Календарно-тематическое планирование по искусству (ИЗО) 4 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 4 класс) по теме

Чукалова Нина Андреевна

КТП по искусству (ИЗО) 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie-izo_4_klass.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                           

                                                                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                   протоколом педагогического совета

от ___  __________2012г. № ___          Директор МБОУ «СОШ №19»

                                                                                                               __________   Григорьев М.Ю.  

                                                                                                                                                          Введено приказом №_____

                                                                                                                                                  от ___  ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИСКУССТВО (ИЗО)

ДЛЯ 4Б  КЛАССА (1 час в неделю, 35  часов  в год)

Составитель:  Чукалова Нина Андреевна

(начальные классы, высшая кв. категория)

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора  ____________            Газизова Г.К.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от  ___     _______ 20___ г.   № __

Руководитель МО    ___________       Моргачева О.В.

Набережные Челны

2012г.

Пояснительная  записка

        Рабочая  программа  по  изобразительному  искусству  разработана  на  основании федерального  компонента  государственного  стандарта  общего  образования ( начальное  общее образование, приказ  М О и Н РФ  от  5.03.2004 г. №1089) , примерных программ по учебным  предметам, программы образовательной системы    «Перспективная начальная школа»,   автора В.С. Кузина

Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  учебно-методического комплекса:

В.С.Кузин, Е.В.Шорохов, Т.Я.Шпикалова, Э.И.Кубышкина, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, (М.Просвещение, 2008 г.)

Изучение  изобразительного  искусства  в 4 классе направлено  на  достижение  целей:

-развитие  способности  к  эмоционально-ценностному  восприятию  произведения изобразительного  искусства, выражению  в  творческих  работах  своего  отношения к окружающему  миру;

развитие умения анализировать композиции  в произведениях народного и декоративного- прикладного  искусства, решать творческие задачи на повтор, вариацию и имровизацию по мотивам народного творчества;

-освоение первичных  знаний  о  мире  пластических  искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о  формах  их  бытования   в повседневном   окружении  ребёнка;

-овладение  элементарными  умениями, навыками, способами художественной деятельности;

приёмами получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых  сочетаний;

передаче пространственных планов ,человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;

-воспитание  эмоциональной  отзывчивости  и  культуры  восприятия  произведений профессионального  и  народного  изобразительного  искусства;   нравственных  и  эстетических  чувств:  любви  к  родной  природе, своему  народу, Родине, уважение к  её  традициям, героическому  прошлому, многонациональной  культуре, положительного отношения к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.

        Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2012\2013 учебном году на изучение изобразительное   искусство   в 4 классе отводится 1 час  в неделю, 35 учебных недель. Всего за год 35 часов. Основное содержание обучения представлено разделами:

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ и основы
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов, А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К.Моне Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой    работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. Использование в  индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Основы художественного изображения-    6  часов.

Изобразительное   искусство  -  12    часов.

Основы народного декоративно-прикладного  искусства -  17   часов.

Требования  к  уровню  подготовки, оканчивающих    начальную  школу.

В  результате  изучения  изобразительного    искусства  ученик  должен

знать/понимать:

-основные  жанры  и  виды  произведений  изобразительного  искусства;

-известные  центры  народных  художественных   ремёсел  России;

-ведущие  художественные  музеи  России;

- название центров традиционных народных художественных промыслов России и Татарстана;

-средства художественной выразительности( цвет, линия, объём, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция , фактура);

- ритмические схемы построения орнаментов;

- характер элементов Городецкой росписи;

-взаимосвязь формы художественной вещи с её назначением, материалом и декором;

уметь:

-различать  основные  и  составные, тёплые  и  холодные  цвета;

-узнавать  отдельные  произведения  выдающихся  отечественных  и зарубежных художников, называть  их  авторов;

-сравнивать  различные  виды  и  жанры  изобразительного  искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного  искусства);

-использовать  художественные  материалы (гуашь, цветные  карандаши,  акварель, бумага);

