Календорно-тематическое планирование 2 класс Изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Санталова Надежда Викторовна

В соответствии с ФГОС автор Неменский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_2_klass.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (34 часа)

авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская.

«Искусство и ты».


п/п

план

факт

Тема урока

(страница учебника тетради)

Решаемые проблемы

ЭОР

(электрон-ные

образовательные

ресурсы)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

(формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

Личностные результаты

Как и чем работает художник? (8 часов)

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

(«Цветочная поляна»).

Что такое живопись?

Презентация «Радуга на лугу»

http://viki.rdf.ru/item/800/download/

Многоцветие мира – радость; жёлтый, красный,

синий; изображение; живописная фактура; правила работы.

Научатся:

наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма живая краска; изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Р: адекватно использовать речь.

П: рассуждать о содержании рисунков.

К: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

 

2

Белая и чёрная краски.

(«Радуга на грозовом небе»).

Каковы разноцветные краски?

Презентация 

«Нарисуем в небе радугу»

http://viki.rdf.ru/item/1131/download/

Гуашь (пять красок), изображение природных стихий; колорит; оттенки;  живописная фактура; правила работы.

Научатся:

различать и сравнивать тёмные с светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита;  развивать навыки работы гуашью

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

К: формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач.

Ценностное отношение к природному миру.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

(«Осенний лес»).

Каковы выразительные возможности пастели, мелков, акварели?

Презентация

«В гости к осени»

http://viki.rdf.ru/item/2268/download/

Пастель, мелки, акварель, суровая бумага, загораживание, ближе, дальше.

Научатся:

понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели;  расширят знания о художественных материалах; будут развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

К: формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

4

Выразительные возможности аппликации.

(«Осенний листопад»).

Каковы особенности создания аппликации?

Презентация  «Аппликация из листьев»

http://viki.rdf.ru/item/3129/download/

Наблюдение за ритмом листьев; представление о ритме пятен.

Научатся:

понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятен; овладевать техникой и способами аппликации.

Р:

использовать речь для регуляции своего действия.

П:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения.

К:

строить монологические высказывания.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.

5

Выразительные возможности графических материалов.

(«Графика леса»).

Что такое графика?

Графика; графические материалы; тонкие, толстые, подвижные и тягучие линии.

Научатся:

понимать выразительные возможности линий, точки, тёмного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа; освоят приёмы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть); изображать используя графические материалы.

Р:

вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

П:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения.

К:

проявлять активность для решения познавательных задач.

Ценностное отношение к природному миру.

6

Выразительность материалов для работы в объёме.

(«Звери в лесу»).

Что такое скульптура?

Презентация «Волшебный пластилин»

http://viki.rdf.ru/item/1814/download/

Скульптура; глина; дерево; камень; гипс; металл;  бетон; стекло; пластмасса;  пластилин;  форма; рельеф; ваяет;  анималистический жанр.  

Научатся:

сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре; приёмам работы с пластилином(вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Р:

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К:

оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

7

Выразительные возможности бумаги.

(«Птицы в лесу»).

Что такое архитектура?

Презентация

«Снегирь на рябине»

http://viki.rdf.ru/item/2452/download/

Архитектор, архитектура, макет, бумага (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание), картон,  конус, цилиндр, лесенка, гармошка.

Научатся:

создавать из бумаги  геометрические формы (конус, цилиндр, прямоугольник); конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Р:

составлять план и последовательность действий.

П:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К:

задавать вопрасы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализация несложных проектов.

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

(«Ночной праздничный город «).

Каковы выразительные возможности материалов?

Гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, тёмная бумага, серпантин, конфети, семена, нитки.  

Научатся:

повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях; оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Р:

преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К:

проявлять активность в коллективной деятельности.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Реальность и фантазия. (7 часов)

9

Изображение и реальность.

(«Наши друзья — птицы»).

Чему учит мастер изображения?

Жанр анималистики;  анатомия; форма объектов действительности; определение пропорций; цветовая гармония.

Научатся:

рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать животных, выделяя пропорции частей тела; передавать в изображении характер животного.

Р:

преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П:

выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов.

К:

формулировать свои затруднения при решении учебной задачи.

Формирования представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.

10

Изображение и фантазия.

(«Сказочная птица»).

Роль фантазии в жизни  людей.

