Рабочая программа "ИЗО" 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Изобразительному искусству (по учебнику Кузина).
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу, учебно-тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo.docx | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Октябрьское
Усманского муниципального района Липецкой области
«Утверждаю»
Руководитель МБДОУ СОШ с.Октябрьское
______________________ /Аксенова Л.С./
Приказ № ________
от ___ сентября 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса
«Изобразительное искусство», для 1 класса
УМК «Школа России»
Программу разработала учитель начальных классов
Евстафьева Оксана Владимировна
2012 – 2013 учебный год
Принята на заседании педагогического совета
(протокол № __ от __ __ 2012г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начально го общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и ориен тирована на работу по учебно-методическому комплекту Кузина В. С.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выра жать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творче ски, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудниче ства в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных (живопись, скульптура, графика), неизобразительных (декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне) -их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного круго зора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окру жающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (му зеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:
- Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) (17 ч).
- Декоративная работа (9 ч).
- Скульптура (лепка)(4 ч).
- Восприятие произведений искусства (3 ч).
На ознакомление с произведениями искусства в 1 классе отводится программой 8-10 минут, поэтому два часа из раздела «Восприятие произведений искусства» добавлены в раздел «Рису нок, живопись» и распределены по урокам и один час полностью отведен на обобщение работы за год.
Тематическое планирование построено в соответствии с разделами в учебнике: «В мире волшебных красок», «Мы готовимся к празднику», «Красота вокруг нас» и «Встреча с весной» -таким образом, чтобы можно было реализовать содержание каждого из четырех блоков При мерной программы по изобразительному искусству: «Виды художественной деятельности», «Аз бука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Восприятие произведений искусства (блок «Виды художественной деятельности») дается в каж дой теме, что и позволяет школьникам получить ясные представления о системе взаимодействия искусствах жизнью. Учащиеся последовательно знакомятся с видами и жанрами изобразитель ного искусства, приобщаются к классическим образцам в первую очередь отечественной живо писи, графики, скульптуры с постепенным введением в круг знакомства произведений художни ков других стран. Использование приема соотнесения целого произведения и его фрагмента позволяет выявлять художественно-выразительные средства некоторых произведений.
Реализа ция положений блока «Виды художественной деятельности» предполагает также обучение осно вам рисунка, живописи, скульптуры, художественного конструирования и дизайна, декоративной работе. Обучение рисунку и живописи основано на рисовании с натуры, по памяти и по пред ставлению и предполагает использование детьми разнообразных художественных материалов (графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, цветная тонированная бума га, аппликация), каждый из которых обладает своими выразительными особенностями и позво ляет работать в различных техниках. Выбор нужного материала способствует развитию у школь ников художественных способностей, творческой индивидуальности.
Изучение композиции (второй блок «Азбука искусства») направлено на формирование практических навыков изобра зительной деятельности: соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Учащиеся знакомятся с особенностями симметричной и асимметричной композиции и узнают о средствах художественной выразительности, необходимых для передачи в рисунке состояния покоя или движения.
Темы уроков соотносятся с содержанием третьего блока «Значимые темы искусства». Разнообразие тем позволяет намечать широкие межпредметные связи, а главное - обозначить связь человека с окружающим миром, в том числе с миром других искусств (музыкой, литерату рой, театром), что поможет формировать в сознании учащихся образ целостного мира, будет способствовать достижению личностных результатов образования. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей ре альности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития об разного мышления.
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение орга низовывать уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообра зие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изуче нию искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. Задачу по формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, позволя ет решить, в том числе, и рубрика «Проект» в учебниках, задания которой направлены на повы шение уровня самостоятельности учащихся, формирование способности к самостоятельной про дуктивной художественной деятельности. Проектная деятельность формирует навыки учебного сотрудничества обучающихся с одноклассниками, учителями и родителями.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, мате риалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство.
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы - это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования
собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка - вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствахизобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.
В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен
знать/понимать
• о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
• основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
• известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);
уметь
• различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
• различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
• использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
• пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
• выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельной творческой деятельности;
• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
• овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Федеральный государственный стандарт.2004.
Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин [и др.]. - Изд. 4-е, дораб. - М.: Дрофа, 2011.
Основная учебная литература
Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. -Изд. 15-е, дораб. - М. : Дрофа, 2011
Богатырёва, В. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : рабочая тетрадь / В. Я. Богатырёва. -М. : Дрофа, 2011.
Учебно-методическая литература
Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1 класс : книга для учителя : метод, пособие / В. С. Кузин. - М.: Дрофа, 2009.
