Рабочая учебная программа по изобразительному искусству 3 - 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Программа составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской "Изобразительная деятельность" (для четырёхлетнеё начальной школы). ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_izo_3-4_klass.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37»
г. Кемерово
Рабочая учебная программа по предмету
«Изобразительное искусство»
для обучающихся 3 – 4 классов общеобразовательных учреждений
ОС «Школа 2100»
Составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д. Ковалевской « Изобразительной деятельности» (для четырехлетней начальной школы)
ОБСУЖДЕНО на заседании
методического объединения
учителей начальных классов
Протокол №__________
от «____»__________2010 г.
Руководитель м/о_____________
Корольчук Л.В.
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Протокол № __________
от «____» __________2010 г.
Директор школы:_____________
(Марчук В.М.)
Автор - составитель:
Бурова Любовь Петровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 37»
КЕМЕРОВО
2012
Содержание
- Пояснительная записка ……………………………………………………………...3 – 4
- Требования к уровню подготовки обучающихся 3–4 классов.……………….............5
- Содержание программы ………………………………………………………….....6 – 8
- Учебно – тематический план…………………………………………………………....9
- Список литературы для учителя …………………………………………………..…..10
- Список литературы для обучающихся………………………………………….…..…10
- Средства материально – технического обеспечения……………………………11 – 12
- Тематическое планирование курса изо в 3 классе……………………………………13
- Тематическое планирование курса изо в 4 классе……………………………………14
Пояснительная записка
Данная программа для 3-4 классов составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д. Ковалевской « Изобразительной деятельности» (для четырехлетней начальной школы), входящей в образовательную систему « ШКОЛА 2100». Её содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по ИЗО деятельности.
Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.
Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи курса:
В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);
7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
Программа составлена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей младшего школьного возраста. Основными формами уроков являются игра в художников, путешествие « в прошлое» своего народа, заочная экскурсия, работа в творческих мастерских.
Основой организации работы с детьми в данной программе является следующая система дидактических принципов:
- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
- принцип идейно-художественной значимости (связь искусства с жизнью своего народа, с их особенностями)
В уроки будут внесены элементы занимательности, сказки, веселые стихи, песенки, загадки – любимая тема для детей младшего школьного возраста.
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами своей местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион и т.п.
В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 – 4х классах по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 35 часов (при 6-дневной учебной нагрузке). В том числе на экскурсию -1ч
К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 3–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.
Требования к уровню подготовки обучающихся
3 класса
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь:
– представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях.
Должны знать:
– холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; законы цветоведения.
Должны уметь:
– выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;
– под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;
– ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и Возрождения.
4 класса
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания. Образ как часть и целое. Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные, Театр как синтетический вид искусства.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь:
- представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения.
Должны знать:
- компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа; различные способы организации ритма в живописи, скульптуре, сценографии; основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона.
Должны уметь:
- использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень); создавать произведения по словесным и музыкальным ассоциациям; разрабатывать сценические эскизы для театральных постановок;
– под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;
- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать оправданные замыслом материалы и техники.
Содержание программы.
3-й класс
Мелодия рисунка (35часов)
I. Основные художественно-эстетические понятия.
Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи.
Воображение и образ.
Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра.
Пропорции.
II. Основы композиции
1. Форма и содержание.
2. Игрушка.
3. Пропорции.
III. Из истории развития искусства.
Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – духовная классика.
Общехудожественные умения: под наблюдением учителя проведение анализа образца (задания), планирование последовательности выполнения художественно-практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом), овладение навыками передачи перспективы, создание колорита, выполнение наброска и прорисовки.
Понятия:
1. Культурологические: художественный образ, форма и содержание, пропорции.
2. Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции, набросок, прорисовка деталей.
Содержание образовательного процесса
1. Пластические материалы и их свойства.
2. Основы композиции: воздушная перспектива, пропорции; соответствие формы и содержания художественного произведения.
3. Компоненты изобразительной деятельности: холодные и теплые цвета; смешивание основных цветов красок для получения холодного и теплого колорита; набросок, графика;
бумагопластика.
4. Представление о прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания. Образ эпохи.
5. Развитие навыков работы в эстетическом контексте (по литературному источнику, по музыке).
6. Архитектура как вид искусства.
7. Региональный компонент
Виды работ
Использование в пластических работах природных и синтетических материалов (глины, пластилина, бумаги и др.).
