Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 3 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373.
Для составления рабочей программы выбран второй вариант стандарта второго поколения.
Изучение курса « Изобразительное искусство» в 3 классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Изучение изобразительного искусства в 3 классе направлено на решение следующих задач:
совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Планируемые результаты.
Личностными результатами обучения в 3 классе являются: в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование).
Метапредметными результатами являются: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством; обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием; умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами являются: в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; проявление интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу; в ценностно-эстетической сфере – умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству.
Класс 3 в
Учитель Замалетдинова Гузель Акрамовна
Количество часов
Всего 35 часов, в неделю 1 час
Учебник | Автор | Издательство | Год издания |
Изобразительное искусство | В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина | Москва, Дрофа | 2009 |
Изобразительное искусство Рабочая тетрадь | В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина | Москва, Дрофа | 2010 |
Поурочные планы по программе В.С.Кузина, в 2-х частях 3 класс | С.И.Доля | изд-во «Учитель» | 2009 |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | К-во час | ИКТ | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты. | Вид контроля, измерители | Дата проведения |
план | факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
И снова осень к нам пришла (8 часов) Личностные планируемые результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам ИЗО (формируется на каждом уроке) Регулятивные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
1. | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование по памяти «Прощаемся с тёплым летом» (карандаш, акварель). | 1 | П | Комби- ниро- ванный | Использовать свои наблюдения за природными явлениями Передавать характер природных явлений выразительными средствами изо. Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; работать кистью и акварелью. Моделировать формы средствами различных материалов. | Текущий контроль Рисунок | 7/09 |
2. | Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (карандаш). | 1 | Комби- ниро- ванный | Знать понятие «ось симметрии». Овладевать навыками передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев. А.Иванов «Ветка». Уметь анализировать форму, совершенствовать графические умения в рисовании от общего к деталям. | Текущий контроль Рисунок | 14/09 |
3. | Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель.) | 1 | Комби- ниро- ванный | Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев. Уметь анализировать цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов. | Текущий контроль Рисунок | 21/09 |
4. | Знакомство с происхождением народного искусства, его изначальной прикладной функцией. Декоративное рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (карандаш). | 1 | П | Комби- ниро- ванный | Представление роли ИЗО в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Овладевать основами языка графики. Уметь анализировать форму, пропорции и пространственное расположение предметов. | Текущий контроль Рисунок | 28/09 |
5. | Особенности декоративно-прикладного искусства, его знаково-символический характер. Декоративное рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (гуашь). | 1 | П | Комби- ниро- ванный | Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. И.Шишкин « Среди долины ровные», С.Рафаэль «Мадонна Альба». Уметь анализировать цвет и рисовать кистью декоративные цветы, ягоды на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приёмов. | Текущий контроль Рисунок | 5/10 |
6. | Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель). | 1 | Комби- ниро- ванный | Овладевать умениями сравнивать цвети форму натуры с выполняемым рисунком, уметь размещать два предмета на листе бумаги. К. Юон «Раскрытое окно». Уметь анализировать форму, цвет, пропорции, изображать объемные предметы простой формы. | Текущий контроль Рисунок | 12/10 |
7. | Изучение разнообразия природных форм и форм созданных художником. Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь). | 1 | П | Комби- ниро- ванный | Совершенствовать навыки согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи. Знать о цветовом контрасте в орнаменте, о роли ритма. | Текущий контроль Рисунок | 19/10 |
8. | Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Беседа «Сказка в произведениях русских художников». Знакомство с Государственной Третьяковской галереей. | 1 | П | Комби- ниро- ванный | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства. Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве. | Текущий контроль | 26/10 |
В мире сказок (8 часов) Личностные планируемые результаты: толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные действия: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
9. | Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (карандаш). | 1 | П | Комби- ниро- ванный | Овладевать умениями выделять главное в рисунке. И. Билибин «Иллюстрация «к Сказке о царе Салтане». Знать понятие «иллюстрация». | Текущий контроль Рисунок |
10. | Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (гуашь). | 1 | П | Комби- ниро- ванный | Овладевать умениями простейшими средствами передавать основные события сказки. Уметь выполнять по воображению иллюстрацию к сказке. | Текущий контроль Рисунок |
11. | Работа с мелкими и крупными формами. Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш). Знакомство с Эрмитажем. | 1 | Комби- ниро- ванный | Создавать графическими средствами выразительные образы предметов. М. Врубель «Натюрморт». Уметь: передать настроение в работе с помощью штриха. | Текущий контроль Рисунок | . |
12. | Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему «В сказочном подводном царстве» (карандаш). | 1 | Комби- ниро- ванный | Сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными. Уметь: сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; объяснить последовательность выполнения рисунка. | Текущий контроль Рисунок |
13. | Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему «В сказочном подводном царстве» (восковые мелки). | 1 | Комби- ниро- ванный | Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Уметь: использовать восковые мелки для передачи пространства, композиции. | Текущий контроль Рисунок |
14. | Изучение разнообразия природных форм и форм созданных художником. Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь). | 1 | Комби- ниро- ванный | Выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему. Уметь выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса. | Текущий контроль Рисунок |
15. | Привлечение школьников к созданию необычной среды. Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной ёлки» (карандаш). | 1 | Комби- ниро- ванный | Передавать настроение в творческой работе с помощью композиций. Уметь: объяснять последовательность выполнения рисунка; выполнить самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений. | Текущий контроль Рисунок |
16. | Привлечение школьников к созданию необычной среды. Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок» (гуашь). | 1 | П | Комби- ниро- ванный | Овладеть основами языка живописи. Знать о связи художественного оформления изделий декоративно - прикладного искусства с их практическим назначением. Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски. | Текущий контроль Рисунок |
