Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 3 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373.

                                              Для составления рабочей программы  выбран второй вариант стандарта второго поколения.

            Изучение курса « Изобразительное искусство» в 3 классе  направлен на достижение следующих целей:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение  первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной  художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

                  Изучение изобразительного искусства  в 3 классе направлено на решение следующих задач:

совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Планируемые результаты.

Личностными  результатами обучения в 3 классе являются: в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере -  навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование).

Метапредметными результатами являются: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством; обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием; умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами являются: в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; проявление интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу; в ценностно-эстетической сфере – умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

Класс 3 в

Учитель Замалетдинова Гузель Акрамовна

Количество часов

Всего  35 часов, в неделю 1 час

Учебник

Автор

Издательство

Год издания

Изобразительное искусство

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина

Москва, Дрофа

2009

Изобразительное искусство

Рабочая тетрадь

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина

Москва, Дрофа

2010

Поурочные планы по программе В.С.Кузина,  в 2-х частях 3 класс

С.И.Доля

изд-во «Учитель»

2009

Тематическое планирование.


п/п

Тема урока

К-во

час

ИКТ

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты.

Вид

контроля, измерители

Дата

проведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

И снова осень к нам пришла (8 часов)

Личностные планируемые результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам ИЗО (формируется на каждом уроке)

Регулятивные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

1.

Ознакомление

с произведениями

изобразительного

искусства. Рисование по памяти «Прощаемся  с тёплым летом» (карандаш, акварель).

1

П

Комби-

ниро-

ванный

Использовать свои наблюдения за природными явлениями

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изо.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; работать кистью и акварелью.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Текущий

контроль

Рисунок

7/09

2.

Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (карандаш).

1

Комби-

ниро-

ванный

Знать понятие  «ось симметрии». Овладевать навыками передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев. А.Иванов «Ветка». Уметь анализировать форму, совершенствовать графические умения в рисовании от общего к деталям.

Текущий

контроль

Рисунок

14/09

3.

Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель.)

1

Комби-

ниро-

ванный

Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски  листьев и веток деревьев. Уметь анализировать  цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов.

Текущий

контроль

Рисунок

21/09

4.

Знакомство с происхождением народного искусства, его изначальной прикладной функцией. Декоративное

рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (карандаш).

1

П

Комби-

ниро-

ванный

Представление роли ИЗО в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Овладевать основами языка графики. Уметь анализировать форму, пропорции и пространственное расположение предметов.

Текущий

контроль

Рисунок

28/09

5.

Особенности декоративно-прикладного искусства, его знаково-символический характер. Декоративное

рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (гуашь).

1

П

Комби-

ниро-

ванный

Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. И.Шишкин « Среди долины ровные», С.Рафаэль «Мадонна Альба».

Уметь анализировать цвет и рисовать кистью декоративные цветы, ягоды на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приёмов.

Текущий

контроль

Рисунок

5/10

6.

Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Рисование с натуры «Дары  осеннего сада и

огорода» (акварель).

1

Комби-

ниро-

ванный

Овладевать умениями сравнивать цвети форму натуры с выполняемым рисунком, уметь размещать два предмета на листе бумаги. К. Юон «Раскрытое окно». Уметь анализировать форму, цвет, пропорции, изображать объемные предметы простой формы.  

Текущий

контроль

Рисунок

12/10

7.

Изучение разнообразия природных форм и форм созданных художником. Декоративное

рисование «Мы

осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь).

1

П

Комби-

ниро-

ванный

Совершенствовать навыки согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи.

Знать о цветовом контрасте в орнаменте, о роли ритма.

Текущий

контроль

Рисунок

19/10

8.

Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Беседа «Сказка в произведениях

 русских художников». Знакомство с Государственной Третьяковской галереей.

1

П

Комби-

ниро-

ванный

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства.

Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве.

Текущий

контроль

26/10

В мире сказок (8 часов)

Личностные планируемые результаты: толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные действия: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

9.

Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Иллюстрирование

«Сказки  о царе Салтане»

 А. С. Пушкина (карандаш).

1

П

Комби-

ниро-

ванный

Овладевать умениями выделять главное в рисунке. И. Билибин «Иллюстрация «к Сказке о царе Салтане». Знать понятие  «иллюстрация».