Использование в работе элементов объемного изображения: 2–3-х и более цветов.
Изготовление декоративных и сувенирных изделий из соленого теста, пластических материалов.
Использование разных видов графики: минотипии, линографии, граттажа.
Передача движения средствами динамики рисунка.
Использование предварительного наброска и прорисовки мелких деталей на заключительном этапе работы.
Совершенствование умения работы графическими материалами для передачи объема, фактуры, светотени.
Создание изобразительного образа, используя знакомые техники и свойства графики и живописи.
Закрепление умения самостоятельно применять различные техники живописи в работах по замыслу.
Иллюстрирование произведений литературы, музыки.
Создание графических набросков архитектурных проектов.
Знакомство с творчеством художников родного края. Знакомство с культурой и искусством своего края. Знакомство с театрализованными постановками фольклорных произведений народов, населяющих регион и т.п.
4-й класс
Все краски жизни (35часов)
I. Основные художественно-эстетические понятия.
Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Законы построения произведения искусства.
Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве.
Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция).
Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.
Театр как синтетический вид искусства (образ обрамления и оформления).
II. Основы композиции
1. Средства художественной выразительности.
2. Обобщенные знания о единстве формы и содержания как средства существования изобразительного искусства.
III. Из истории развития искусства.
От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства и связи утилитарного и эстетического в них.
Общехудожественные умения: самостоятельное проведение анализа замысла, планирование последовательности выполнения художественно-практического задания, контролирование качества (точность, аккуратность) выполненной работы, владение средствами художественной выразительности, создание художественного образа в единстве формы и содержания.
Понятия:
1. Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства, музейная культура, анализ художественного произведения.
2. Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре (ритм, колорит, фактура, композиция), ассоциации, свет и тень, пленэр, декорации.
Содержание образовательного процесса
1. Общее представление о художественных материалах. Правила работы инструментами, используемыми в практической работе при выполнении художественных произведений различных видов.
2. Основы композиции.
Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного художественного изобразительного (цвет, форма, воздушная и линейная перспектива, колорит, композиция, фактура) и пластического образа (фактура материала, его пластичность).
3. Компоненты изобразительной деятельности.
Средства художественной выразительности (ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция, свет и тень).
Взаимосвязь художественного образа и ассоциаций.
Простейший анализ художественного произведения (хуожественный образ как единство формы и содержания), его структура.
Роль эмоционального состояния при создании художественного образа.
Знакомство с особенностями современного дизайна, фотографии, компьютерной графики.
Восприятие художественного образа как средство гармонизации человека в контексте художественного процесса.
Музеи мира.
Региональный компонент
Виды работ
Использование различных материалов в соответствии с художественным замыслом.
Конструирование трансформера.
Закрепление навыков пользования средствами художественной выразительности: цвет, форма, воздушная и линейная перспектива, колорит, композиция, фактура. Их роль в создании образа.
Знание особенностей технологического процесса создания художественного образа в зависимости от используемого материала (получение и моделирование цвета, набросок и прорисовка, смешанные техники и др.)
Коллаж.
Связь художественных ассоциаций с жизненными впечатлениями человека и их передача в образе.
Знакомство с компьютерной графикой.
Пользование фотошопом.
Знакомство с основами дизайна.
Сценический дизайн, сценография.
Оформление книги.
Дизайн одежды. Театральный костюм.
Знакомство с музеями мира (обзор): Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Лувр, Уффици).
Знакомство с музеями родного края.
Создание классного музея.
Учебно - тематическое планирование
3-й класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Мелодия рисунка | 35 | 7 | 28 |
Итого: | 35 | 7 | 28 |
4-й класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Все краски жизни | 35 | 7 | 28 |
Итого: | 35 | 7 | 28 |
Формами текущего и итогового контроля являются самостоятельная творческая работа ребенка по заданной теме, проверочные работы после каждого изученного раздела (15- минутные самостоятельные работы), защита творческой работы в конце года.
Литература для учителя
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2 – е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.
- Поурочные разработки по изобразительному искусству. М.: Баласс, 2009.
- Методические рекомендации к учебнику по изобразительному искусству «Разноцветный мир». Авторы: Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. , М.: Баласс, 2009.
- Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 3 класс. М.: Баласс, 2009.
- Куревина О.А,Ковалевская Е.Д . Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 3 класс. М.: Баласс, 2009.
- Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 4 класс. М.: Баласс, 2009.
- Куревина О.А, Ковалевская Е.Д . Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 4 класс. М.: Баласс, 2009.
Литература для обучающихся
1. Куревина О.А, Ковалевская Е.Д . Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 3 класс. М.: Баласс, 2009.
2. Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир»., 3 класс. М.: Баласс, 2009.
3. Куревина О.А, Ковалевская Е.Д . Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 4 класс. М.: Баласс, 2009.
4. Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир», 4 класс. М.: Баласс, 2009.
Средства материально – технического обеспечения
№ п/п | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Коли- чество | Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
1 | Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы) | К | В первую очередь утверждённые Минобрнауки России |
2 | Учебно – наглядные пособия | К | |
3 | Программно-методические материалы: программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) | Ф | |
4 | Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства | Д | |
5 | Предметные журналы | Д | |
6 | Энциклопедии по искусству | Д | |
7 | Альбомы по искусству | Д | |
8 | Книги по искусству (о художниках, художественных музеях). Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры | Д | |
9 | Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство» | Д | |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
10 | Портреты русских и зарубежных художников | Д | Комплекты |
11 | Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента | Д | Комплекты |
12 | Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта | Д | |
13 | Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека | Д | В перспективе |
14 | Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | Д | |
15 | Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте | К | |
ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||
16 | Мультимедийные обучающие художественные программы | Д | В перспективе |
17 | Игровые художественные компьютерные программы | Д | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
18 | Аудио- и видеомагнитофон | Д | |
19 | CD/DVD проигрыватель | Д | |
20 | Компьютер с художественным программным обеспечением | К | В классе информатики для индивидуальной работы |
21 | Телевизор | Д | |
22 | Проектор для демонстрации слайдов | Д | |
23 | Мультимедийный проектор | Д | |
24 | Магнитная доска | Д | |
25 | Экран | Д | |
26 | Фотокамера цифровая | П | |
27 | Фотокамера цифровая со штативом | П | |
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||
28 | Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям | Д | Комплекты аудиокассет и CD – R по темам и разделам курса для каждого класса |
29 | Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения | Д | |
30 | Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах | Д | |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
31 | Мольберты | К | Для оформления выставок |
32 | Настольные скульптурные станки | К | |
33 | Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений | Ф | |
34 | Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ | К | |
НАТУРНЫЙ ФОНД | |||
35 | Муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод | Д | Комплекты |
36 | Гербарии | ||
37 | Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов | Д | |
38 | Гипсовые геометрические тела | Ф | |
39 | Модуль фигуры человека | Д | |
40 | Керамические изделия (вазы, кринки, и др.) | Д | |
41 | Драпировки | Д | |
42 | Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.) | П | |
43 | Подставка для натуры | П | |
Условные обозначения
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6 человек)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2-х учеников)
Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс)
Тематическое планирование курса
Изобразительное искусство
в 3 классе
(О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.)
№ п/п | Дата проведения | Содержание программы (раздел, тема) |
Раздел 1. Мелодия рисунка. | ||
1. | Рисование цветового круга. « Цветик – семицветик» | |
2. | Подготовка фона в технике акварели. Панно «В джунглях». | |
3. | Дополнительные и родственные цвета. Панно «Весёлые попугайчики». | |
4. | Виды композиций. Оформление открытки ко Дню учителя. | |
5. | Плоское и объёмное изображение. Уроки волшебного карандаша (штриховка) | |
6. | Уроки волшебного карандаша (светотень). Штриховка на рисунках цилиндра и пирамиды. | |
7. | Уроки волшебного карандаша (натюрморт). Рисование натюрморта с натуры. | |
