Методическая копилка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Раздел содержит разработки уроков, презентации, методические материалы к урокам и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок "Давай построим чудный дом"
1 класс
(интегрированный урок литературное чтение и изобразительное искусство и художественный труд)
Ход урока.
- Организационный момент.
У: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я Василиса Премудрая. Гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в сказку. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый, только уговор у меня будет такой: для работы нашей славный шум за дверью мы оставим! Согласны?
Д: Да, согласны.
У: А еще в нашей сказке говорят исстари: «Где хотенье, там и уменье!» Согласны ли вы с такими правилами?
Д: Согласны.
- АОЗ.
Начнем же нашу сказку.
У:
«Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать ее – не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар, и мал
От нее не задремал".
«Как по полю – полю, муха летит,
у дверей остановилась и стучит…»
(Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот».)
У: Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот.
Д: Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.
У: Муха песенки поет,
Муха песенки поет.
Д: Ай, люли, вот поет,
Ай, люли, вот поет
(На доске появляется иллюстрация теремка)
У: В какую же сказку мы попали?
Д: «Теремок»
У: Ох, и догадливы вы! А вот и мой волшебный сундучок, кто в нем спрятался, угадайте, хором называйте.
1) Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка)
2) Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, словно порох.
(петушок)
3) Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный?
(волк)
4) По полю скачет –
Ушки прячет,
Встанет столбом –
Ушки торчком.
(зайчик)
5) Сама с кошку,
А хитрости целый сарай.
(лисичка)
6) Маленький шарик
Под лавкой шарит.
мышка)
7) Весь в иголках
От головы до ножек.
(ежик)
(Учитель поочередно достает иллюстрации персонажей сказки «Теремок» и размещает их на доске)
У: Молодцы детишки, всех узнали.
«Как у наших у ворот собирается народ.
Все-то с ложками, да с трещотками,
Играют, играют, всех потешают».
Вот и мы сейчас поиграем, да сказку вспомним.
Физкультминутка.
(весь класс выполняет)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
( Упражнения выполняются стоя: приседания, повороты головой вправо, влево, поднимание рук вверх при этом дети встают на носочки)
Импровизация.
(Инсценировка - импровизация отрывка из сказки. Дети выполняют действия героев сказки. На головах у детей шапочки – образы, в руках предметы, помогающие ярко воссоздать образ персонажа.)
У:
«Мышь – норушка
Там зерно толчет,
А лягушка пироги печет,
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике".
(инсценировка исполняется отдельной группой детей по желанию)
У: Молодцы ребятушки! Ой, потешили!
«Небывальщина в лицах небылица,
небывальщина, да неслыхальщина.
По поднебесью сер медведь летит,
Он ушками, лапками помахивает,
Он черным хвостом принаправливает».
(из сундучка появляется иллюстрация медведя)
У: Что произошло, когда в теремок постучался Мишка – косолапый?
Д: (пересказ отрывка)
У: Да, жаль теремок. А как вы думаете, Мишка – косолапый нарочно разломал теремок?
Д: Нет, он этого не хотел.
У: Так какой он, Мишка? Давайте дадим ему характеристику, а карточки – подсказки нам помогут.
(Хорошо читающие дети читают: злой, неуклюжий, неповоротливый, завистливый. Дети выбирают подходящие определения и приходят к мнению, что Мишка хороший, но только неповоротливый)
- ФЗУН
У: Сломался теремок. Где же жить нашим героям?
Д: Построить новый.
У: Правильно. Хочу я опять открыть свой волшебный сундучок. Посмотрите, какие чудесные теремки можно построить.
(Презентация «Что нам стоит дом построить»)
У: Понравились вам теремки? А чем они вам запомнились?
Д: Они разные по форме, сказочные и интересные.
У: Я согласна. Теремки разные, но что же у них одинакового?
Д: Детали.
(Учитель конструирует сборный домик. Учащиеся называют детали:
«Крыша, стены, окно, дверь, труба».)
У: Вывод: детали, из которых состоит дом одни и те же, а их форма может быть разной.
У: Закройте глаза и представьте себе теремок для наших героев.
- ФПН
У: Представили. А теперь надо воплотить свою мечту в реальность.
Обратимся к плану работы.
- Выбираю цвет.
- Леплю отдельные детали.
- Соединяю детали, слепляя, их друг с другом.
(учитель читает план работы)
( Повторяются правила безопасной работы с пластилином)
У: «Играть не устать, не ушло бы дело".
Физкультминутка (подготовка мелкой моторики рук)
«Что такое? Просто смех!
Расколоть нельзя орех.
На ладошку положили
И по очереди били»
(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони.)
(Звучит композиция в исполнении русских народных музыкальных инструментов, учащиеся самостоятельно выполняют работу. Учитель оказывает при необходимости помощь.)
(Во время выполнения практической работы проводится физкультминутка)
«Мы работали – устали.
Встали – дружно поскакали.
Наклонились вправо – влево
И тихонько на стул сели»
- Подведение итогов.
У:
Посмотрите, какие интересные сказочные теремки у нас получились.
Молодцы! Справились вы на диво. Я заберу ваши работы в сказку и покажу их героям, теремки им придутся по вкусу.
А что вы пожелаете на прощанье нашей веселой компании?
Д: Жить дружно!
У: Правильно, ребята, «Вместе жить веселей!»
И вы дружно живите, друг другу помогайте и в беде выручайте.
«Вот и сказке конец – делу венец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...