Методическая копилка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Марина Владимировна Пузикова

Раздел содержит разработки уроков, презентации, методические материалы к урокам и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_urokov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок "Давай построим чудный дом"

1 класс

(интегрированный урок  литературное чтение и изобразительное искусство и художественный труд)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

У:   Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я Василиса Премудрая. Гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в сказку. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый, только уговор у меня будет такой: для работы нашей славный шум за дверью мы оставим! Согласны?

Д:  Да, согласны.

У: А еще в нашей сказке говорят исстари: «Где хотенье, там и уменье!» Согласны ли вы с такими правилами?

Д: Согласны.

  1. АОЗ.

Начнем же нашу сказку.

У:

«Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать ее – не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

 Чтоб к концу и стар, и мал

От нее не задремал".

«Как по полю – полю, муха летит,

у дверей остановилась и стучит…»

(Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот».)

У: Как у наших у ворот,

    Как у наших у ворот.

Д: Ай, люли, у ворот,

      Ай, люли, у ворот.

У: Муха песенки поет,

     Муха песенки поет.

Д: Ай, люли, вот поет,

     Ай, люли, вот поет

(На доске появляется иллюстрация теремка)

У: В какую же сказку мы попали?

Д: «Теремок»

У: Ох,  и догадливы  вы! А вот и мой волшебный сундучок, кто в нем спрятался,  угадайте, хором называйте.

1) Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка.

Кто это?   (лягушка)

2) Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

                        (петушок)

3) Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный?

                        (волк)

4) По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком.

                    (зайчик)

5) Сама с кошку,

А хитрости целый сарай.

                        (лисичка)

6) Маленький шарик

Под лавкой шарит.

                            мышка)

7) Весь в иголках

От головы до ножек.

                               (ежик)

 

(Учитель поочередно достает иллюстрации персонажей сказки «Теремок» и размещает  их на доске)

У: Молодцы детишки, всех узнали.

     

«Как у наших у ворот собирается народ.

Все-то с ложками, да с трещотками,

Играют, играют, всех потешают».

Вот и мы сейчас поиграем, да сказку вспомним.

        

Физкультминутка.

(весь класс выполняет)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

( Упражнения выполняются стоя: приседания, повороты головой вправо, влево, поднимание рук вверх при этом дети встают на носочки)

 

Импровизация.

 (Инсценировка - импровизация отрывка из сказки. Дети выполняют действия героев сказки. На головах у детей шапочки – образы, в руках предметы, помогающие  ярко воссоздать  образ персонажа.)

У:  

«Мышь – норушка

       Там зерно толчет,

        А лягушка пироги печет,

        А петух на подоконнике

        Им играет на гармонике".

(инсценировка исполняется отдельной группой детей по желанию)

У: Молодцы ребятушки! Ой, потешили!

«Небывальщина в лицах небылица,

небывальщина, да неслыхальщина.

По поднебесью сер медведь летит,

Он ушками, лапками помахивает,

Он черным хвостом принаправливает».

(из сундучка появляется иллюстрация медведя)

У: Что произошло, когда в теремок постучался Мишка – косолапый?

Д: (пересказ отрывка)

У: Да, жаль теремок. А как вы думаете, Мишка – косолапый нарочно разломал теремок?

Д: Нет, он этого не хотел.

У: Так какой он, Мишка? Давайте дадим ему характеристику, а карточки – подсказки нам помогут.

(Хорошо читающие дети читают: злой, неуклюжий, неповоротливый, завистливый. Дети выбирают подходящие определения и приходят к мнению, что Мишка хороший, но только неповоротливый)

  1. ФЗУН

У: Сломался теремок. Где же жить нашим героям?

Д: Построить новый.

У: Правильно. Хочу я опять открыть свой волшебный сундучок. Посмотрите, какие чудесные теремки можно построить.

(Презентация «Что нам стоит дом построить»)

У: Понравились вам теремки? А чем они вам запомнились?

Д: Они разные по форме, сказочные и интересные.

У: Я согласна. Теремки разные, но что же у них одинакового?

Д: Детали.

(Учитель конструирует сборный домик. Учащиеся называют детали:

«Крыша, стены, окно, дверь, труба».)

У:  Вывод: детали, из которых состоит дом одни и те же, а их форма может быть разной.

У: Закройте глаза и представьте себе теремок для наших героев.

  1. ФПН

У: Представили. А теперь надо воплотить свою мечту в реальность.

     Обратимся к плану работы.

  1. Выбираю цвет.
  2. Леплю отдельные детали.
  3. Соединяю детали, слепляя, их друг с другом.

(учитель читает план работы)

( Повторяются правила безопасной работы с пластилином)

У: «Играть не устать, не ушло бы дело".

Физкультминутка (подготовка мелкой моторики рук)

      «Что такое? Просто смех!

Расколоть нельзя орех.

На ладошку положили

И по очереди били»

(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони.)

(Звучит  композиция в исполнении русских народных музыкальных инструментов, учащиеся самостоятельно выполняют работу. Учитель оказывает при необходимости помощь.)

(Во время выполнения практической работы проводится физкультминутка)

«Мы работали – устали.

Встали – дружно поскакали.

Наклонились вправо – влево

И тихонько на стул сели»

  1. Подведение итогов.

У:

Посмотрите, какие интересные сказочные теремки у нас получились.

      Молодцы! Справились вы на диво. Я заберу ваши работы в сказку и покажу их героям,  теремки им придутся по вкусу.

А что вы пожелаете на прощанье нашей веселой компании?

Д: Жить дружно!

У: Правильно, ребята, «Вместе жить веселей!»

     И вы дружно живите, друг другу помогайте и в беде выручайте.

     «Вот и сказке конец – делу венец»

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.

Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...