Занятие по рисованию "Рисуем радугу"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Скляр Жанна Евгеньевна

Занятие по рисованию для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raduga_avtosohranennyy.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10 Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: «Рисуем радугу»

Форма: Игра-занятие

Учитель Скляр Ж.Е.

Класс «Особый ребенок»

Санкт-Петербург 2012 год

Цели:

Дидактические

  1. закрепить умение работать с гуашью;
  2. закрепить в речи названия основных цветов;
  3. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

коррекционно – развивающие

  1. развитие мелкой моторики;
  2. развития внимания, восприятия;
  3. расширение словарного запаса;

воспитательные

  1. воспитывать навык работы в коллективе;
  2. воспитывать аккуратность

оборудование

  1. кисти, гуашь, листы для рисования, баночки-непроливайки, салфетки, передники, нарукавники;
  2. образец;
  3. игрушка солнышко, чудесный мешочек;
  4. дидактические карточки

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Угадайте кто это?

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за яркий рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем дает свое тепло,

С ним, как с матерью – добро,

Утром светит к нам в оконце,

Догадались? Это…(Солнце)

- Молодцы! Правильно, это Солнышко.

Актуализация знаний. Определение темы.

- Ребята, посмотрите, Солнышко принесло чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там? (Учитель достает кисти, гуашь ,баночку-непроливайку, образец свернутый в рулон. Дети рассматривают предметы и называют их. Затем разворачивают образец)

- Ребята, смотрите какой красивый рисунок! Солнышку грустно потому, что светит оно сейчас мало. И оно хочет, чтобы мы нарисовали вот такой радостный рисунок.  Скажите, что нарисовано на рисунке?(На рисунке нарисована радуга)

- Давайте, повнимательнее, рассмотрим радугу. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий теплый дождик. И в то же время сквозь облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Ребята, на что похожа радуга? (На дугу)

- Назовите цвета радуги?(Ответы детей)

- А сейчас Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра.

(Учитель раздает цветные карточки)

- Положите цветные карточки перед собой. Назовите цвета карточки? Возьмите другие карточки. Рассмотрите их. Что на этих карточках? (Овощи). Назовите овощи? Какого цвета овощи? Положите карточки с овощами на карточку такого же цвета.

Работа по теме урока.

- Прежде, чем начать рисовать, давайте вспомним, что нам понадобится?

(Дети называют инструменты)

- А чтобы не испачкать одежду, оденем передники и нарукавники.

- А сейчас приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел, кто-то значит

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем

(«моем» руки)

К себе ладошки мы прижмем

Гладить ласково начнем

(гладим ладонь ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко

(скрестить пальцы)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать

(каждый палец зажимаем в кулаке)

- Молодцы! Пальчики наши готовы.

- А теперь вспомним правила работы:

  1. краску набирать на кончик кисти;
  2. после каждого цвета кисточку нужно промыть и просушить о салфетку

Итог  занятия.

- Молодцы! Солнышку понравилось! Мы хорошо потрудились. Давайте поаплодируем друг другу.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел, кто-то значит

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем

(«моем» руки)

К себе ладошки мы прижмем

Гладить ласково начнем

(гладим ладонь ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко

(скрестить пальцы)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать

(каждый палец зажимаем в кулаке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по английскому языку:"Цвета радуги"

Данный материал предназначен для детей 6-7 лет. В процессе занятия дети знакомятся с разными видами вопросов и ответов, прививаются навыки счета и знакомятся с названиями цветов радуги....

Внеклассное занятие "Сказочная радуга"

Цели: расширить знания детей о сказках народных и авторских; развивать речь, мышление, прививать читательский интерес, воспитывать бережное отношение к книгам.Оборудование:  загадки, стихотворени...

Занятие с родителями "Радуга дружбы" в 1 классе

Это занятие помогает детям узнать правила дружбы, ценить своих друзей. Им помогают родители, которые присутствуют на занятии в качестве активных участников....

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Итоговое интегрированное занятие " По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Внеклассное занятие Тема: «Сказочная радуга»

Цели: расширить знания детей о сказках народных и авторских; развивать речь, мышление, прививать читательский интерес, воспитывать бережное отношение к книгам....