Календарно-тематическое планирование по искусству (ИЗО) 4 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 4 класс) по теме
КТП по искусству (ИЗО) 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie-izo_4_klass.docx | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от ___ __________2012г. № ___ Директор МБОУ «СОШ №19»
__________ Григорьев М.Ю.
Введено приказом №_____
от ___ ________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ИСКУССТВО (ИЗО)
ДЛЯ 4Б КЛАССА (1 час в неделю, 35 часов в год)
Составитель: Чукалова Нина Андреевна
(начальные классы, высшая кв. категория)
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора ____________ Газизова Г.К.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ___ _______ 20___ г. № __
Руководитель МО ___________ Моргачева О.В.
Набережные Челны
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования ( начальное общее образование, приказ М О и Н РФ от 5.03.2004 г. №1089) , примерных программ по учебным предметам, программы образовательной системы «Перспективная начальная школа», автора В.С. Кузина
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
В.С.Кузин, Е.В.Шорохов, Т.Я.Шпикалова, Э.И.Кубышкина, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, (М.Просвещение, 2008 г.)
Изучение изобразительного искусства в 4 классе направлено на достижение целей:
-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
развитие умения анализировать композиции в произведениях народного и декоративного- прикладного искусства, решать творческие задачи на повтор, вариацию и имровизацию по мотивам народного творчества;
-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
приёмами получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний;
передаче пространственных планов ,человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре, положительного отношения к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2012\2013 учебном году на изучение изобразительное искусство в 4 классе отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель. Всего за год 35 часов. Основное содержание обучения представлено разделами:
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ и основы
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов, А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К.Моне Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Основы художественного изображения- 6 часов.
Изобразительное искусство - 12 часов.
Основы народного декоративно-прикладного искусства - 17 часов.
Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
-известные центры народных художественных ремёсел России;
-ведущие художественные музеи России;
- название центров традиционных народных художественных промыслов России и Татарстана;
-средства художественной выразительности( цвет, линия, объём, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция , фактура);
- ритмические схемы построения орнаментов;
- характер элементов Городецкой росписи;
-взаимосвязь формы художественной вещи с её назначением, материалом и декором;
уметь:
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах , иллюстрациях к произведениям литературы и музыке;
- способствовать пониманию образного мышления;
-развивать творческие способности; проектные и художественные умения;
-анализировать композиции в произведениях народного и декоративно- прикладного искусства;
-выражать суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, произведений народных мастеров;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
-обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
-оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактичес-кие сроки | Предметные результаты | Контроль | ||
знания | умения | ОУУН | ||||||
1 | Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива. | 1 | Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта». | Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | Передача настроения в творческой работе в живописи. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | |||
2 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника. | 1 | Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима. | Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей | |||
3 | Рисование с натуры цилиндра. | 1 | Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень». | Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы | Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима | |||
4 | Рисование по памяти. «Бабочка над цветком». | 1 | Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета. | Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов | Использование раз- личных, художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги | |||
5 | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы». | 1 | Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета». | Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | |||
6 | Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта. | 1 | Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом | Передача настроения в творческой работе с помощью тона Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги | ||||
7 | Мозаичное панно «Солнце над морем». | 1 | Знать, из каких, материалов выполняется аппликация. | Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Передача настроения в творческой работе с помощью материала в мозаичной работе Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации | |||
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. | 1 | Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. | Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы | Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета | |||
9 | Рисование по памяти на тему «Осень в саду». | ! | Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе. Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов | ||||
10 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов. | 1 | Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы | Форма, конструкция, соотношение размеров частей | ||||
11 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов. | I | Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти. | Уметь работать акварелью | Форма, конструкция, соотношение размеров частей | |||
12 | Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски. | 1 | Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства. | Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски | Передача настроения в творческой работе в декоративно- прикладном искусстве с помощью орнамента. Создание моделей предметов бытового окружения человека | |||
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко». | 1 | Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования. | Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | |||
14 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению». | 1 | Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации | Передача настроения в творческой работе с помощью конструирований. Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой | ||||
15 | Изображение животных в произведениях художников. | 1 | Знать понятие «анималистический жанр». | Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | |||
16 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия. | 1 | Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях | ||||
17 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия. | 1 | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях | ||||
18 | Рисование с натуры фигуры человека. | 1 | Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек) | ||||
19 | Рисование с натуры фигуры человека. | 1 | Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек). Освоение основ рисунка, живописи | ||||
20 | Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник». | 1 | Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Передача настроения в творческой работе в скульптуре Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека | ||||
21 | Рисование с натуры вороны. | 1 | Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных | Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных | ||||
22 | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица». | ! | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | ||||
23 | Экскурсия в «Музей изобразительных искусств». | 1 | Знать известные центры народных художественных ремесел России. | Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. Жанры изобрази- тельного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина | |||
24 | Лепка героев русских народных сказок. | 1 | Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического. | Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства) | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: пластилин, глина. Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | |||
25 | Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. | 1 | Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | Передача настроения в творческой работе Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | ||||
26 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия. | 1 | Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | ||||
27 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия. | 1 | Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | ||||
28 | Рисование на тему «Песни нашей Родины». | 1 | Знать понятие «воздушная перспектива». | Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи | |||
29 | Рисование с натуры белки. | 1 | Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе | ||||
30 | Праздник 9 Мая - День Победы. | 1 | Знать термины «эмблема», «символ». | Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | |||
31 | Прославленные центры народных художественных промыслов. | 1 | Знать известные центры художественных ремесел России. | Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа | |||
32 | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия. | 1 | Знать известные центры художественных ремесел России. | Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Передача настроения в творческой работа в декоративно- прикладном искусстве. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | |||
33 | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия. | 1 | Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности | ||||
34 | Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера». | 1 | Уметь: иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | ||||
35 | Музеи России. Выставка работ. | 1 | Знать: идейные и художественные достоинства российской символики. | Самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | Умение обсуждать результаты творчества, высказывать свое мнение. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Этапы оценивания детского рисунка:
как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Источники информации и средства обучения:
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 4 кл.: Учебник. – М.; Дрофа, 2011 г.
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 4 кл. – М.: Дрофа, 2011г.
Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2008 г.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
• иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;
• Интернет-сайты:
— www solnet.ru; —www festival.ru
— www.pedsovet.org.(http://pedsovet.org/forum/member37316.html)
— www.proshkolu.ru(http://www.proshkolu.ru/user/chermo-vadim/)
— www.rusedu.ru (http://www.rusedu.ru/member2597.html)
— www.it-n.ru (http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=142440)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....
календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству 1 класс.
===============================================...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...