Календорно-тематическое планирование 2 класс Изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (34 часа)
авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская.
«Искусство и ты».
№ п/п | план | факт | Тема урока (страница учебника тетради) | Решаемые проблемы | ЭОР (электрон-ные образовательные ресурсы) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Предметные результаты (формируемые понятия) | Предметные результаты | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты |
Как и чем работает художник? (8 часов) |
1 | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. («Цветочная поляна»). | Что такое живопись? | Презентация «Радуга на лугу» http://viki.rdf.ru/item/800/download/ | Многоцветие мира – радость; жёлтый, красный, синий; изображение; живописная фактура; правила работы. | Научатся: наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма живая краска; изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | Р: адекватно использовать речь. П: рассуждать о содержании рисунков. К: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. | Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
|
2 | Белая и чёрная краски. («Радуга на грозовом небе»). | Каковы разноцветные краски? | Презентация «Нарисуем в небе радугу» http://viki.rdf.ru/item/1131/download/ | Гуашь (пять красок), изображение природных стихий; колорит; оттенки; живописная фактура; правила работы. | Научатся: различать и сравнивать тёмные с светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита; развивать навыки работы гуашью | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. К: формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач. | Ценностное отношение к природному миру. |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. («Осенний лес»). | Каковы выразительные возможности пастели, мелков, акварели? | Презентация «В гости к осени» http://viki.rdf.ru/item/2268/download/ | Пастель, мелки, акварель, суровая бумага, загораживание, ближе, дальше. | Научатся: понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; расширят знания о художественных материалах; будут развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. К: формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач. | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
4 | Выразительные возможности аппликации. («Осенний листопад»). | Каковы особенности создания аппликации? | Презентация «Аппликация из листьев» http://viki.rdf.ru/item/3129/download/ | Наблюдение за ритмом листьев; представление о ритме пятен. | Научатся: понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятен; овладевать техникой и способами аппликации. | Р: использовать речь для регуляции своего действия. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. К: строить монологические высказывания. | Готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
5 | Выразительные возможности графических материалов. («Графика леса»). | Что такое графика? | Графика; графические материалы; тонкие, толстые, подвижные и тягучие линии. | Научатся: понимать выразительные возможности линий, точки, тёмного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа; освоят приёмы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть); изображать используя графические материалы. | Р: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. К: проявлять активность для решения познавательных задач. | Ценностное отношение к природному миру. |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. («Звери в лесу»). | Что такое скульптура? | Презентация «Волшебный пластилин» http://viki.rdf.ru/item/1814/download/ | Скульптура; глина; дерево; камень; гипс; металл; бетон; стекло; пластмасса; пластилин; форма; рельеф; ваяет; анималистический жанр. | Научатся: сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре; приёмам работы с пластилином(вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
7 | Выразительные возможности бумаги. («Птицы в лесу»). | Что такое архитектура? | Презентация «Снегирь на рябине» http://viki.rdf.ru/item/2452/download/ | Архитектор, архитектура, макет, бумага (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание), картон, конус, цилиндр, лесенка, гармошка. | Научатся: создавать из бумаги геометрические формы (конус, цилиндр, прямоугольник); конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | Р: составлять план и последовательность действий. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: задавать вопрасы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализация несложных проектов. |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). («Ночной праздничный город «). | Каковы выразительные возможности материалов? | Гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, тёмная бумага, серпантин, конфети, семена, нитки. | Научатся: повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях; оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К: проявлять активность в коллективной деятельности. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Реальность и фантазия. (7 часов) |
9 | Изображение и реальность. («Наши друзья — птицы»). | Чему учит мастер изображения? | Жанр анималистики; анатомия; форма объектов действительности; определение пропорций; цветовая гармония. | Научатся: рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать животных, выделяя пропорции частей тела; передавать в изображении характер животного. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов. К: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи. | Формирования представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека. |
