Рабочая учебная программа по изобразительному искусству 3 - 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Программа составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской "Изобразительная деятельность" (для четырёхлетнеё начальной школы). ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_izo_3-4_klass.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37»

г. Кемерово

Рабочая учебная программа по предмету

«Изобразительное искусство»

для обучающихся 3 – 4 классов общеобразовательных учреждений

ОС «Школа 2100»

Составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д. Ковалевской « Изобразительной деятельности» (для четырехлетней начальной школы)

ОБСУЖДЕНО на заседании

методического объединения

 учителей начальных классов

Протокол  №__________

от «____»__________2010 г.

Руководитель м/о_____________

Корольчук Л.В.

 

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Протокол  № __________

от «____» __________2010 г.

Директор школы:_____________

(Марчук В.М.)

Автор - составитель:

Бурова Любовь Петровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 37»

                                                             

КЕМЕРОВО

2012

Содержание

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………………...3 – 4
  2. Требования к уровню подготовки обучающихся 3–4 классов.……………….............5
  3. Содержание программы ………………………………………………………….....6 – 8
  4. Учебно – тематический план…………………………………………………………....9
  5. Список литературы для учителя …………………………………………………..…..10
  6. Список литературы для обучающихся………………………………………….…..…10
  7. Средства материально – технического обеспечения……………………………11 – 12
  8. Тематическое планирование курса изо в 3 классе……………………………………13
  9. Тематическое планирование курса изо в 4 классе……………………………………14

                             Пояснительная записка

      Данная программа для 3-4 классов составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д. Ковалевской « Изобразительной деятельности» (для четырехлетней начальной школы), входящей в образовательную систему « ШКОЛА 2100». Её содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по ИЗО деятельности.      

     Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

      Целью  курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

       Цель определяет следующие  задачи курса:

В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

       Программа составлена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей младшего школьного возраста. Основными формами уроков являются игра в художников, путешествие « в прошлое» своего народа, заочная экскурсия, работа в творческих мастерских.

        Основой организации работы с детьми в данной программе является следующая система дидактических принципов:

- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

- принцип идейно-художественной значимости (связь искусства с жизнью своего народа, с их особенностями)

       В уроки будут внесены элементы занимательности, сказки, веселые стихи, песенки, загадки – любимая тема для детей младшего школьного возраста.

       Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами своей местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион и т.п.

      В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 – 4х  классах по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 35 часов (при 6-дневной учебной нагрузке). В том числе на экскурсию -1ч          

       К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 3–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.

Требования к уровню подготовки обучающихся

3 класса

      К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание.

     По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь:

– представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях.

Должны знать:

– холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; законы цветоведения.

Должны уметь:

– выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;

– ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и Возрождения.

4 класса

     К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство  формы и содержания. Образ как часть и целое. Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные, Театр как синтетический вид искусства.

     По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь:

- представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения.

Должны знать:

- компоненты композиции и их возможности  в создании художественного образа; различные способы организации ритма в живописи, скульптуре, сценографии; основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона.

Должны уметь:

- использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень); создавать произведения по словесным и музыкальным ассоциациям; разрабатывать сценические эскизы для театральных постановок;

под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать оправданные замыслом материалы и техники.

Содержание программы.

3-й класс

Мелодия рисунка (35часов)

I. Основные художественно-эстетические понятия.

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи.

Воображение и образ.

Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра.

Пропорции.

II. Основы композиции

1. Форма и содержание.

2. Игрушка.

3. Пропорции.

III. Из истории развития искусства.

Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – духовная классика.

Общехудожественные умения: под наблюдением учителя проведение анализа образца (задания), планирование последовательности выполнения художественно-практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом), овладение навыками передачи перспективы, создание колорита, выполнение наброска и прорисовки.

Понятия:

1. Культурологические: художественный образ, форма и содержание, пропорции.

2. Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции, набросок, прорисовка деталей.

Содержание образовательного процесса

1. Пластические материалы и их свойства.

2. Основы композиции: воздушная перспектива, пропорции; соответствие формы и содержания художественного произведения.

3. Компоненты изобразительной деятельности: холодные и теплые цвета; смешивание основных цветов красок для получения холодного и теплого колорита; набросок, графика;

бумагопластика.