Презентация «В мастерской у народных умельцев»

http://viki.rdf.ru/item/3209/download/


«Дымковская игрушка»

http://viki.rdf.ru/item/848/download/

Сказочные существа, фантастические образы; обычаи, традиции; приамурские узоры; дымковская и филимоновская игрушки.

Научатся:

размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира; изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Р:

применять установленные правила в решении задачи.

П:

использовать общие приёмы решения задачи.

К:

обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

11

Украшение и реальность.

(«Веточка дерева с росой и паутинкой»).

Чему Мастер Украшения учится у природы?

Наблюдать; заимствовать; создавать.

Научатся:

наблюдать и видеть украшения в природе;  работать с тушью, пером, углём, мелом.

Р:

соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

П:

подводить под понятие на основе распознания объектов.

К:

предлагать помощь и сотрудничество.

Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.

12

Украшение и фантазия.

(«Кокошник»).

Как  Мастер Украшения изучает природу?

Предметы быта; узоры; орнаменты; кружева; графика.

Научатся:

сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде; создавать украшения используя узоры.

Р:

вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

П:

создавать модели для решения задач.

К:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.

13

Постройка и реальность.

(«Подводный мир»).

Чему Мастер  Постройки  учится у природы?

Закручивание, надрезание, складывание, склеивание; функциональность; пропорции; наблюдательность; разнообразие.

Научатся:

рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции; конструировать из бумаги формы

Р:

составлять план, осуществлять последовательность действий.

П:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К:

формировать собственную позицию.

Овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке.

14

Постройка и фантазия.

(«Фантастический замок»).

Как  Мастер Постройки  изучает природу?

Фантазия; форма; конструкция; создание макета.

Научатся:

сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; создавать макеты фантастических зданий.

Р:

вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

П:

ориентироваться а разнообразии способов решения задач.

К:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.

Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.

15

Братья -Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Какова роль взаимодействия в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство)?

Конструирование, моделирование, украшение, изображение, постройка.

Научатся:

повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания; конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения для новогодней ёлки.

Р:

вносить необходимые коррективы после завершения работы.

П:

подводить под понятия на основе выделения существенных признаков.

К:

строить понятные для партнёра высказывания.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

О чём говорит искусство. (11 часов)

16

Изображение природы в различных состояниях.

(«Море»)

Как художник, изображая природу, выражает её состояние, настроение?

Настроение: грозное, тревожное, спокойное, радостное, грустное, нежное;  состояние.

Научатся:

наблюдать природу в различных состояниях; развивать навыки работы с гуашью.

Р:

использовать речь для регуляции своего действия.

П:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

17

Изображение характера животных.

(«Четвероногий герой»).

Что Мастеру помогает передать характер и настроение животного?

Презентация «Царство животных»

http://viki.rdf.ru/item/2566/download/

Анималистический жанр; движение и форма тела; пропорции; выразительные детали; форма частей тела.

Научатся:

наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Р:

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:

осуществлять сбор информации.

К:

формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

18- 19

Изображение характера человека: женский образ.

(«Добрые и злые сказочные герои»).

Как формировать навык восприятия?

Презентация «Рисуем Бабу-Ягу»

http://viki.rdf.ru/item/2406/download/

Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта.

Научатся:

создавать противоположные по характеру сказочные женские образы используя живописные и графические средства.

Р:

адекватно воспринимать прежложения учителя, товарищей.

 П:

оценивать результат деятельности.

К:

проявлять активность в решении познавательных задач.

Мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

20-21

Изображение характера человека: мужской образ.

(«Добрые и злые сказочные герои»).

Как формировать навык восприятия?

Презентация «Рисуем Карлсона».

http://viki.rdf.ru/item/2465/download/

Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта.

Научатся:

создавать противоположные по характеру сказочные мужские  образы используя живописные и графические средства.

Р:

адекватно воспринимать прежложения учителя, товарищей.

 П:

оценивать результат деятельности.

К:

проявлять активность в решении познавательных задач.

Мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

22

Образ человека в скульптуре.

(«Создание яркого сказочного образа в объёме»).

Каковы возможности создания разнохарактерных героев в объёме?

Скульптурные произведения, скульптор, объёмные изображения.

Научатся:

сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.

Р:

определять последовательность действий.

 П:

использовать общие приёмы решения задач.

К:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

23

Человек и его украшения. (Сумочка, сарафан, воротничок, щит).

Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?

Характер украшений.

Научатся:

понимать роль украшения в жизни человека; создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Р:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

 П:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К:

формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к иному мнению.

24

О чём говорят украшения.