Труд и отдых людей зимой и весной (11 часов) Личностные планируемые результаты: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. Регулятивные действия: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня условия знаний, его временных характеристик Познавательные действия: моделирование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта Коммуникативные действия: выявление проблемы, поиск альтернативных способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация |
17. | Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Коллаж на тему «Городские и сельские стройки». | 1 | П | Комби-ниро- ванный | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства. Знать особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: последовательно работать над тематическим рисунком; выбирать сюжет для коллажа; строить композицию. | Текущий контроль Рисунок |
18. | Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш). | 1 | Комби-ниро- ванн-ный | Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Знать: понятие и сущность светотени и её градаций; орудия труда человека. Уметь: строить предметы цилиндрической формы с передачей сокращённого в перспективе круга; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. | Текущий контроль Рисунок |
19. | Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (карандаш). Знакомство с музеем изо имени А.С.Пушкина. | 1 | П | Комби-ниро- ванный | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства. Знать: произведения декоративно-прикладного искусства; традиции народного творчества. | Текущий контроль Рисунок |
20. | Работа с мелкими и крупными формами. Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (гуашь). | 1 | Комби-ниро- ван-ный | Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Уметь выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки. | Текущий контроль Рисунок |
21. | Изучение пропорций фигуры человека. Рисование на тему «Труд людей зимой и весной» (акварель). | 1 | П | Комби-ниро- ванный | Составлять композицию, передавать в рисунке пропорции фигуры человека. Рембрант «Старик в кресле», П.Гоген «Студийные зарисовки». Уметь: составлять композицию; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, хар-сти поз и движений. | Текущий контроль Рисунок |
22. | Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Декоративная работа «Красота в умелых руках». (гуашь). | 1 | П | Комби-ниро- ванный | Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. Уметь: выполнять элементы хохломской росписи; передавать форму и пропорции, объём предмета, простейшие приёмы выполнения хохломской травки-ягодки, травинки, кудринки, листочка. | Текущий контроль Рисунок |
23. | Стилизация природных форм в декоративные. Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь). | 1 | Комби-ниро- ванный | Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Знать особенности композиции узора в квадрате. Уметь: показывать общее и разное в образных решениях; заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов. | Текущий контроль Рисунок |
24. | Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (карандаш). | 1 | Комби-ниро- ванный | Воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – аниматоров. Рембрант «Лежащий лев», «Слоны», Леонардо да Винчи «Наброски коня». Знать: особенности изображения жизни домашних животных; художников-анималистов и их произведения. | Текущий контроль Рисунок |
25. | Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (гуашь). | 1 | Комби-ниро- ванный | Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. Уметь самостоятельно нарисовать своё любимое дом. животное. | Текущий контроль Рисунок |
26. | Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям. Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш). | 1 | П | Комби-ниро- ванный | Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. Уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней размером. | Текущий контроль Рисунок |
27. | Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям. Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (тушь). | 1 | П | Комби-ниро- ванный | Воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – сказочников. Уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней цветом; детально прорисовать Деда Мазая и каждого зайца | Текущий контроль Рисунок |
В каждом рисунке солнце (8 часов) Личностные планируемые результаты: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные действия: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
28. | Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм. Аппликация «Полёт на другую планету». | 1 | П | Комби-ниро- ванный | Выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему. Иметь представление: о космосе; о зрительном образе космоса; об освоении космоса. | Текущий контроль Рисунок |
29. | Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм. Коллаж «Полёт на другую планету». | 1 | Комби-ниро- ванный | Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. Уметь: работать командами (экипажами) над композициями косм-го простр-ва; выполнять работу в контрастном колорите. | Текущий контроль Рисунок |
30. | Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель) | 1 | Комби-ниро- ванный | Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. Уметь: передавать пространственное положение ветки вербы; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы. | Текущий контроль Рисунок |
31. | Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари «Всемирный хоровод» (карандаш). | 1 | П | Комби-ниро- ванный | Совершенствовать графические и живописные умения. Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите.
| Текущий контроль Рисунок |
32. | Рисование по памяти. Праздничный салют (гуашь). | 1 | П | Комби-ниро- ванный | Совершенствовать умение использовать выразительные возможности высокого и низкого горизонта, использование цветового контраста как средства художественной выразительности. Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла. | Текущий контроль Рисунок | . |
33. | Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Беседа «Весна в произведениях русских художников». Знакомство с Русским музеем. | 1 | П | Комби-ниро- ванный | Уметь: наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; анализировать свои впечатления; высказывать своё восхищение красотой родной природы. К.Юон «Конец Зимы», Ф Васильев «Мокрый луг». | Текущий контроль |
34. | Беседа «Знакомство с символикой РФ и РТ». | 1 | Комби-ниро- ванный | Воспринимать и выражать своё отношение к работам художников. Уметь различать символику РФ и РТ. | Текущий контроль Рисунок |
35. | Выполнение цветовых композиций на передачу характера природных явлений. Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце» (восковые мелки). | 1 | Комби-ниро- ванный | Совершенствовать графические и живописные умения. Уметь: составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете. Посещение музея. | Текущий контроль Рисунок |
Средства обучения
Интерактивная доска, ноутбук.
Интернет ресурсы для учителя: Интернет ресурсы для детей:
http://scool-collection.edu.ru/ http://www.kostyor.ru/
http://www.1september.ru/ http://www.lukoshko.net/index.shtml
http://www.viki.rdf.ru/ http://teremoc.ru/index.php
http://www.nachalka.com/photo http:///www/kinder.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Комментарии
Огромное спасибо за материал!
Огромное спасибо за материал!