Текущий

контроль

Рисунок

10.

Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Иллюстрирование

«Сказки  о царе Салтане»

 А. С. Пушкина (гуашь).

1

П

Комби-

ниро-

ванный

Овладевать умениями  простейшими средствами передавать основные события сказки. Уметь выполнять по воображению иллюстрацию к сказке.

Текущий

контроль

Рисунок

11.

Работа с мелкими и крупными формами. Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш).

Знакомство с Эрмитажем.

1

Комби-

ниро-

ванный

Создавать графическими средствами выразительные образы предметов. М. Врубель «Натюрморт».

Уметь: передать настроение в работе с помощью штриха.

Текущий

контроль

Рисунок

.

12.

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему

«В сказочном подводном  царстве» (карандаш).

1

Комби-

ниро-

ванный

Сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными. Уметь: сочетать в творческих рисунках

 реальные образы со сказочными, фантастическими; объяснить последовательность выполнения рисунка.

Текущий

контроль

Рисунок

13.

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему

«В сказочном подводном  царстве» (восковые мелки).

1

Комби-

ниро-

ванный

Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Уметь: использовать восковые мелки для передачи пространства, композиции.

Текущий

контроль

Рисунок

14.

Изучение разнообразия природных форм и форм созданных художником. Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь).

1

Комби-

ниро-

ванный

Выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему. Уметь выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса.

Текущий

контроль

Рисунок

15.

Привлечение школьников к созданию необычной среды. Декоративная работа «Готовим

наряд для сказочной ёлки» (карандаш).

1

Комби-

ниро-

ванный

Передавать настроение в творческой работе с помощью композиций. Уметь: объяснять последовательность выполнения рисунка; выполнить самостоятельно  эскизы ёлочных  игрушек-украшений.

Текущий

контроль

Рисунок

16.

Привлечение школьников к созданию необычной среды.  Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года –

праздника радости и сказок» (гуашь).

1

П

Комби-

ниро-

ванный

Овладеть основами языка живописи.

Знать о связи художественного оформления изделий декоративно - прикладного искусства с их практическим назначением. Уметь выполнить самостоятельно

эскиз новогодней маски.

Текущий

контроль

Рисунок

Труд и отдых людей зимой и весной (11 часов)

Личностные планируемые результаты: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Регулятивные действия: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня условия знаний, его временных характеристик

Познавательные действия: моделирование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

Коммуникативные действия: выявление проблемы, поиск альтернативных способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация

17.

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Коллаж на тему «Городские и сельские стройки».

1

П

Комби-ниро-

ванный

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства. Знать особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: последовательно работать над тематическим рисунком; выбирать сюжет для коллажа; строить композицию.

Текущий

контроль

Рисунок

18.

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш).

1

Комби-ниро-

ванн-ный

Овладеть умениями анализировать

пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Знать: понятие и сущность светотени и её градаций; орудия труда человека. Уметь: строить предметы цилиндрической формы  с передачей сокращённого в  перспективе круга; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов.

Текущий

контроль

Рисунок

19.

Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (карандаш). Знакомство с музеем изо имени А.С.Пушкина.

1

П

Комби-ниро-

ванный

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства.

Знать: произведения декоративно-прикладного искусства; традиции народного творчества.

Текущий

контроль

Рисунок

20.

Работа с мелкими и крупными формами. Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (гуашь).

1

Комби-ниро-

ван-ный

Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Уметь выполнить самостоятельно  рисунок с изображением богородской игрушки.

Текущий

контроль

Рисунок

21.

Изучение пропорций фигуры человека. Рисование на тему «Труд людей зимой и весной» (акварель).

1

П

Комби-ниро-

ванный

Составлять композицию, передавать в рисунке пропорции фигуры человека. Рембрант «Старик в кресле», П.Гоген «Студийные зарисовки». Уметь: составлять композицию; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, хар-сти поз и движений.

Текущий

контроль

Рисунок

22.

Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Декоративная работа «Красота в умелых руках». (гуашь).

1

П

Комби-ниро-

ванный

Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. Уметь:  выполнять элементы хохломской росписи;  передавать форму и пропорции, объём предмета, простейшие приёмы выполнения хохломской травки-ягодки, травинки, кудринки, листочка.