10 | Изображение и фантазия. («Сказочная птица»). | Роль фантазии в жизни людей. | Презентация «В мастерской у народных умельцев» http://viki.rdf.ru/item/3209/download/ «Дымковская игрушка» http://viki.rdf.ru/item/848/download/ | Сказочные существа, фантастические образы; обычаи, традиции; приамурские узоры; дымковская и филимоновская игрушки. | Научатся: размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира; изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений. | Р: применять установленные правила в решении задачи. П: использовать общие приёмы решения задачи. К: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. | Овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. |
11 | Украшение и реальность. («Веточка дерева с росой и паутинкой»). | Чему Мастер Украшения учится у природы? | Наблюдать; заимствовать; создавать. | Научатся: наблюдать и видеть украшения в природе; работать с тушью, пером, углём, мелом. | Р: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. П: подводить под понятие на основе распознания объектов. К: предлагать помощь и сотрудничество. | Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
12 | Украшение и фантазия. («Кокошник»). | Как Мастер Украшения изучает природу? | Предметы быта; узоры; орнаменты; кружева; графика. | Научатся: сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде; создавать украшения используя узоры. | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. П: создавать модели для решения задач. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. |
13 | Постройка и реальность. («Подводный мир»). | Чему Мастер Постройки учится у природы? | Закручивание, надрезание, складывание, склеивание; функциональность; пропорции; наблюдательность; разнообразие. | Научатся: рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции; конструировать из бумаги формы | Р: составлять план, осуществлять последовательность действий. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: формировать собственную позицию. | Овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке. |
14 | Постройка и фантазия. («Фантастический замок»). | Как Мастер Постройки изучает природу? | Фантазия; форма; конструкция; создание макета. | Научатся: сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; создавать макеты фантастических зданий. | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. П: ориентироваться а разнообразии способов решения задач. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения. | Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
15 | Братья -Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | Какова роль взаимодействия в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство)? | Конструирование, моделирование, украшение, изображение, постройка. | Научатся: повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания; конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения для новогодней ёлки. | Р: вносить необходимые коррективы после завершения работы. П: подводить под понятия на основе выделения существенных признаков. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
О чём говорит искусство. (11 часов) |
16 | Изображение природы в различных состояниях. («Море») | Как художник, изображая природу, выражает её состояние, настроение? | Настроение: грозное, тревожное, спокойное, радостное, грустное, нежное; состояние. | Научатся: наблюдать природу в различных состояниях; развивать навыки работы с гуашью. | Р: использовать речь для регуляции своего действия. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. |
17 | Изображение характера животных. («Четвероногий герой»). | Что Мастеру помогает передать характер и настроение животного? | Презентация «Царство животных» http://viki.rdf.ru/item/2566/download/ | Анималистический жанр; движение и форма тела; пропорции; выразительные детали; форма частей тела. | Научатся: наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: осуществлять сбор информации. К: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
18- 19 | Изображение характера человека: женский образ. («Добрые и злые сказочные герои»). | Как формировать навык восприятия? | Презентация «Рисуем Бабу-Ягу» http://viki.rdf.ru/item/2406/download/ | Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта. | Научатся: создавать противоположные по характеру сказочные женские образы используя живописные и графические средства. | Р: адекватно воспринимать прежложения учителя, товарищей. П: оценивать результат деятельности. К: проявлять активность в решении познавательных задач. | Мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность. |
20-21 | Изображение характера человека: мужской образ. («Добрые и злые сказочные герои»). | Как формировать навык восприятия? | Презентация «Рисуем Карлсона». http://viki.rdf.ru/item/2465/download/ | Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта. | Научатся: создавать противоположные по характеру сказочные мужские образы используя живописные и графические средства. | Р: адекватно воспринимать прежложения учителя, товарищей. П: оценивать результат деятельности. К: проявлять активность в решении познавательных задач. | Мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность. |
22 | Образ человека в скульптуре. («Создание яркого сказочного образа в объёме»). | Каковы возможности создания разнохарактерных героев в объёме? | Скульптурные произведения, скульптор, объёмные изображения. | Научатся: сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. | Р: определять последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. |
23 | Человек и его украшения. (Сумочка, сарафан, воротничок, щит). | Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди? | Характер украшений. | Научатся: понимать роль украшения в жизни человека; создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К: формировать собственное мнение. | Уважительное отношение к иному мнению. |
