми и веселыми! До свидания.

Итог урока: Понравился вам урок? Чем мы занимались? Что понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.

Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....

Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

МатематикаОткрытый урок во 2  классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...

Открытый урок в 4 классе"Рожество в Великобритании"по английскому языку. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Урок `Рождество в Великобритании`соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок английского языка по данной теме в начальной школе, в 4 классе, познакомит с симв...

Открытый урок в 4 классе по английскому языку в рамках внутришкольного семинара "Применение инновационных технологий на уроке" в МАОУ "Лицей № 37" г. Саратов

Данный урок разработан по линии УМК "Спотлайт Английский в фокусе" в 4 классе  и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. ...


 

Комментарии

Мунгалова Наталья Владимировна

урок изобразительного искусства 3 класс