-применять  основные  средства  художественной  выразительности  в  рисунке  и  живописи (с  натуры, по  памяти  и  воображению); в  декоративных  и  конструктивных работах , иллюстрациях  к  произведениям  литературы  и  музыке;

- способствовать пониманию образного мышления;

-развивать творческие способности; проектные и художественные умения;

-анализировать композиции в  произведениях народного и декоративно- прикладного искусства;

-выражать суждения о шедеврах архитектуры, дизайна,  произведений  народных мастеров;

использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической деятельности  и  повседневной  жизни: 

- для  самостоятельной  творческой  деятельности;

-обогащение  опыта  восприятия  произведений  изобразительного  искусства;

-оценки  произведений  искусства (выражения  собственного  мнения)  при  посещении выставок, музеев  изобразительного  искусства, народного  творчества  и  др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактичес-кие сроки

Предметные результаты

Контроль

знания

умения

ОУУН

1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива.

1

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Передача

настроения в творческой работе в живописи. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

2

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника.

1

Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей

3

Рисование с натуры цилиндра.

1

Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима

4

Рисование по памяти. «Бабочка над цветком».

1

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов

Использование раз-

личных, художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы».

1

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта.

1

Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом

Передача настроения в творческой работе с помощью тона  Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги

7

Мозаичное панно «Солнце над морем».

1

Знать, из каких, материалов выполняется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Передача настроения в творческой работе с помощью материала в мозаичной работе    Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.

1

Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

9

Рисование по памяти на тему «Осень в саду».

!

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе.  Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов.

1

Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов.

I

Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски.

1

Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

Передача настроения в творческой работе в декоративно-

прикладном искусстве с помощью орнамента. Создание моделей

предметов бытового окружения человека

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко».

1

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению».

1

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

Передача настроения в творческой работе с помощью конструирований. Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой

15

Изображение животных в произведениях художников.

1

Знать понятие «анималистический жанр».

Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства

в небольшом сочинении Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

16

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия.

1

Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях

17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия.

1

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях

18

Рисование с натуры фигуры человека.

1

Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

19

Рисование с натуры фигуры человека.

1

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Первичные навыки

рисования с натуры,

по памяти (человек). Освоение основ рисунка, живописи

20

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник».

1

Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Передача настроения в творческой работе в скульптуре Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

21

Рисование с натуры вороны.

1

Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных

Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных

22

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица».

!

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

23

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств».

1

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении. Жанры изобрази-

тельного искусства

(портреты). Участие

в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина

24

Лепка героев русских народных сказок.

1

Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического.

Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: пластилин, глина. Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

1

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Передача

настроения в творческой работе Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

26

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия.

1

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия.

1

Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

28

Рисование на тему «Песни нашей Родины».

1

Знать понятие «воздушная перспектива».

Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи

29

Рисование с натуры белки.

1

Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе

30

Праздник 9 Мая -

День Победы.

1

Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

31

Прославленные центры народных художественных промыслов.

1

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

32

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия.

1

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Передача настроения в творческой работа в декоративно- прикладном искусстве. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

33

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия.

1

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять

приемы народной кистевой росписи

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности

34

Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера».

1

Уметь: иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

35

Музеи России. Выставка работ.

1

Знать: идейные и художественные достоинства российской символики.

Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Умение обсуждать результаты творчества, высказывать свое мнение.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Этапы оценивания детского рисунка:

как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Источники информации и средства обучения:

Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 4 кл.: Учебник. – М.; Дрофа, 2011 г.

Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 4 кл. – М.: Дрофа, 2011г.

Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2008 г.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

• иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;

• Интернет-сайты:

— www solnet.ru; —www festival.ru

—  www.pedsovet.org.(http://pedsovet.org/forum/member37316.html)

— www.proshkolu.ru(http://www.proshkolu.ru/user/chermo-vadim/)

—  www.rusedu.ru (http://www.rusedu.ru/member2597.html)

—  www.it-n.ru (http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=142440)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....

календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс

Календарно-тематическое планирование  по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...