О чём говорят украшения?

Характер украшений; характер линии, цвета, формы.

Научатся:

сопереживать, принимать участие в создании коллективного пано; украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Р:

использовать речь для регуляции своего действия.

 П:

осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

К:

слушать собеседника.

Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.

25

Образ здания.

(«Сказочные постройки»).  

Образы зданий в окружающей жизни.

Презентация «Необычные здания»

http://viki.rdf.ru/item/2351/download/

Характер зданий;

архитектурный образ;  персонажи; образ построек.

Научатся:

видеть художествен-ный образ в архитектуре; приобретут опыт творческой работы.

Р:

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

 П:

осуществлять сбор информации.

К:

формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы).

Какие постройки нас окружают?

Мастер Постройки; архитектура и дизайн.

Научатся:

повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания; конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения для новогодней ёлки.

Р:

вносить необходимые коррективы после завершения работы.

П:

подводить под понятия на основе выделения существенных признаков.

К:

строить понятные для партнёра высказывания.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Как говорит искусство. (8 часов)

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

(«Огонь в  ночи»).

Каково эмоциональное  восприятие цвета человеком?

Тёплые цвета:

  красный, оранжевый, жёлтый; холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый.

Научатся:

сопоставлять тёплые и холодные цвета;  изображать простые сюжеты с колористическим контрастом.

Р:

предвидеть возможности получения конкретного результата.

П:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

28

Тихие и звонкие цвета.

(«Весенняя земля»)

Передача состояния, настроения в природе с помощью цветов.

Презентация «В гости к весне»

http://viki.rdf.ru/item/2240/download/

Оттенки цвета: мрачные и  тяжёлые;  нежные и лёгкие.  Выразительность цвета.

Научатся:

составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета; наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Р:

определять последовательность действий.

П:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К:

строить монологичное высказывание.

Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

29

Что такое ритм линий?

(«Весенние ручьи»).

Что такое ритм линий?

Презентация «Весна в живописи.» (Видео файл)

http://viki.rdf.ru/item/3192/download/

Графика; штрих; линия; графический образ; силуэт.

Научатся:

видеть линии в окружающей действительности; фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Р:

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:

контролировать процесс деятельности.

К:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ценностное отношение к природному миру.

30

Характер линий.

(«Ветка»).

Каковы выразитель-ные возможности линий?

Презентация «Рисуем веточку вербы»

http://viki.rdf.ru/item/3130/download/

Линии: толстые и тонкие; корявые и изящные; спокойные и порывистые.

Научатся:

видеть линии в окружающей действительности; наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев; изображать ветки деревьев с определённым характером настроением.

Р:

соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

П:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К:

проявлять активность во взаимодействии.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

31

Ритм пятен.

(«Птицы»).

Как ритм пятен передаёт движение?

Презентация «Птичий год. Весна»

http://viki.rdf.ru/item/2247/download/

Композиция,

художественные средства, ритм, обрывная аппликация, техника.

Научатся:

понимать, что такое ритм; передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Р:

адекватно воспринимать прежложения учителя, товарищей.

 П:

оценивать результат деятельности.

К:

проявлять активность в решении познавательных задач.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

32

Пропорции выражают характер.

(«Птицы» лепка).

Что такое  пропорция?

Пропорции, конструирование, лепка,

художественная выразительность.

Научатся:

понимать, что такое пропорции; создавать выразительные образы животных (птиц)  с  помощью изменения пропорций.

Р:

соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

П:

подводить под понятие на основе распознания объектов.

К:

предлагать помощь и сотрудничество.

Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

(«Весна. Шум птиц»).

Какова роль различных средств художественной выразительности для создания образа?

Презентация «Птицы нашей Родины» (Клип)

http://viki.rdf.ru/item/2588/download/

Живописцы, графики, скульпторы, архитекторы.

Научатся:

повторять и закреплять полученные знания и умения; понимать  роль различных средств художественной выразительности для создания образа.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

К: формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

34

Обобщающий урок года.

Какие главные помощники у художника?

Мастер — Изображения; Мастер -  Украшения;

Мастер — Постройки; изобразительное, декоративное, конструктивное искусство.

Научатся:

анализировать, рассказывать, о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников; фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

Р:

преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К:

проявлять активность в коллективной деятельности.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календорно-тематическое планирование. Математика. Демидова. 4 класс

Календорно-тематическое планирование. Математика. Демидова. 4 класс...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...