24 | О чём говорят украшения. | О чём говорят украшения? | Характер украшений; характер линии, цвета, формы. | Научатся: сопереживать, принимать участие в создании коллективного пано; украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Р: использовать речь для регуляции своего действия. П: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. К: слушать собеседника. | Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
25 | Образ здания. («Сказочные постройки»). | Образы зданий в окружающей жизни. | Презентация «Необычные здания» http://viki.rdf.ru/item/2351/download/ | Характер зданий; архитектурный образ; персонажи; образ построек. | Научатся: видеть художествен-ный образ в архитектуре; приобретут опыт творческой работы. | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: осуществлять сбор информации. К: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | Овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы). | Какие постройки нас окружают? | Мастер Постройки; архитектура и дизайн. | Научатся: повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания; конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения для новогодней ёлки. | Р: вносить необходимые коррективы после завершения работы. П: подводить под понятия на основе выделения существенных признаков. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Как говорит искусство. (8 часов) |
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. («Огонь в ночи»). | Каково эмоциональное восприятие цвета человеком? | Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый; холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый. | Научатся: сопоставлять тёплые и холодные цвета; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность. |
28 | Тихие и звонкие цвета. («Весенняя земля») | Передача состояния, настроения в природе с помощью цветов. | Презентация «В гости к весне» http://viki.rdf.ru/item/2240/download/ | Оттенки цвета: мрачные и тяжёлые; нежные и лёгкие. Выразительность цвета. | Научатся: составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета; наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. | Р: определять последовательность действий. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К: строить монологичное высказывание. | Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. |
29 | Что такое ритм линий? («Весенние ручьи»). | Что такое ритм линий? | Презентация «Весна в живописи.» (Видео файл) http://viki.rdf.ru/item/3192/download/ | Графика; штрих; линия; графический образ; силуэт. | Научатся: видеть линии в окружающей действительности; фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: контролировать процесс деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ценностное отношение к природному миру. |
30 | Характер линий. («Ветка»). | Каковы выразитель-ные возможности линий? | Презентация «Рисуем веточку вербы» http://viki.rdf.ru/item/3130/download/ | Линии: толстые и тонкие; корявые и изящные; спокойные и порывистые. | Научатся: видеть линии в окружающей действительности; наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев; изображать ветки деревьев с определённым характером настроением. | Р: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К: проявлять активность во взаимодействии. | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
31 | Ритм пятен. («Птицы»). | Как ритм пятен передаёт движение? | Презентация «Птичий год. Весна» http://viki.rdf.ru/item/2247/download/ | Композиция, художественные средства, ритм, обрывная аппликация, техника. | Научатся: понимать, что такое ритм; передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. | Р: адекватно воспринимать прежложения учителя, товарищей. П: оценивать результат деятельности. К: проявлять активность в решении познавательных задач. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
32 | Пропорции выражают характер. («Птицы» лепка). | Что такое пропорция? | Пропорции, конструирование, лепка, художественная выразительность. | Научатся: понимать, что такое пропорции; создавать выразительные образы животных (птиц) с помощью изменения пропорций. | Р: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. П: подводить под понятие на основе распознания объектов. К: предлагать помощь и сотрудничество. | Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. («Весна. Шум птиц»). | Какова роль различных средств художественной выразительности для создания образа? | Презентация «Птицы нашей Родины» (Клип) http://viki.rdf.ru/item/2588/download/ | Живописцы, графики, скульпторы, архитекторы. | Научатся: повторять и закреплять полученные знания и умения; понимать роль различных средств художественной выразительности для создания образа. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. К: формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач. | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
34 | Обобщающий урок года. | Какие главные помощники у художника? | Мастер — Изображения; Мастер - Украшения; Мастер — Постройки; изобразительное, декоративное, конструктивное искусство. | Научатся: анализировать, рассказывать, о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников; фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К: проявлять активность в коллективной деятельности. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календорно-тематическое планирование. Математика. Демидова. 4 класс
Календорно-тематическое планирование. Математика. Демидова. 4 класс...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...