Занятие по рисованию "Рисуем радугу"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Занятие по рисованию для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raduga_avtosohranennyy.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10 Колпинского района Санкт-Петербурга
Тема: «Рисуем радугу»
Форма: Игра-занятие
Учитель Скляр Ж.Е.
Класс «Особый ребенок»
Санкт-Петербург 2012 год
Цели:
Дидактические
- закрепить умение работать с гуашью;
- закрепить в речи названия основных цветов;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
коррекционно – развивающие
- развитие мелкой моторики;
- развития внимания, восприятия;
- расширение словарного запаса;
воспитательные
- воспитывать навык работы в коллективе;
- воспитывать аккуратность
оборудование
- кисти, гуашь, листы для рисования, баночки-непроливайки, салфетки, передники, нарукавники;
- образец;
- игрушка солнышко, чудесный мешочек;
- дидактические карточки
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Угадайте кто это?
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за яркий рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью – добро,
Утром светит к нам в оконце,
Догадались? Это…(Солнце)
- Молодцы! Правильно, это Солнышко.
Актуализация знаний. Определение темы.
- Ребята, посмотрите, Солнышко принесло чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там? (Учитель достает кисти, гуашь ,баночку-непроливайку, образец свернутый в рулон. Дети рассматривают предметы и называют их. Затем разворачивают образец)
- Ребята, смотрите какой красивый рисунок! Солнышку грустно потому, что светит оно сейчас мало. И оно хочет, чтобы мы нарисовали вот такой радостный рисунок. Скажите, что нарисовано на рисунке?(На рисунке нарисована радуга)
- Давайте, повнимательнее, рассмотрим радугу. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий теплый дождик. И в то же время сквозь облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
- Ребята, на что похожа радуга? (На дугу)
- Назовите цвета радуги?(Ответы детей)
- А сейчас Солнышко хочет с вами поиграть.
Игра.
(Учитель раздает цветные карточки)
- Положите цветные карточки перед собой. Назовите цвета карточки? Возьмите другие карточки. Рассмотрите их. Что на этих карточках? (Овощи). Назовите овощи? Какого цвета овощи? Положите карточки с овощами на карточку такого же цвета.
Работа по теме урока.
- Прежде, чем начать рисовать, давайте вспомним, что нам понадобится?
(Дети называют инструменты)
- А чтобы не испачкать одежду, оденем передники и нарукавники.
- А сейчас приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел, кто-то значит
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем
(«моем» руки)
К себе ладошки мы прижмем
Гладить ласково начнем
(гладим ладонь ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко
(скрестить пальцы)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать
(каждый палец зажимаем в кулаке)
- Молодцы! Пальчики наши готовы.
- А теперь вспомним правила работы:
- краску набирать на кончик кисти;
- после каждого цвета кисточку нужно промыть и просушить о салфетку
Итог занятия.
- Молодцы! Солнышку понравилось! Мы хорошо потрудились. Давайте поаплодируем друг другу.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел, кто-то значит
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем
(«моем» руки)
К себе ладошки мы прижмем
Гладить ласково начнем
(гладим ладонь ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко
(скрестить пальцы)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать
(каждый палец зажимаем в кулаке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по английскому языку:"Цвета радуги"
Данный материал предназначен для детей 6-7 лет. В процессе занятия дети знакомятся с разными видами вопросов и ответов, прививаются навыки счета и знакомятся с названиями цветов радуги....
Внеклассное занятие "Сказочная радуга"
Цели: расширить знания детей о сказках народных и авторских; развивать речь, мышление, прививать читательский интерес, воспитывать бережное отношение к книгам.Оборудование: загадки, стихотворени...
Сказка "Цвета радуги" ( к занятию с родителями "Радуга дружбы")
К занятию "Радуга дружбы"...
Занятие с родителями "Радуга дружбы" в 1 классе
Это занятие помогает детям узнать правила дружбы, ценить своих друзей. Им помогают родители, которые присутствуют на занятии в качестве активных участников....
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Итоговое интегрированное занятие " По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Внеклассное занятие Тема: «Сказочная радуга»
Цели: расширить знания детей о сказках народных и авторских; развивать речь, мышление, прививать читательский интерес, воспитывать бережное отношение к книгам....