4. Представление о прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания. Образ эпохи.

5. Развитие навыков работы в эстетическом контексте (по литературному источнику, по музыке).

6. Архитектура как вид искусства.

7. Региональный компонент

Виды работ

   Использование в пластических работах природных и синтетических материалов (глины, пластилина, бумаги и др.).

   Использование в работе элементов объемного изображения: 2–3-х и более цветов.

   Изготовление декоративных и сувенирных изделий из соленого теста, пластических материалов.

   Использование разных видов графики: минотипии, линографии, граттажа.

   Передача движения средствами динамики рисунка.

   Использование предварительного наброска и прорисовки мелких деталей на заключительном этапе работы.

   Совершенствование умения работы графическими материалами для передачи объема, фактуры, светотени.

   Создание изобразительного образа, используя знакомые техники и свойства графики и живописи.

   Закрепление умения самостоятельно применять различные техники живописи в работах по замыслу.

   Иллюстрирование произведений литературы, музыки.

   Создание графических набросков архитектурных проектов.

   Знакомство с творчеством художников родного края. Знакомство с культурой и искусством своего края. Знакомство с театрализованными постановками фольклорных произведений народов, населяющих регион и т.п.

4-й класс

Все краски жизни (35часов)

I. Основные художественно-эстетические понятия.

    Настроение  в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Законы построения произведения искусства.

    Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве.

    Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция).

    Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

    Театр как синтетический вид искусства (образ обрамления и оформления).

II. Основы композиции

1. Средства художественной выразительности.

2. Обобщенные знания о единстве формы и содержания как средства существования изобразительного искусства.

III. Из истории развития искусства.

    От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства и связи утилитарного и эстетического в них.

     Общехудожественные умения: самостоятельное проведение анализа замысла, планирование последовательности выполнения художественно-практического задания, контролирование качества (точность, аккуратность) выполненной работы, владение средствами художественной выразительности, создание художественного образа в единстве формы и содержания.

Понятия:

1. Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства, музейная культура, анализ художественного произведения.

2. Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре (ритм, колорит, фактура, композиция), ассоциации, свет и тень, пленэр, декорации.

Содержание образовательного процесса

1. Общее представление о художественных материалах. Правила работы инструментами, используемыми в практической работе при выполнении художественных произведений различных видов.

2. Основы композиции.

Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного художественного изобразительного (цвет, форма, воздушная и линейная перспектива, колорит, композиция, фактура) и пластического образа (фактура материала, его пластичность).

3. Компоненты изобразительной деятельности.

    Средства художественной выразительности (ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция, свет и тень).

    Взаимосвязь художественного образа и ассоциаций.

    Простейший анализ художественного произведения (хуожественный образ как единство формы и содержания), его структура.

    Роль эмоционального состояния при создании художественного образа.

    Знакомство с особенностями современного дизайна, фотографии, компьютерной графики.

    Восприятие художественного образа как средство гармонизации человека в контексте художественного процесса.

    Музеи мира.

    Региональный компонент

Виды работ

   Использование различных материалов в соответствии с художественным замыслом.

   Конструирование трансформера.

   Закрепление навыков пользования средствами художественной выразительности: цвет, форма, воздушная и линейная перспектива, колорит, композиция, фактура. Их роль в создании образа.

   Знание особенностей технологического процесса создания художественного образа в зависимости от используемого материала (получение и моделирование цвета, набросок и прорисовка, смешанные техники и др.)

   Коллаж.

   Связь художественных ассоциаций с жизненными впечатлениями человека и их передача в образе.

   Знакомство с компьютерной графикой.

   Пользование фотошопом.

   Знакомство с основами дизайна.

   Сценический дизайн, сценография.

   Оформление книги.

   Дизайн одежды. Театральный костюм.

   Знакомство с музеями мира (обзор): Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Лувр, Уффици).

   Знакомство с музеями родного края.

   Создание классного музея.

Учебно - тематическое планирование

                   

                                                                    3-й класс

п/п

Раздел

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Мелодия рисунка

35

7

28

Итого:

35

7

28

                                                                     4-й класс

п/п

Раздел

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Все краски жизни

35

7

28

Итого:

35

7

28

     Формами текущего и итогового контроля являются самостоятельная творческая работа ребенка по заданной теме, проверочные работы после каждого изученного раздела (15- минутные самостоятельные работы), защита творческой работы в конце года.