8. | Наш театр. Павел Бажов «Серебряное копытце» (проект). Изготовление балагана. | |
9. | Сцена 1. «Кокованя, Дарёнка и Мурка в избе». Изготовление персонажей. | |
10. | Сцена 2. «По дороге на заимку». Изготовление куклы-дергунчик «Серебряное копытце». | |
11. | Сцена 3. «Встреча Дарёнки с Серебряным копытцем». Изготовление декорации «Лесная избушка». | |
12. | «Зимушка – зима» (пейзаж) | |
13. | Рисование по памяти. «Наши четвероногие друзья» | |
14. | Такие разные лица (пропорции). Рисование автопортрета. | |
15. | Такие разные лица (возраст и мимика). Рисование портретов людей разного возраста | |
16. | Такие разные лица (возраст и мимика). Рисование портретов людей с разной мимикой лица | |
17. | Рисование портрета мамы или бабушки. | |
18. | Семейный портрет в технике коллажа. | |
19. | Золотая хохлома. Рисование орнамента в полосе. | |
20. | Хохломские сувениры. Изготовление бочонка (шкатулки, тарелки) | |
21. | Хохломские сувениры. Изготовление бочонка (шкатулки, тарелки ) | |
22. | Кельтские узоры .Рисование орнамента. | |
23. | Кельтские узоры. Рисование кельтской «плетёнки». | |
24. | Кельтские узоры. Рисование кельтской «плетёнки» . | |
25. | Чудеса акварели. Рисунок акварелью смелыми мазками. | |
26. | Чудеса акварели. Рисунок в технике «отпечатка» | |
27. | Коллаж. «Военный парад» | |
28. | Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества. | |
29. | Оформление открытки. «Поздравляем мам!» | |
30. | Фантастическое дерево. Композиция с использованием различных графических приёмов. | |
31. | Фантастическое дерево. Композиция с использованием различных графических приёмов. | |
32. | Панно. «Древнерусский витязь и девица – красавица» | |
33. | Панно. «Древнерусский витязь и девица – красавица» | |
34. | Кириллица. Написание своего имени и украшение первой буквы. | |
35 | Кириллица. Написание своего имени и украшение первой буквы. |
Итого: 35 ч
Тематическое планирование курса
Изобразительное искусство
в 4 классе
(О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.)
№ п/п | Дата проведения | Содержание программы (раздел, тема.) |
Раздел 1. Разноцветный мир. | ||
1 | Дары природы.(натюрморт). «Плоды из нашего сада». | |
2 | Летние зарисовки. «Наше лето». | |
3 | Золотая осень.(пейзаж) | |
4 | Уроки волшебного карандаша(светотень) | |
5 | Уроки волшебного карандаша (объём рельефа) | |
6 | Твой пушистый друг. .Рисование животных. | |
7 | Уроки цветных карандашей (натюрморт) «Овощи и кувшин» | |
8 | Чудеса акварели (форма).Натюрморт, отмывка. | |
9 | Наш театр. С. Козлов «Снежный цветок».Коллективный проект. | |
10 | Наш театр. «Зайцы на поляне». | |
11 | Наш театр. «В избушке медвежонка» | |
12 | Наш театр. «Ёжик и сосна.» | |
13 | Дизайн календаря. | |
14 | Пространство на бумаге. | |
15 | Резные узоры(рельеф) | |
16 | Элементы орнамента. (рельеф) | |
17 | Разработка композиций на основе орнамента. | |
18 | Поздравляем мам.! Рисование анютиных глазок. | |
19 | Русские узоры. Рисование мифических животных. | |
20 | Волшебный фонарь. | |
21 | Старый город. | |
22 | Рисование сказочной птицы. | |
23 | Быстрее ,выше ,сильнее. | |
24 | Изготовление модели фигуры человека. | |
25 | К сказке в гости (пропорции и образ ). Рисование фигурки сказочного героя. | |
26 | Схема построения фигурки эльфа. | |
27 | Наша история. Изготовление «Альбома Славы». | |
28 | Чудеса акварели. Рисование весенней ветки или цветка. | |
29 | Чудеса акварели. | |
30 | Алфавит. Основные правила построения шрифта.. | |
31 | Алфавит .Шрифтовая композиция на свободную тему. | |
32 | Выполнение шрифтовой композиции. | |
33 | Графическое изображение по воображению. | |
34 | Коллективная работа. Конкурс логотипов. | |
35 | Школа шрифта. |
Итого: 35 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа курса «Изобразительное искусство»
Рабочая программа составлена по УМК "Школа 2100" в соответсвии с ФГОС....
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству в 4 классе (по программе Б.Неменского)
Представлена рабочая программа по изобразиттельному искусству для 4 класса ( основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программма по предмету Б.Неменского), занимаю...
Учебная программа по изобразительному искусству для 1 класса (ФГОС)
Учебная программа по изобразительному искусству учителя МБОУ СОШ №36 г.Липецка Колдиной Елены Николаевны для УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива...
[10] Рабочая учебная программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" ФГОС
Курс разработан, как целостная система введения в художественную культуру....