Текущий

контроль

Рисунок

23.

Стилизация природных форм в декоративные. Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь).

1

Комби-ниро-

ванный

Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Знать особенности композиции узора в квадрате. Уметь: показывать общее и разное в образных решениях; заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов.

Текущий

контроль

Рисунок

24.

Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (карандаш).

1

Комби-ниро-

ванный

Воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – аниматоров. Рембрант «Лежащий лев», «Слоны», Леонардо да Винчи «Наброски коня».

Знать: особенности изображения жизни домашних животных; художников-анималистов и их произведения.

Текущий

контроль

Рисунок

25.

Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (гуашь).

1

Комби-ниро-

ванный

Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности  и внимания.

Уметь самостоятельно нарисовать  своё любимое дом. животное.

Текущий

контроль

Рисунок

26.

Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям. Иллюстрирование

стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш).

1

П

Комби-ниро-

ванный

Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. Уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней размером.

Текущий

контроль

Рисунок

27.

Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям. Иллюстрирование

стихотворения

Н. А. Некрасова  

«Дедушка Мазай и зайцы» (тушь).

1

П

Комби-ниро-

ванный

Воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – сказочников. Уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней  цветом; детально прорисовать Деда Мазая и каждого зайца

Текущий

контроль

Рисунок

В каждом рисунке солнце (8 часов)

Личностные планируемые результаты: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные действия: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

28.

Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм. Аппликация «Полёт на другую планету».

1

П

Комби-ниро-

ванный

Выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему. Иметь представление: о космосе; о зрительном образе космоса; об освоении космоса.

Текущий

контроль

Рисунок

29.

Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм. Коллаж «Полёт на другую планету».

1

Комби-ниро-

ванный

Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. Уметь: работать командами (экипажами) над  композициями косм-го простр-ва; выполнять работу в контрастном колорите.

Текущий

контроль

Рисунок

30.

Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму.  Рисование с натуры «Ветка  вербы» (акварель)

1

Комби-ниро-

ванный

Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. Уметь: передавать пространственное положение ветки вербы; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы.

Текущий

контроль

Рисунок

31.

Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией.  Иллюстрирование

стихотворения

Дж. Родари «Всемирный

хоровод» (карандаш).

1

П

Комби-ниро-

ванный

Совершенствовать графические и живописные умения.

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите.

 

Текущий

контроль

Рисунок

32.

Рисование по памяти. Праздничный салют (гуашь).

1

П

Комби-ниро-

ванный

Совершенствовать умение использовать выразительные возможности высокого и низкого горизонта, использование цветового контраста как средства художественной выразительности. Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

Текущий

контроль

Рисунок

.

33.

Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму.  Беседа «Весна в

произведениях

русских художников».

Знакомство с Русским музеем.

1

П

Комби-ниро-

ванный

Уметь: наблюдать, замечать в природе

прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; анализировать свои впечатления; высказывать своё восхищение красотой родной природы. К.Юон «Конец Зимы», Ф Васильев «Мокрый луг».

Текущий

контроль

34.

Беседа «Знакомство с символикой РФ и РТ».

1

Комби-ниро-

ванный

Воспринимать и выражать своё отношение к работам художников. Уметь различать символику РФ и РТ.

Текущий

контроль

Рисунок

35.

Выполнение цветовых композиций на передачу характера природных явлений. Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце» (восковые мелки).

1

Комби-ниро-

ванный

Совершенствовать графические и живописные умения. Уметь: составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете. Посещение музея.

Текущий

контроль

Рисунок

Средства обучения

Интерактивная доска,  ноутбук.

Интернет ресурсы для учителя:                                                                            Интернет ресурсы для детей:

        http://scool-collection.edu.ru/                                                                           http://www.kostyor.ru/                                                                         

        http://www.1september.ru/                                                                               http://www.lukoshko.net/index.shtml

        http://www.viki.rdf.ru/                                                                                      http://teremoc.ru/index.php     

        http://www.nachalka.com/photo                                                                       http:///www/kinder.ru/                                                                                                   

        http://www.uchportal.ru/load/46

        http://vidahl.agava.ru/

        http://annik-bgpu.km.ru/

        http://ru.wikipedia.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо за материал!