Методическая копилка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Раздел содержит разработки уроков, презентации, методические материалы к урокам и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_urokov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок "Давай построим чудный дом"
1 класс
(интегрированный урок литературное чтение и изобразительное искусство и художественный труд)
Ход урока.
- Организационный момент.
У: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я Василиса Премудрая. Гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в сказку. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый, только уговор у меня будет такой: для работы нашей славный шум за дверью мы оставим! Согласны?
Д: Да, согласны.
У: А еще в нашей сказке говорят исстари: «Где хотенье, там и уменье!» Согласны ли вы с такими правилами?
Д: Согласны.
- АОЗ.
Начнем же нашу сказку.
У:
«Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать ее – не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар, и мал
От нее не задремал".
«Как по полю – полю, муха летит,
у дверей остановилась и стучит…»
(Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот».)
У: Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот.
Д: Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.
У: Муха песенки поет,
Муха песенки поет.
Д: Ай, люли, вот поет,
Ай, люли, вот поет
(На доске появляется иллюстрация теремка)
У: В какую же сказку мы попали?
Д: «Теремок»
У: Ох, и догадливы вы! А вот и мой волшебный сундучок, кто в нем спрятался, угадайте, хором называйте.
1) Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка)
2) Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, словно порох.
(петушок)
3) Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный?
(волк)
4) По полю скачет –
Ушки прячет,
Встанет столбом –
Ушки торчком.
(зайчик)
5) Сама с кошку,
А хитрости целый сарай.
(лисичка)
6) Маленький шарик
Под лавкой шарит.
мышка)
7) Весь в иголках
От головы до ножек.
(ежик)
(Учитель поочередно достает иллюстрации персонажей сказки «Теремок» и размещает их на доске)
У: Молодцы детишки, всех узнали.
«Как у наших у ворот собирается народ.
Все-то с ложками, да с трещотками,
Играют, играют, всех потешают».
Вот и мы сейчас поиграем, да сказку вспомним.
Физкультминутка.
(весь класс выполняет)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
( Упражнения выполняются стоя: приседания, повороты головой вправо, влево, поднимание рук вверх при этом дети встают на носочки)
Импровизация.
(Инсценировка - импровизация отрывка из сказки. Дети выполняют действия героев сказки. На головах у детей шапочки – образы, в руках предметы, помогающие ярко воссоздать образ персонажа.)
У:
«Мышь – норушка
Там зерно толчет,
А лягушка пироги печет,
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике".
(инсценировка исполняется отдельной группой детей по желанию)
У: Молодцы ребятушки! Ой, потешили!
«Небывальщина в лицах небылица,
небывальщина, да неслыхальщина.
По поднебесью сер медведь летит,
Он ушками, лапками помахивает,
Он черным хвостом принаправливает».
(из сундучка появляется иллюстрация медведя)
У: Что произошло, когда в теремок постучался Мишка – косолапый?
Д: (пересказ отрывка)
У: Да, жаль теремок. А как вы думаете, Мишка – косолапый нарочно разломал теремок?
Д: Нет, он этого не хотел.
У: Так какой он, Мишка? Давайте дадим ему характеристику, а карточки – подсказки нам помогут.
(Хорошо читающие дети читают: злой, неуклюжий, неповоротливый, завистливый. Дети выбирают подходящие определения и приходят к мнению, что Мишка хороший, но только неповоротливый)
- ФЗУН
У: Сломался теремок. Где же жить нашим героям?
Д: Построить новый.
У: Правильно. Хочу я опять открыть свой волшебный сундучок. Посмотрите, какие чудесные теремки можно построить.
(Презентация «Что нам стоит дом построить»)
У: Понравились вам теремки? А чем они вам запомнились?
Д: Они разные по форме, сказочные и интересные.
У: Я согласна. Теремки разные, но что же у них одинакового?
Д: Детали.
(Учитель конструирует сборный домик. Учащиеся называют детали:
«Крыша, стены, окно, дверь, труба».)
У: Вывод: детали, из которых состоит дом одни и те же, а их форма может быть разной.
У: Закройте глаза и представьте себе теремок для наших героев.
- ФПН
У: Представили. А теперь надо воплотить свою мечту в реальность.
Обратимся к плану работы.
- Выбираю цвет.
- Леплю отдельные детали.
- Соединяю детали, слепляя, их друг с другом.
(учитель читает план работы)
( Повторяются правила безопасной работы с пластилином)
У: «Играть не устать, не ушло бы дело".
Физкультминутка (подготовка мелкой моторики рук)
«Что такое? Просто смех!
Расколоть нельзя орех.
На ладошку положили
И по очереди били»
(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони.)
(Звучит композиция в исполнении русских народных музыкальных инструментов, учащиеся самостоятельно выполняют работу. Учитель оказывает при необходимости помощь.)
(Во время выполнения практической работы проводится физкультминутка)
«Мы работали – устали.
Встали – дружно поскакали.
Наклонились вправо – влево
И тихонько на стул сели»
- Подведение итогов.
У:
Посмотрите, какие интересные сказочные теремки у нас получились.
Молодцы! Справились вы на диво. Я заберу ваши работы в сказку и покажу их героям, теремки им придутся по вкусу.
А что вы пожелаете на прощанье нашей веселой компании?
Д: Жить дружно!
У: Правильно, ребята, «Вместе жить веселей!»
И вы дружно живите, друг другу помогайте и в беде выручайте.
«Вот и сказке конец – делу венец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Методическая копилка
Развиваясь - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...