Литература для учителя

  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2 – е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.
  2. Поурочные разработки по изобразительному искусству. М.: Баласс, 2009.
  3.  Методические рекомендации к учебнику по изобразительному искусству «Разноцветный мир». Авторы: Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. , М.: Баласс, 2009.
  4.  Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 3 класс. М.: Баласс, 2009.
  5.  Куревина О.А,Ковалевская Е.Д . Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 3 класс. М.: Баласс, 2009.
  6. Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 4 класс.  М.: Баласс, 2009.
  7. Куревина О.А, Ковалевская Е.Д . Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 4 класс. М.: Баласс, 2009.

Литература для обучающихся  

1.  Куревина О.А, Ковалевская Е.Д . Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 3 класс. М.: Баласс, 2009.

2.  Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир»., 3 класс. М.: Баласс, 2009.

3. Куревина О.А, Ковалевская Е.Д . Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 4 класс. М.: Баласс, 2009.

4.  Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 4 класс.  М.: Баласс, 2009.

Средства материально – технического обеспечения

п/п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Коли-

чество

Примечание

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

К

В первую очередь утверждённые Минобрнауки России

2

Учебно – наглядные пособия

К

3

Программно-методические материалы: программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков

 изобразительного искусства)

Ф

4

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

5

Предметные журналы

Д

6

Энциклопедии по искусству

Д

7

Альбомы по искусству

Д

8

Книги по искусству (о художниках, художественных музеях). Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

Д

9

Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство»

Д

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

10

Портреты русских и зарубежных художников

Д

Комплекты

11

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

Комплекты

12

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Д

13

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

В перспективе

14

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

15

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

К

ИНФОРМАЦИОННО -  КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

16

Мультимедийные обучающие художественные программы

Д

В перспективе

17

Игровые художественные компьютерные программы

Д

                             ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

18

Аудио- и видеомагнитофон

Д

19

CD/DVD проигрыватель

Д

20

Компьютер с художественным программным обеспечением

К

В классе информатики для индивидуальной работы

21

Телевизор

Д

22

Проектор для демонстрации слайдов

Д

23

Мультимедийный проектор

Д

24

Магнитная доска

Д

25

Экран

Д

26

Фотокамера цифровая

П

27

Фотокамера цифровая со штативом

П

ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

28

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

Д

Комплекты аудиокассет и CD – R по темам и разделам курса для каждого класса

29

Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения

Д

30

Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах

Д

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

31

Мольберты

К

Для оформления выставок

32

Настольные скульптурные станки

К

33

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

Ф

34

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ

К

НАТУРНЫЙ ФОНД

35

Муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод

Д

Комплекты

36

Гербарии

37

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Д

38

Гипсовые геометрические тела

Ф

39

Модуль фигуры человека

Д

40

Керамические изделия (вазы, кринки, и др.)

Д

41

Драпировки

Д

42

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

П

43

Подставка для натуры

П

Условные обозначения

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6  человек)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2-х учеников)

Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс)

Тематическое  планирование курса

Изобразительное искусство

 в 3 классе

(О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.)

п/п

Дата

проведения

                                      Содержание программы (раздел, тема)        

Раздел 1. Мелодия рисунка.

1.

Рисование цветового  круга.  « Цветик – семицветик»

2.

Подготовка фона в технике акварели.  Панно «В джунглях».

3.

Дополнительные и родственные цвета. Панно «Весёлые попугайчики».

4.

Виды композиций. Оформление открытки ко Дню  учителя.

5.

Плоское и объёмное изображение. Уроки волшебного карандаша (штриховка)

6.

Уроки волшебного карандаша (светотень). Штриховка на рисунках цилиндра и пирамиды.

7.

Уроки волшебного карандаша (натюрморт). Рисование натюрморта с натуры.

8.

Наш театр. Павел Бажов «Серебряное копытце» (проект). Изготовление балагана.

9.

Сцена 1. «Кокованя, Дарёнка и Мурка в избе». Изготовление персонажей.

10.

Сцена 2. «По дороге на заимку». Изготовление  куклы-дергунчик «Серебряное копытце».

11.

Сцена 3. «Встреча Дарёнки с Серебряным копытцем». Изготовление декорации «Лесная избушка».

12.

