Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.
Тема: Волшебный теремок для шести братцев
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.
Тема: Волшебный теремок для шести братцев
Цель:
Ознакомление с материалом для рисования-цветными карандашами.
Закреплений знаний об основных цветах.
Оборудование:
1. Коробочка с набором цветных карандашей (6штук).
2. Графический линейный рисунок «Яблоня» для раскраски.
3. Линейный рисунок большого формата для коллективной раскраски (выбирается
самостоятельно воспитателем).
Ход занятия:
I. Педагог доказывает детям раскрытую коробочку с цветными карандашами:
«Тук-тук-тук, кто в тереме живет?
- Мы, братцы-карандаши:
Я, карандаш красный (педагог достает красный
карандаш), •
Я. карандаш, синий...
-Я, карандаш. зеленый...
2. Педагог держит карандаши в руке и обращается к ним:
- Какие вы все разные! Вот красный, синий, зеленый, желтый очень красивые на вас рубашки. А вот на этих братцах рубашки не очень красивые— черная и коричневая. Почему вы носите такие рубашки?
- Потому, что мы отвечаем за разные дела.
- Какие же дела вы делаете?
- Мы все можем раскрасить и сделать, как настоящее.
-Давайте посмотрим.
3. Педагог берет, картинку-раскраску «Яблоня». Начинает закрашивать яблоко на ветке:
Было яблоко простое, а стало красное - наливное; Было дерево сухим, а стало коричневым - живым; Была земля никакая, а стала черная, живая. Вышло солнышко золотое, а небо стало голубое.
4. Педагог:
- Да вы настоящие волшебники, братцы-карандаши. Давайте, дети, познакомимся с этими замечательными братцами-карандашами!
Как зовут этого братца?
-Красный.
-Синий...
5. Педагог:
-А теперь порисуйте карандашами, посмотрим, что они еще умеют?
(Коллективный рисунок: каждый ребенок раскрашивает своим карандашом один предмет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование графического навыка
Статья о формировании графического навыка в начальной школе...
Формирование графических навыков в 1 классе (из опыта работы)
Данный материал на современном этапе образовательного процесса актуален при формировании каллиграфических навыков учащихся начальной школы. В статье освещены наиболее рациональные и эффективные пути р...
20 правил формирования графических навыков
Упражнения, правила посадки при письме, формы контроля ребенка при формировании графических навыков в первый год обучения в начальной школе....
Формирование графических навыков у младших школьников с ЦП и обучение их технике письма.
Данная статья содержит материал об особенностях овладения письмом учащимися с церебральными параличами, а так же методические рекомендации к курсу «Развитие графических навыков и формирование техники ...
Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики как основы формирования графических навыков письма у младших школьников с нарушением интеллекта »
Цель программы – подготовить руку и скорректировать ручные умения учащегося с ОВЗ для дальнейшего успешного овладения графическим навыком письма....
Коррекционно-развивающие приемы работы при формировании моторных навыков в обучении учащихся с ДЦП
Начало обучения письму – очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы. Одна из причин трудностей в овладении ...
Статья: Коррекционно - развивающие упражнения, способствующие формированию графических навыков письма букв
Для формирования графических навыков письма ......