Дидактические материалы
Электронное учебное издание. Изобразительное искусство. 1 класс (1 CD) — М.: Дрофа, 2011
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Тема «В мире волшебных красок» | 10 | |
1 | Урок – путешествие. Чем и как работают художники? Основные и составные цвета. | 1 |
2 | Урок - сказка. Волшебные листья и ягоды. Декоративно прикладное искусство. | 1 |
3 | Урок - сказка. Красота орнаментов из геометрических фигур. Дымковские игрушки. | 1 |
4 | Основы рисунка. Линии. Геометрические фигуры. Ритм в орнаменте. | 1 |
5 | Волшебные превращения геометрических фигур. | 1 |
6 | Красота орнаментов из растительных форм. | 1 |
7 | Волшебный узор. Золотая хохлома. | 1 |
8 | Экскурсия в школьный сад. Золотые краски осени Рисование по памяти и представлению. «Волшебные краски осеннего дерева» | 1 |
9 | Золотые краски осени. Рисование опавших листьев деревьев. | 1 |
10 | Красота формы листьев деревьев. Лепка простых по форме листьев деревьев | 1 |
Тема «Мы готовимся к празднику» | 6 | |
11 | Осенние подарки. Натюрморт. Рисование с натуры. | 1 |
12 | Осенние подарки. Натюрморт. Лепка. | 1 |
13 | Сказка про осень. Рисование на тему. | 1 |
14 | Красота обычных вещей. Треугольник. Художественное конструирование и дизайн. | 1 |
15 | Украшение для елки. Рисование с натуры. | 1 |
16 | Новогодняя ёлка. Бытовой жанр. Рисование на тему. | 1 |
Тема «Красота вокруг нас» | 8 | |
17 | Красота обычных вещей. Круг, кольцо, овал. Художественное конструирование и дизайн. | 1 |
18 | В мире красоты. Декоративная работа. | 1 |
19 | В гостях у сказки. Иллюстрация. | 1 |
20 | Герои любимых сказок. Иллюстрирование. | 1 |
21 | Виды изобразительного искусства и архитектуры. Рисование по памяти. | 1 |
22 | Мы рисуем зимние деревья. Рисование по памяти или представлению. | 1 |
23 | Красавица зима. Рисование на тему. | 1 |
24 | Летняя сказка зимой. Городецкие узоры. Декоративная работа. | 1 |
Тема «Встреча с весной» | 8 | |
25 | Встречаем весну-красну. Хохлома. Декоративная работа. | 1 |
26 | Птицы прилетели. Лепка. | 1 |
27 | Весенний день. Весна в картинах русских художников. Рисование на тему. | 1 |
28 | Праздничные краски узоров. Лепка. Декоративная работа. | 1 |
29 | Красота вокруг нас. Весенние цветы. Рисование с натуры. | 1 |
30 | Праздник в городе. Рисование на тему. | 1 |
31 | Красота обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб. Художественное конструирование и дизайн. | 1 |
32-33 | Здравствуй, лето. Рисование на тему | 2 |
Итого | 33 |
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | № урока в теме | Название темы | Форма проведения урока | Виды контроля | Дата | Коррек-ция |
Тема «В мире волшебных красок» (10ч) | ||||||
1 | 1 | Урок – путешествие. Чем и как работают художники? Основные и составные цвета. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
2 | 2 | Урок - сказка. Волшебные листья и ягоды. Декоративно прикладное искусство. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
3 | 3 | Урок - сказка. Красота орнаментов из геометрических фигур. Дымковские игрушки. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
4 | 4 | Основы рисунка. Линии. Геометрические фигуры. Ритм в орнаменте. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
5 | 5 | Волшебные превращения геометрических фигур. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
6 | 6 | Красота орнаментов из растительных форм. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
7 | 7 | Волшебный узор. Золотая хохлома. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
8 | 8 | Экскурсия в школьный сад. Золотые краски осени Рисование по памяти и представлению. (1 ч) «Волшебные краски осеннего дерева» (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
9 | 9 | Золотые краски осени. Рисование опавших листьев деревьев. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
10 | 10 | Красота формы листьев деревьев. Лепка простых по форме листьев деревьев (1 ч) | Комбинированный урок | Практический (поделка из пластилина) | ||
Тема «Мы готовимся к празднику» (6 ч) | ||||||
11 | 1 | Осенние подарки. Натюрморт. Рисование с натуры. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
12 | 2 | Осенние подарки. Натюрморт. Лепка. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический (поделка из пластилина) | ||
13 | 3 | Сказка про осень. Рисование на тему. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
14 | 4 | Красота обычных вещей. Треугольник. Художественное конструирование и дизайн. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический (оригами) | ||
15 | 5 | Украшение для елки. Рисование с натуры. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
16 | 6 | Новогодняя ёлка. Бытовой жанр. Рисование на тему. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
Тема «Красота вокруг нас» (8 ч) | ||||||
17 | 1 | Красота обычных вещей. Круг, кольцо, овал. Художественное конструирование и дизайн. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический (игрушка) | ||
18 | 2 | В мире красоты. Декоративная работа. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
19 | 3 | В гостях у сказки. Иллюстрация. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
20 | 4 | Герои любимых сказок. Иллюстрирование. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
21 | 5 | Виды изобразительного искусства и архитектуры. Рисование по памяти. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
22 | 6 | Мы рисуем зимние деревья. Рисование по памяти или представлению. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
23 | 7 | Красавица зима. Рисование на тему. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
24 | 8 | Летняя сказка зимой. Городецкие узоры. Декоративная работа. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
Тема «Встреча с весной» (9 ч) | ||||||
25 | 1 | Встречаем весну-красну. Хохлома. Декоративная работа. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
26 | 2 | Птицы прилетели. Лепка. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический (поделка из пластилина) | ||
27 | 3 | Весенний день. Весна в картинах русских художников. Рисование на тему. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
28 | 4 | Праздничные краски узоров. Лепка. Декоративная работа. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический (поделка из пластилина) | ||
29 | 5 | Красота вокруг нас. Весенние цветы. (1 ч) Рисование с натуры. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
30 | 6 | Праздник в городе. Рисование на тему. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
31 | 7 | Красота обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб. Художественное конструирование и дизайн. (1 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок | ||
32-33 | 8-9 | Здравствуй, лето. Рисование на тему (2 ч) | Комбинированный урок | Практический рисунок, фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...