«Зимушка – зима»  (пейзаж)

13.

Рисование по памяти.  «Наши четвероногие друзья»

14.

Такие разные лица (пропорции). Рисование автопортрета.

15.

Такие разные лица (возраст и мимика). Рисование портретов  людей разного возраста

16.

Такие разные лица (возраст и мимика). Рисование портретов людей с  разной мимикой лица

17.

Рисование портрета мамы или бабушки.

18.

 Семейный портрет в технике коллажа.

19.

Золотая хохлома. Рисование орнамента в полосе.

20.

Хохломские сувениры. Изготовление бочонка (шкатулки, тарелки)

21.

 Хохломские сувениры. Изготовление бочонка (шкатулки, тарелки )

22.

Кельтские узоры .Рисование орнамента.

23.

 Кельтские узоры. Рисование кельтской «плетёнки».

24.

Кельтские узоры. Рисование кельтской «плетёнки» .

25.

 Чудеса акварели. Рисунок акварелью смелыми мазками.

26.

Чудеса акварели. Рисунок в технике «отпечатка»

27.

Коллаж. «Военный парад»

28.

Изготовление открытки  ко   Дню защитника Отечества.

29.

 Оформление открытки.  «Поздравляем мам!»

30.

Фантастическое дерево. Композиция с использованием различных графических приёмов.

31.

Фантастическое дерево. Композиция с использованием различных графических приёмов.

32.

Панно. «Древнерусский витязь и девица – красавица»

33.

Панно. «Древнерусский витязь и девица – красавица»

34.

Кириллица. Написание своего имени и украшение первой буквы.

35

Кириллица. Написание своего имени и украшение первой буквы.

 Итого: 35  ч

                                           Тематическое  планирование курса

Изобразительное искусство

в 4 классе

(О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.)

№ п/п

Дата

 проведения

Содержание программы (раздел, тема.)

Раздел 1. Разноцветный  мир.

1

Дары природы.(натюрморт). «Плоды из нашего сада».

2

Летние зарисовки. «Наше лето».

3

Золотая осень.(пейзаж)

4

Уроки волшебного карандаша(светотень)

5

Уроки волшебного карандаша (объём рельефа)

6

Твой пушистый друг. .Рисование животных.

7

Уроки цветных карандашей (натюрморт) «Овощи и кувшин»

8

Чудеса акварели (форма).Натюрморт, отмывка.

9

Наш театр. С. Козлов «Снежный цветок».Коллективный проект.

10

Наш театр. «Зайцы на поляне».

11

Наш театр. «В избушке медвежонка»

12

Наш театр. «Ёжик и сосна.»

13

Дизайн календаря.

14

Пространство на бумаге.

15

Резные узоры(рельеф)

16

Элементы орнамента. (рельеф)

17

Разработка композиций  на основе орнамента.

18

Поздравляем мам.! Рисование анютиных глазок.

19

Русские узоры. Рисование мифических животных.

20

Волшебный фонарь.

21

Старый город.

22

Рисование сказочной птицы.

23

Быстрее ,выше ,сильнее.

24

Изготовление модели фигуры человека.

25

К сказке в гости (пропорции и образ ). Рисование фигурки сказочного героя.

26

Схема построения фигурки эльфа.

27

Наша история. Изготовление «Альбома Славы».

28

Чудеса акварели. Рисование весенней ветки или цветка.

29

Чудеса акварели.

30

Алфавит. Основные правила построения шрифта..

31

Алфавит .Шрифтовая композиция на свободную тему.

32

Выполнение шрифтовой композиции.

33

Графическое изображение по воображению.

34

Коллективная работа. Конкурс логотипов.

35

Школа шрифта.

            Итого: 35 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа составлена по УМК "Школа 2100" в соответсвии с ФГОС....

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству в 4 классе (по программе Б.Неменского)

Представлена рабочая программа по изобразиттельному искусству  для 4 класса ( основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программма по предмету  Б.Неменского),  занимаю...

Учебная программа по изобразительному искусству для 1 класса (ФГОС)

Учебная программа по изобразительному искусству учителя МБОУ СОШ №36 г.Липецка Колдиной Елены Николаевны для УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе              « Перспектива...

[10] Рабочая учебная программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" ФГОС

Курс разработан, как целостная система введения в художественную культуру....